В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 1, 2013

Карта Астрахани Олеария

Автор 10:13. Рубрика Исторические комментарии

Второе посольство. Вскоре после того было снаряжено второе посольство, во главе которого поставлены прежние лица, а Олеарий занял место не только секретаря, но и советника посольства. Посольство состояло более чем из 90 лиц, среди которых находились друг Олеария, молодой поэт Пауль Флеминг, и Иоанн Альбрехт фон-Мандельсло, известный своим описанием путешествия по Индии (описание это было впоследствии издано Олеарием).

Посольство везло богатые дары как московскому царю, так и персидскому шаху. 22 октября 1635 г. оно отправилось из Гамбурга морем, но возле острова Гохланда потерпело кораблекрушение: подарки и верительные грамоты погибли, людям едва удалось спастись. Почти месяц странствовали они по Балтийскому морю, пока не добрались до Ревеля. 29 марта 1636 г. посольство имело торжественный въезд в Москву, 30 июня двинулось в Персию; сначала ехало рекой Москвой до Коломны, затем Окой до Нижнего Новгорода. Здесь был построен специально для путешествия посольства по Волге корабль, любекским мастером Кордесом, сопровождавшим посольство.

 

 

 30 июля посольство отправилось вниз по Волге и дальше по Каспийскому морю в Персию, но после шторма корабль выбросился на берег у деревни Низабат; 22 декабря посольство прибыло в Шемаху, где 4 месяца ожидало разрешение шаха продолжать путь, и только 3 августа 1637 г. достигло персидской столицы Испагани, где прожило до 20 декабря; через Астрахань, Казань и Нижний Новгород возвратилось в Москву, куда прибыло 2 января 1639 г. Здесь посольство оставалось 2 месяца. Олеарий понравился царю Михаилу Фёдоровичу, который предложил ему остаться в Москве, в качестве придворного астронома и землеведа; но переговоры по этому предмету остались без результата. 1 августа 1639 г. посольство возвратилось в Голштинию.

Возвратясь из Персии, Олеарий поселился в Готторпе, занимая должность придворного библиотекаря и математика. В 1643 г. он опять был в Москве; опять царь приглашал его к себе на службу, но Олеарий снова отказался и вернулся в Германию. Он составил персидский словарь, оставшийся в рукописи. Умер в 1671 г.» (Википедия).

Легко видеть, что о последних 30 годах жизни, тем более, об интересующих нас трех годах до смерти нет ни слова.

astrahan16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на портрете Олеария

Анализ портрета. На портрете Адама Олеария 1669 года кисти Юргена Овенса, масло, холст, копя которого попала на Викисклад 1 августа 2009 года, мы видим изображение пожилого человека с пышными, начавшими седеть  волосами, рис. 15. Усилив портрет по контрасту, можно прочитать на нем некоторые надписи и увидеть лик.

На ближайшей к зрителю пряди волос можно видеть два лика - женский в правый профиль, и мужской - анфас, но с некоторым поворотом вправо. На мужском лике видны усы, и он немного напоминает основной портрет, но на лике Олеарий выглядит моложе. Слева от лика можно прочитать надпись МАРА ЯРА. Это означает, что портрет, видимо, был выполнен после смерти Адама Олеария, в  мастерской храма Мары Яра.

Область усов и небольшой бородки я увеличиваю в 1.5 раза. Тут можно прочитать надпись ЛИК МАРЫ. МИМ МИРА МАРЫ. Это означает, что он является ведическим жрецом северной Европы. Затем я обращаю этот фрагмент в цвете. На нём можно прочитать слова: ОЛЕАРИЙ - МИМ ХРАМА ЯРА.  Получается, что Адам Олеарий был духовным лицом в ранге мима храма Яра, что ниже ранга мима Яра. Но, в любом случае, он был знаком с русским ведизмом.

astrahan17.jpg

Рис. 17. Карта Нижнего Новгорода

Карта Нижнего Новгорода. Ее я скопировал с изображения сайта «Русская история. Адам Олеарий. Путешествие в Московию. Гравюры» http://www.bibliotekar.ru/rus/27-13.htm. Саму карту я усилил по контрасту и отрезал немецкий текст.

