В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 2, 2013

Комментарий к статье Станислава Свиридова

Автор 10:27. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Пантеон Богов. «Хиневич вскрывает суть инглиизма, как секты на основе индийских вед, позволяет пантеон славянских богов. Это и Ра-м-ха и Ингл и Вышень и Крышень, Тара...». Последняя фраза непонятна: как можно «позволять» или «не позволять» пантеон богов? Может быть, речь тут идёт о том, что Хиневич вскрывает суть инглиизма, что  «позволяет включить в него пантеон славянских богов».

«Это все выдаётся за чистую монету и Славяно-Арийских Богов! Это просто возмутительно, кощунственно. Часто вступая в споры с адептами секты инглиизма, просим их привести хоть один источник, где упоминаются такие Боги. На это получал ответ, «что нужно верить и тогда всё станет понятно». Всем, тем, кто продолжает верить в этих богов, задаём тот же вопрос: «в каких источниках есть упоминания этих Богов?». Но это ещё не всё, в пантеоне инглиизма встречается Бог Патер Дий, а фотография уж больно напоминает А. Хиневича. Для каких целей это сделано, думаем, и так понятно».

Личность Хиневича. «Из биографии мы знаем, что он получил посредственное образование, путешествовал по Европе, был посредственным бардом, занимался эзотерикой, целительством, создал даже храм «Дживы», и был дискжокеем, только потом создал известную нам секту. Вот полное описание секты и метания из учения в учение Хиневича: http://ukrsekta.info/2008/11/03/dzhivakhram_inglii.html».

Мне неясно, что такое «посредственное образование», и на основании каких критериев делается вывод о нём, как о «посредственном барде».

sviridov4.jpg

Рис. 4.  Вот его афиша в доинглиистический период.

«Хиневич курит, пьёт, по свидетельствам очевидцев, домогается до молоденьких девушек, крайне циничен. Вот интернетный адрес, скажем видео, где он курит http://rutube.ru/tracks/3044069.html?v=8ca207e836524d324387d613650b333a.

А вот воспоминания очевидца: «А.Хиневич даёт лишь весьма редкие и скудные уроки только для одного 3-его курса, состоящего из 5-6 человек. 2-ой и бывший 1-ый курс, проучившись по кассетам, собрав свои вещи, разъезжаются, по родным краям. Обманутые люди, стремясь получить знания, приезжали на обучение целыми семьями, оставляя родные дома и продавая квартиры и вещи. Но по приезду они сталкивались с настоящим, а не показным А.Хиневичем: к учащимся он проявлял интерес пока у тех не кончались скромные сбережения (немного дольше у него оставался интерес к молоденьким и доверчивым девушкам, иногда, мягко говоря «нездоровым»), дальше он становился к приезжим либо непомерно грубым, либо игнорировал их и «раскидывая» компьютерный покер, пока они ждали ответа о своей дальнейшей судьбе, делал вид, что не замечает обратившихся к нему. Те, кто хоть немного себя уважал, уехали восвояси. Остались лишь те, у кого либо не было денег (их можно пересчитать по пальцам на одной руке), либо те, кто нашёл себя, заискивая перед достойным их лжежрецом, продавая приезжающим безделушки, обдирая их до нитки

Очень многие подозревали Хиневича в скрытом семитизме. Не нам судить. И эта тема нам не интересна. Кому охота почитать материал на эту тему, читайте тут: http://via-midgard.info/razoblacheniya/12209-koe-chto-o-nacionalnosti-patera-diya-xinevicha.html. Но для особо не верующих приводим на ролик А. Будникова: http://www.teknikdestek.tv/-izle-1sWto6usqLXV1rc.html. Хотя Будников и подтверждает слова очевидцев, он не критикует само учение, так как в основе его же собственного, лежит инглиизм. Далее мы разберём на других примерах, почему так происходит».

Мда, не очень-то красивая характеристика со стороны С.Свиридова. Но можно ли ей доверять? - Но это сказано о Хиневиче. А что о других?

