В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 12, 2019

Украденный фрагмент Стоунхенджа и другие новости

Автор 12:21. Рубрика Чтения новых текстов

ukradeniy15.jpg

Рис. 15. Карта России Герарда Меркатора. Амстердам, [до 1610.л. XXV]

«Впервые карта была составлена и гравирована выдающимся нидерландским картографом, одним из основоположников современной картографии Герардом Меркатором для своего знаменитого произведения "Атлас, или Космографические рассуждения о сотворении мира и вид сотворенного", вышедшего в свет в 1595 году. Тогда Меркатор впервые ввел в обиход привычный всем термин «атлас». Это не первая карта России в европейской картографии, но самая точная и подробная для своего времени. Она охватывает территорию от Балтики до реки Обь и от Северного Ледовитого океана до Черного моря, на ней нанесено множество населенных пунктов. Является одной из ранних карт с показанием Северного полярного круга. На ней впервые показаны Уральские горы, хотя северный хребет трактуется как часть Гипербореи. 

Гиперборея в древнегреческой мифологии - легендарная северная страна, место обитания счастливого народа гипербореев. Герард Меркатор в своем атласе показывал положение Гипербореи двояко: на карте полярных областей - одним из четырех несуществующих полярных островов и у северной части Уральского хребта, названного Каменным Поясом, где имеется подпись о том, что эти горы являются частью древних Гиперборейских гор. На территории, прилегающей к правому берегу Обской губы имеется подпись Lucomoria. Лукоморье - морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян - заповедное место на окраине Вселенной, где стоит мировое дерево - ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. Подробнее о Лукоморье можно почитать здесь. Еще более сотни карт, созданных с XVI до XXI век, можно пристально рассмотреть на выставке «Карты земель российского Севера: реальность и мифы». Выставка работает до 12 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки».

Иными словами, Гиперборея как северная приполярная земля была перенесена этим картографом с Гренландии на север Западной Сибири.

А теперь рассмотрим ацтекскую карту-комикс.

ukradeniy16.jpg

Рис. 16. Схема расположения неких построек

Ацтекская карта-комикс. О ней рассказывает небольшая заметка [7]: «В Библиотеку Конгресса США поступила 400-летняя карта. Редкий документ изображает историю индейской семьи - и процесс превращения Ацтекской империи в Мексику.

Империя ацтеков в XIV-XVI вв. занимала центральную часть современной Мексики. В 1519 году на ее территорию вторглись испанцы во главе с Эрнаном Кортесом. Спустя два года империя перестала существовать. Карта размером 90 x 73 см, пополнившая коллекцию Библиотеки Конгресса США, была нарисована в 1593. Этот документ отражает перемены в древнем государстве в период с 1480 по 1593 гг.

Испанское влияние проявляется в части надписей и в именах, но ряд названий и обозначений еще не обрели испанской трактовки и пишутся иероглифами. В центре «повествования» - история знатной семьи де Леон, жившей на территории современного мексиканского штата Пуэбла.

ukradeniy17.jpg

Рис. 17. Верхний правый фрагмент схемы 16

Рельеф на местах важных событий изображен достаточно детально, что позволило ученым установить границы владений семьи, простиравшиеся от церкви Тодос-Сантос (ныне северо-восточный район Мехико) к озеру Тексоко (Национальный заповедник «Эль-Караколь») и к церкви Санта-Круз Уицильтепек в одноименном городе. В центре карты изображен вождь Кетцалькатцин, бывший в конце XV века важнейшей политической фигурой в регионе» [7]. Странно, что испанцев не удивил столь высокий уровень культуры ацтеков, который  позволял им не только изготавливать карты-схемы владений, но и потребность в такого рода документах.

Но насколько точны были данные схемы? Заметка [7] даёт ответ и на этот вопрос.

ukradeniy18.jpg

Рис. 18. Фрагмент изображения того же места из программы Гугла «Планета Земля»

Наиболее естественным было бы сопоставить данную схему со спутниковым изображением того же места из программы Гугла «Планета Земля». Это мы и видим на рис. 18. И далее в заметке [7] приводится такой комментарий: «Члены клана де Леон - его потомки, но новая европейская фамилия свидетельствует о том, что на момент создания карты часть знатных индейцев уже приняла крещение. А их соседи-ацтеки носят имена «don Alonso» и «don Matheo», что иллюстрирует необходимость перехода в новую религию для сохранения статуса и владений.  По словам куратора отдела Ранней истории Америки Джона Хестлера, карта дает редкую возможность изучить ранние взаимодействия между двумя совершенно разными культурами. Всего до наших дней дошло менее сотни подобных исторических свидетельств», рис. 19.