Можно обратить внимание на то, что справа внизу изображено место, где сливаются две реки. Они подписаны по-латыни: РЕКА ОКА наверху и РЕКА ВОЛГА внизу. А сам город наверху в основном состоит из деревянных домов. Причём они имеются как перед кремлем, так и внутри кремлёвской стены. И только на возвышении храмы каменные.

Крупные здания на той стороне реки имеют надписи на уровне крыши. На левом здании я читаю слова ЯРА ХРАМ и ЯРА РУСЬ. А справа от колоколов на здании я читаю слова МАРЫ ХРАМ. Далее я читаю слова справа от двух людей на переднем плане на кустах, где написаны слова РОДА ЯРА ХРАМ. Еще правее на траве можно прочитать странные слова REX 1631, а ниже - КРЕМЛЯ ХРАМЫ. Вероятно, это означает, что ЦАРЬ в 1631 году велел соорудить ХРАМЫ внутри КРЕМЛЯ, и эти каменные храмы видны как христианские. Это было за 5 лет до путешествия Олеария и в период перехода Москвы к введению общегосударственного христианства. .

Далее я читаю надписи под нарисованным слева кораблём. Тут можно прочитать слова     КОРАБЛИ ХАНА ВЕЛИКОГО МИМА МАРЫ АСТРАХАНИ. Таким образом, Нижний Новгород в это время еще связан с Астраханью.

astrahan18.jpg

Рис. 18. Немецкая приписка

Далее я читаю надпись на немецкой приписке. Она гласит: «Бывший Великий Новгород был уничтожен почти полностью, и тиранически возвращен Василием (василевсом). Он выселил горожан, построил этот град, который от бывшего носит только имя. Поскольку град занят его народом с детьми, то это он, у подножья которого гнездятся Волга с Окой. Так как недалеко от него можно было увидеть охотно проходящих через эти места объединенных людей. Небесная рука дала им это всё - богатый достаток, который требуется в жизни. Так что видно, как благодаря счастливому случаю, град вырос из пепла и вновь вознёсся».

Интересно прочитать об этом городе: «В 1221 году князем Георгием Всеволодовичем у места слияния Волги и Оки был основан опорный пункт обороны границ Владимирского княжества от мокши, эрзи, марийцев и волжских булгар под названием Новгород Низо́вской земли (Низовской землёй Владимирское княжество называли новгородцы) - позже это название трансформировалось в Нижний Новгород, а в императорском титуле сохранялось до 1917.

В 1392 (но окончательно лишь в 1425 при Василии II) в ходе консолидации Московского государства Нижегородско-Суздальское великое княжество было присоединено к владениям Москвы, а Нижний Новгород стал центром Нижегородского уезда. При Иване III и Василии III город играл роль сторожевого поста, имел постоянное войско и являлся местом сбора при походах на Казанское ханство. В это время, в 1500-1511 годы, строился каменный Нижегородский кремль взамен существовавшего деревянного. После похода Василия III на Казань в 1523 году на реке Суре был основан город Василь (ныне Васильсурск), к которому перешли пограничные обязанности, а с покорением Казани и Астрахани Иваном IV границы на Волге исчезли совсем. В XVII веке церковный раскол, произошедший в православной церкви при патриархе Никоне (который был родом из нижегородского села) привёл к тому, что в окрестностях Нижнего Новгорода, а особенно на реке Керженец, образовались многочисленные поселения старообрядцев. Для искоренения раскола в Нижнем в 1672 году была основана Нижегородская и Алатырская епархия во главе которой до 1719 года находился митрополит» (Википедия).

Понятно, что для создания епархии необходимо, чтобы существовали христианские церкви. Видимо, они там и появились, начиная с 1631 года. Карта Олеария помогает нам понять, как это происходило: христианские каменные церкви появлялись в центре Кремля, а ведические храмы, в основной массе деревянные, оставались сначала на окраине Кремля, а затем и за чертой городских стен.

Заметим, что карта Нижнего Новгорода не содержит в себе вида сверху и потому не является урбаноглифом.

astrahan19.jpg

Рис. 19. Титульный лист сочинения Олеария

На рис. 19 приведен титульный лист «Описания нового восточного путешествия голштинца по оказии» 1647 года издания, где упоминаются Россия и Персия.

Обсуждение. Теперь можно подвести итог рассмотрению карты Астрахани в нескольких аспектах. Сначала с точки зрения Фоменко. К большому сожалению, его предположение о том, что  СТАРАЯ ТАТАРСКАЯ АСТРАХАНЬ БЫЛА ПОПРОСТУ УНИЧТОЖЕНА, СРЫТА ДО ОСНОВАНИЯ, когда Романовы громили остатки Орды и исправляли, переписывали историю. А точно ли все это было в XVI веке? - не подтвердилось. Рассмотрение карты Астрахани Адама Олеария показывает, что это было точно в XVI веке, в эпоху Рюриковичей, и вовсе не в угоду хронологии Скалигера (новый город стали строить тогда, когда Скалигеру исполнилось всего 18 лет, и он никакой хронологии еще не успел исправить).

Зато стало понятным, что сначала Низовские земли Владимирского княжества попали в поле зрения новгородцев, затем при Василии II они были включены в состав Московии, в 1478 году московский князя Ивана III Великий овладел Новгородом, причём, как гласит немецкая приписка, Бывший Великий Новгород был уничтожен почти полностью, и тиранически возвращен Василием, в котором можно усмотреть Василия III. Получается, что, подобно Петру I, который на отвоёванных у шведов финских землях стал строить новый город, примерно за полтора века до него Василий III стал выстраивать на отвоёванных у приволжских ханов землях новые города, явно повторяя их назначение. Так, Великий Новгород отстоит от Москвы на 496 км по прямой. А от Нижнего Новгорода до Астрахани примерно 1100 км, в два с лишним раза больше. И в Астрахань он постарался перенести либо храмы Москвы (внешний вид, планировку, мебель), либо их персонал, либо их традиции. Иными словами, в каком-то смысле Астрахань должна была стать чем-то вроде новой Москвы, откуда бы открывался путь к дальнейшим завоеваниям южных земель. Замечу, что и во время Великой отечественной войны 1941-1945 гг., И.В. Сталин запасным городом Ставки верховного главнокомандующего сделал Самару, города, удаленного от Астрахани на 750 км (примерное расстояние от Москвы до Петербурга). Словом, тут можно видеть чисто геополитические интересы Рюриковичей, причем весьма любопытные со стратегической точки зрения, и с точки зрения удвоения размеров государства, но не имевшие никакого отношения к проблемам хронологии.

Этот новый город был, в отличие от Нижнего Новгорода, задуман как каменный, но не христианский, а ведический. Ведические храмы находились там и в детинце, и в посаде, и даже за городской чертой. Возможно, это было сделано для того, чтобы уберечься от надвигающегося с Запада поголовного христианства как определенной разновидности вестернизации. Здесь, на Волге, куда лишь иногда могли проникнуть люди типа Адама Олеария,  можно было создать укрытые от постоянного западного наблюдения новые постройки. Заметим, что в Лондоне каменные здания стали строить в массовом порядке не в 1558 году, а лишь после пожара 1666 года, то есть, почти через 110 лет. Такого понимания строительства Василия III мне в исторических сочинениях встретить не довелось.

astrahan20.jpg

Рис. 20. Урбаноглиф (скриншот) Нижнего Новгорода

Другим аспектом рассмотрения карты Олеария явилось то, что она содержала не столько вид города сбоку, сколько его вид сверху, то есть, урбаноглиф. И, подобно древней традиции, новый город был его основателем подписан, но не именем, а несколькими положениями. А именно: МИРЫ ВАСИЛИЯ. РУСЬ ЯРА. ЯРРУСИЯ. ВЕСЬ СВЕТЪ. МАСТЕРСКАЯ МИРА. Это - безусловная новизна в создании урбаноглифов.

А вот урбаноглиф Нижнего Новгорода Адам Олеарий нам не показал. Вероятно, он не смог найти такую высокую точку города, с которой можно было бы создать такой урбаноглиф. Но это не означает, что с ним невозможно познакомиться - достаточно зайти на программу Гугла «Планета Земля» и набрать слово «Нижний Новгород», а затем найти изображение на нужной высоте. Так, на рис. 20 представлен Нижний Новгород с высоты 2,25 км, где излучина реки располагается сверху. Рисунок усилен по контрасту.

astrahan21.jpg

Рис. 21. Моё чтение надписи на урбаноглифе Нижнего Новгорода

В правом нижнем углу урбаноглифа можно видеть интересный квартал, который я рассматриваю отдельно на рис. 21. Здесь я вижу надпись в три строки. На верхней строке имеется слоговой знак, который я читаю как ЦЕ, указательное местоимение. А далее идёт название города, несколько необычное: НОВЪГОРОДОЯР. То есть, вот название города с самого начала. - Напомню, что более короткое слово было у Константинополя - ЦЕ ГРАД ЯР или ЦЕ ЯР ГРАД (ЦАРЬГРАД). А здесь - ЦЕ НОВО ГРАД  ЯР. Я вижу тут определенную аналогию. Иными словами, Василий III хотел создать не столько аналог Великого Новгорода, сколько аналог города на Босфоре. - Замыслы, надо сказать, гигантские. Но, к сожалению, осуществиться они не успели.

Возвращаясь к урбаноглифу Астрахани, замечу, что столь длинный урбаноглиф, видимо, явился одним из последних, а также вершиной данного вида творчества.

Хотелось бы также отметить сочетание слов ЯРРУСИЯ и ВЕСЬ СВЕТЪ. Это - косвенное подтверждение того, что РУСЬ ЯРА, в которую входила Москва, в этот момент включала в себя, видимо, почти всю обитаемую территорию земли. Или, иными словами, подтверждение основной мысли Фоменко о том, что Русь (правда, он не различает понятия «Русь-Москва» и «Русь Яра - Аркона») в XVI  веке являлась мировой империей.

Меня же весьма интересует процесс перехода от Руси Яра со столицей в Арконе (Яромарсбурге) (Аркона пала в 1168 году, разрушенная датчанами короля Вальдемара I) к Владимирской Руси Яра (1169-1325 гг.).  Получается, что уже в 1392 году 1392 (но окончательно лишь в 1425 при Василии II) в ходе консолидации Московского государства великое княжество Нижегородско-Суздальское было присоединено к владениям Москвы, и появилась попытка воссоздания Яровой Руси со столицей в виде Нижнего Новгорода, или, точнее, в виде НОВГОРОДОЯРА. А еще позже, в 1558 году Ярова Русь хотела оформить свою столицу в виде Астрахани.

Если принять эту схему продвижения Яровой Руси в виде реальных или потенциальных столиц всё далее на восток, то мы получаем ответ на вопрос: каким образом оказалось, что спустя почти 400 лет после разрушения Арконы в Европе существовали организации, подчинённые Яровой Руси. Заметим, что если у Арконы было второе название ЯРО-МАРС-БУРГ,  то есть, ЯРА-МАРЫ-ГРАД, то теперь пошли города только с именем ЯРА: НОВО ГРАД ЯР и ЯРРУСИЯ АСТРАХАНЬ. Кстати, если в слове АСТРАХАНЬ последняя часть слова есть ХАН, то есть правитель, то слово АСТРА по-латыни (основном европейском языке Средневековья) означает ЗВЕЗДА. Тогда полное название этого города по-русски будет ЯРРУСИИ ЗВЁЗДНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.230sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.403 секунд