В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 1, 2014

Некоторые скульптуры на крышах (антефиксы)

Автор 10:57. Рубрика Исторические комментарии

skulptury8.jpg

Рис. 8. Антефикс с изображением монстра

Седьмой антефикс с изображением монстра. Фотограф Саилко и в данном случае поместил название на итальянском языке: «Антефикс в виде Силена, 500-490 гг. до н.э., из Ланувии (термов Диоклетиана)». Фотография была передана на Викисклад 15 марта 2014 года. На мой взгляд, поскольку изображение сделано с преувеличенными чертами лица, то есть, карикатурно, перед нами изображен либо мим храма, либо мир Рюрика.

Чтение я начинаю с рассмотрения морщин на лбу в обращенном цвете. Здесь написано большими буквами слово РИМ и средними буквами слово АРКОНА. Затем я перехожу к чтению надписей на середине бороды. Тут я читаю слова: ХРАМ МАСКИ МИМА. А это уже - нечто новенькое. Получается, что в Риме существовал храм изображения какого-то жреца, не исключено, что Рюрика. А уже в нем были обычные жрецы храма.

Ниже на бороде можно прочитать слова: СКИФИЯ И РУСЬ ЯРА. Это - обозначение территории, на которой был построен Рим как первая из вторичных Аркон Яра. Возможно, так обозначен адрес изготовителя. А на верхнем фрагменте кокошника в обращенном цвете можно прочитать слова: 35 АРКОНА ЯРА, МОСКВА МАРЫ. Иначе говоря, адрес самого храма. А на правой щеке я читаю слова ХРАМ ЯРА, на левой - слово РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами - изображение мима Рюрика из храма его изображения. Наконец, на самом низу бороды я читаю слова: МИМ ЯРА РОДА.

Таким образом, перед нами мим двух богов Яра и Рода, но в храме Маски Рюрика. - Получается, что если мне повезёт, то когда-нибудь я смогу в качестве антефикса найти и портрет самого Рюрика.

И потому после этого мне захотелось найти изображение из какого-нибудь иного источника. А поисковик мне выдал статью [3].

skulptury9.jpg

Рис. 9. Антефикс с изображением бородача

Восьмой антефикс с изображением бородача. В статье [3] я читаю такие слова: «В VII веке до н.э. с ростом этрусских городов получают широкое развитие строительное дело и архитектура. Среди городских общественных сооружений особая роль отводилась храмам, на конструкцию и декоративное оформление которых оказала большое влияние греческая архитектура. В частности, у греков этруски переняли такие элементы архитектурного декора, как антефиксы, акротерии, фигурные карнизы и фризы. Все эти детали изготавливались из обожженной глины и богато раскрашивались. Особенно популярными были красочные антефиксы с изображением масок горгон, силенов или менад на фоне пальметты. Помимо чисто практических целей защиты торцовых частей кровли от влаги, антефиксы, вернее персонажи, представленные на них, должны были отпугивать от храма враждебные силы. На антефиксах VIV веков до н.э. чувствуется сильное влияние греческой скульптуры времени поздней архаики. Высокое мастерство лепки, дополненное яркой раскраской и пышным обрамлением в виде пальметты, делает архитектурные детали особенно выразительными».

Получается, что и данный антефикс относится аж к VI-V векам ДО н.э. (в подлинной надпись пропущен дефис в датировке, отчего она приобрела весьма странную римскую цифру), и, кроме того, этот антефикс является этрусским в подражание греческим антефиксам с пальметтой. Более того, под изображением имеется подпись: «Антефикс в виде головы силена. Начало IV века до н.э.». Опираясь на предыдущие чтения, я этой подписи просто НЕ ВЕРЮ.

На мой взгляд, на антефиксе изображен русский бородатый мужик на фоне уже не кокошника, а круглого щита с русскими узорами. А поскольку изображение реалистичное, то оно принадлежит жрецу никак не ниже рангом, чем миму бога. Более того, изображение сверхреалистично, ибо на бакенбарде левой щеки различим каждый волос! Так что возникает подозрение, что изображен не просто мим бога, но мим более высокого статуса, возможно сам хараон Яра! - Неужели мне так повезло? - Так кто же это?

С душевным трепетом приступаю к чтению. Уже на лбу я выявляю надпись: МАСКА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА-РЮРИКА. - Итак, я могу ликовать: вот как реально выглядел Рюрик!

Однако сразу же возникли многочисленные сомнения: а не один ли это из его мимов? - Для полной уверенности нужны иные чтения. И я стал читать дальше. На правой стороне бороды начинается верхняя строка тёмных волос, которые образуют надпись: МИМ-ХАРАОН. Это, конечно же, серьёзное подтверждение. Жрец в качестве помощника Рюрика сам хараоном не может являться по определению.

А затем я читаю надписи на самых нижних волосках бороды. Здесь читаются слова: ХРАМ МАСКИ МАРЫ. Под МАСКОЙ МАРЫ понимается ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО. А умершим был именно Рюрик. А на верхнем украшении из листьев имеются две спирали. Слева и внутри спирали можно видеть буквы надписи: ЯРА РЮРИКА, что и подтверждает это моё утверждение.

Осталось только прочитать датировку. На левом ухе читаются цифры и слова: 25 ГОД ЯРА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 981 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но это - действительная дата смерти Рюрика, которую я знаю из иных источников. Так что по всем характеристикам - перед нами - подлинный скульптурный портрет Рюрика. Это - редкая удача!

К сожалению, поиски в интернете не увенчались успехом - где был найден этот антефикс и в каком году, осталось неизвестным. Зато я нашел своё чтение рисунка 5.

skulptury10.jpg

Рис. 10. Моё чтение рисунка 5 в моей статье [4]

В этой статье я писал: «А я показываю, как можно прочитать неявные надписи на данном архитектурном изделии, напоминающем лицо африканца анфас. Прежде всего, изображение следует усилить по контрасту, рис. 8. на нижней кромке слева я читаю слова: ХРАМ ЯРА НА РУСИ ЯРА. А на самом верху в виде короны я читаю в центре числительное: 1-Я, а правее на завитке - слово АРКОНА ЯРА, и подозреваю, что это - Рим. Кроме того, в центре написана дата создания этой архитектурной детали: 33 ГОД ЯРА. Это соответствует дате в привычном для нас летоисчислении: 889 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На правом завитке, на уровне щеки лица мима я читаю надпись АРКОНА ЯРА, а на левом завитке - слова СКИФИЯ ЯРА. Сами завитки также имеют чтение: слева - РИМ, справа - МИР, что означает одно и то же (мой очередной привет академику РАН А.А. Зализняку). На завязке под подбородком можно прочитать слова: РИМ ЯРА. Наконец, на правой нижней торцевой пластинке можно прочитать слова МАСКА ЯРА, то есть, СКУЛЬПТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Иначе говоря, на 33-й год Яра Рим еще считался ПЕРВОЙ АРКОНОЙ ЯРА, входил в Русь Яра и в Скифию Яра».

Собственно говоря, почти все мои чтения совпадают с современными, хотя моя задача была просто показать, что надписи на антефиксах читаются. Но тогда я не смог прочитать слова РЮРИКА ХРАМ, которые были написаны с помощью слабого контраста. На этом примере я смог убедиться в том, что хотя усиление контраста даёт для читателя более наглядное выражение надписей, однако для каждого фрагмента изображения требуется своё соотношение между уровнем контраста и освещенности. А при их одинаковом соотношении для всего изображения какие-то слова могут стать или слишком светлыми, или слишком тёмными, и выйти из поля зрения. Зато я не обратил внимания на слова 1-Я АРКОНА ЯРА на завитке. Но других различий нет, если не считать чтения 33 ГОД ЯРА, что близко к чтениям 35 и 36 ГОД ЯРА. - Так что я имел возможность проверить свои предыдущие чтения; это я сделал сознательно.

Обсуждение. То, что на антефиксах могут быть надписи, я понял еще по моей статье [4]. Однако тогда я делал рецензию на книгу Умнова-Денисова, и это был просто один из аргументов того, что он подошел к чтению этрусских надписей поверхностно. Вообще говоря, многие этрусские артефакты имели русские надписи. Более того, уже на примере этрусских зеркал я понял, что часть из них были изготовлены в Арконе, первичной или в одной из вторичных. Но то, что все антефиксы из рассмотренных оказались подписанными, для меня оказалось новостью.

Но еще большей новостью стало для меня то, что все антефиксы со скульптурными изображениями ставились на русских храмах. При этом для жрецов (мимов) храма или какого-то лица скульптура мима на антефиксе носила утрированные черты лица и выглядела карикатурной. А для мимов того или иного бога (Мары или Яра) скульптурное лицо изготавливалось реалистичным. При этом выявились особенности изготовления: если речь шла о терракоте, то из глины не только изготавливалась скульптура, но и делались надписи, а затем накладывался слой штукатурки (возможно из той же глины), так что надписи скорее угадывались, чем виднелись. Иными словами, она нарочито становились в процессе изготовления НЕЯВНЫМИ.

Но самым неожиданным для меня оказалось то, что практически все изображения были связаны с храмом Яра, причем в великом Новгороде, тогда как изготовителем был Рим, но как город, подчинённый варягам. Отсюда стало ясно, что антефиксы 1) не относятся к этрусской культуре и 2) принадлежат Х веку н.э., а не столетиям ДО н.э. А это - нетривиально. Причём в основном местом размещения антефиксом являлись храмы Рюрика в великом Новгороде, что вызвало у меня наибольшее удивление.

Выясняется, что можно составить некий список высокопоставленных жрецов (мимов Яра или мим Мары) с их скульптурными портретам, расставив их по годам их правления и по названиям храмов Рюрика. Правда, всего 8 рассмотренных антефиксов для решения такой задачи образуют слишком небольшую базу. Но по различным музеям можно найти несколько десятков антефиксов с реалистическими изображениями, так что эта задача в принципе выполнима. К большому сожалению, мы не знаем имена этих жрецов. Однако не исключено, что на самом деле такие имена написаны, но скрыты внешним слоем штукатурки, и при очень тщательном анализе изображений они могут быть выявлены. Во всяком случае, в данной статье я такой задачи не ставил.

Но если возможно разглядеть реалистические изображения лиц мимов богов, то возникает надежда найти со временем на одном з антефиксов изображение самого хараона Рюрика. И когда я копировал рис. 9, я не предполагал, что это как раз и есть его портрет. Так что находка изображения Рюрика именно в данной статье было чистой случайностью, хотя, поставив перед собой такую задачу, я рано или поздно нашел бы ее решение. - Я полагаю также, что можно будет найти и другие его портреты на антефиксах.

skulptury11.jpg

Рис. 11. Изображение Рюрика на памятнике 1000-летия Руси в Новгороде

Для сопоставления я заимствовал из Википедии изображение Рюрика на памятнике 1000-летия Руси в Великом Новгороде. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Они взяли изображение Рюрика из головы, тогда как на рис. 9 портрет Рюрика был сделан, скорее всего, с посмертной маски. Более того, на рис. 11 на усах можно прочитать надпись КНЯЗЬ ЯР, а на застежках на груди - слово ЯР.  Из этого следует, что в 1862 году русские скульпторы умели не только читать неявные надписи, но и писать их, а также знали, что имя Рюрика как-то связано с именем бога Яра, то есть, знали то, чего не знают современные историки и археологи.

Однако князем Рюрик не был, хотя был воином. Но прежде всего, он был ХАРАОНОМ, что на памятнике 1000-летию Руси не отражено. Именно поэтому скульпторы изобразили его предводителем войска, а не духовным лицом, кем он был на самом деле. Поэтому изображение на рис. 9 гораздо ближе к передаче вида духовного лица с богатым внутренним миром. И к тому же удивительно русского.

Эту статью я начал писать отчасти потому, что на Мангупе и в Херсонесе Таврическом я хотел найти признаки греческого языка и культуры, а нашел постройки, сделанные воинами и жрецами Рюрика. И уже тогда у меня зародилось подозрение, что, подобно тому, как греки переселились в Крым не ДО нашей эры, а ПОСЛЕ османского завоевания этой территории, так и этруски, возможно, жили не только незадолго до возвышения Рима, но и ПОСЛЕ римских завоеваний, и сохранились как Этрурия вплоть до XVII века, когда их страна была переименована в провинцию Италии под названием Тоскана. И на примере антефиксом я убедился в том, что эти изделия стали считаться этрусскими только потому, что многие из них были позже найдены на территории Тосканы.

Но это уже другой вопрос - каким образом ряд изделий из храмов Рюрика оказался в Италии.  Заметим, что в XIX веке ряд изделий, например, из Египта, появился в Лондоне, Париже, Мадриде и даже в Санкт-Петербурге. Возникает вопрос, если Италия была центром высокого Возрождения, то могли ли изделия не только из Рима, но и из Великого Новгорода оказаться в центре развития европейской культуры? - Полагаю, что никаких принципиальных возражений против этого нет, и быть не может. А если одной из наиболее развитых областей Италии того времени была Этрурия, то нет ничего удивительного, что в ее музеях или иных центрах коллекционирования художественных ценностей могли быть собраны интересные образцы искусства более ранних эпох. Но не этрусских.

Заключение. Понятно, что первая статья по антефиксам даёт только первую, ориентировочную информацию, которую со временем следует обогащать новыми подробностями и, возможно, уточнять в тех случаях, которые были исследованы недостаточно. Однако она убедительно свидетельствует о том, что так называемая «античность», существовавшая ДО н.э., на деле оказывается продуктом последнего тысячелетия.  Еще раз я убеждаюсь в справедливости высказывания А.Т. Фоменко: «Античность - это средневековье».

Литература

1.      Умнов-Денисов А.И. Тургеника - этрусская летопись. - СПб, 214: артель «Ворожея». - 249 с.

2.      Соколов Г.И.  Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990.

3.      Admin. Культура этрусков. Тур в Италию. 19 февраля 2013 года. Источник: http://www.5arts.info/kultura-etruskov/

4.      Чудинов В.А. Новый современный этрусколог Умнов. Сайт chudinov.ru от 4 мая 2014 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.131sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.291 секунд