ukradeniy19.jpg

Рис. 19. Потомки клана де Леон на ацтекской схеме

Всё это прекрасно, однако для чего я привёл это исследование далёкой от России цивилизации? Да для того, чтобы показать, что основным языком для подписи их изображений на схемах был язык русский. И на рис. 19 я читаю подпись: МАСКА ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ И ХРАМА. САКРАЛЬНЫЯ МАРСОВЫ ВОЙСКА ХАРАОНА 33 ВОЙСКА РЮРИКА МАРСА ВИМАН РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА КОСМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЕГО ХРАМА. САКРАЛЬНЫЕ ВОЙСКА ХАРАОНА С МАРСА ИЗ 33 ВОЙСКА РЮРИКА КОСМОЛЁТОВ МАРАСА РЮРИКА. Иначе говоря, эти рисунки относятся, судя по ранним подписям, не к индейцам, а к марсианской части ВКС Рюрика.

Более того, помещено лицо африканского типа анфас с небольшим поворотом влево, которое, видимо, имело отношение к марсианам. Но затем меня заинтересовали лица в правый профиль с удлинёнными носами, которые обычно связываются с индейцами. А что написано по-русски рядом с ними? А вот что: МАРСОВЫ САРМАТЫ ХАРАОНА  рядом с левым изображением и слова: РЮРИКА МАСКА ХАРАОНА МАРСОВЫХ 30 АРКОНЫ ВОЙСК рядом с правым изображением.

ukradeniy20.jpg

Рис. 20. Моё чтение русских надписей на некоторых ацтекских схемах

А далее я решил посмотреть на то, что можно прочитать по-русски, например, на рис. 17. Тут изображён какой-то мешок с головой птицы (типа утки), рядом с которым я читаю слова: 8 ЯРА ГОД 30 АРКОНЫ МАРСОВЫХ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, что на современном русском языке означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА  МАРСОВЫХ КОСМОЛЁТОВ, то есть, примерно то же самое, что и на рис. 19.

И, наконец, я заинтересовался тем, имеется ли русский текст и на самом первом изображении, на рис. 16? - Оказывается, имеется. Тут я читаю слова на самой верхней кромке: ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА УОСМОЛЁТОВ            , что я могу принять за титульную надпись.  Таким образом, индейцы писали на картинках марсиан и на надписях по-русски марсианских воинов ВКС Рюрика, дополняя их иероглифами или испанскими надписями. Иначе говоря, мы имеем дополнения к историческим документам русских войск,  а не исходное письменно-художественное творчество самих индейцев. Вновь можно констатировать, что на наших глазах создаётся очередной археологический миф. Следующий сюжет.

ukradeniy21.jpg

Рис. 21. Древний топор из Бобруйска и моё чтение надписей

Древний топор из Бобруйска. О нём идёт речь в заметке [8]: «Историки считают, что боевому оружию около 1000 лет. Две недели назад в Бобруйске, в затоке реки Березина, во время плановых работ обнаружили древнеславянский позолоченный шлем конца Х века. В связи с этим в речном порту начались археологические раскопки. И они дали результаты. Практически на этом же месте были найдены не менее уникальные вещи: боевой топор очень редкого типа, датируемый концом Х - первой половиной ХI столетия (на территории нашей страны таких находок не более десятка), наконечник стрелы, а также подкова. По мнению археологов, оба уникальных артефакта принадлежали высокопоставленному дружиннику или представителю княжеского рода, и стоили они дорого. Однако пока неизвестно, связаны ли между собой эти находки. Ответ на этот вопрос можно будет получить лишь после проведения очистки и экспертизы топора.

Свое мнение по поводу находок высказал журналистам член-корреспондент НАН, доктор исторических наук, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Игорь Марзалюк. По его словам, на территории нынешнего Бобруйска, в возрасте 20 лет, закончил жизнь основатель династии полоцких князей, сын Рогнеды и Владимира Изяслав. По его версии, найденный шлем, а также набор вооружения, принадлежал ему. Хорошо сохранившийся шлем историки называют находкой столетия и одной из самых знаковых на территории Восточной Европы».

В данном случае археологи весьма близки к истине. Прочитав надписи на топоре, показанным в левый профиль,  сначала под основанием большого пальца, слова: 30 АРКОНЫ ЯРА, а затем на верхней кромке, датировку: 8 ЯРА ГОД, а затем на второй строке, слова: ВОЙСКА МАРЫ, я понял, что они означают на современном русском языке: ТОПОР ВОЙСКА ВКС ЗАПАДНОГО КАИРА, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

Википедия по этому поводу пишет: «Изясла́в Влади́мирович (ок. 978/979Киев - 1001) - князь полоцкий в 989-1001 годах, сын киевского князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды, родоначальник династии полоцких князей». Мог ли кто-то из его воинов использовать отличной выделки топор, которому к этому времени исполнилось 135 лет? Да отчего же нет? Вполне мог! Так что в данном случае, что для меня весьма редко, я вполне соглашаюсь с допущением белорусского коллеги. Следующий сюжет.

