В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 12, 2019

Украденный фрагмент Стоунхенджа и другие новости

Автор 12:21. Рубрика Чтения новых текстов

Время раскрывать карты.  «Скорее всего ни Григорий фон Аш, ни тем более Юлиус Клапрот особой вины за собой не чувствовали: в XVIII веке присвоение государственной собственности страшным грехом не считалось. Многие могли заполучить карты в свое личное пользование. «Вот, например граф Иван Чернышев, президент Адмиралтейской коллегии, собрал колоссальную коллекцию карт, - объясняет Владимир Булатов. - Собирал ее граф просто - писал капитанам, возвращавшимся из экспедиции: "А теперь присылай карту!"». По словам Булатова, документ Чернышеву присылали, а он забирал его себе. «Екатерине в голову не приходило сказать "Что ж ты, Иван Григорьевич, натащил себе ценных материалов?" Пока он отлично руководил флотом, ее не слишком интересовало, что при этом оседает в его карманах», - рассказывает ученый. 1812 год в каком-то смысле подвел черту в войнах за географические материалы: французская армия, пересекая границу России, пользовалась картами, которые можно было свободно купить в Европе. В XIX веке география из науки военачальников и мореплавателей стала частью обязательной школьной программы. В XX столетии люди научились делать подробные снимки земной поверхности из космоса. Сегодня мы просто жмем кнопку «обновить» и скачиваем на свои устройства мельчайшие географические подробности, касающиеся практически любого уголка мира. 

А старинные карты, потеряв практическую значимость, превратились сегодня в ценнейшие документы ушедших эпох. Но вернуть их домой уже вряд ли получится. Новые владельцы не хотят копаться в прошлом. В справочниках и картотеках обычно просто указывают имя того, кто привез карту, - и больше никаких подробностей.
...Несколько лет назад меценаты смогли вернуть в Россию копию (хотя бы!) легендарной рукописи Ремезова. Переговоры с Гарвардским университетом шли 12 лет. Российская сторона оплатила реставрацию, и Гарвард согласился сделать факсимиле «Хорографической книги», которое разошлось совсем небольшим тиражом. Сегодня любой желающий может «полистать» книжечку Ремезова на сайте университета. Правда, отметка «выдано Льву Багрову» исчезла - хотя Людмила Зинчук видела ее на последнем форзаце, когда держала в руках оригинал. Но на одной из страниц рядом со штампом Гарвардской библиотеки немым укором стоит печать русского архива. До конца эту неудобную историю забыть не вышло
» [3]. - Первая реакция на этот материал: вот они, представители западной науки на русской службе! Прикарманили то, что ни им лично, ни их государствам не принадлежало!

Я рад, что наконец-то представитель официальной исторической науки заговорил о подобных безобразиях со стороны западных учёных, однако лишь после того, как об этом сказала Людмила Зинчук, ибо «на одной из страниц рядом со штампом Гарвардской библиотеки немым укором стоит печать русского архива». Это навело меня на мысль, что на картах Ремизова могут иметься и другие отметки, которые в своё время были вытравлены с бумаги карт. Однако то, что не видно на глаз, обнажается при усилении контраста. А посему я перехожу к своему обычному эпиграфическому анализу.

Однако я внесу некоторое новшество. Я оставляю своё чтение на самих иллюстрациях, а сам привожу только вывод: карта Ремезова, судя по рис. 4 и рис. 5, была срисована с карт эпохи Рюрика 864 года выпуска. Отсюда и некоторые несоответствия современной географии. И после этого говорят, что русские были в древности варварами! Если пойти на такие обобщения, то придётся сказать, что «передовые» учёные из западных стран оказались элементарными ворюгами!

Переходим к следующей теме.

ukradeniy6.jpg

Рис. 6. Реконструкция настенной живописи во дворце Нерона

Об этой фреске можно прочитать в заметке [4]: «В Риме специалисты завершили десятилетний период реставрации фрагментов императорского дворца Domus Transitoria, построенного Нероном и почти полностью уничтоженного Великим пожаром Рима в 64 году н. э. Остатки дворца были обнаружены еще в XVIII веке, но до сих пор не были доступны для публики. По окончании реставрации часть древних руин открылась для небольших групп посетителей - впервые за последние 70 лет. Об этом сообщает британская The Telegraph. 

Экскурсия по Domus Transitoria: тысячелетняя история плюс современные технологии. Для того чтобы осмотреть остатки древних сооружений, туристы должны спуститься под землю: развалины Domus Transitoria сегодня находятся под более поздними наслоениями, зачастую они располагаются под фундаментами других памятников.  Чтобы посетители смогли более полно представить себе обстановку императорского дворца, их снабжают очками виртуальной реальности. С помощью современных технологий для туристов воссоздают интерьеры роскошного дворца с мраморными колоннами, мозаичными полами и фонтанами». К этой иллюстрации можно видеть реплику Лилии Яворской, 24 апреля 2019 г.: «Очки выдают только в одной конкретной комнате и, сидя на стульчике, ты будто бы выезжаешь на террасу перед этой комнатой. Реконструкции очень красивые, но это счастье длится 5 минут. Остальные полчаса ходишь по подземелью и наблюдаешь жалкие остатки былой роскоши, что, впрочем, обычно для археологии».

ukradeniy7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на левой части композиции дворца Нерона

Иными словами, восторг от увиденного и сожаление по поводу того, что картина экспонируется для посетителя не более 5 минут. У меня, как обычно, отношение к этому шедевру, настороженное: правда ли, что персонажи этой выставки соответствуют именно времени императора Нерона?

