В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 1, 2014

Некоторые скульптуры на крышах (антефиксы)

Автор 10:57. Рубрика Исторические комментарии

skulptury4.jpg

Рис. 4. Третий антефикс и моё чтение надписей

  

Третий антефикс с головой женщины. Тут я опираюсь на подборку антефиксов файла «Категории. Антефиксы» сайта Wikimedia commons. Там представлена коллекция из 103 изображений. Я начинаю с первого, подписанного так: «0413 Frauenkopfantefix mit Nimbus. Altes Museum anagoria», то есть, «Антефикс с женской головой с нимбом. Старый музей. Фото с ником Анагория». Найден в Орвието (Италия). Фото помещено на Викисклад 26 января 2014 года. Хотя изображение представлено с обломанным носом, однако черты лица правильные, не карикатурные. Это - лицо славянки, на нём видны следы краски, характерные для древних скульптур.

А далее я приступаю к чтению надписей. Первая надпись видна на ожерелье на шее. Здесь читаются слова: ЯРА МИМА. Затем я читаю надписи на лямках платья, где обнаруживаю слова: ХРАМ МОСКВЫ ЯРОВОЙ, а на щеках в обращенном цвете дочитываю окончание: РЮРИКА ЯРА. Но под МОСКВОЙ ЯРА понимался Рим. Стало быть, этот храм Рюрика находился в Риме. Потому данный антефикс и был найден в Италии, хотя и не в Риме.

Две больших округлых сережки или, скорее, два колта в виде колец на правом и левом ухе образуют цифру 50. Но выше и левее на пряди волос читается цифра 32. А на самой пряди между цифрами 32 и 5 я читаю слова ГОД ЯРА. Эти даты, 32-50 ГОДЫ ЯРА я понимаю, либо как срок строительства храма Рюрика в Риме, либо как срок пребывания на службе мимы Яра. Если удастся найти данные о том, что перед нами находится подлинный скульптурный портрет мимы, я остановлюсь на втором предположении. В привычном для нас летоисчислении они соответствуют дате: 888-906 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, либо храм строился 18 лет, либо мима пребывала тот же срок на своём посту, что вполне правдоподобно.

А на уцелевшем левом украшении с большими лепестками (верхний из них обломан) между вторым и третьим лепестком можно прочитать слова: МАСКА ЯРА. Это означает ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Следовательно, перед нами - портрет реальной мимы Яра, так что перед нами, скорее всего, срок ее пребывания в должности жрицы Яра.

Похоже, что антефиксы с изображениями действительно являлись не случайностью, а изображали скульптурные портреты жрецов и жриц, иногда карикатурные, иногда документальные.

skulptury5.jpg

Рис. 5. Четвертый антефикс и моё чтение надписей

Четвёртый антефикс с головой мужчины. Его поместил на Викисклад читатель Жан-Поль Гранмон, сфотографировав его в 15-м зале григорианского этрусского музея в Ватикане. Считается, что на антефиксе изображена пальметта с большим лицом Горгоны, найденная в Вульчи и относящаяся к первому веку до н.э.

На мой взгляд, изображено лицо не женщины, а мужчины, причем очень напоминающее лицо современного латиноамериканца (метис американца и африканца) с нечистой кожей (возможно, переболевшего оспой). Но не исключено, что перед нами - некая карикатура на лицо европейца, а тем самым, лицо жреца (мима).

Сначала я читаю надписи на повязке на лбу. Тут написаны слова: ХРАМ МОСКВЫ ЯРА. Под МОСКВОЙ ЯРА понимается Рим. На правой стороны лица (слева от зрителя) я читаю надпись: РЮРИКА ХРАМ. Под нижней губой я читаю слова: МИМА ЯРА МАСКА. Они означают, что имеется ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ мима Яра.

Меня не удивляет наличие метисов в Риме той поры, поскольку и Южная Америка, и Африка в то время Европе были известны.

На обрамлении головы в виде листьев я вижу слева окружность, на верхней части которой можно прочитать слова: СКИФИЯ ЯРА. А на верхней части нижнего листа обрамления слева я прочитал в обращенном цвете слова: ХРАМ РУСИ ЯРА. Иначе говоря, в Риме (на СКИФИИ ЯРА) этот храм был построен Русью Яра.

Наконец, я хотел бы прочитать датировку. Она находится на украшениях слева и справа от повязки на лбу. Большие цифры показывают число 34. Но слева на верхушке верхних листьев я читаю слова 36 и 65. А в правой части тех же листьев я читаю слова ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует даты: 890, 892 и 921 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что крупная цифра означает дату окончания строительства храма Яра Рюрика, тогда как две даты 36-65 означает 29-летний срок пребывания данного мима Яра на его посту в Риме.

Итак, тут мы видим второе реалистическое изображение жреца храма Яра.

skulptury6.jpg

Рис. 6. Пятый антефикс и моё чтение надписей

Пятый антефикс с ликом горгоны. Это изображение из Палаццо Массимо в Риме без чёткой датировки с изображением горгоны с нимбом поместил на Викисклад читатель Саилко 15 марта 2014 года.

Понятно, что карикатурное изображение отражает жрицу храма. У меня возникло впечатление, что карикатурными были изображение жрецов и жриц ХРАМОВ или отдельных лиц, например, РЮРИКА, тогда как реалистичными были изображения мимов богов (Макоши, Рода, Мары, Яра). Попробуем проверить это предположение на чтении надписей на данном антефиксе.

На кокошнике слева, на третьем снизу лепестке, я читаю слово МИМА, на втором снизу - слово ХРАМА, на третьем - слово ЯРА. Иначе говоря, мои предположения подтвердились. Получается, что разного рода уровням жречества соответствовали разного вида почести. А именно: жрецам храма или жрецам отдельных лиц было положено иметь изображение, но такое, как отдельным лицам, а именно - карикатурное. И только мима богов соответствует изображение такое же, как и самим богам - реалистичное.

На четвертом лепестке кокошника я читаю датировку: 53 ГОД ЯРА. Полагаю, что это - датировка окончания создания храма. Мима храма - не слишком высокий ранг жрицы, чтобы проставлять сроки ее служения.

На 9-м лепестке кокошника можно прочитать слова: 35-Я АРКОНА ЯРА. Это сразу даёт конкретный адрес: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.  А на верхней окружности 10-го лепестка видны слова: РЮРИКА ЯРА. Внутри 12-го лепестка можно видеть слова: КРАЯ РУСИ ЯРА ХРАМ. Получается, что Новгород не просто принадлежал при Рюрике Руси Мары, но одновременно являлся и КРАЕМ ЯРА.

Справа на спиральном завитке внизу кокошника написаны слова: МОСКВА МАРЫ. Это - другое название Новгорода. Но я тут усматриваю некое наличие «третьей силы»: помимо Руси Яра (откуда пришли варяги для строительства 35-й Арконы Яра) и названия СТОЛИЦА РУСИ МАРЫ (метка Руси Мары), слово МОСКВА свидетельствует о принадлежности Новгорода одновременно и к Риму (первая Москва в Риме была названа в честь Моря Маски, то есть Средиземного моря).

И опять речь идёт не об этрусках и не об античном времени.

skulptury7.jpg

Рис. 7. Антефикс в аттической форме из эллинистического храма

Шестой антефикс с мимом в колпаке. Фотограф Саилко подписал это изображение на итальянском языке ка «Архитектонический антефикс аттической формы эллинистического храма». Нет ни датировки, ни места находки, хотя эллинистическая культура датируется обычно IV-III вв. до н.э. Но изображение достаточно реалистическое, следовательно, перед нами находится изображение жреца (мима) не храма, но бога.

Сначала я читаю надписи на помпончике колпака мима. Тут написаны слова: наверху - РУСЬ МОСКОВСКАЯ. Следовательно, речь идёт о расположении храма на территории Великого Новгорода. Ниже, на нижней створке колпака на обнажившемся от штукатурки фрагменте, можно прочитать слова: РЮРИКА ЯРА СКИФСКАЯ. Эта надпись подтверждает предыдущую.

Далее я читаю датировку - на опушке колпака над левым глазом: 53 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление мы приходим к датировке 909 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Затем я читаю надпись на опушке колпака над правым глазом. Фрагмент также обнажается после скола штукатурки. Отсюда возникает впечатление, что скульптура делалась в четыре этапа: 1) Изготовление самой скульптуры ваятелем. 2) Нанесение на сырую глину или на мягкий ракушечник надписей, чем, видимо, занимался писец. 3) Покрытие скульптуры слоем штукатурки, чем занимался штукатур. 4) Раскраска готового изделия красками - этим занимался маляр, а не художник (судя по локальности цветов). И при ударах откалывался сло штукатурки, обнажая надписи. Так что на этом примере мы видим, что надписи на скульптурах были не только неявными, но они сознательно делались тайными (то есть, прятались под слоем штукатурки). Это - еще одно наблюдение в процессе чтения неявных надписей.  И на данном фрагменте я читаю слова: МИМ ЯРА, МАСКА МАРЫ. Иными словами, ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ЯРА.

Наконец, над правым глазом на нижней части колпака на заштукатуренном участке можно прочитать рельефную надпись: ХРАМ ЯРА, РУСЬ ЯРА МАРЫ. Из нее можно сделать два вывода: 1) сквозь штукатурку надпись едва видна за счёт выпуклого рельефа и 2) Постройка Руси Яра на территории Руси Мары считалась постройкой Яра Мары. А это означает, что Рюрик сделал Русью Славян, то есть, Русью Яра Мары северную часть Евразии, поскольку южная часть таковой уже была.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.163sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.321 секунд