В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 21, 2009

Моё посещение последователей Анастасии под Владимиром

Автор 11:22. Рубрика Этнография и мифология

Выше Пётр Иванов упоминал о том, что Пузаков совершенно невежествен в религиозных вопросах. Теперь он же признает за автором знание работ Елены Рерих, Блаватской, Порфирия Иванова, учения Виссариона. Как-то это не вяжется с невежеством. Что же касается того, что Анастасия ходила полуобнаженной по сорокаградусному морозу, то это ничуть не хуже того, как библейские герои ходили по воде, яко по суху. Герои мифологем могут то, чего не может простой смертный.

Поклонение кедру. «Важным компонентом вероучения "анастасийщины" является поклонение кедру. Божественное предназначение кедра - служить накопителем космической энергии, которая в свою очередь есть светлое человеческое излучение, полученное и возвращенное "Космосом" [1, с. 10]. Для подтверждения своей правоты Пузаков апеллирует к Библии (и ему дела нет, что сибирский и ливанский кедр - это разные растения: главное другое - чем севернее, тем "сила" у дерева больше, и все тут [1, с. 17]). Он утверждает, что "совершенно неслучайно" в библейском тексте кедр упоминается 42 раза. (Вообще-то 77.) Но смешнее другое. Пузаков утверждает, что в Священном Писании не говорится о других деревьях, кроме кедра, который завозили из Тира, но ведь оттуда же доставляли и кипарис! Это малограмотное заявление подхватил и последователь новой секты, некий Б. Минин, глава курьезного учреждения под названием "Международная академия общественного развития" (в душе поэт; вот некоторые из его наиболее "возвышенных" строк: "Я адским зудом исхожу"; "Все наше вязкое уродство, и грязь, и смрад, и вещизм, и злобство"). Куда же подевались бальзамовое дерево, гранат, дуб, ива, кипарис, клещевина, красное дерево, маслина, миндаль, мирт, пальма, смоковница и проч.? Конечно, эти люди, скорее всего, Библии никогда не читали (тому множество свидетельств, например, друг царя Соломона - царь тирский Хирам - назван Пузаковым Хироном) [1, с. 380] Бред продолжает умножаться: в издании 1999 г. (Мегре Владимир. Звенящие кедры России. М., СПб., 1999) царь Хирам уже назван Хероном (с. 196). - Ред., видно, в голове писателя перемешалась Священная история Ветхого Завета и греческие мифы, мудрый кентавр Хирон, а может быть, заодно и старик Харон, перевозящий умерших через реку, текущую в преисподней). Поэтому ошибка извинительна, поскольку Пузаков в основном, как он неоднократно подчеркивает, консультировался с научно-популярной литературой, которую, правда, почему-то в одном месте называет "древневедической" (видно, в угаре творчества)» [1, с. 16].

В данном случае я вовсе не оправдываю сочинителя, однако и мнение критика мне представляется не вполне объективным, поскольку он смешивает основателя учения с его адептами и всё-таки не отвечает на вопрос о том, как столь нелепое учение породило миллионы приверженцев. А то, что выбрана не ель или сосна, а сибирский кедр - вообще говоря, частность, и притом довольно патриотичная. Ливанский кедр у нас не растёт.

Адресаты сектантской проповеди. «Один из сподвижников Пузакова верно заметил, что автор эпопеи ориентируется на "чернозем", то есть необразованного, невзыскательного читателя. Потому, мол, и корявый стиль простителен, и неправильная грамматика делу не вредит. Анастасия неоднократно подчеркивает, что главным объектом ее забот являются российские дачники, которые на своих крошечных участках земли общаются с животными и растениями [1, с. 67]. Она сама при помощи "луча" наставляет людей, как лучше выращивать плоды, очищать природу от загрязнения. Многие предлагаемые рецепты фактически являются описаниями магических операций с семенами, которым якобы "передается вся информация о человеке", а те в свою очередь, прорастая, собирают для нужд хозяина "из Космоса и Земли необходимую энергию" [1, с. 75]. Чтобы получать от овощей с огорода нужную медицинскую помощь, нужно лишь регулярно поливать их водой после мытья ног, поскольку пот содержит сведения о болезнях. На грядки поступит диагноз, и растения произведут потребные лечебные вещества. Образ жизни, предлагаемый Анастасией, предполагает утреннее и вечернее общение с растениями. Здесь нет места молитве [1, с. 80-81]. Занятие земледелием становится у Пузакова родом магической натуропатии. Для "успокоения души" нужно всего лишь самому совершить полностью весь цикл выращивания зерна и производства хлеба, а также хотя бы три дня за лето питаться плодами своего огорода [1, с. 83-84]. И будете здоровеньки... Садовые участки постепенно сакрализуются в писаниях Пузакова как энергетически насыщенный "участок родовой", на котором можно получить защиту от всякого зла [3, с. 333]. Зачем же от "нави"-то родимой спасаться?»

Вообще говоря, возрождение русского крестьянства и фермерства в каких-то новых формах и за счёт горожан - отнюдь не пустая идея. Сакрализация живого взамен сакрализации денег и товарно-денежных отношений, возможно, действительно не панацея от всех социальных болезней, однако эта мысль в наши дни представляется вполне разумной и осуществимой. Но заметим, что городские дачники - отнюдь не «чернозём» и не необразованные читатели. Это горожане, имеющие неплохие городские квартиры, то есть люди, добившиеся известного положения в обществе. К тому же возрождение родовых поселений, где отношения между поселянами строятся не на соседстве, а на родстве по духу - весьма интересное начинание.

Осуждение конкретных дел анастасийцев. Выше я кратко рассмотрел некоторые теоретические аспекты, теперь остановлюсь на критике конкретных дел. Вот заметка под названием «Сектанты-кедрозвоны пытались сорвать православное богослужение 16 апреля 2007 г.»: «Сектанты - кедрозвоны провели неудачную попытку проповеди в православном храме. В храм святых апостолов Петра и Павла в поселке Кудряшовский Новосибирского района во время богослужения в субботу 14 апреля вошли несколько человек и стали проповедовать учение секты, основателем которой является бывший фотограф из Новосибирска Владимир Пузаков (Мегре). "Сектанты говорили, как хорошо у них в экологических поселениях и пытались убедить нас все продать и последовать их примеру - уехать на "родовые поместья" подальше от цивилизации, - рассказала одна из прихожанок Петропавловского прихода. - Их никто не слушал, люди отворачивались, но сектанты не собирались уходить и настоятельно требовали от нас к себе внимания". Чтобы навести порядок, из алтаря вышел настоятель прихода протоиерей Владимир Бобров. Узнав, что перед ним последователи культа Анастасии, отец Владимир попросил их выйти из храма и не мешать людям молиться. Однако сектанты и не собирались повиноваться. "Одна из последовательниц секты заявила, что все священники обманщики, что в Церкви Христовой делать нечего, что спасаться надо в экологически чистых поселения на свежем воздухе, и громко призывала прихожан становиться последователями учения Анастасии", - вспоминает отец Владимир. И только когда священник пригрозил вызвать милицию, сектанты удалились, но не все и не сразу».

В данном случае я выступаю на стороне закона и осуждаю проповедь какого-либо нехристианского учения в христианском храме. С другой стороны, мне странно видеть упоминание бывших профессий. Скажем, апостол Пётр был рыбаком, а нынешний диакон РПЦ Андрей Кураев закончил кафедру атеизма МГУ и в этом качестве поступал в аспирантуру Института философии АН СССР - и что? Они не имеют права считаться христианами?

«"Это первое открытое посещение прихода "анастасийцами", - говорит настоятель прихода. - По-видимому, они приходили и раньше, но столь агрессивно себя не вели, присматривались". Как рассказал директор Новосибирского отделения МОО "Центр религиоведческих исследований" протоиерей Александр Новопашин, в стране уже тысячи последователей культа Анастасии, которые, начитавшись книжек Пузакова "Звенящие кедры России", заразились идеями автора. "Это оккультная неоязыческая секта, - подчеркнул отец Александр. - Лидерам секты каким-то образом удается убедить своих последователей в необходимости организовывать особые пространства, в которых всем жителям "станет легко доступна космическая любовь". Эти пространства - так называемые "экологические поселения" вдали от городов. Но чтобы купить родовое поместье, нужно отдать секте крупную сумму денег. Поэтому люди и продают квартиры, машины, дачи, отдают все свои накопления". Отец Александр сообщил, что в Новосибирской области тоже есть экопоселение, оно находится на заброшенном участке берега Обского водохранилища».

Я также задаюсь вопросом: каким это образом лидерам «секты» удаётся убедить тысячи последователей в необходимости организовывать особые пространства, в которых всем жителям "станет легко доступна космическая любовь" - так называемые "экологические поселения" вдали от городов? Либо весьма сильной оказывается «невежественная неоязыческая проповедь», либо дело вовсе не в ней, а в пробуждении исконной тяги русских людей к земле, с которой их искусственно согнало раскулачивание и раскрестьянивание советского периода. И атрибуция анастасийцев как «секты» как раз и означает шельмование тяги нынешних горожан к экологически чистым зонам и к созданию не просто добрососедских, но родственных отношений.

Словом, по мере знакомства с данными и подобными им материалами в СМИ во мне возникало чувство того, что с анастасийцами что-то не так. Как мне сказал один знакомый, первые книги Мегре вызывали прилив радости и желание действительно противопоставить лживой городской цивилизации с ее культом денег близкие природе экопоселения. Разумеется, это утопия, вроде рекомендации Чернышевского, выраженного в одном из вещих снов Веры Павловны, всюду строить пошивочные мастерские. Однако утопия вполне реализуемая в небольших масштабах. Именно поэтому мне захотелось поехать в одно из таких поселений и своими глазами посмотреть на таких «невежественных» и заблудившихся в религиях «сектантов». 

 anastasia1.jpg

Рис. 1. Живописная Владимирка

 

Поездка. На «Ниве-Шевроле» мы выехали из Москвы около полудня. Быстро добрались до Владимирского шоссе, заметив, что почти две недели назад этой же трассой добирались до Владимирской областной библиотеки. После Балашихи шоссе становилось всё более пустым, и неожиданно стали попадаться навстречу заснеженные ели. А с другой стороны шоссе вдоль дороги тянулись столь же заснеженные участки обочины. Для начала апреля погода оказалась слишком холодной, как будто бы путешествие велось в начале марта. Нам казалось, что подстать зимнее погоде будет и приём нас, гостей, со стороны анастасийцев.

 anastasia2.jpg

Рис. 2. Даже на поворотах, насколько хватало зрение, виднелись заснеженные поля

 

Конечно, народ, который позвал нас в гости, забрался от Москвы весьма далеко: за 250 км. Не доезжая нескольких км до Владимира, мы свернули на трассу Нижнего Новгорода, а с нее - на город Гусь-Хрустальный. По ней мы проехали еще десяток километров, и у небольшого селения прямо перед единственным магазином свернули на проселочную трассу; тут мы созвонились. Мы добирались правильно, осталось каких-нибудь 4 км, когда нас встретили. Мы поздоровались и поехали за сопровождавшей нас автомашиной. Так мы приехали к очень аккуратной избе, срубленной из одинаковой толщины кругляка, и сфотографировались с хозяйкой дома, рис. 3.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.175sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.310 секунд