ukradeniy22.jpg

Рис. 22. Голова египетской статуи и моё чтение надписей под обломком

Почему носы египетских статуй разбиты и обезображены. На первый взгляд нам сообщают о некоей несущественной проблеме. Понятно, что обламываются в первую очередь выступающие части скульптур; на голове это будут носы и уши. Однако почитаем результаты рассуждений в заметке [9]: «Почему у статуй сломаны носы?» - такой вопрос чаще всего задают куратору Бруклинского музея Эдварду Блайбергу посетители, интересующиеся египетской цивилизацией.  От древних гробниц до великих пирамид: египетская цивилизация славится своими изысканными и точными скульптурами. Несмотря на то, что статуи изображают людей из разных слоев, у них можно найти кое-что общее - сломанные и обезображенные носы. Случайность, вызванная природными явлениями, или преднамеренная порча? Естественная эрозия или целенаправленный акт? Выставка «Ударная сила: иконоборчество в Древнем Египте» стала первым в своем роде мероприятием, которое раскрывает политические и религиозные аспекты борьбы с древнеегипетскими статуями 

Сосредоточив внимание на наследии некоторых фараонов, таких как Хатшепсут и Эхнатон, и кампаниях по разрушению и порче статуй в эпоху поздней античности, выставка представляет ряд поврежденных статуй наряду с нетронутыми экспонатами. Ее цель - продемонстрировать преднамеренное разрушение предметов, которые воспринимались не как средство изображения конкретного объекта, а как сосуд для духовной энергии. Вот почему выставка поднимает в сознании посетителей ряд вопросов, касающихся собственности, памяти и визуальной культуры.  Являются ли эти искажения частью концепции и дизайна? И почему именно носы? В прошлом некоторые археологи полагали, что естественная эрозия сыграла главную роль в процессе обезображивания древних египетских скульптур и статуй из-за сильных ветров, водных потоков, изменений почвы и других факторов, которые могли нанести существенный ущерб частям тела, таким как руки, ноги и нос. Тем не менее, по словам Эдварда Блайберга, имели место политические, религиозные личные и преступные мотивы. Акты вандализма были преднамеренными и имели конкретную цель. Казалось, разбитые носы у объемных статуй - объяснимое явление, но, к удивлению исследователя, тот же дефект он обнаружил и у плоских экспонатов. 

На самом деле древние египтяне полагали, что статуи являются местом обитания силы. По их представлениям, дух бога мог жить в его образе. Что касается людей, считалось, что часть души умершего человека может находиться в его скульптуре.  Как заключил Блайберг, акты вандализма были нацелены на нейтрализацию силы изображенного человека. Того же мнения придерживается Адела Оппенхайм, куратор отдела египетского искусства в Метрополитен-музее: «Если мы хотим подавить враждебные нам силы, лучший способ сделать это - сломать нос статуи». Хотя древние египтяне не верили, что статуи способны вставать и передвигаться, ведь они сделаны из камня, и вели споры о том, дышат ли они воздухом через нос, считалось, что именно нос - источник их силы. Как следствие, если противники хотели устранить эту силу, они разрушали нос статуе, чтобы та перестала «дышать» и жить.     

Лишение силы. Кладбища и храмы служили хранилищами большинства статуй и рельефов, изготовленных специально для проведения религиозных ритуалов. Было принято совершать ряд религиозных церемоний с использованием статуй, в том числе ритуал «открытия рта», который смазывали маслом, чтобы оживить статую и наделить ее необходимой силой. Согласно Блайбергу, все религиозные ритуалы были связаны с экономикой, в основе которой лежали жертвоприношения сверхъестественным сущностям. Короли приносили жертвы богам, рассчитывая, что те позаботятся о Египте, поэтому статуи и рисунки представляли собой «место встречи сверхъестественных сил и реального мира». Во время ритуалов они становились обитаемыми, или завершенными, а разрушение статуй или игнорирование религиозных верований - факторы, которые могли нанести силе ущерб: «Поврежденная часть тела больше не может выполнять свою функцию. Без носа дух статуи не может жить, а значит, таким образом вандал может убить ее. А со сломанными ушами она не способна услышать молитвы».  В эпоху фараонов люди очень боялись египетских скульптур и статуй: даже воры, искавшие ценные предметы, опасались мести покойного, если его статуя не обезображена. Что касается практики разрушения и осквернения изображений человека, то она восходит к началу египетской истории. Например, умышленное повреждение мумий в доисторическую эпоху связано с примитивной верой в то, что повреждение образа наносит вред человеку, которого он представляет. Вот почему фараоны издавать указы, налагающие суровые наказания на всех, кто осмеливался повредить изображающие их статуи. Воинам, собирающимся в бой, предлагалось изготовить восковую куклу врага, а затем уничтожить ее.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.344 секунд