Русские амфоры в израильской пещере и другие новости археологии
Чудинов В.А.
Рис. 1. Две амфоры в руках исследователей и моё чтение надписей
О находках амфор. О них можно узнать из заметки [1]: «Целые амфоры нашли в труднодоступной пещере в Израиле. Возраст сосудов составляет более 2 тыс. лет. Посуда была обнаружена в полости в отвесной скале. Ученые полагают, что в этой пещере никто не жил. Исследователям пришлось спускать большие амфоры в мешках с помощью веревки с высоты более 30 метров, сообщает
Пещера находится недалеко от границы с Ливаном, поэтому для проведения работ археологам необходимо было уведомить об этом израильскую армию. Пещера была обнаружена около 6 месяцев назад израильским спелеологом, который на протяжении уже 20 лет занимается поиском в Галилее пещер, использовавшихся евреями в качестве убежищ во время иудейского восстания в 66 - 70 гг. н.э. По словам археологов, новая находка более раннего периода. Две амфоры оказались неповрежденными, рис. 1. Помимо них были найдены части других сосудов для хранения продуктов и несколько черепков».
Рис. 2. Моё чтение надписей на амфорах
Меня заинтересовали надписи на амфорах - у меня не было сомнения, что эти надписи сделаны по-русски. И когда я начал их читать, я понял, что не ошибся. На них я прочитал такой текст: ХРАМ РЮРИКА В 37 АРКОНУ ИЗ ХРАМА МАРЫ МИМА РУСИ, МАСКИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ В РИМСКИЕ КАТАКОМБЫ, ПРАХ УСЛОПШИХ. Однако при этом адрес отправителя мне показался не вполне ясным, и я нашел его под правой рукой человек, который его держит. Тут я прочитал: 3О СТАНА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.
Таким образом, становится понятным, что корабль направлялся из Каира в Рим, и в нём перевозили прах солдат, погибших в войне Руси и Рима. А по пути он, вероятно, затонул, однако драгоценный для родственников груз удалось спасти и спрятать в одной из пещер. Однако после этого место временного размещения было забыто и прах сохранился более, чем на 1150 лет. Однако к иудейскому восстанию 66-70 гг. н.э. эти амфоры отношения не имеют.
В конце заметки говорится: «Ученые допускают, что пещера могла использоваться только в качестве места для хранения. В похожих сосудах обычно хранилось вино или оливковое масло, а один из сосудов использовался для приготовления пищи». К сожалению, надписи не подтверждают это предположение.
А далее я перехожу к проблеме космической археологии.
Рис. 3. Фотография поверхности астероида Рюгу и моё чтение надписей на ней
Астероид Рюгу. В заметке [2] говорится: «Японский зонд Hayabusa 2 получил самые детальные снимки
Астероид был открыт 10 мая 1999 года в рамках проекта
Название взято из японской сказки о рыбаке
Астероид выбран в качестве цели для посещения японской межпланетной станцией «
Рис. 4. Орбита астероида Рюгу и его положение в Солнечной системе
Возвращаюсь к заметке [2], где далее написано: «Изображения были сделаны на расстоянии 1 км от астероида. Это самые лучшие фото астероида за 6 недель с того момента, когда зонд приблизился к этому объекту. Новые снимки показывают, что планируемая посадка аппарата на астероид Рюгу будет сложной.
Японские специалисты захотели измерить, насколько сильна гравитация астероида. Поэтому было решено отправить зонд в свободное падение на короткое время. Аппарат начал свое снижение 5 августа. На высоте 20 км Hayabusa 2 перешел в режим свободного падения. За 21 час аппарат снизился до отметки 851 м. После этого зонд включил двигатели и вновь поднялся на высоту 5 км».
Рассмотрев внимательно данный снимок, (рис. 3) я обнаружил на поверхности астероида русские надписи, которые я обвёл двумя рамочками. Внутри левой я прочитал слова: СЕ ВЕРНЫХ ВАРЯГА ВОЙСК МАРЫ ХРАМ, а под этой рамочкой - слова: РЮРИКА 33 АРКОНЫ, что явилось продолжением этого предложения. А внутри правой я прочитал датировку: 8 ЯРА ВАРЯГА ГОД. На современном русском языке и переведя дату в привычное для нас летоисчисление, я получил такой текст: ЭТО - ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ АОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЛЕДОГИ (ИЛИ ЕЁ ФИЛИАЛА - КОРСУНИ), 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.
А из этого следует, что данный астероид был открыт не в 1999 году, а по крайней мере, на 1150 лет ранее, а в 864 году н.э. на него была произведена высадка военно-космическими войсками Рюрика. Так что к космической археологии эпохи Рюрика добавлено ещё одно звено.
Рис. 5. Золотой олень из Казахстана и моё чтение надписей на нём
Золотой олень. Об этой находке можно прочитать в заметке [3]: «Казахстанский археолог Зейнолла Самашев обнаружил «Золотого человека» в Восточно-Казахстанской области. Находка была сделана во время раскопок кургана Елеке Сазы в Тарбагатайских горах. По мнению ученых, в захоронении находятся останки юноши 17-18 лет, который жил в VIII-VII веках до нашей эры, сообщает
В Тарбагатайских горах раскопки начались еще два года назад. Ранее там были найдены золотые убранства для лошадей и драгоценности. Археологи считают, что находки относятся к сакскому периоду. Это в очередной раз доказывает, что у людей степей была развитая культура.
Похожее захоронение было найдено несколько десятков лет назад в Казахстане. В 1969-1970 годах неподалеку от Алматы на берегу реки Иссык обнаружили первого и самого знаменитого «Золотого человека». Впоследствии он стал одним из национальных символов Казахстана».
Эта заметка вызвала дискуссию, в ходе которой было сказано, что поскольку золото - металл цвета арийского культового Солнца. Таких "золотых людей" находят в древних и средневековых ареалах скифов-алан-осетин в Евразии. И большинство ученых считают саков скифами, т.е. ираноязычными, но некоторые современные казахские исследователи хотят видеть в них тюрков, предков казахов. И один из собеседников поблагодарил: «Спасибо, Сфыеду. Теперь понятно, почему фигурку оленя называют "Золотым человеком", найденным в кургане сакского царя. Saka (скифское)-олень. Хотя олень всё-таки не тулпар)». И далее последовало такое пояснение: «Фигурка оленя исполнена в так называемом "скифском зверином стиле", который до сих пор у осетин. Толпар - древнее арийское слово, которое у осетин означает одну из пород коней и имеет смысл "коренастый, плотный, крепкий", а у заимствовавших у них коневодство и этот термин тюрков - с казочного быстроного крылатого коня вроде греческого Пегаса. Сак, сакъ, сахъ у ираноязычных народов означает "олень", это был один из символов арийского культа Солнца. Так же называлось одно из аланских племен, близкое ему по названию племя - сакарауки. На территории нынешнего Казахстана были описанные Авестой, китайскими, другими восточными и западными источниками арийские государства, что казахи умалчивают. Там же обитали племена туров, саков, аорсов, сираков, сакарауков, массагетов, парадарайя, тиграхауда, хаомоварга и пр. - все названия без труда переводятся с современного осетинского. Некоторые были известны в иноязыцчном звучании - сэ, динлинь, кангха, юэчжи, учсунь, асут и т.д.».
Из сказанного следует, что сакскую культуру археологи приписали ираноязычным народам. Однако ни одной надписи на этих языках на артефактах не прочитано, и даже не указано на их присутствие. Но зато данное изделие вполне читается по-русски, как, впрочем, и другие артефакты саков.
Итак, сначала я читаю на рогах оленя слова: МИМЫ МАРЫ МАСКИ МАРЫ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРИЦЫ МАРЫ СИМВОЛ УСОПШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А на правой передней ноге я читаю слово 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА.
Иными словами, ни к сакам, ни к казахам, ни к аланам этот артефакт не имеет. И я даже подозреваю, что изображения оленей как символ погибших воинов ВВС Рюрика, найденные в Казахстане и иных местах проживания современных тюркских народов, натолкнули археологов на неверное решение приписать эту часть русской культуры предкам этих народов.
Как обычно, я далее перехожу к исследованию артефактов горного Крыма.
Рис. 6. Современные названия горы Ильяс-Кая и моё чтение надписей
Гора Ильяс-Кая. Шоссе Севастополь-Ялта выходит на Южный берег Крыма напротив посёлка Ласпи. А выше находится гора Ильяс-кая. Об этом месте можно прочитать в заметке [4]: «Крымский полуостров славится не только количеством гор, скал и пещер, но и их великолепием. Среди многочисленных природных памятников, окутанных ореолом святости и чуда, вызывает неподдельный интерес гора Ильяс-Кая (681 м). Вершина горы, которая в переводе с крымско-татарского языка звучит как «Скала Ильи» считается ещё одним местом Силы. В период с X по XV века на вершине горы возвышался храм святого Ильи, больше известный сегодня как Храм Солнца, к которому поднимались тысячи монахов и прихожан.
Природа не пожалела красок для этих мест: с вершины Ильяса открывается чудесный панорамный вид. Дорогу к ней многие ассоциируют с полетом - может быть потому, что взгляд то парит над бесконечными морскими просторами, но отдыхает на мягких, поросших зеленью холмах.
В средние века добраться до вершины горы можно было лишь по единственной тропе. С восточной стороны монастырь защищала крепостная стена, протяженность которой была более 50 м. Поднявшись к месту, где когда-то стоял храм, первое, что бросается в глаза - одинокая дикая груша, растущая прямо у обрыва. От былого величия монастырского комплекса сегодня остались лишь руины, а когда-то его отличала оригинальная архитектура и роскошное внутреннее убранство. Но Сила этого места доступна паломникам по сей день.
В шестидесятых годах прошлого века на вершине горы проводились археологические раскопки, в ходе которых и стало известно о том, что он собой представлял. Большое прямоугольное здание с полукруглым аспидом было обращено к северо-востоку. Весь монастырский комплекс, включая дополнительные постройку и крепостную стену, занимал площадь 2 га. Найденные элементы позволяют утверждать, что внутри храм был расписан фресками и имел ступенчатую архитектуру: притвор, средний неф, алтарь. Найденные блоки инкерманского камня удалось реконструировать и сегодня можно наблюдать три полукруглых арки, которые использовались для поддержания сводов. Сохранились и элементы оконных и дверных проемов, сводов конхи и аркосолия.
Рядом с храмом находилось святилище, высеченное прямо в скале. Попасть в неё можно было лишь через узкое отверстие. В те время из него теплый воздух, что создавало ощущение, будто внутри обитал кто-то очень большой. До сих пор сюда приходят помолиться святому о выздоровлении. Как правило, делают это утром. Однако не многие знают, какой невероятной красотой обладает вершина горы в вечерне время. Как только солнце спускается, склоны начинает окутывать густой туман, и кажется, что находишься на корабле, несущемся по океану среди волн. Когда находишься в этом месте, теряется ощущение реальности, прошлое плавно перетекает в настоящее, и создается вполне естественное ощущение, что ты в средневековье. Отсюда открывается действительно дивной красоты вид».
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.376 секунд