В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2007

Таинственные пропилы каменных плит и храмы Сейдозера

Автор 16:07. Рубрика Пещерные храмы и монументы


Теперь становится ясным, как выглядел в ведические времена предшественник иконостаса: предшественником иконы являлась МАСКА, и изображался не погрудный и не поясной портрет бога, а только лицо (в христианстве имеется только один аналог - СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ), причем не рисовалось краской, а гравировалось в виде барельефа. При этом изображались только антропоморфные ипостаси и, главным образом, одного и того же бога. Полагаю, что так в самом простом виде, выглядел храм, в данном случае, храм Рода.

propili10.jpg
Рис. 10. Тот же камень чуть левее

Чуть левее на том же камне можно выявить еще ряд масок, которые я вынес справа на поля. Первая маска, на которой написаны слова ХРАМ РОДА, подтверждает мое предположение о том, что иконостас и есть храм Рода, и, скорее всего, является зооморфной ипостасью Рода, львом, тогда как вторая, с надписью РОД, представляет его лик в профиль. На этой маске хорошо видны борода и усы - Род всегда изображался в виде пожилого мужчины или старика. Третья маска с надпись РОД опять зооморфная, четвертая - антропоморфная, с ракурсом в ¾ и той же надписью РОД. Наконец, пятая с той же надписью РОД - зооморфная. Так что мой предыдущий вывод о том, что изображались преимущественно антропоморфные маски Рода, оказался неверным, основанным на анализе только части изображений.

И опять-таки - я выявил только часть масок. Их на данном камне, видимо, около двух десятков. Попутно замечу, что если камни с пропилами раньше были обнаружены В.Н. Дёминым и Е.С. Лазаревым, и являлись целью видеосъёмок группы «Гипотеза», то о камне с треугольной выемкой до моего исследования ничего не было известно, так что честь открытия камня Рода, видимо, принадлежит мне. А вот на камень Макоши слева напротив я внимания не обратил - он никакими особенностями не выделялся.

propili11.jpg
Рис. 11. Вид на выход из Ямки

Камни на выходе из Ямки Мары. При выходе из Ямки расположены также несколько камней. Внешне они ничем не выделяются, однако, вполне могут нести некоторые надписи. Поэтому на этом рисунке я останавливаюсь подробнее. Сначала я выделяю левую группу камней и читаю на них названия, рис. 12.

propili12.jpg
Рис. 12. Левые камни на выходе из Ямки и мое чтение надписей

На верхнем камне прорезанную надпись обжил мох и очень усилил ее; здесь прекрасно читается слово РОД чуть ниже и ЯРА чуть выше. Следовательно, перед нами - камень Рода святилища Яра. Он представляет собой прямоугольную плиту.

Под него подложен камень поменьше, на боковой поверхности которого дважды читается слово ВХОД (новое для нас слово!), а затем начертано - В РОДА ХРАМ. На первый взгляд, никакого входа тут нет - разве что выше в качестве двери можно принять прямоугольную плиту. Но, видимо, если ее снять, то на горизонтальной поверхности нижележащего камня мы обнаружим опять череду рельефных ликов Рода, что и будет означать крохотный храм Рода. Так что в данном состоянии этот храм Рода закрыт плитой. Возможно, что для различных праздников открывали различные храмы Рода.

Еще ниже опять повторяется надпись РОДА ВХОД, и дважды, один раз полностью, а другой - частично, читаются слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Таким образом, левый храм Рода (если смотреть из центра Ямки на ее выход) создан мастерами Святилища Яра.

propili13.jpg
Рис. 13. Правые камни на выходе из Ямки и мое чтение надписей

Справа на выходе из Ямки мы находим большое количество небольших плоских камней. Самый верхний из них представляет плоское лицо человека; толщина камня - порядка 8-10 см и весит он, вероятно, 4-5 кг. Слева по диагонали на лице написано слово МАСКА, которое я не стал выделять, поскольку это мне показалось очевидным, меня больше интересовало, кому именно она принадлежит. На торце имеется отчетливая подпись: РОД. Итак, перед нами - маска Рода. Следовательно, напротив второго, расположенного на выходе храма Рода находился мим, который и прислонял к своему лицу данную маску.

