В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 29, 2007

Деревянный лик Мары Шигирского торфяника

Автор 11:36. Рубрика Славянские боги

Мое чтение надписей на лике Мары

Рис. 2. Мое чтение надписей на лике Мары

Если посмотреть на заднюю сторону данного лика, то в рамочке на затылке можно прочитать слово: МАРА. Это же слово МАРА читается и при обращении в цвете. На верху спины в центре в прямом цвете читаются слова: МАРА – БОГ, а чуть ниже слово РАЕВ. В обращенном цвете слева можно прочитать текст: ЕГА И МЫ. Из этого следует, что Мара в данном случае является богиней рая, и, кроме того, она каким-то образом связана с бабой Ягой. В обращенном цвете в центре спины можно прочитать слова: ИЗБЫ ИРИЯ БОГА ЯГИ. Стало быть, изба бабы Яги находится на том свете, в Ирии, то есть, в раю. Справа в прямом цвете можно прочитать слова МАРА ЯГИ, а в обращенном цвете – БЕРЕЗА РАЯ и ИЗБУШКА В ЛЕСУ. Итак, насколько можно понять, хозяйкой рая является баба Яга, живущая в березовом лесу, тогда как Маре подчинены души усопших.

Мое чтение надписей на задней стороне лика

Рис. 3. Мое чтение надписей на задней стороне лика

О том, что баба Яга представляет собой жительницу загробного мира, писал в свое время В.Я. Пропп: «Уход детей в лес был уходом на смерть. Вот почему лес фигурирует и как жилище Яги, и как вход в Аид. Между действиями, происходившими в лесу, и подлинной смертью, особого различия не делали» (ПРО, с. 202). Теперь мы получили подтверждение в виде надписи на обороте лика Мары.

На боковых частях лика можно прочитать примерно те же надписи: на левой части под горлом: МАРА, на правой: ЗАГРОБН(ЫЙ) НАРОД, чуть ниже РОД от слова НАРОД, и НАРО. Еще ниже: слово РЕБРО, что, видимо, означает ВИД ЛИКА С РЕБРА, затем слово РАЯ, еще ниже НА. Новым тут будет формула МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, что, однако, читается уже в обращенном цвете. Ниже в обращенном цвете читаются слова БОГ и РАЯ. Иными словами, Мара все-таки была богом рая. Видимо, этим и объясняется ее повсеместное почитание.

Мое чтение надписей на боковых частях лика

Рис. 4. Мое чтение надписей на боковых частях лика

Таким образом, деревянный лик Мары, дошедший до нас из далекого мезолита, не только имел русские надписи, но и донес до нас новое важное свойство Мары: она являлась богом рая и загробного народа. А Яга – только стражем этого мира в лесу.

В последней книге известного археолога, занимавшегося исследованием языческих древностей, Ирины Петровны Русановой, изданной посмертно, дается обзор святилищ других народов, якобы представлявших исток для славянской мифологии. Ведь по традиционной историографии кельты и германцы считаются древнее славян, а тем более русских. В частности, описываются кельтские культовые сооружения, а среди них – священные колодцы. Их вырывали на краю священной площадки, у вала святилищ. Полагают, что в них сбрасывали останки жертвенных животных. Отмечается, что «в колодцах не раз находили деревянные статуэтки людей (Монбуи, Бернар)» (РУС, с. 32). В качестве примера показана «деревянная статуэтка из жертвенного колодца из Монбуи (Франция)» (РУС, с. 33, рис. 34), рис. 5. Фигурка длиной 18 см удивительно напоминает лик Мары Шигирского торфяника по своей иконографии: тот же овал лица, те же большие глаза и нос, те же пропорции безрукого тела. Единственным заметным отличием является закрытый рот. Естественно, что первым желанием любого исследователя является атрибуция этого нового изображения. Действительно ли это кельтское божество, или перед нами – знакомая нам Мара, выполненная на территории нынешней Франции?

Для ответа на данный вопрос необходимо прочитать многочисленные надписи, сначала в прямом цвете. Для более подробного выделения надписей головы я привожу ее изображение в увеличенном виде. На самой макушке более тонкими линиями прочерчено слово ЛИК, более жирными – слово МАРА. Так что перед нами – действительно ЛИК МАРЫ. Вполне возможно, что в процессе кельтских завоеваний в качестве жертвы в священный колодец была выброшена деревянная статуэтка Мары. Это свидетельствует о том, что славяне в Европе существовали и в период существования кельтов.

Слева под глазом читается слово РАЯ, а ниже чуть более мелкими буквами – слово МАРА. Тем самым, мы читаем уже знакомые по лику из Шигирского торфяника слова: что Мара являлась богиней рая. Слово БОГ читается справа как изображение глаза. Самая интересная надпись находится слева внизу, как бы очерчивая нижнюю челюсть: ТОНКИЕ МИРЫ МАРЫ. Трудно себе представить, что выражение экстрасенсов ТОНКИЕ МИРЫ было известно еще в античности, и могло быть написано на лике Мары, как мы это наблюдаем в данном случае.

Мое чтение надписей на фигурке из Монбуи

Рис. 5. Мое чтение надписей на фигурке из Монбуи

Теперь можно перейти к рассмотрению надписей в обращенном цвете. Ниже губ справа читается слово ТЫ, а на этом же слове в лигатуру начертано слово БОГ. Левее к этому сочетанию примыкают слова БОГ РАЯ. Еще раз слова БОГ РАЯ можно прочитать в самом низу лика. Таким образом, и по надписям данная статуэтка мало чем отличается от Шигирского лика Мары.

На туловище надписи целесообразно читать в обращенном цвете, изредка вставляя буквы, написанные в прямом цвете (последние оказываются много тоньше по написанию). Так, на верхнем, плечевом фрагменте, можно прочитать слова: ОНА – ТВОЯ НОША. ОНА – ТО ТЫ. А К МАРЕ ТЫ ПРИДИ ПРИЯТНЫМ. Иными словами, перед нами – подлинно философский текст: каждый смертный несет в качестве ноши Мару, то есть, свой будущий загробный мир, но умирать и быть мертвым следовало как можно приятнее. Якобы это нужно Маре. На самом деле, разумеется, это необходимо живым, чтобы как можно меньше их травмировать. И крайне интересно отождествление Мары с личностью каждого человека. А на втором фрагменте, соответствующем нижней части туловища, читаются слова: У МАРЕ ТАЯТСЯ НЕСМЕТНАЯ ВОИНОВ РАТИ. Здесь интересно употребление дательного падежа МАРЕ вместо родительного МАРЫ (такое явление до сих пор встречается в русских диалектах) и форма множественного числа прилагательного НЕСМЕТНАЯ, вместо: НЕСМЕТНЫЕ или НЕСМЕТНЫЯ. Что же касается содержания данного отрывка, то он подается как некая реклама загробного мира: там никто не может обидеть, поскольку в раю находятся несметные рати павших воинов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.334sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.506 секунд