Прочие деятели славянского родноверия. «Можно и заканчивать, но как же быть с Трехлебовым, Левашовым, Дариславом, Куровским, Глобой...? Сейчас А. Хиневич не очень популярен в среде родноверов и чуть больше популярен в, так называемой, среде староверов. Да, он уступает по популярности Трехлебову. Трехлебов сейчас духовный учитель Славян-Ариев. Он более глубоко разрабатывает уфологическую составляющею инглиизма. И пропагандирует, в отличие от А. Хиневича, вегетарианство. Его книга «Кощуны Финиста», это смесь антисемитизма, кришнаизма, и лингвофрикства, которое он почерпнул у Гриневича. Про славян там едва ли наберётся 10 страниц. Но, тем не менее, этот человек, переняв идеологию Хиневича, несёт сейчас в массы уфологию и кришнаизм на славянский лад. Говорит, что у него мама с Сириуса, что нужно зарывать оружие и готовиться к вторжению ящериц. Инглинги даже стали рассуждать, когда прилетят, на чём прилетят и какое вооружение будет у захватчиков. Нужно сказать, что Трехлебов ладит с Хиневичем. Чего нельзя сказать о мнимом академике Левашове (подробнее о его фальсификациях можно почитать тут: http://www.slovensk.su/msevm/). Этот «пророк» также базируется на идеологии инглиизма, но уже с уклоном в псевдонаучную среду. Выше мы дали ссылку, где очень много критических статей, которые рассматривают его деятельность. И как работы академика могут оказаться в списке экстремистских материалов (например, http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/ Номер 809)? И с вступлением в игру Левашова, начинается борьба за последователей инглиизма. Но так как, скорее всего, Трехлебов и Хиневич договорились, то Левашов пристал к кормушке без их дозволения».

В этом пассаже очень многое уже совершенно непонятно. Причём здесь Г.С. Гриневич, который не позиционировал себя как жрец, не создавал сект, а внёс посильный вклад в дешифровку руницы? Какое отношение к славянству имеет Глоба, если речь идёт об известном астрологе? Когда и где Левашов говорил, что он является последователем инглиизма?

Левашов. «Но многие его подозревают в сговоре с Лоуренсом Рокфеллером. Но в любом случае, промастривая видеофильм, мы видим следующее: http://rutube.ru/tracks/3861364.html?v=713c142e279619138a8b5176f7a43b1e.В этом видео Трехлебов разоблачает Левашова. На что тот отвечает:

http://rutube.ru/tracks/3844707.html?v=9878c5b3663678e20bad2d71bfe3c146.

Но это всё не нравиться генералу Петрову, так как отчасти последователи КОБ, тоже ударились в инглиизм. И мы получаем разоблачение от него:

http://rutube.ru/tracks/3114251.html?v=4e28f1ccddc0bca55a438e4e95015bbc.

Но после его смерти бывший соратник Петрова, Зазнобин разоблачает вообще родноверие: http://rutube.ru/tracks/2569410.html?v=c0dc6e8ad1d8912e761d9ef27d4d31d4.

Только КОБвцы критикуют отчасти идеологию, остальные её даже не трогают, просто переходят на личности. Никто, не рубит сук, на котором он сидит, все лишь поливают грязью оппонентов. Хотя из нашей статьи видно как строился инглиизм, на чём он базируется и т.п.

Можно сказать и о Глобе, редакторе «Ведической культуры», которая также как и работа Левашова, занесена в список экстремистских материалом под номерами 595-96. Он выступал ярым последователем Хиневича, ещё до появления на арене Трехлебова и Левашова, но исчез после судебных дел по его журналу».

Так вот о каком Глобе идёт речь! Но судить об идеологической платформе запрещаемых учений только на основе решения Минюста неосмотрительно.