Этот плоский камень лежит на другом, имеющем форму наковальни, но на торец нанесен чей-то лик. И хотя растение закрывает часть лика, правее и выше на горизонтальной поверхности читаются слова МАСКА РОДА. Возникает впечатление, что как сама маска, так и камень, служащий для нее столом, являются единым ансамблем. На это указывает ряд черт как маски, так и вертикального изображения на торцевой поверхности слота, которые сближают оба изображения. Это - круглые глаза, высокое расположение слабо обозначенного носа, строго горизонтальное, без приподнятия или опускания уголков, линия тонкогубого рта, явное отсутствие усов и предполагаемое отсутствие бороды. Тем самым выявилась новая важная ритуальная деталь храма - наличие стола под маску. Однако на самой маске стола Рода написано МАСКА МАРЫ. И это тоже можно понять, поскольку в Ямке Мары все изображения так или иначе связаны с Марой.

Еще правее самый высокий камень мы видим только с торца. На нем можно прочитать слова ЯРА ЛИК, МАСКА. Однако данная маска лежит не на столе, а на другом камне, вдвое более тонком, на котором я читаю слова ЯРА МАСКА. Но и третий тонкий камень несет надпись ЯРА ЛИК. Легко предположить, что и стол, гораздо крупный, под этими тремя масками , также содержит надпись ЯРА МАСКА. И действительно, эту надпись мы обнаруживаем на фрагменте в рамочке. Правый стол много крупнее левого, и на нем, естественно, размещается уже не одна, а три маски.

propili14.jpg
Рис. 14. Камни дна Ямки Мары и мое чтение надписей

Часть камней упало на дно канавки. Их я показываю на рис. 14. На переднем плане я вижу плоский камень, на котором написано МАСКА ЯРА. Эта маска очень похожа на ту, которая находилась на рис. 12 наверху. Возможно, что эта маска просто упала со стола во время, например, сильного ветра. Другой камень, перед ним, тоже плоский, настолько зарос мхом, что прочитать на нем надписи и как-то атрибутировать его не представляется возможным.

Чуть дальше и выше лежит еще одна маска Яра, чуть потоньше и поменьше. На ней написано ЯРА МИМ. Но более всего поражает маска на переднем плане справа от первой, на которой также написано ЯРА МИМ. Поскольку эта маска находится намного ближе первой, нет никакого сомнения в том, что она примерно раза в 4 меньше предыдущей по площади и во столько же раз - по толщине. Возможно, что она и весит менее килограмма, тогда как первая весит порядка 6-7 кг. Таким образом, мы убедились в том, что маски бывают двух видов: массивные и лёгкие. Лёгкие предназначены для мимов. Но в таком случае, кто же носил тяжелые? Предполагаю, что их могли укреплять на своих костюмах жрецы. Однако против этого предположения свидетельствуют две другие, массивные маски, находящиеся справа, одна (левая) повернутая на 1800, на которых написано МИМ ЯРА и МАСКА ЯРА. Но тогда можно сделать иное предположение, а именно, что одна маска (более массивная) укреплялась каким-то образом спереди, а другая - сзади. В таком случае, со стола упало 3 передних и 3 задних маски Яра, оказавшиеся теперь на дне Ямки. В таком случае, сам вид на рис. 14 показывает нам как бы гримерную комнату для приготовления к мистерии, где находился каменный реквизит будущего представления. И оставшиеся нерассмотренными камни на рис. 13 представляют собой маски Яра, лежащие на столе масок.

propili15.jpg
Рис. 15. Вид на противоположный склон и мое чтении е надписей

Противоположный склон. Поверх камней на выходе виден противоположный склон небольшого ущелья, прорытого водопадом горной речки. На нем видны мелкие камни, часть из которых выложена специально. Они образуют надпись ЯРА (буква Р - зеркальная) МАСТЕРСКАЯ. Таким образом, нам открывается вид на расположенную на поверхности территорию мастерской Яра. Именно здесь камни обрабатывались человеком - прежде всего, раскалывались по плоскостям, оббивались с боков, скалывались, сверлились и, при необходимости, фрезеровались, зенковались и нарезались. Однако издали видны только следы подобной обработки камня - каменная крошка. Какие-либо станки или мелкие инструменты с такого расстояния неразличимы. Здесь бы очень пригодились раскопки археологов или даже поверхностное обследование, однако в ходе нашей экспедиции оно не предусматривалось. А основными инструментами, зубилами и долотами, скорее всего, были те же камни, но более крепких пород. Равно как и станками - длинные камни с выемками. Но, вероятно, ничего, кроме камней. Поэтому камни-орудия, камни-приспособления и камни - продукты технологических процессов всё равно выглядят как каменные осыпи на склоне горы.

propili16.jpg
Рис. 16. Вход в Ямку

Вход в Ямку. К сожалению, вход в Ямку настолько зарос кустарником, что боковые каменные плиты в нем совершенно не видны. Полагаю, что первые от входа плиты образуют храм Макоши.

Обсуждение. Обследование двух камней с четырьмя пропилами, а также все остальных обнаруженные в Ямке Мары камней приводит к ряду выводов. Прежде всего, впервые в истории науки обнаружен интерьер ведического (языческого) храма, посвященного славянской богине Маре. Поскольку до сих пор интерьеры таких храмов исследованы не были, данный пример представляет особый интерес и позволяет считать рассмотренную конструкцию в качестве некоторого прототипа.

propili17.jpg
Рис. 17. Приблизительная схема Ямки Мары

Ямка расположена по оси север-юг, однако ее вход, вопреки ожиданию, лежит не на северной, а на южной стороне. Вместе с тем, вход находится выше выхода, и это обстоятельство, видимо, оказывается более важным, чем ориентация по странам света. Кроме того, Ямка расширяется от входа к выходу. Чередование храмов, а именно Макоши, Рода, Мары и Яра является каноническим и до некоторой степени соответствующим времени возникновения соответствующего бога в пантеоне.

Камни, несущие следы технологической обработки, нельзя считать камнями первого сорта, и потому они и не встречаются в наружных кладках ведических храмов. Но зато их вполне можно использовать в Ямках, которые, тем самым, получают ранг как бы святилищ второго сорта. Тем не менее, следы обработки, насколько можно, маскируются надписями, как если бы основной задачей строителей была не проблема раскалывания камня, а проблема начертания на камнях замысловатых надписей.

Хотя общий замысел Ямки повторяет конструкцию всего Святилища Яра, тем не менее, наиболее часто употребляемое имя бога - МАРА, а одно из названий данных маяков - МАРЯК, то есть МАЯК МАРЫ. Кроме того, Ямка как раз и являет пример не наземного сооружении, а как бы полуподземного. Для храмов Мары характерны именно подземные чертоги, так что для маяка Мары, чем является данная Ямка, должно быть обязательным некоторое заглубление.

Характерно также наличие двух плит, одна из которых (ближе от входа) посвящена в основном Маре, тогда как вторая - скорее Яру (дальше от входа). Таково же, как мы установили, и расположение мимов, сначала Мары, затем Яра. Следовательно, в Ямках, как и возле камней Макоши, разыгрывались мистерии, где маяк служил декорацией, а место нахождения мима определялось в конце этой декорацией. Не исключено, что мим до некоторого времени не был виден зрителям, и его появление являлось кульминацией мистерии. Заметим, что о мимах Макоши или Рода на камнях с пропилами нет и речи, ибо Ямки представляют собой маяки только богини Мары комплекса Яра.

Возможно, что технологические стороны раскола каменных плит в маяке Мары выставлены специально: бывшее НУТРО показывается СНАРУЖИ. Но и храм Мары призван к тому же: выставить ТОТ СВЕТ (внутренний для ЭТОГО) как ЭТОТ.

Таким образом, назначение Ямки определяется однозначно: мы имеем перед собой не просто очередной маяк Мары, и даже не лик Мары, а маяк как некоторую упрощенную модель храма Мары и одновременно как модель всего святилища Яра. Основная ценность данной Ямки как модели состоит в том, что она не подвергалась воздействию современного человека и дошла до нас в первозданном виде.

Камни, рассмотренные в Ямке, можно условно поделить на четыре типа. К первому относятся маски, изображения которых мне встречалось несколько раз и прежде, которые сами можно подразделить на две группы: массивные и облегченные. В ходе рассмотрения мною было высказано предположение, что массивные маски закрывали лицо мима, тогда как менее массивные закрывали его затылок. На такое предположение меня натолкнуло изображение скифской мимы, где передняя сторона передавала облик Яра, тогда как задняя, с не моделированным лицом - облик Макоши, рис. 18. Получалось, что передняя маска - крупнее и массивнее задней. Вместе с тем, никакие другие части тела божества из камня не изготавливались и в Ямке нам не встретились.

propili18.jpg
Рис. 18. Скифская мима - передняя и задняя стороны

Удивляет, что комплект масок того или иного божества был не один, а рассчитан на 3-4 исполнителей. Действительно ли в каждой мистерии могло участвовать 3-4 мима бога Яра, или масок было несколько комплектов для удобства мимов, пока сказать трудно.

Ко второму типу камней можно отнести столы для масок, некоторые из которых, например, стол Рода, содержит выбитую на нем, но неотделимую от него маску Мары. До сих пор о том, что для масок изготавливались специальные столы, ничего известно не было. Маски располагались на столах одна поверх другой, а часть из них даже упала на дно Ямки. Иные же стояли на дне, прислонившись к столу масок.

Третий тип камней - это храм. Храм представляет собой плоский камень с многочисленными рельефными масками, выбитыми на самом камне. На храме Рода можно видеть более пяти таких масок; при этом еще одна маска посвящена главному богу святилища - Яру. Храмные камень может иметь и некоторую особенную черту, например, треугольного сечение горизонтальный желоб.

Четвертый тип камня - это камень с надписями и какими-то особыми знаками, например, «пропилами», то есть следами конических шурупов, которые ввинчивались в камень с двух сторон, возможно, для его раскалывания. На них-то и обратили внимание исследователи, что позволило обнаружить всю Ямку Мары. Вероятное их назначение - служить маяками, указателями на более важные камни, например, храмы.

На всех камнях находятся надписи, выполненные по-русски, которые позволили понять назначение как тех или иных частей Ямки, так и отдельных камней.

Можно перечислить также и набор сакральных надписей Ямки: 1) Мара, 2) маяк, 3) маряк, 4) мим, 5) мим Мары, 6) мим Яра, 7) мастерская Яра, 8) руна Мары, 9) рука Мары - рука Яра, 10) рука Макажи - рука Яра, 11) рука Яра, 12) мир Яра, 13) Русь Яра, 14) для Мары в Яра Храм, 15) Мары Яра лик, 16) Мара Ярова., 17) Яр Макожи, 18) храм Яра и Рода, 19) ямка, 20) Яра лики, 21) ся ямка Мары, 22) вход в храм. Как видим, этот набор весьма невелик, написан протокириллицей (нами не был встречен ни один силлабограф сакральной славянской руницы) и представляет собой набор существительных (имен нарицательных и имен собственных) с предлогами. Все эти древние слова полностью совпадают с современными русскими, что пока не позволяет проводит исследование развития русского языка во времени.

Напротив Ямки, на расстоянии примерно полукилометра, на склоне противоположной горы, находится мастерская Яра - территория для обработки камней. Так что от места изготовления или нанесения надписей до места их применения нашим предкам приходилось транспортировать камни на весьма небольшие расстояния. Мастерская в древности считалась сакральным местом, и вид на нее из Ямки Мары усиливает сакральное воздействие Ямки, хотя, вероятно, специально это обстоятельство древними людьми не планировалось. По всей совокупности выявленных особенностей можно заключить, что нашей экспедиции крупно повезло - мы обнаружили как Ямку Мары, так и мастерскую Яра напротив.

К сожалению, остается под вопросом возраст Святилища Яра на Сейдозере. Не исключено, что оно относится к палеолиту.

Заключение. Обследование как бы совершенно естественной промоины земли, густо поросшей растительностью, имеющей по стенкам камни и текущий по дну речек показало, что так выглядело одно из небольших сакральных строений ведической Руси - Ямка Мары Святилища Яра Яровой Руси. Все основные детали этой постройки оказались подписанными по-русски, что дало возможность понять их назначение.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.245sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.273 секунд