В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 30, 2014

Русские надписи античного Херсонеса в Крыму

Автор 12:01. Рубрика Исторические комментарии

Русские надписи античного Херсонеса в Крыму

Чудинов В.А.
В моей статье о Мангупе я усомнился в том, принадлежал ом Крым в античности греческой культуре [1], и обещал провести дополнительное исследование. Самым характерным представителем греческой культуры Крыма является, безусловно, мыс Херсонес в Севастополе, где ведутся многолетние раскопки и где, в частности, были раскопаны руины античного театра.

В 2011 году я посетил это место и могу использовать свои фотографии. Естественно, исследование я решил начать с руин античного театра.

herson1.jpg

Рис. 1. Табличка при входе в руины

Первое, что встречает посетителя при входе в античный театр, это табличка с его планом и подписью: «Античный театр. Построен в III веке до н.э. Имел 8 секторов для зрителей (театрон), орхестру, где выступал хор, и проскений (сцену). Разрушен в IV в.»  И далее весьма любопытная деталь: было сначала написано «ДО Н.Э.», но затем буквы «ДО» были сбиты. И получилось «В IV веке НАШЕЙ эры». Иначе говоря, по первой версии театр просуществовал менее одного века, согласно второй он существовал почти 7 веков. Увеличение одним махом длительности существования археологического объекта в 7 раз наводит на печальные размышления: а был ли научный анализ этой датировки?

Но закончу чтение: «В VI веке на этом месте был построен христианский храм». И эта надпись меня окончательно убедила в ложности датировки. Если Иса Кресень, прототип Иисуса Христа, умер в 1087 году, то в 500-е годы н.э., за 6 веков до него, не могло быть никакого христианства. Христианский храм здесь вряд ли возник тут же, в конце XI века н.э., скорее всего его построили где-то в XII веке н.э. И, следовательно, театр существовал на этом месте за три века до того, то есть, примерно в IX-X веках. - Конечно, это пока очень предварительные рассуждения.

А что говорит по поводу театра Херсонеса Википедия? В статье «Херсонес Таврический   мы читаем: «Театр. Херсонесский театр был построен на рубеже III и IV веков, он вмещал около 3000 зрителей. Здесь устраивались представления, народные собрания и празднества.

В период римского владычества театр также служил ареной для боёв гладиаторов. Когда христианство становится официальной религией Римской империи спектакли были запрещены. Театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма. Один, размещавшийся на орхестре, был разобран при реставрации. Второй - большой крестообразный храм - сохранили. Он получил название «Храм с ковчегом».

Единственный античный театр, найденный на территории СНГ».

Итак, теперь храм оказывается построен на 6 веков позже - в IV веке ПОСЛЕ новой эры. Чему верить: табличке на театре или Википедии? И посему такие расхождения не волнуют историков?

herson2.jpg

Рис. 2. Приятно сфотографироваться на фоне древнего памятника

Как и все экскурсанты, не удержался от того, чтобы ни сфотографироваться на фоне развалин. Впрочем, такого рода фотографии всегда очень помогают мне позже, при анализе археологического объекта. На крупных фотографиях можно выявить те детали, на которые обычно люди не обращают внимания.

На что же я обратил внимание тут? - Если театр греческий (а иного не дано: все курсы культурологии уверяют, что театр возник в Древней Греции из культа Диониса), то можно заранее объяснить на каждой новой откопанной археологами постройке, где и какая часть театра находилась и как она при этом называлась. Что мы и прочитали на входной табличке. Для этого не нужно было исследовать именно данный театр - все греческие театры однотипны. И, разумеется, если греки писать умели (а греческая письменность появляется в классический период после VI века до н.э., а в III веке до н.э. находится в периоде своего расцвета), то, разумеется, если какие-то буквы мы обнаружим на данном историческом памятнике, мы сможем их прочитать, а если повезет, то и перевести.

И - о, чудо, - на камнях буквы ИМЕЮТСЯ!

herson3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на камнях театра слева от себя

Конечно, читать буквы на каждом камне - дело утомительное. Так сказать, черновая работа эпиграфиста. Но для меня это - привычное занятие. Конечно, времен уходит много, но оно того стоит.

Итак, я выделяю фрагмент камней слева от себя и вижу тут 7 рядов кладки. Чтение я начинаю с левого камня первого ряда. Далеко не все буквы видны ясно, но если вглядываться (я специально в данном случае обхожусь без усиления контраста, чтобы мне не приписали какие-то манипуляции с фотошопом. Но что это? - Вторая буква - это, несомненно, русская буква «Ю». Таких букв в греческом алфавите нет!

Буква за буквой я читаю первое слово, замечаю, что предпоследняя буква «К» меньше, светлее и выше других, а последняя буква «А» тоже маленькая, но такая же тёмная, как и все начальные. Получается слово РЮРИКА! - Но какой Рюрик мог быть во времена древних греков? А если мы имеем дело с постройкой времен Рюрика, то какое отношение она имеет к древним грекам?

Аккуратно, буква за буквой я читаю надписи на всех камнях верхнего ряда. Второе слово будет ХРАМ. Затем идёт короткое слово с неразборчивыми буквами, а далее - слова ЯРА МАРЫ. Итак, перед нами находится не античный греческий театр, а средневековый РЮРИКА ХРАМ ЯРА МАРЫ!

Наберемся терпения и будем читать следующие надписи прежде, чем сделаем какие-либо выводы. Теперь я буду читать прямо по строкам, то есть, по рядам кладки камня. На втором сверху ряду я читаю слова: ХРАМ ЯРА МИРА МАРЫ И ВОИНОВ РЮРИКА С ВОИНАМИ...  Дальше ряд закрыт изображением моей головы, но можно догадаться, что там было написано: РУСИ МАРЫ.

Далее - третий ряд. Тут написано: АРКОНА ЯРА И МОСКВА ЯРА СКЛАВЯН РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, строителями данного храма оказываются те же субъекты, что и цитадели на Мангупе: первая Аркона Яра на острове Рюген и Москва Мары, то есть, нынешний Великий Новгород.

В четвертом ряду я читаю надписи: ВОИНЫ ХРАМА ЯРА МАРЫ В ХРАМАХ РЮРИКА РУСИ МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ. В последнем слове буква «Ы» оказалась без правой вертикальной палочки. А сама надпись очень напоминала надписи на Мангупе.

Пятый ряд. Он находится ближе к зрителю и потому буквы здесь много крупнее. На первом камне буквы наклонены в разные стороны, но слово РУСЬ прочитать можно. А далее читаются слова: СКЛАВЯН ЯРА И МАРЫ В ЯРА РУСИ. В этой фразе, во-первых, подтверждается тот факт, что РУСЬ СЛАВЯН - это Русь Яра и Мары, то есть то предположение, которое я высказал ранее, и, во-вторых, то, что театр представлял собой как раз культуру не греков, но СКЛАВЯН, то есть, русскоязычных народов Средиземного моря. - Опять я вынужден констатировать, что имя греков тут отсутствует.

А в шестом ряду буквы оказались очень крупными. Здесь я читаю слова: МОСКВЫ МИМА ЯРА ХРАМ. МОСКОВСКАЯ РУСЬ. Под МИМОМ ЯРА МОСКВЫ понимается Рюрик, который и был мимом Яра, а также хараоном Яра.

Херсонес Таврический.  После таких «откровений» камней театра меня заинтересовало, как современная наука понимает Херсонес. Ответ даёт Википедия: «Херсоне́с Таври́ческий, или просто Херсонес (др.-греч. Χερσόνησος - ἡ χερσόνησος: «полуостров»; в византийское время - Херсон, в Генуэзский период - Сарсона, в русских летописях - Корсунь) - полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, где был единственной дорийской колонией. Ныне Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя и является историко-археологическим заповедником. В 2013 году внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

              Херсонес был греческой колонией, основанной в 529/528 годах до нашей эры выходцами из Гераклеи Понтийской, находившейся на малоазийском побережье Чёрного моря. Он расположен в юго-западной части Крыма, у бухты, которая в настоящее время называется Карантинной. В наиболее ранних слоях Херсонеса археологами было найдено значительное число черепков (обломков) архаической чёрнофигурной керамики, которая датируется временем никак не позже VI века до н. э.».

herson4.jpg

Рис. 4. Общий вид раскопок (моя фотография)

Насчёт чернофигурной керамики у меня тоже имеются сомнения, однако сейчас я в эту тему уклоняться не буду. Меня интересует другое: как историография объясняет наличие русских надписей на камнях греческого театра? - Да никак! Археологи этих надписей попросту не замечают!

Однако, возможно, только театр относится к постройкам греков, но воины и жрецы Рюрика их использовали для своих целей? - Мне это представляется маловероятным, поскольку если бы речь шла только о покраске некоторых букв на камнях, с этим можно было бы согласиться. Но выбить рельеф в виде буквы на фасадной части камня крайне сложно. Гораздо проще это сделать сначала в мастерской каменотёса, а позже установить на нужный фрагмент постройки, чем делать рельефную или углублённую надпись на месте. Поэтому гораздо более вероятно, что театр был построен именно воинами и жрецами Рюрика.

Но кроме театра имеются и руины города Херсонеса, рис. 4. А что написано на камнях его построек? На этот вопрос можно ответить, рассмотрев надписи на камнях.

herson5.jpg

Рис. 5. Камни в постройке Херсонеса

Камни постройки Херсона. Отдельные камни Херсонеса содержат надписи. Это я понял, когда их фотографировал, хотя времени на чтение у меня не было (каждое слово я могу прочитать не быстрее, чем за несколько минут, что на обзорной экскурсии выделить невозможно).

Теперь, когда я рассматриваю эту фотографию, я вижу не только тот камень, на котором я заметил надписи при фотографировании, причем надписи выпуклыми буквами, но оказалось, что на кирпичах имеются даже лики. Естественно, я постараюсь не только выявить надписи, как это я делаю обычно, но и показать, как они расположены на бруске камня, поскольку их композиция у меня вызвала восхищение. Но вместе с тем, у меня возникло уже устойчивое впечатление, что камни были снабжены надписями в процессе их обработки ДО строительства, а НЕ ПОЗЖЕ, не внутри построенных предшественниками (то есть, греками).

Камень, как мне представляется, был местным, черноморским ракушечником.

herson6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на камне

Далее я перехожу к чтению надписей. Более всего меня привлек второй камень в верхнем ряду кладки, на котором имеются выпуклые надписи. Изображение этого камня я показываю на рис. 6, а рядом в рамочке (несколько удлинённой по горизонтали, поскольку я разлагал лигатуры на отдельные буквы и надписи на поле дешифровки получились более длинными, чем на камне-оригинале).

Здесь я читаю слова: ХРАМ МАСКИ МАРЫ. То, что я фотографировал храм, я знал заранее, поскольку археологи его так и атрибутировали, хотя приписали его какому-то греческому богу. Так что здесь надпись подтверждает атрибуцию постройки как храма.

Но далее идут слова: РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, перед нами - один из храмов, посвященных Рюрику. Под МАСКОЙ МАРЫ в древности понимали покойника, следовательно, перед нами - здание МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ РЮРИКА. (Сразу же захотелось узнать, какие артефакты археологи нашли внутри этой постройки). Именно это слово РЮРИКА было написано очень ровными и наклонёнными выпуклыми буквами.

Наконец, на этом камне я читаю слова: ЛИК МАРЫ. МАРЫ МОСКОВСКОЙ. Это означает, что если храм был посвящен маске Мары, то должно быть изображение этой богини смерти. И на данном камне мы видим три лика. Первый из них мелкий, анфас, изображает, действительно, плоскую маску с очень длинным носом, низко расположенным ртом, круглыми глазами на разных уровнях - это маска мимы Мары.

Второй лик - анфас, более крупный, и тоже карикатурный. И он тоже подписан МАРА. Здесь изображен короткий нос, перекошенный рот с немного высунутым языком, выписан левый глаз. Наконец, третий лик изображен в правый профиль, и его можно назвать если и не красивым, то довольно реалистичным. Правый глаз выписан, он смотрит вниз, но имеется и очень крупная морщина под глазом. На щеке можно прочитать слово МАРЫ, на нижнем контура лица читается слово ХРАМ.

Итак, по всем признакам, камень весьма продуман по композиции, и содержит художественные вставки. Сделать это внутри уже готового, а тем боле действующего храма практически невозможно. Иначе говоря, здесь имеется 12 слов и 3 лика.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.422sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.631 секунд