Прочие последователи инглиизма. «Украинцы страдают от Куровского, который перенял инглиизм и внедрил его у себя на родине. Дарислав, продолжает нести в массы инглиизм в чистом виде. Да можно ли всех их упомнить? Можно так же разбирать деятельность всех этих инглингов и рассмотреть особенности. Только вполне резонный вопрос, зачем? Разве не видно, что происходит передел власти в этой секте? Разве не понятно, что происходит оболванивание родноверов? В конце данного раздела хочется привести заявление Родноверческих общин на тему псевдоязычества: http://yggeld.livejournal.com/49791.html.

Мне совершенно неясно, почему ученики или просто слушатели инглингов объявлены сектой. Кроме того, для меня термин «псевдоязычество» выглядит смешным. Ибо «язычество» есть уклонение от ведизма. Ибо ведизм является верой глобального масштаба, а язычество - верой одного «языка», в смысле одного этноса, и тем самым, «родноверием». А тут уже всё зависит от масштабов родины. Родноверие может быть в пределах целой страны, отдельной области, района, или даже отдельно взятого села.

Выводы. «Уважающие себя родноверы уже давно начали борьбу с инглиизмом, как со стихийным бедствием, как с провокацией, как и с любой сектой. Часто приходится слышать довод Инглингов, что родноверам, и им, нечего делить, славянская вера одна и сущность у неё одна! Они пытаются найти компромисс, которого быть не может, так как Инглиизм подменил многие понятия и в итоге перевернул всё с ног на голову. Инглиизм это главный деструктивный элемент, именно по нему и характеризуют любого родновера и отмыться от этой грязи очень и очень сложно, если вообще представляется возможным. Инглиизм не славянское язычество (ими вообще не употребляется это слово, он для них значит инородцев и иноверцев). По ёмкому обозначению Вадима Казакова инглиисты это «Вайтмаранутрые и ракомольцы». По заявлениям родноверов, там, где появляются Инглинги, рушится всё, люди в итоге ссорятся, распадаются промысловые артели и общины. То, что по задумке Хиневича должно было объединить Славян, на деле их опорочило и разобщило. А из последних цитат хочется привести слова одного родновера: «Искать рациональные зёрна в инглиизме, это как искать в ночном горшке золото».

Обсуждение. После чтения данной статьи возникает двойственное впечатление. С одной стороны, критика Хиневича отчасти обоснована - тем, где речь идёт о подлогах со шрифтом и с книгами в качестве источников. В отношении платы за учёбы и проживание, полагаю, со стороны Свиридова прозвучал обычный «наезд», чтобы подать Хиневича в неприглядном виде.

С другой стороны, усиленно проталкивается мысль о том, что инглинги - это религиозная секта, и что люди, которые хотя знать больше о славянской истории - это непременно «родноверы». Когда автор данной статьи называет Г.С. Гриневича, неплохого исследователя, который, к сожалению, ошибался в ряде своих дешифровок, «лингвофриком», он придерживается терминологии «лурки», то есть, хочет он этого или нет, но позиционирует себя как типичный сетевой хулиган, тролль. С его слов, я оказался дешифровщиком Фестского диска, что показывает его полное незнание моих научных исследований. И в этом смысле его компетенция ничуть не выше, чем обычного тролля.

Кроме того, опираясь на неприязнь к лингвиизму, Свиридов пытается расколоть всё движение, ратующее за возрождение славянской культуры. Это  также напоминает мотивацию троллей.

sviridov5.jpg

Рис. 5. Станислав Свиридов

«Станислав Александрович Свиридов. Руководитель мастерской «РадогастЪ». Мастер резьбы по дереву. При его руководстве отделом сбыта и рекламы мастерская в течение года получила доверие заказчиков и узнаваемый бренд. Так же Станислав курирует юридические вопросы и экономические перспективы артели». - Название Радегаст взято от одной из фигурок бога Рода (буквально означает «Дух Рода») в городе Ретра. Так читал немец Маш. Никакого твёрдого знака среди германских рун не было и не могло быть в принципе, так что Свиридов сделал такой же подлог в названии своей артели, как и Хиневич в изобретении новых рун.

