В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 15, 2007

Святилище под Алексеевкой

Автор 23:02. Рубрика Пещерные храмы и монументы, Языческие храмы

Святилище под Алексеевкой

В.А. Чудинов


Общий вид холма и мое чтение надписей
Рис. 1. Общий вид холма и мое чтение надписей

В середине июля 2005 года по приглашению служащих комбината эфиромасличных культур ЭФКО из Алексеевки (Белгородская область) я посетил учебный центр комбината, находящийся в 17 км от города. Последний километр дороги к учебному центру шел вдоль большого холма, склон которого к реке был размыт дождями. Холм очень привлекал мое внимание, и я его несколько раз фотографировал, поскольку мне казалось, что на нем есть надписи. Надписи на нем действительно были, но на местности их практически невозможно было различить. Зато после анализа фотографий они проявились.

Как видно на рис. 1, на первый двух фрагментах читаются слова .. РСКАЯ МАКОЖИ, то есть, (МАСТЕ)РСКАЯ МАКОШИ. Дальше я рамочек на изображении холма решил не выделять, чтобы не портить его вид. В третьей рамочке, примыкающей справа к двум первым, можно прочитать слово ЗИМНЯЯ. Итак, перед нами ЗИМНЯЯ МАСТЕРСКАЯ МАКОШИ, то есть, не столько святилище славянской богини, сколько его мастерская.

Если взять верх третьего фрагмента и продолжить его примерно на такое же расстояние, а затем обернуть в цвете, можно прочитать слова ЗИМНЯЯ МАСТЕРСКАЯ, которые дублируют первую надпись, делая данное сообщение надежным.

Весьма интересен участок растительности, образующий буквы ТЫ. Слева от него расположен столбец (на врезке я его обозначил стрелочками), на котором можно прочитать слова МАСКИ ЯМЫ, а затем ЯТЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦА ЯМЫ ВЗЯТЫ. Полагаю, что так обозначен тот факт, что вход и выход в мастерскую для жреца в виде ямы убран внутрь, так что снаружи он незаметен. Иными словами, где-то существует вход в мастерскую, но он замаскирован, и попасть в него невозможно.

На вершине холма

Рис. 2. На вершине холма

Еще два слова написаны правее, однако они дублируют уже известные слова, МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ. Конечно, если бы внутри оказались подземные ходы и некое крупное помещение с остатками инвентаря (светильниками, долотами и молотками из крепкого камня или металла, различного рода верстаками и приспособлениями для фиксации камня, оборудования для производства и обжига керамика и т.д.) и складом готовой продукции, это был бы настоящий подарок для археологов.

Вершина холма. На следующий после приезда день мы решили посетить вершину данного холма. Хотя по прямой до нее было менее километра, однако необходимо было пройти заболоченный участок спуска к реке, затем форсировать реку, а далее подняться по довольно крутому склону холма. Никто из нас к такому подвигу готов не был, поэтому мы предпочли поехать на автомобиле, хотя все объездные пути в сумме заняли более десяти километров. И вот мы на вершине, рис. 2. Слева стоит наш водитель, далее я, затем – Ольга Сергеевна Тарасенко, директор по координации научно-производственных и коммерческих ресурсов, то есть, человек, отвечающий за обучение будущих работников ЭФКО, и, наконец, Марина Владимировна Звягинцева, начальник научно-производственного бюро по исследованию потребительских свойств специализированных жиров ЭФКО, которая выполняла роль гида по окружающей местности. Мы сфотографировались на той точке вершины, где земля по каким-то причинам не заросла травой, что и видно на данной фотографии справа внизу. Я предположил, что когда-то здесь лежали камни, который настолько уплотнили почву, что под ними перестала расти трава.

Судя по пятнам светло-серой почвы (размер каждого круглого или овального пятна был порядка полуметра) камней когда-то было восемь, что меня ничуть не удивило. Удивило другое: камни располагались не по окружности, как в храме Макоши, а почти по прямой.

Следы камней на вершине холма

Рис. 3. Следы камней на вершине холма

Такого рода расположение мне встретилось впервые. Ориентация – север-юг, то есть, левый камень лежал на севере, правый – на юге. Именно это заставило меня предположить, что на данном холме располагался не храм, а мастерская, что позже и подтвердилось из анализа фотографии холма. Вид на ближайшие прогалины от камней с юга показаны на рис. 4 (слева О.С. Тарасенко, справа М.В. Звягинцева). Здесь просматриваются прогалины от правых четырех камней; видно, что они располагались на одной прямой. Видна также и четырехугольная форма прогалины самого южного камня. Имеется также вид на соседний холм, лежащий слева и на дорогу, лежащую справа. Именно благодаря тому, что к данному холму достаточно сложно подойти, он сохранился в своем первозданном виде.

Далее на север располагались еще два холма, и тоже весьма похожие на некие святилища. Ближайший холм примерно в полутора километрах имел кольцеобразную вершину, однако она, подобна кратеру вулкана, имела достаточно глубокую воронку. Не исключено, что там тоже имелись какие-то подземные сооружения, которые, однако, обвалились, что и создало данную воронку. Наконец, еще на расстоянии примерно полутора километров, уже недалеко от линии горизонта, располагался третий холм, детали которого с расстояния в три километра были плохо различимы и подернуты дымкой. Таким образом, святилище состояло из трех холмов, вытянутых по линии север-юг. Можно предположить, что самый северный холм являлся открытым храмом Макоши, где располагались священные камни (они могли и сохраниться, либо частично, либо, что, конечно, маловероятно, полностью), тогда как средний холм с обрушенный вершиной мог представлять собой летнюю мастерскую Макоши. До сих пор я имел весьма смутное представление о том, как располагаются друг относительно друга храм и его мастерская, и не предполагал, что мастерские могут быть летними и зимними.

Вид на места расположения камней на вершине холма

Рис. 4. Вид на места расположения камней на вершине холма

Левая граница холма. Холм имеет не очень большие размеры – метров 700-800 в длину. Его левая часть менее круто спускается в ложбину (рис. 5), где, видимо, когда-то существовал ручей. На данной панораме виден второй, более далекий холм, на котором почти нет обнажений и он более пологий. Скорее всего, там мастерских не было, хотя мы его не обследовали, и говорить наверняка не можем. Третий холм много ниже второго и поворачивает налево; он еще менее подходит для сакральных целей.

Слева от ложбины на переднем плане имеется совсем небольшой холм, на котором слева видна автомобильная колея. Такая крутизна подъема доступна для автомобиля; однако она же говорит против сакрального назначения данного объекта. Более далекий сакральный холм должен быть расположен много левее, он в фотографию не вошел. Что же касается правой части исследуемого холма с зимней мастерской Макоши, то справа мы видим следы оползня, что говорит о достаточно большой крутизне холма в сторону реки в этом месте.

Я сфотографировал ложбину с более близкого расстояния, рис. 6. Возникает впечатление, что тут тоже есть надписи. Надпись я читаю над ориентиром, кустиком, где различима не очень выпуклая дуга буквы С. Левее скорее угадывается, чем читается буква Р. Правее, на другой выступающее части холма, хорошо видна нижняя буква Р, над ней гораздо хуже просматривается буква А, а еще выше лишь угадывается буква К. Иными словами, три буквы КАЯ образуют столбец. Так выглядит конец слова …РСКАЯ, то есть, МАСТЕРСКАЯ.

На следующем отроге выросли кустики, которые, вероятно, замаскировали буквы из травы. Допускаю, что тут могло быть выложено слово МАКОЖИ, которое я, однако, реконструировать не смогу.

Левая часть холма.

Рис. 5. Левая часть холма.

Зато можно прочитать буквы еще более правого отрога холма, где чуть выше середины можно прочитать З, затем слегка повернутые И и М, потом на пологой части склона Н и, наконец, на самой верхней – ЯЯ, что образует слово ЗИМНЯЯ. Итак, перед нами все та же по содержанию надпись – МАСТЕРСКАЯ (МАКОШИ) ЗИМНЯЯ.

Надписи левой части холма

Рис. 6. Надписи левой части холма

Надписи правой части холма. Правая часть холма понижается более полого. На ней тоже можно прочитать ряд надписей, рис. 7.

Надписи правой части холма

Рис. 7. Надписи правой части холма

Сначала я для контроля читаю те же слова, которые прочитал на рис. 1 на том же месте. А затем смотрю правее и вижу надпись в столбик, которая читается в обращенном цвете как слово ХРАМ. Правее в две строки в прямом цвете читается слово МАКАЖИ. Наконец, самым интересным оказывается надпись в последней длинной горизонтальной рамочке, где после обращения в цвете по диагонали (но последняя буква под ней) читается слово ТАЙНЫЙ, а правее – слово ХРАМ. Так что не только мастерская данного храма находится под землей; вероятно, весь храм – и храмовое помещение, и обе мастерские, летняя и зимняя, находились также под землей, скрытые от людских глаз. Жрецы входили туда и выходили оттуда, возможно, под покровом ночи. Но в таком случае, там должны были находиться большие запасы еды и воды, а также существовать продуманная система вентиляции.

Левый холм. Между холмом зимней мастерской Макоши и холмом предположительно летней мастерской находится очень покатый холм, заросший зеленью. Обнажений там весьма мало. Возможно, что прежде их было больше, но затем из-за небольшого наклона весь склон зарос травой. Однако, если посмотреть на камни этих обнажений пристальнее, рис. 7, то можно заметить, что они образуют какие-то надписи. Скорее всего, эти надписи читаются в обращенном цвете. Обведя рамочкой левый участок, читаю слова: РЕКЕ НА ХОЛМЕ. В средней рамочке в прямом и обращенном цвете можно прочитать слово КАМНИ. А в правой рамочке читаются слова КАМНИ ПРИ ХРАМАХ. Из этих надписей можно понять, что камни для храмов добывались именно на этом холме, который, тем самым, был как бы каменоломней. Иными словами, наиболее крупные камни с этого пологого участка были отобраны и унесены, а остались довольно маленькие камни, не представлявшие особого интереса для храмов.

Полные храмовые комплексы мне пока что не удавалось исследовать. Поэтому весьма интересна информация, полученная в данном случае, когда можно понять, как выглядела наиболее далекая периферия открытого храма – тайная (подземная) и к тому же зимняя мастерская Макоши. Слово ЗИМНЯЯ указывает на то, что работы в мастерской производились круглый год, но так, что об этом снаружи было трудно догадаться. Материал для обработки камня находился рядом, на осыпях соседнего холма. Тем же материалом, видимо, пользовалась и летняя мастерская храма Макоши.

Надписи на пологом левом холме.

Рис.8. Надписи на пологом левом холме.

Общий вид левого холма

Рис. 9. Общий вид левого холма

Левый холм, хотя и не производит впечатление крутого, все-таки имеет не вполне покатый склон. Но он гораздо сильнее зарос травой, чем холм зимней мастерской Макоши, рис. 9. И условия для сбора камней тут весьма сносные.


Одно из зданий учебного центра
Рис. 10. Одно из зданий учебного центра

Интерес у сотрудников ЭФКО к исследованиям. Учебный центр ЭФКО расположен на очень живописном участке на территории бывшего пионерского лагеря. Здесь построено из кирпича несколько современных двухэтажных корпусов с мансардами, где имеется не только великолепная наружная, но и столь же первоклассная внутренняя отделка. Редко, где можно встретить столь заботливое отношение к будущему персоналу комбината.

Здесь, как говорится, большая забота была проявлена руководством данного предприятия. Но что меня поразило еще, так это – огромный интерес к прошлому, к истории России у всех обитателей данного учебного центра. И его руководство, и учащиеся очень хотели знать, какие древнейшие сооружения находятся в непосредственной близости от территории центра, и постоянно предлагали свою помощь. Разумеется, поскольку летом в центре шел процесс обучения, самих учащихся отрывать от занятий было бы неэтично. Однако и Ольга Сергеевна Тарасенко, и Марина Владимировна Звягинцева помогали мне постоянно чем могли, так что я не имел ни малейших затруднений.

Вообще-то цель моего приезда была иной – рассмотреть камни и лики на территории учебного центра; об этой задаче и попытках ее решения я расскажу в других сообщениях. А исследование святилища выплыло внезапно и встретило горячее сочувствие данных сотрудников ЭФКО, за что я их искреннее благодарю. И хотя мы смогли затратить на посещение центра холма зимней мастерской Макоши всего одно утро, а съемки этого холма сбоку производились уже с известного удаления, тем не менее, начало исследованию данного славянского святилища под Алексеевкой положено. Получены новые, неизвестные ранее сведения о расположении мастерской Макоши в толще холма, а также о существовании тайных храмов Макоши.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.195sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.353 секунд