Как обычно, я читаю русские подписи на каждом персонаже, рис. 7. Меня нисколько не удивило, что надписи написаны на русском языке, ибо этот язык в то время был мировым, тогда как латинский язык являлся только региональным. И получается, что на самом деле изображено не окружение Нерона, а жрецы и воины Рюрика, причём так же говорится и о том, что изображение символизирует воинский погребальный мемориал.

Понятно, что до сих пор на Западе, в частности, в Италии, спокойно показывают живопись, созданную Великим Новгородом, как свою собственную. Ибо все живописные полотна считаются само собой понятными без каких-либо подписей, а уж если кто-то заметить буквы, то они будут интерпретированы именно, как латинские, хотя и нечитаемые. Тот, кто захочет познакомиться с моими чтениями, может прочитать их сам на рис. 7 и рис. 8.

ukradeniy8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на правой части композиции дворца Нерона

Рассмотрим следующий сюжет из Латинской Америки.

Древние «пузатые» фигуры из Гватемалы. О них можно прочитать в заметке [5]: «Группа ученых из США и Гватемалы выяснила, что «пузатые скульптуры», созданные племенами в Центральной Америке две тысячи лет назад, изготавливались из намагниченных молниями базальтовых валунов, богатых железом. Об этом сообщает издание Science News.  Исследователи изучили 11 каменных изваяний, расположенных в Монте-Альто (археологический памятник на побережье Гватемалы) с помощью магнитометров, чтобы составить карту намагниченности. Они получили сканы с разрешением один сантиметр, которые показали, что в камни, перед тем как их вырезали местные жители, попадали молниевые разряды. 

Археологи обнаружили, что места намагниченности соответствуют определенным местам на скульптурах: лбу, щекам и пупкам. Это указывает на то, что древние гватемальцы были способны выявлять камни с нужными им свойствами. Вероятно, они использовали магнетиты, которые отталкивались от определенных точек на валунах».

ukradeniy9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на «пузатых» фигурках

«Пузатые скульптуры» (англ. potbelly sculptures), по мнению некоторых искусствоведов, представляют собой фигуры предков семей, занимающих высокое социальное положение. Их     магнитные свойства могли демонстрировать присутствие сверхъестественных сил.

Как обычно, меня удивляет наивность археологов: неужели же гватемальцы изображали своих предков такими расплывшимися по горизонтали? Лицо изображённого существа вдвое шире лица нормального человека и вдвое шире высоты лица, тогда как обычно пропорция обратная. Неужели ручки у предков были столь короткими, что едва доставали до талии? И, наконец, с какой стати фигуры были подписаны по-русски?

А подпись гласит: МАСКА МАРЫ, ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ВАРЯГА ХАРАОНА МИМА РЮРИКА С МАРСА ХРАМА МАРСОВЫХ ВОЙСК, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ВОЙСКА ВКС ВАРЯГА ХАРАОНА ЖРЕЦА РЮРИКА С МАРСА, ВОИНОВ ХРАМА МАРСОВЫХ ВОЙСК.

Иными словами, похоронены не только не гватемальцы, но и не люди вообще, а воины одного из марсианских этносов, которые служили в войсках Рюрика.

Перехожу к следующему сюжету.

ukradeniy10.jpg

Рис. 10. Анемографическая таблица (роза морских ветров)

Карты земель российского Севера XVI-XVII веков. В картах картографов начала Нового времени часто можно найти весьма любопытные подробности об истории России. В данном случае я рассматриваю статью [6]. Она открывается рисунком 10, подписанном: «Анемографическая таблица (роза морских ветров) или морская коробочка, называемая компас. Аугсбург, 1740». А за этим изображением следует рис. 11, подписанный так: «Theatrum orbis terrarum. [Зрелище мира земного]. Титульный лист Атласа мира Авраама Ортелия. Антверпен, 1571». После чего следует напоминание о картографе: «Авраам Ортелий (1527 - 1598) - выдающийся фламандский картограф, создатель первого печатного атласа мира, который впервые был издан в 1570 году, имел огромный успех и переиздавался на различных языках с 1571 по 1612 год свыше 40 раз».

ukradeniy11.jpg

Рис. 11. Зрелище мира земного. Титульный лист Атласа мира А. Ортелия

«На титульном листе помещены изображения аллегорических фигур, символизирующих известные к тому времени четыре континента. Вверху - Европа с символами власти (скипетром и державой), слева - богатая Азия с урной, источающей аромат благовоний, справа - чернокожая Африка с веткой бальзамика (ассоциация с практикой бальзамирования в Египте), внизу - Америка со стрелами и отрубленной мужской головой (ассоциация с племенем амазонок, по преданиям обитавшим в долине реки на севере континента, впоследствии названной Амазонкой), правее - полуфигура с факелом, символизирующая Огненную Землю с действующими вулканами, увиденную Фернандом Магелланом».