sviridov6.jpg

Рис. 6. Фигурки мастерской «РадогастЪ»

Его поделки из дерева мне напоминают некие рисунки художницы Надежды Антиповой к книге «Словарь славянской мифологии» Елены Грушко и Юрия Медведева (Нижний Новгород, 1996), представляющие собой интересные фантасмагории на славянские темы, но, увы, не имеющие ничего общего с реальными изображениями в славянских и русских храмах. И это понятно, поскольку кропотливое исследование подлинных славянских древностей - дело трудное и не приносящее дохода. Куда интереснее собственное творчество в псевдославянском духе и изобретение новых славянских мифологем. В этом смысле Станислав Свиридов ничем не отличается от того же Хиневича. Так что мы видим, как один мифотворец протестует против другого.

«Свиридов Станислав Александрович родился 28 января 1984 года в г. Бийске. В 1991 году пошёл в школу №12. С 1998 года обучался в литературном классе. В 2001 году Станислав Александрович поступил на Филологический факультет Бийского педагогического Университета. В университетские годы, Станислав Александрович, занимался в литературном кружке театрального клуба. Весной 2006 - победа в конкурсе чтецов на олимпиаде. В студенческие годы Станислав интересовался политикой и различными субкультурами. Его интересовала так называемая «экстрим сцена», и он погружается в мир неформальных тусовок. На 3 курсе Станислав Александрович увлёкся славянским язычеством. На 5 курсе его сводит судьба с братьями Швецовыми. Вместе с ними были организованы несколько митингов на тему «болонского соглашения» и «Аникап». В это же время Станислав впервые знакомится с народными промыслами и начинает работать в мастерской «Сварга». Появляются первые публикации на тему антиглобализма. Летом 2006 Станислав с Владом Швецовым выезжает в составе оргкомитета на праздник «Элойин», организованной в честь 250-летия объединения России с народами Алтая. Летом этого же года принято решение о написании книги по славянской культуре совместно с Владиславом Швецовым. И в феврале 2006 появляется первая публикация книги «Словарь Славянских Символов. Мифической мир предков». Книга была выпущена самиздатом. В 2006 Станислав заканчивает университет. Осенью 2006 года читает несколько лекций на родном факультете на тему «Пространство и время в Славянской мифологии и пантеон славянских Богов». На протяжении 2006-07 годов читает лекции на тему здорового образа жизни: «Алкоголь, табак и другие виды наркотиков»».В 2007-ом Станислав публикует статью «Руника. Славянский футарк». Летом 2007 года Станислав уходит в мастерскую «Сварга». В это время рождаются первые главы новой книги по «неформальным субкультурам». Летом Станислав проводит первые праздники в духе славянской культуры. Осенью 2007 он совместно с Ириной Анатольевной Жигловой организует мастерскую «РадогастЪ». В 2008 году сдаёт экзамены по кандидатскому минимуму. В марте 2008 Станислав публикует статью «Пространственно временная организация в Славянском мифе». На протяжении 2007-08 года он публикует ряд статей «Спасём букву «Ё»», «Современная молодёжь» ведёт рубрику «Заметки антиглобалиста». Зима 2008 проходит в работе над редактированием «Словаря Славянских Символов». Книга переделана и дополнена .Летом начинается активная работа над книгой по молодёжным субкультурам. Осенью 2008 начинает работать над диссертацией. В ноябре выходит в свет книга «Словарь Славянских символов» в издательстве «Бия». 5 декабря «Клуб при свечах» ставит спектакль на тему постмодернизма: «В жанре антибукер», по сценарию Станислава и Екатерины Карповой. Январь - февраль активная работа над книгой «Молодёжные субкультуры. Взгляд изнутри».В конеце февраля переиздание 1000 тиражом «Словаря славянских символов». Май 2009: принимается решение о публикации второй книги «Молодёжные субкультуры. Взгляд изнутри». 10 мая, совместно с друзьями открывает магазин рок атрибутики «НЕФОРМАТ». Сентябрь 2009 проходит под эгидой подготовки к аспирантским экзаменам. 21 сентября запуск семейной промысловой мастерской. В октябре 2009 Станислав поступает на очную аспирантуру. В конце декабря вышла книга по субкультурам. В начале 2010 года была расширена до артели мастерская «РадогастЪ». В феврале-марте 2010 Станислав начинает писать новую книгу по языческому сознанию. Летом Станислав разработал ролевую игру «Княжество Светлоорье». В августе в селе Лесном эта игра была успешно проведена. На лето следующего года намечено продолжение этого проекта. Сентябрь 2010 был полностью посвящен написанию книги по славянскому язычеству. Книга готова. Рабочее название «Славянское язычество». Так же в это время проводится работа по теоретической главе диссертационного исследования. В сентябре был сделан небольшой репортаж о творчестве Станислава Свиридова. Репортаж был показан по-местному ТВ.В октябре Станислав принял участие в фестивале науки в г. Барнауле. Там была проведена презентация книги «Молодёжные субкультуры». Всю осенью 2010 года, Станислав готовит все три своих труда к серьёзному изданию. Книги пересматриваются, дополняются и редактируются. В октябре-декабре происходят существенные изменения в жизни. Московское издательство «Велигор» перекупает авторские права на книгу «Словарь славянских символов». Ведётся разработка альбома «Лики славянских богов». К середине декабря работа над этим альбомом закончена. В этот период написаны 3 крупные статьи для диссертации. Зимой рождается план написания книги «Родноверие в вопросах и ответах». К середине лета 2011 эта книгу была уже написана. Также весной 2011 года была дописана книга совместно с Александром Гиленко. Книга называется «Славянское язычество». За зиму 2011 года Станислав участвовал в нескольких конференциях. Весной 2011 года было принято решение об организации славянского, родноверческого фестиваля «Путь к солнцу», который успешно был проведён 9-10 июля. На фестивале выступала Велеслава. 25 июля состоялась вторая игра из серии «Княжество Светлоорье». Эта игра носила название «Купальская ночь». В июле принято решение о издании двух работ: «Лики славянских Богов» и «Славянское язычество».

Осенью 2011 г. Выходит передача на местном ТВ описывающая жизнь и творчество писателя. В сентябре была открыта рекламная группа, а декабре 2011 года писатель уволился с основной работы и занялся делами. Основные направления: Создание и раскрутка сайтов, фото и видео съемка, печатная деятельность, писательская деятельность. Зимой, в крупнейшем Родноверческом журнале ("Родноверие") выходит статья "Воинские традиции языческой Руси". Зимой выходит ВАКовская статья автора "Художественная гипнология в романах И.С. Тургенева" Осенью краевое печатное издание выпустило большую статью об авторе.

Июль 2012 года знаменательная дата.  В Московском издательстве выходят сразу 2 книги Славянское язычество. Наследие предков и третье переиздание Словаря Славянских Символов. 20.07.2012 вышла в свет книга Станислава Свиридова "Славянское язычество. Наследие предков". Аннотация: «Эта книга рассказывает о наших предках язычниках. Но цель  ее - не просто поведать о быте и традициях славян, а раскрыть особенности мировоззрения, миропонимания. Необычная, позабытая картина мира представится читателю. Для кого-то это станет открытием». - Судя по поделкам Станислава - это просто популярная книга о славянском мировоззрении, основанная на обзоре или компиляции чужих трудов.

В начале августа крупнейшая газета в Бийске выпускает об авторе статью на разворот».

Статья очень напоминает заказную, где речь идёт о том, чья мифология на славянские темы претендует на значимость большую, чем другие. Поэтому критика (часто недостаточно аргументированная) одного направления как-то исподтишка распространяется на другие направления.

Заключение. Статья такого типа скорее способствует расколу славянского движения, нежели его объединению.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.194sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд