В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 26, 2007

Языческие псевдомонеты

Автор 08:52. Рубрика Чтения новых текстов

На головном уборе у более далекого персонажа начертано (читается в обращенном цвете) ОЛОВЯННАЯ МОНЕТА. Это весьма любопытно, ибо подлинным материалом данной монеты, хранящейся в Праге, является золото. Очевидно, с точки зрения славянского язычества золото христиан дешевле и серебра, и меди – оно не дороже олова. А на носу у дальнего персонажа (его следует повернуть влево на 900) можно прочитать слова ЛИЦА И, тогда как без поворота, но при обращении цвета штриховка перед носом и губами читается как МАСКИ. Следовательно, назначение данных монет, как они задумывались жрецами храма Рода – показывать истинное лицо многих известных персон, скрытое обычно под маской. Последняя надпись, которую я читаю на данной стороне монеты (хотя на ней осталось еще несколько непрочитанных надписей) – надпись в самом низу, под обрезом бюста ближайшего персонажа: С НЕЙ И НИКТО НЕ ПРИКОСНЕТСЯ. Полагаю, однако, что первая буква мною прочитана неверно и должна быть К, а не С, и тогда смысл несколько меняется: К НЕЙ И НИКТО НЕ ПРИКОСНЕТСЯ. Смысл этой надписи – усиливающий: оловянная монета святых Олафа и Симона (вероятно, скорее всего таких святых и не было, под ними понимались какие-то хорошо известные в то время политические деятель по имени Олаф и Симон) в качестве карикатуры настолько непривлекательна, срывая маски и обнажая лица, что к ней никто не захочет и прикасаться. Таково содержание одной стороны.

Мое чтение надписей на монете КУН

Рис. 9. Мое чтение надписей на монете КУН

На другой стороне мы видим изображение льва, которое, как мы помним, представляло собой зооморфный образ славянского бога Рода. Теперь можно перейти к чтению и основной надписи. Однако, как мне кажется, она начинается с хвоста льва, образующего букву М, под которой помещается буква О. Правее имеется латинская буква N, под которой находится буква Т очень маленькой крышей вниз. Точнее, последний знак является не буквой, а слоговым знаком ТА. В результате образуется слово МОНЕТА. А ниже написано смешанным способом (две буквы латиницей, тогда как две последние кириллицей) слово RUСИ, то есть РУСИ. Далее следует надпись кириллицей ОТ, то есть ОТ. А далее смешанное слово ВАRЯГА, то есть ВАРЯГА (знак, который на первый взгляд выглядит как буква К, есть буква латиницы R). Последнее слово начертано самым замысловатым способом, то есть через руницу и кириллицу. Я читаю его как БАЛЪТАСАРА (последняя часть САРА выделяется из штриховки). Таким образом, полная надпись будет вовсе не РУЦОБКОУНА, как можно было бы подумать, читая только заглавные буквы как латинские, а МОНЕТА РУСИ ОТ ВАРЯГА БАЛЪТАСАРА.

Имя Балтасара известно как имя одного из волхвов, присутствовавших при рождении Христа и означает БАЛТА САРА, то есть ЦАРЯ БАЛТОВ. Это – одно из прозвищей Перуна. Зачем один из варягов назвался Перуном, или Балтасаром, можно понять, прочитав последнюю надпись под грудью и передними лапами льва: АНТИКА РУСИ. Таким образом, морской разбойник (варяг) вспомнил одно из названий Перуна в качестве древности Руси и взял это имя себе. Кроме того, если прочитать часть гривы льва и левую часть его глаза, получим слово СЬВЯТОВИДА, тогда как высунутый язык льва образует знаки слова ВИТЬ. Полагаю, что слово ВИТЬ есть разговорная форма слова ВЕДЬ, тогда как слово СВЯТОВИДА опять адресует читателя к храму Святовида в Арконе.

Мое чтение надписей на монетах КУНИК и КУН ДАСК

Рис. 10. Мое чтение надписей на монетах КУНИК и КУН ДАСК

Монета КУНИК. «Наиболее древнее обозначение для монеты в России было, например, КУНА, и, соответственно, КУНИК, КУНИКА» (с. 70). Надписи КУНИК я на монете не вижу, поскольку первая буква (если это буква) не С или К, а скорее D, вторая V, а третья – кирилловская буква И, чего в принципе на латинской надписи быть не может. Именно этот третий знак указывает на то, что перед нами – знаки руницы. И читать их надо именно как руницу, а не латиницу.

Таким образом, я читаю первый знак как ДЪ, второй – как ВА, что образует слово ДЪВА. Далее я читаю РА, потом ТЬ, потом принимаю четвертый и пятый знаки за знак НИ, положенный на 900 влево, а правую мачту от него – за часть последнего знака, который в силу этого читаю как КЪ. В результате второе слово – РАТЬНИКЪ, то есть РАТНИКА, ВОИНА. И действительно, именно два воина изображено на монете, один из которых (слева) держит в левой руке символ царского достоинства – державу. Вероятно, второй воин оказывается его главнокомандующим его войска.

Между тем, имеется поясняющая подпись второго плана под основной. Здесь первые два знака читаются как ДЬВА, то есть поясняют первой слово чуть в иной графике. Что же касается второго слова, то, разложив лигатуру, можно прочитать слово ЛАТЬНИКА. Это слово близко к чтению на основной надписи, и означает примерно то же – РЫЦАРЯ, ВОИНА. Кстати, на основной надписи на знаке РА имеется поперечная черточка внизу левой мачты, что позволяет прочитать этот знак и как ЛА, то есть ЛАТЬНИКЪ. Заметим, что в таком виде это слово близко к названию современной латышской валюты, ЛАТА. Поэтому слово ЛАТНИК можно понимать и как НЕЧТО ОТ ЭТНОСА «ЛАТЫ».

Под основной надписью видны также сапоги каждого из персонажей. На левом можно прочитать знаки руницы внутри: первый (при обращении в цвете) как СЕ, второй, ниже и без обращения – КЪ, на правом сапоге без обращения в центре РА, внизу ЛЪ, вверху, с обращением – И, что дает слова КЪРАЛЪ И. Но два сапога образуют знак руницы БО, правее виден знак ГЪ, а вся лигатура в перевернутом виде образует знак ЛИ; без переворота правая часть данной лигатуры может быть прочитана как ВО, тогда как верх центральной мачты содержит кружок – знак ВЪ. Тем самым получается два новых слова, БОГЪ ЛИВОВЪ. Таким образом, полная надпись будет СЕ КРАЛЪ И БОГЪ ЛИВОВЪ, то есть ЭТО КОРОЛЬ И БОГ ЛИВОВ. Следовательно, в отношении второго персонажа я ошибся – этот РАТНИК/ЛАТНИК не главнокомандующий, а бог ливов.

Далее я читаю знаки верхней части монеты. Лицо левого персонажа может быть прочитано как ЛИТВА, тогда как 6-конечная звезда принята за лигатуру и прочитана как КЪРАЛЬ ЛИТЪВЫ, то есть КОРОЛЬ ЛИТВЫ. Лицо правого персонажа читается как слово БОГЪ, а пунктирные туловища тоже могут быть прочитаны – левое (при повороте вправо на 900) как РУСЬ, а правое – как «матрешку» из знаков, читаемых БЕЛАЯ.

Итак, перед нами не пародия из храма Святовида в Арконе, а подлинная монета как средство денежного обращения, относящаяся к Литве, где изображены два РАТНИКА/ЛАТНИКА – КОРОЛЬ и БОГ ЛИВОВ. Как обычно, все надписи сделаны по-русски, на международном языке Средневековья.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.362 секунд