Иначе говоря, перед нами - политико-географическая мифология второй половины XVI века. Европа - в центре Земного шара, и владеет им, Азия - источник европейского богатства, Африка - страна магов, Америка - Амазония и Огненная Земля, нечто неизученное и таинственное.

ukradeniy12.jpg

Рис. 12. Карта России Гесселя Геррится, 1614

Пояснение к рис. 12: «Карта России по оригиналу, который начертить озаботился Федор, сын царя Бориса... Автор: Гессель Герритс... 1614. Амстердам, [1662]. В картуше указано, что карта исполнена по автографу царевича Федора Борисовича Годунова (1552-1605) и посвящена царю Михаилу Федоровичу (1589-1605). Над щитом - герб Русского государства: двуглавый орел, на груди которого щит с изображением Георгия Победоносца.
Слева наверху помещен план Москвы с птичьего полета. на котором показаны мосты, различные постройки, церкви. На карте показаны границы и названия государств, русских княжеств, народности, населенные пункты, леса. Особо выделена засечная линия - линия оборонительных укреплений для защиты страны с юга, построенная царем Федором Иоанновичем. На севере показано Мурманское море, впервые дано более точное изображение рек Сухоны и Северной Двины. В правой части карты изображены фигуры московитов. Ниже в овальной рамке - вид города Архангельска
».

Я бы тоже дал свои комментарии. Поскольку массовое распространение христианства на Руси началось в 1630-1635 гг., а карта составлена в 1614 г., то в центре герба изображение следует понимать не как Георгия Победоносца, а как Яра Рюрика, поражающего азиатского дракона. Далее, если Чёрное море весьма похоже на современное (хотя и чуть сплюснуто по широте), Каспийское море не узнаваемо. Хотя оно тоже уменьшено и в широтном, и в долготном отношении, оно всё ещё больше по площади, чем Чёрное море. Волга уже впадает в Каспийское море, но оттуда как бы течёт по старому руслу, впадая в Азовское море. И Волга является пограничной рекой, отделяя Московию от Тартарии на востоке, а старое русло Волги отделяет Московию от южных владений (скорее всего, Турции, точнее - Османской империи).  Крым в Московию не входит. На западе Московия граничит с Польшей, на северо-западе - со Швецией. Так что Московия на востоке заканчивалась Волгой (которая, видимо, и являлась границей Европы), а не Яиком (Уралом). Получается, что Московия была меньше нынешней европейской части России. Ряд областей Малороссии принадлежал Польше. Что касается Москвы, то на её изображении отчётливо виден Кремль, Белый город  и внешняя стена на уровне современного бульварного кольца, где находились Никитские и Покровские ворота. А на западе напротив Кремля располагалось Замоскворечье.

ukradeniy13.jpg

Рис. 13. Северный полюс и примыкающие земли. Йоханнес Янссон. Амстердам, 1637

«Эта карта демонстрирует значительный прогресс знаний о северном регионе. Вместо мифических четырех островов она включает пусть еще схематичные, но уже реальные очертания Гренландии, Баффинова залива, Шпицбергена и Новой Земли, а также части Исландии, Сибири, Северной России, Канады, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Интересной особенностью карты является нанесение помимо линий меридианов и параллелей изогнутых линий магнитных румбов, исходящих из нескольких компасных роз, что, по-видимому, являлось попыткой передать сферичность Земли.  Заглавие карты помещено в художественный картуш. Слева - обнаженная фигура мужчины (аллегория ужаса и холода). Под картушем подпись: "Здесь живет леденящий холод, страх, ужас и голодная нищета" - вольная цитата из «Метаморфоз» Овидия. Справа - фигура европейца, согласно некоторым источникам, это изображение Генри Гудзона, английского мореплавателя, совершившего четыре плавания в арктических широтах в поисках северо-восточного и северо-западного проходов из Атлантического океана в Тихий. В ходе последнего плавания в результате бунта на корабле его вместе с сыном и семью моряками высадили с судна в шлюпку, и они пропали без вести. Впоследствии в честь мореплавателя назвали один из заливов Северного Ледовитого океана - Гудзонов».

ukradeniy14.jpg

Рис.14. Морская карта и карта Северной Европы Олауса Магнуса.1572

«Carta Marina - одна из самых ранних и достоверных карт Северной Европы, созданная шведским церковным деятелем, дипломатом и писателем Олаусом Магнусом. Карта была напечатана в 1539 году в Венеции в количестве всего нескольких экземпляров. В 1572 году известный итальянский картограф Антонио Лафрери выпустил уменьшенный вариант этой карты, которая представлена в этой экспозиции. Carta Marina относится к так называемым портоланам, или компасным картам. В соответствии с традициями того времени она украшена многочисленными рисунками этнографического и политического характера, изобилует изображениями вымышленных морских чудовищ. Наряду с розами магнитных направлений, обычных для портоланов, автор применил и градусную сетку, что для карт того времени не являлось характерным».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд