В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2008

Синайский сюжет на фоне ландшафта

Автор 21:48. Рубрика Языческие храмы

Синайский сюжет на фоне ландшафта

В.А. Чудинов

 

Исследование ликов русских богов на скалах и горных обнажениях, проведенное мною в последних статьях, заставляет по-новому смотреть на горный ландшафт библейских сюжетов, невольно отыскивая там возможные изображения божественных лиц. Насколько это правильно - судить читателю.

За основу я взял книгу Н. Василиадиса (ВАС), изданной Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Перевод осуществлен издательским отделом той же Лавры. Таким образом, можно не сомневаться в том, что данная книга соответствует христианским представлениям о библейских местах и трактовке библейских событий в полной мере. Поэтому я с удовольствием цитирую данную книгу, понимая, что в ней нет ни малейшего отступления от принятых христианских традиций.

Синайский сюжет. Он короток: «По пути следования израильтян в Ханаан Бог явился Моисею на горе Синай и вручил ему скрижали, содержащие закон» (ВАС, с. 122). Вот, собственно говоря, и всё. А далее следует изложение взглядов рационалистов, которые возражали: «Закон, известный по книгам Исход, Левит, Числа и Второзаконие, является позднейшим изобретением. Он не был издан около 1500-1400 гг. до Р.Х. Основные его положения были написаны и кодифицированы лишь около 500-450 гг. до н.э.» (Там же).  Затем говорится о скептиках, которые в этот сюжет не верили. «Главный аргумент скептиков сводился к тому, что свод законов в том виде, как о нем говорится в упомянутых выше четырех книгах Ветхого Завета, был труднодоступен для восприятия и понимания малокультурных людей, какими были в то время израильтяне, и, стало быть, нет оснований полагать, будто они получили столь глубоко разработанный свод законов» (Там же, с. 122-123). Но скептики, видимо, никогда не говорили, что в скрижалях содержалось нечто другое, равно как и боги, которые передавали скрижали, были иными.

А между тем, исследования ландшафта и миниатюр на этот счет, наталкивают именно на сомнения такого рода.

Жемчужина Синая. Ветхозаветные топонимы далеко не просто отождествить с современными географическими названиями, тем не менее, «английский археолог сэр Уильям М. Флайндерс Петри отождествляет библейскую Дофку или Рафаку (Чис. 33,12) с современным Серабит-эль-Хадемом, где находились «древнеегипетские медные и бирюзовые копи». Рефидим (Исх.17, 1, 8) отождествляется с современным Фейраном или Фарраном, который арабы называют «жемчужиной Синая». «Защищенный голыми и разноцветными скалами, окружающими его, этот миниатюрный рай на протяжении многовековой истории выглядит застывшим во времени. В рощице финиковых пальм можно скрыться от палящего солнца. Сегодня, как и в эпоху далеких предков, кочевники пригоняют сюда стада на водопой и для отдыха на мягком травянистом ковре». По мнению Флайндерса Петри, амаликитяне, совершавшие в этом месте нападение на израильтян (Исх. 17, 8) , «стремились защитить Вади-Фейран от вторжения чужеземцев», то есть, израильтян» (ВАС, с. 118-119).

Вот с анализа этой «жемчужины Синая» мы и начнем. К счастью, в книге Василиадиса имеется иллюстрация этого оазиса (рис. на с. 119), который я и воспроизвожу, рис. 1.

iar1.jpg

Рис. 1. Оазис Вади-Фейран (Фарран) на Синайском полуострове

 

Если рассмотреть склоны показанных тут гор, ближних и дальних, можно заметить, что все они состоят из лиц неких существ, людей и животных (для более точного их рассмотрения я их перенумерую), что весьма напоминает те картины, которые я видел при рассмотрении камней на Кольском полуострове или скал реки Колумбии в США.

Итак, начнем анализ по порядку. Сначала я обвожу белой рамочкой два лика, № 1 и № 2, где левый верхний является зооморфным, львиным, и где над глазами можно прочитать слово ЯР, а правый нижний оказывается мужским профилем, развернутым влево, с небольшой бородкой и усиками, загнутыми на кончиках вверх, с устремленными вперед глазами. Это тоже ЯР, как читается на его бороде и усах. Эти изображения я помещаю на полях под рисунком справа в самом крайнем положении.

Лик № 3 представляет собой изображение, вытянутое по диагонали, и является, скорее всего, львиной мордой. На правой щеке можно видеть слово ЯР.  

iar2.jpg

Рис. 2. Мое выделение ликов русских богов и чтение надписей на них

 

Правее, на том же уровне можно видеть лик № 4, который я уже поместил на левую часть подрисуночного поля. Он представляет собой весьма странное изображение фантастического существа с собачьими ушами, какими-то странными усами, и все-таки более похоже на собаку, тогда как справа можно углядеть лик женщины. Вдоль нижней диагональной кромки находится надпись МАРА, а на усах читается слово ЯРА. Таким образом, верхняя часть данного горного хребта связана с храмом Яра, тогда как нижняя - с храмом Мары Яра.

Еще правее можно видеть голову лошади, лик № 5. Если светлые блики ее головы обратить в цвете и сделать тёмными, то диагональная надпись может быть прочитана как ХРАМ МАРЫ ЯРА. Таким образом, мы находим прямое подтверждение существованию здесь храма Мары Яра. Хотел бы также обратить внимание на то, что изображение Мары в виде лошади здесь приходится видеть то ли впервые, то ли во второй раз. Во всяком случае, это довольно редкое изображение.

Перейдем теперь к рассмотрению вершины дальней горы. Я обвел соответствующий участок прямоугольной рамочкой. Здесь можно видеть два карикатурных изображения, где левое, лик № 6, представляет собой, скорее всего, большеглазую маску, а лик № 7 - повернутую чуть влево и смотрящую вверх такую же маску с крупными чертами лица. И на каждой из них можно прочитать слова (на губах и глазах) ЯР, МИМ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.226sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд