В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 1, 2013

Карта Астрахани Олеария

Автор 10:13. Рубрика Исторические комментарии

Карта Астрахани Олеария

Чудинов В.А.

Древние карты являются предметом моего интереса, поскольку на них подчас можно прочитать интересные русские надписи, которые проясняют многие исторические реалии. Теперь я решил заняться некоторыми картами Олеария.

Астрахань по А.Т. Фоменко. У А.Т. Фоменко по этому поводу имеются удивительные строки: «14. СОВРЕМЕННАЯ АСТРАХАНЬ РАСПОЛОЖЕНА СОВСЕМ НЕ ТАМ, ГДЕ БЫЛА ДРЕВНЯЯ ТАТАРСКАЯ АСТРАХАНЬ, КОТОРУЮ РОМАНОВЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, СРОВНЯЛИ С ЗЕМЛЕЙ» [1]. Позже автор ссылается на карту Олеария.          «Берем книгу [2] "Градостроительство Московского государства XVI-XVII веков" [190]. В ней, в частности, рассказана история Астрахани. Оказывается, имеет место поразительный и мало кому известный факт. Старая Астрахань,
- или как ее называли, татарская Цитрахань [190:87], - была известным торговым городом на ПРАВОМ берегу Волги [там же]. "В XV в., благодаря местоположению у перекрестка водных и караванных путей, Астрахань выросла в значительный торговый город" [там же]. Современный же город Астрахань, считающийся НАСЛЕДНИКОМ той самой татарской Астрахани, - и  как сегодня молчаливо подразумевается, стоящий как бы на "том самом месте", где была старая Астрахань, - расположен в действительности в девяти верстах НИЖЕ по течению. Более того - на  противоположном, ЛЕВОМ берегу Волги! В чем дело? Когда и почему татарская Астрахань переместилась на новое место и получила название русской Астрахани? История этого переноса удивительна и приоткрывает интересные страницы русской истории. Считается, что во второй половине XVI века, в 1556 году, русские войска взяли татарскую Астрахань. В современном, романовском изложении русской истории, считается, что в результате Астрахань была присоединена к Московскому государству. Якобы, воевода И.С.Черемисинов "убедился в трудности удержания города, расположенного в открытой степи" [там же]. Спрашивается, а как же его удерживали татары на протяжении многих лет до этого? Воевода по соглашению с московским правительством решил ПЕРЕНЕСТИ ГОРОД на его современное место, то есть девятью верстами ниже, и на другой берег Волги. В 1558 году здесь возвели крепость, после чего быстро выстроили новый город. Который назвали тем же именем - Астрахань. Далее сообщается, что "обосновавшись на новом месте, ВОЕВОДА ПРИКАЗАЛ СРЫТЬ ТАТАРСКУЮ ЦИТРАХАНЬ" [там же]. Итак, СТАРАЯ ТАТАРСКАЯ АСТРАХАНЬ БЫЛА ПОПРОСТУ УНИЧТОЖЕНА, СРЫТА ДО ОСНОВАНИЯ. И древнее имя Астрахани присвоили совсем другому городу, выстроенному в девяти верстах на другом берегу Волги. Уместно задать вопрос. А точно ли все это было в XVI веке? Может быть, это - уже XVII век, когда Романовы громили остатки Орды и исправляли, переписывали историю? Эпизод с Астраханью приоткрывает масштабы этой деятельности. Как мы видим, уничтожали не только изображения в храмах Кремля, безжалостно сбивая штукатурку с фресками, см. выше. СРЫВАЛИ ДО ОСНОВАНИЯ ЦЕЛЫЕ ГОРОДА! Не останавливались ни перед чем. На рис.14.64 мы приводим вид Астраханского Кремля и Белого Города по старому рисунку XVII века А. Олеария
».

Итак, по прошествии двух лет после взятия татарской Астрахани началось строительство нового города под тем же именем. Это - конец XVI века. А Адам Олеарий показывает нам  в XVII веке новую Астрахань (или просто Астрахань) спустя примерно 90 лет после взятия Цитрахани. И на карте видно, что теперь у города имеется новшество - порт, который невозможен на другом берегу реки, ибо, как известно, один берег реки пологий, а другой - гористый. Торговый город без пристани долго существовать не может, он задыхается, так что в реконструкции были заинтересованы, пожалуй, больше всего именно местные торговцы. Доставка груза по воде всегда была наиболее дешевым способом перевозки товаров. Возможно и другое: наводнение на низком берегу. Или, напротив, слишком большая удалённость от реки. Так что город могли перенести вовсе не для соответствия скалигеровской хронологии, а в порядке улучшение инфраструктуры.

Далее мы вглядываемся в карту и видим, что град состоит из двух частей - русского города (на переднем плане) и татарского (по Фоменко, а точнее, ТАРТАРСКОГО, то есть АЗИАТСКОГО с позиций Запада или СКИФСКОГО, то есть РУССКОГО с позиций русской картографии) города (вдали). Русский город огражден каменной стеной со сторожевыми башнями, то есть, кремлём. Тогда как у города из неизвестного пока азиатского народа имеется деревянный забор из редкого штакетника, а одна сторона не огорожена совсем. На территории тартарского города нет кремля, зато изображены юрты под купольными крышами, и только одно здание с прямоугольным основанием - видимо, каменная мечеть. Справа расположено несколько юрт; внутри ближайшего к зрителю фрагмента можно прочитать слово КАГАН. Но и резиденция кагана состоит из юрт.

Всё это никак не соответствует суровым словам новых хронологов:  АСТРАХАНЬ (Цитрахань) БЫЛА ПОПРОСТУ УНИЧТОЖЕНА, СРЫТА ДО ОСНОВАНИЯ. Юрта не вкапывается в землю, она просто собирается и разбирается. Она и предназначена для перевозки на новое место. А тартарский город, видимо, каким был в Цитрахани, таким и остался в Астрахани. Не соответствует карта и другой горестно-обличительной фразе: Как мы видим, уничтожали не только изображения в храмах Кремля, безжалостно сбивая штукатурку с фресками. По той простой причине, что в тартарском городе (что в Цитрахани, что в Астрахани) не было кремля! А была ли в мечети (если это точно мечеть) штукатурка с фресками, сказать можно точно: если перед нами мусульманская мечеть, то там не было и не могло быть фресок с изображениями человека и животных - ислам запрещает быть сотворцом аллаха. Поэтому фресок там быть не могло, и, следовательно, сбивать было нечего.

Так что карта Адама Олеария совсем не подтверждает мысли новых хронологов.

astrahan1.jpg

О чем говорит карта Олеария. Обычно карты имели подписи на латинском языке; в данном случае виден список сокращений на немецком языке. Орфография - не современная (например, замок вместо надписи современной,        das Schloss, написан через одну букву  S ; в надписи b слово «монах» написано не через U с умлаутом, а без него и т.д.). Эти названия, но по-русски, я привожу возле соответствующих букв на карте.

Но, к огромному удивлению, масса слов на карте написана, или вписана в текст по-русски. То, что мелкие подробности разъясняются по-русски, свидетельствует о том, что международным языком была не латынь, и не немецкий язык, а именно русский язык.

А дешифровка мелких надписей как раз и составляет задачу микроэпиграфики.

Приступаю к чтению с левой стороны карты, обводя сами слова и словосочетания черными рамочками. Два первых слова читаются как ТВЕРИ и МОСКВЫ (или МОСКВА). Полагаю, что так обозначались владения соответствующих княжеств; возможно, что тут находились некие поселения. А в трех рамочках ниже перечислены природные объекты: ЛЕС, ГРОТ и ХВОЯ. Иначе говоря, они не изображались на карте условными значками, а подписывались словами с очень мелкими курсивными буквами. Последнее слово ХРАМ относится, видимо, к изображению ниже, где, согласно явной подписи (легенде), расположен внешний (находящийся вне городских стен) монастырь.

Далее я читаю надписи, поднимаясь снизу вверх по диагонали вдоль дальней городской стены. В первом же фрагменте имеется надпись в две строки. На первой написано: ПРЕДСКАЗАНО НАМ, а на второй буквами разного размера - слово МИМАМИ. Эта надпись соответствует левой надписи МОСКВА. Из нее можно сделать заключение о том, что создание Астрахани вблизи татарского города нового города внутри Кремля по московскому образцу было предсказано мимами, то есть, жрецами. Но какими жрецами - здесь не говорится.

Следующая надпись достаточно многословна. Я читаю тут такой текст: МАСКА МИМА ЯРА У МАРЫ ХРАМА. МИМ МАРЫ. Вот, видимо, и адрес оракула. Жрец храма Мары, вероятно, должен был предсказывать не только человеческую смерть, но и гибель того или иного города. И потому было сделано напоминание на карте, которое, говоря современным языком, звучит так: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА У МАРЫ ХРАМА. ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ.  Тут находилась резиденция мима Мары.

Чуть выше располагались МАКАЖИ ХРАМЫ, а далее - два важных храма: ХРАМ ЯРА РОДА и ХРАМ ЯРА МАРЫ. На последнем фрагменте читается надпись ХРАМ МИМЫ МАРЫ ЯРА.

Правее по диагонали расположена цепочка храмов, подписи которых менее разборчивы. Но устойчиво читается слово МИМ. Таким образом, перед нами находится цепочка резиденций верховных жрецов соответствующих храмов.

Замечу, что все прочитанные и непрочитанные слова отмечают существование мощной культовой инфраструктуры, святилища, которое возникло, видимо до постройки города. Наличие такой инфраструктуры в виде массы храмов и ликов богов я показал в статье [3] на примере Москвы. Инфраструктура был бы неполной, если бы я не прочитал названия двух объектов на горизонте справа. Эти надписи читаются в обращенном цвете, и я их поместил выше самих фрагментов. Их слова таковы: МРОСКОВСКАЯ МАСКА ЯРА и АЗОВСКАЯ МАСКА-ЛИК (слово ЛИК  написано прямым цветом слева внизу) ЯРА, что на современном языке означает: МОСКОВСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ  и АЗОВСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИ ЛИКА ЯРА. Понятно, что лики в виде скульптур (деревянных или каменных) были объектом особого почитания населения.

Поскольку типологически картина культовых объектов вокруг Астрахани весьма совпадает с такой же картиной вокруг Москвы еще до постройки там крупного города (а существовавшая там маленькая территория, огороженная деревянным забором, напоминает изображенный здесь городок местного населения Тартарии), можно предположить, что города античности и Средневековья являлись в первую очередь не торговыми центрами, а местом проживания паломников, посещавшим храмы с разными целями (ведь храмы исполняли функции не только культовые, но также административные, медицинские, образовательные, благотворительные и прочие). Но когда численность паломников и обслуживающего их населения достигала определенного количества, посёлок начинал представлять интерес для врагов в плане его грабежа. И для защиты от врага возводилась каменная ограда. Посёлок превращался в город.

Следовательно, наличие большого числа культовых объектов (храмов, изображений, культовых камней и рощ) в виде святилищ можно считать ПРОТОГОРОДОМ. Так что на карте Астрахани Адама Олеария мы видим существование поселений трёх типов: 1) протогород в виде разбросанных в лесах и гротах святилища; 2) посёлка местного населения, имеющего редкую ограду от животных, так сказать, ограду-символ; 3) настоящий город с развитой структурой.

Поселение первого типа, то есть, протогород, я проанализировал. Переходу теперь к исследованию посёлка местных жителей.

astrahan2.jpg

Рис. 2. Моё чтение некоторых надписей карты Астрахани

Поселок как «тартарский город». Рассмотрим пристальнее этот «тартарский город». Прямо под дальней стеной забора написано курсивом МИМ Р, где буква Р является также знаменем. Из русских богов на букву Р называется только бог Род, так что данную надпись следует понимать как МИМ РОДА.

Далее я читаю большую надпись на крышах зданий этого города. Моё чтение я поместил слева без транскрипции современными буквами. Надпись гласит: МОСКВЫ И НОВОЙ АСТРАХАНИ ГРАД РОДА. ОСТРОГ РОДА МИМА. Итак, что тут написано? Имя города: ГРАД РОДА. Однако поясняется - град как разновидность ОСТРОГА. А острог был образован не местными племенами Тартарии, а резиденцией жреца бога Рода. Каган местных племен занимает лишь небольшую часть острога. Но там живет только каган со своими придворными. А рядовых хазар там, видимо, нет.

Далее я читаю надписи на рис. 2, где изображено два воина на берегу. На коне левого воина написано: НОВАЯ АСТРАХАНЬ, а на коне правого - КАГАН ИЗ АСТРАХАНИ. Но надпись на берегу даёт пояснение: ДИКИЯ ХАЗАРЫ. СКИФИЯ. Получается, что в остроге Рода хазары не живут по причине их дикости, ибо они - не городские жители. А Тартария по-русски действительно называется Скифия. Изображение двух всадников означает, что они несут боевое охранение. Причём рядом со всадником из Новой Астрахани дежурит каган диких хазар.

Поскольку я поместил рис. 2, предпочту прочитать расшифрованные там надписи до конца. Так, там изображено три речных судна. На левом написано: КОРАБЛЬ. На среднем и правом - ЛОДКА ХАЗАР. Таким образом, стража на воде состояла из русских кораблей и хазарских лодок.

На левых камнях берега сверху написано ВОЛГА, а ниже - РЕКА.  На правой части камня можно прочитать слова ЛЕСНОЙ ХРАМ ЯРА. На волнах под судами написаны слова МИМ МОСКОВСКОЙ МАСТЕРСКОЙ МАСОК, МОСКВА. Итак, в лесном храме располагалась резиденция культового живописца и скульптора в ранге жреца. А над правым камнем в волнах воды можно прочитать слова ПРИ ВАСИЛИИ ХОРОМЫ МОСКОВИИ. Это уже - характеристика самой Астрахани, построенной, видимо, при Василии III. Что же касается острога Рода, то, судя по юртам, там могли проживать русифицированные хазары, которые перешли на русский язык и русских богов, но еще не утратили внешних атрибутов своего быта в виде построек.

Но действительно ли вокруг Астрахани располагались хазары? Ответ на этот вопрос мы найдем в интересной заметке, опубликованной 2 сентября 2008  по адресу http://lenta.ru/news/2008/09/02/itil/.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.304sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.465 секунд