В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 27, 2014

Говорящие камни Вадима Смирнова

Автор 11:45. Рубрика Исторические комментарии

Говорящие камни Вадима Смирнова

Чудинов В.А.
С Вадимом Смирновым я знаком более трёх лет. Еще 18 ноября 2011 года в статье о литотеках я писал: «В этом году, осенью, я посетил Вадима Смирнова из Подмосковных Бронниц, который аналогичные (сакральные) камни держит в сарае на своей даче» [1]. А в статье, посвященной ему персонально, я писал: «Вадим Смирнов из подмосковных Бронниц является одним из моих последователей, который регулярно собирает интересные древние артефакты в своей округе, и даже организовал у себя в сарае небольшую литотеку. Его своеобразие состоит в том, что он не очень любит писать статьи, хотя читает надписи на камнях и геоглифах, а также находит древние культовые камни, выявляет на геоглифах древние святилища и описывает небольшие камни. Словом, весьма увлеченный исследователь» [2]. В этой статье я рассмотрел найденную им фигурку Венеры палеолита, отснятую им экспозицию нескольких музеев и три найденные им микролита. Наконец, еще три найденные им микролита я рассмотрел в статье [3].

В этой статье я хотел бы рассказать о его находках более подробно. Но сначала я хотел бы поместить его единственное письмо ко мне от 11 мая 2011 года: «Уважаемый Валерий Алексеевич, дайте мне знать получили ли Вы фотографии, которые я Вам отправил? Если получили, напишите мне, пожалуйста, что Вы думаете по этому поводу. К сожалению, один камень уже исчез, тот, что на первых трех снимках, сегодня я туда ездил и маскировал остальные, а то дачники и эти упрут.  Хочу еще спросить Вас, может, Вы порекомендуете кого-нибудь, кто занимается историческим наследием Руси, чтобы можно было месту, где находится святилище, придать статус Археологического памятника. - С уважением, Смирнов Вадим. г. Бронницы, Подмосковье».

В остальном мы с ним не столько переписывались, сколько созванивались. Его фотографии до меня доходят всегда, но не всегда на них хорошо просматриваются надписи, лики или скульптуры. Вадим весьма увлечён своей деятельностью, и, чтобы культовые камни не стали бытовым стройматериалом, собирает те из них, которые он может унести. Что же касается его желания найти хотя бы кого-то из археологов, кто заинтересовался бы этим замечательным археологическим наследием древней Руси, то, несмотря на его многочисленные обращения к различным должностным лицам, археологи так и не обратили внимания на Бронницы. Так что культовые камни там до сих пор растаскиваются для бытовых строительных нужд, а территория святилища уже продана под строительство.

Вадим неоднократно просил меня заступиться за данную территорию. Но пока я не могу этого сделать. К сожалению, с точки зрения академической археологии, я являюсь человеком, который в этой области ничего не понимает. Поэтому «просьба от Чудинова» будет воспринята многими археологами как некая «провокация от невежды». Однако, как я полагаю, те доказательства, которые я постараюсь привести в этой статье, возможно, помогут кому-то из читателей «замолвить словечко» в пользу данной территории.

Начну я с весьма интересной ландшафтной картинки, присланной Вадимом Смирновым, рис. 1.

vadim1.jpg

Рис. 1. Пейзаж вблизи Бронниц и моё чтение вегетоглифов

Вегетоглиф. Сначала я рассматриваю надписи на переднем плане. Слева вблизи дороги имеется фрагмент, который я сношу на поле дешифровок, а внутри него выделяю три начальные буквы МОС. Вообще-то, надпись более крупными и более очерченными буквами находится строкой ниже, но как раз три первые буквы видны именно внутри выделенного черной рамочкой фрагмента. И далее вправо я читаю удивительную надпись: МОСКОВСКАЯ. А на правом фрагменте очень крупными буквами читаются слова: РУСЬ ЯРА. Чуть правее я выделяю еще один фрагмент, внутри которого можно прочитать уточняющую надпись: СТОЛИТСА ЯРА РУСИ. Вероятно, в качестве СТОЛИЦЫ РУСИ ЯРА понималась МОСКВА.

По другую сторону дороги можно найти более крупный вегетоглиф, который я выделяю длинной горизонтальной черной рамочкой. Внутри него я вновь читаю слова МОСКОВСКАЯ РУСЬ ЯРА, что подтверждает первое чтение. Но левее находится еще один фрагмент, внутри которого я читаю слова МОСКВА ЯРА, что меня совсем удивило, ибо так же назывался Мадрид. Или Москва Руси Славян позже стала Москвой Яра? Пока точного и уверенного ответа на этот вопрос у меня нет.

vadim2.jpg

Рис. 2. Первый камень Смирнова и моё чтение надписей

Первый камень Смирнова. Его размеры определить трудно, однако, судя по размеру листьев и метёлки, напоминающей колос, он имеет в длину от 20 до 40 см. Иначе говоря, это - не микролит. Для меня его контраст вполне достаточен, поэтому я приступаю к чтению надписей.

Сначала я читаю текст в левой верхней ложбинке, куда падает тень. Тут можно обнаружить такие слова: ХРАМ МАРЫ. Продолжение написано более мелким почерком на строке, идущей по диагонали к правому верхнему углу камня. Тут можно прочитать слова: РУСИ ЯРОВОЙ. Кроме того, на верхней части камня начертаны слова: РУСЬ ЯРА И МАРЫ. - А последнее является неким новым мотивом. До сих пор Русь Яра и Русь Мары являлись раздельными территориальными образованиями, возможно, разными державами, населенными, вообще говоря, скифами, хотя и не только ими. Но, возможно, РУСЬ ЯРА И МАРЫ как раз и есть РУСЬ СЛАВЯН? - Пока это только предположение.

Чуть ниже, на правой части камня я читаю слова МОСКВА ЯРА и на верхней части лика № 4 еще раз - название храма: ХРАМ МАРЫ ЯРА. Таким образом, прочитанное на рис. 1 словосочетание МОСКВА ЯРА теперь подтвердилось, будучи прочитано дважды. И ещё в этом месте можно прочитать слова МАСКА ЯРА, то есть, изображение. И такие изображения богов и жрецов имеются.

Далее, на камне можно выделить несколько ликов. Я их перенумеровал. В левом низу камня находится лик № 1, представляющее собой овальное и наклонённое вправо карикатурное изображение мужского лица, анфас с легким поворотом влево, на котором можно прочитать слова МИМ ЯРА. Лик № 2 находится правее и ниже, анфас, но без наклонов, и пол лица определить сложно. На нём написано: ЯРА МАРА. Лик № 3 помещён правее, он крупнее и в целом очень похож на предыдущий. На нём также можно прочитать слова: ЯРА МАРА.

Лик № 4, достаточно карикатурный, со светлой короной изображен анфас с лёгким наклоном влево. На нём можно прочитать слова: МИМА МАРА. Понятно, что это - самый крупный лик, поскольку, судя по надписям, перед нами - сакральный камень, посвященный храму Мары Яра. Лик № 5 изображен анфас, но наклонён вправо. Он усатый и бородатый. На его лбу можно прочитать слово РОД. Наконец, лик № 6, находящийся чуть выше, в среднем ряду есть также мужской, более крупный, и тоже с усами и бородой, где на губах можно прочитать слово ЯР, но на глазах и усах рельефно написано слово РОДА.

Таким образом, перед нами находится сакральный молельный камень, нечто вроде ведического иконостаса, который на подходе к храму Мары давал возможность простому верующему помолиться на некотором расстоянии от храма.

vadim3.jpg

Рис. 3. Второй камень Смирнова

Второй камень Смирнова. Насколько я понимаю - этот камень гораздо меньше, его размеры примерно 10-15 см. Однако он, как можно видеть, намного интереснее.

Сам Вадим Смирнов обозначил его как «Новый микролит с изображением буйвола» (письмо от 3 ноября 2013 года). Действительно, на камне изображено некоторое животное, и даже два (над стоячим животным имеется прыгающее). И вряд ли это буйвол или буйволы. Но если вглядеться в линии, которыми обозначены эти животные, то выясняется, что полосы состоят из очень мелких букв, которые при таком масштабе изображения крайне трудно различить, и, следовательно, почти невозможно прочитать надписи. Следовательно, необходимо не только увеличить размер изображение камня, но и усилить его контраст, поскольку только тогда я смогу прочитать конкретные слова. Иначе говоря, в данном случае я поступаю с изображением артефакта так, как я это делаю обычно. И теперь отчётливо видно, что, как и миниатюры в Радзивилловской летописи, линии рисунка состоят из мельчайших букв.

Сначала я рассматриваю верхнюю тёмную линию на ребре между боковой и верхней гранью. На правой части этой линии я выделяю фрагмент, внутри которого я читаю слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Иначе говоря, это еще один сакральный камень от храма Мары Яра.

vadim4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписи на втором камне Смирнова

Далее я перехожу к рассмотрению линий на изображениях Верхнее животное изображено в беге: видна голова и вытянутые вперед передние лапы и откинутые назад задние лапы. Какое именно это животное, сказать трудно. На его спине можно прочитать слова МОСКВА ЯРА. Иначе говоря, опять подтверждается словосочетание МОСКВА ЯРА. Поскольку это третье независимое подтверждение, можно сказать, что оно в то время было распространено.

Наиболее необычной надпись для меня оказалась следующая, написанная внутри фрагмента, расположенного чуть ниже предыдущего. Тут читаются слова АРКОНА ЯРА. Получается, что наша Москва была, оказывается, одной из Аркон Яра! Но если так, то, вероятно, перед словом АРКОНА можно найти цифру, какой именно Арконой она является? - Правда, этот вопрос я задал себе уже тогда, когда закончил дешифровку этого камня. К сожалению, на это место легли линии пересечения двух рамочек. Поэтому я снова обратился к исходному рисунку 3, и увеличил данное место без всяких наложенных мною рамочек. И тут я действительно обнаружил цифру, а именно, четверку! Иначе говоря, четвёртой Арконой был, следовательно, не Мадрид, а столица будущей России! - Наконец, на этом месте читается цифра 355.

Теперь мне становится понятно, почему я три года не торопился к эпиграфическому анализу многих камней Вадима Смирнова. Тогда я не смог бы ни оценить датировку по Яру, ни понять, что вторичных Аркон было несколько.

Затем я читаю надпись правее прочитанной во втором фрагменте, где написано слово МАСКА ЯРА. Оно означает: РЕАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. - И действительно, на этом камне можно видеть несколько зооморфных ликов. Первый лик находится между двумя фрагментами, очерченными белыми рамочками. Это - голова собаки светлой масти с тёмными пятнами, нарисованная анфас с небольшим поворотом влево. Порода напоминает дога. На левом глазу и ниже можно прочитать слова ЯРА МИМА. Это совпадает с тем, что одним из зооморфных ликов Мары действительно была собака.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:16 | 0.499sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



25 запросов. 0.684 секунд