В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2008

Синайский сюжет на фоне ландшафта

Автор 21:48. Рубрика Языческие храмы

Таким образом, проанализировав почти все надписи миниатюры, можно дать совершенно однозначный и удивительный вывод: миниатюра о якобы передаче Моисею скрижалей на горе Синай является не христианской, а дохристианской, ведической.

Но тогда возникает другая проблема: а что она означает с ведической точки зрения?

Миниатюра в ее ведическом истолковании. Благодаря усилиям Ватикана, предпринятым, начиная с эпохи Возрождения и по сей день, мы не имеем ни одной подлинной ведической миниатюры. Полагаю, что часть из них уничтожена, другая часть спрятана под надежную охрану, третья переименована и вошла в состав христианских рукописей. Вот именно такой редкий случай нам и выдался в данном примере. Не думаю, что мы имеем перед собой протограф - скорее сего, в греческую рукопись вошла копия более раннего, дохристианского сочинения, которое допускало наименование ведических богов и в тексте, и в изображениях. Позже, однако, всякие упоминания о них были из текстов изъяты. Что же касается изображений, то далеко не все греческие монахи умели читать неявные надписи, тем более, по-русски, и, переписывая старые сочинения на новый лад, не находили нужным править миниатюры. Это и дало возможность сохранить их в целом и неповрежденном виде.

Таким образом, нам выпала великая честь - обнаружить копию первой из найденных ведических миниатюр. На ней изображен бог Яр, получающий на горе Синай карту Аровой Руси, его новых владений, куда он пришел с севера. В таком случае, Синай оказался наиболее южной сакральной точкой Аровой Руси, откуда предстояло продвинуться много южнее, заняв весь Аравийский (Яров) полуостров. Благословил его на этот подвиг бог Род, присутствующий в виде своего изображения на горе Синай и упоминающийся в полном названии данной части Руси, как Руси боговой, Родовой. Сами карты составил для Яра его мим. Но на миниатюре присутствует не бог Яр, а человек Яр, божественное воплощение, которому и предстояло провести освоение Аровой Руси.

Миниатюра воспроизводит не только сам момент передачи, она упоминает и посредника - Мару. Та присутствует не только в виде молнии, озаряющей сам момент вручения божественного послания Яру, но, в виде растения, уточняет само место передачи божественного знания и божественной воли. Это - храм Мары Яра на Синае. Как правило, храмы Мары возводились не на вершинах и не на промежуточных склонах, а на наиболее низких отрогах гор, то есть были наиболее доступными частями святилища. Таким образом, ведическое знание и его отражение в ведической литературе, в частности, в рукописных миниатюрах, существовало не только задолго до появления христианства, но и до занятия данной местности иудеями.

Полагаю, что данная миниатюра вполне могла бы входить в некий свиток, содержащий описания похождений Яра, и как бога, и как человека, в книгу Яра. Такая книга не только не найдена, само подобное название еще не введено в науку о славянских мифах в качестве цели разыскания. Нахождение первой миниатюры целиком ведического содержания делает такого рода разыскания менее гипотетичными. Возможно, что в той же греческой рукописи имеются и иные миниатюры как копии с ведического протографа.

Обсуждение. Чем больше я исследую русскую цивилизацию эпохи Яра, тем более величественные сооружения мне попадаются. Едва я успел свыкнуться с каменными скульптурами в человеческий рост и с надписями в несколько этажей, выбитых на гранитной скале Кольского полуострова, как пришлось привыкать к гравировкам и рельефам реки Колумбии в США в несколько человеческих ростов, сделанных на таких же крепких гранитных скалах. Но чтобы человек мог придавать черты лица человека и животных целым склонам и вершинам гор, как мы это увидели на Синае, я сталкиваюсь впервые. Насколько я понимаю, эти артефакты требуют техники и времени, намного превосходящие возможности современного человечества. В наши дни мы считаем большим достижением попытки альпинистов подняться на вершину и горы и благополучно спуститься с нее, а документальные фильмы показывают нам, как непросто и опасно в таких условиях вбить крюк страховки в скальный массив. До оставления надписей на скалах хотя бы в рост человека никто из альпинистов и не помышляет, а о том, чтобы сбрасывать вниз тысячетонные глыбы для получения нужного рельефа склона, напоминающего лицо человека или голову животного, не мечтают даже фантасты. Но это оказалось явью, причем той древнейшей эпохи, когда, как утверждают многие современные учебники, первобытные дикари, бегающие нагишом, едва могли прокормиться и просто оббивали камень о камень, не умея делать ничего другого. Но чтобы они умели оббивать скалу о скалу, не приходило в головы никаких археологов.   

На сегодня горы Синая представляются мне наиболее могучими проявлениями человеческого гения, настолько мощными по проведенным человеком работами, что это не укладывается в голове. Однако, несмотря на свои масштабы и грандиозность, выявленные рельефы отнюдь не представляют собой чего-то особенного в плане своей иконографии и эпиграфики: это изображения и пояснения имен на них всё тех же русских богов - Рода, Яра, Мары. Не хватает только Макоши, которая присутствует в миниатюре, но отсутствует на ландшафте местности. Но и это знакомо: во времена Яра Макошь присутствует крайне редко, да и то чаще всего в виде медведицы или медвежьей головы. Так что в плане соответствия канонам русского святилища гора Синая не является каким-то исключением, а вполне соответствует всем ведическим канонам. И именно это, а не особо крупные формы, заставляют меня удивляться: само сочетание слов Синай и Род, Мара, Яр, кажется противоестественным.

Рассмотрение миниатюры из греческой рукописи наталкивает на иные мысли: видимо, Ветхий Завет является парафразом на Книгу Яра, пересказом ее основного сюжета, где богом-отцом является Род, а богом-сыном - Яр. В подобном допущении нет ничего противоестественного, поскольку все иконы, которые я смог рассмотреть в готовящейся к изданию книге о христианских иконах, упоминают именно Ярову Русь, а некоторые и самого Яра и даже Рода. Так что не исключено, что и христианские иконы являлись парафразом на изображения приключений Яра, подобно тому, как рассмотренная здесь миниатюра предлагает читателю сюжет с Яром как христианское изображение Моисея.  

Заключение. Хотя у меня имелись смутные подозрения по поводу того, что библейская археология может внести существенный вклад в изучение ведических древностей, однако я не предполагал, что этот вклад будет столь ярким и впечатляющим.

 

Литература

 

ВАС: Василиадис Н. Библия и археология. Перевод с новогреческого. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003, 425 с. 

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.155sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.175 секунд