В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 29, 2007

Деревянный лик Мары Шигирского торфяника

Автор 11:36. Рубрика Славянские боги

Мое чтение надписей на теле статуэтки Мары

Рис. 6. Мое чтение надписей на теле статуэтки Мары

Продолжение мысли о воинах можно прочитать на фрагментах тела ниже данного. Их можно выделить три, причем основной текст получается из обращенного в цвете изображения, которое я и показываю на рис. 6, чередуя его с изображением в прямом цвете. На первом фрагменте имеется четыре строки, и читая слева направо, получаем такой текст: МАРЫ БОГА КАПРИЗ ПОТАЕН НА ПОЛЕ, НО НИ ХОЛОК. Полагаю, что под КАПРИЗОМ понимается один из этих тайных воинов Мары из ее несметной рати. Он прячется от взоров живых людей в поле. На втором фрагменте можно прочитать тоже четыре строки: НИ УСИКОВ ОН НЕ НОСИТ. ПОВИТ В МИР МРАКА. Видимо, живой человек, то есть живой воин непременно должен носить хохолок волос спереди, и небольшие усики. Если же их нет, это уже не воин. И последний фрагмент в четыре строки содержит такой текст: МИМО МАРЫ ОН ПРОХОДИТ, НО МАРУ НЕ ВЫВОДИТ. Из этого следует, что в поле, где проходила основная жизнь землепашца, прячутся соглядатаи Мары, выведывая, кто ослаб или кто болен, чтобы указать на них Маре. Но саму Мару они не раскрывают, таков ее «каприз».

В приведенных надписях содержится 58 слов, что весьма много для маленькой деревянной дощечки. И если на голове приведены очень короткие надписи, то тело содержит как бы молитву. В самом деле, вспомним наиболее популярную молитву «Отче наш»: ОТЕЦ НАШ, ПОСКОЛЬКУ ТЫ НА НЕБЕ… А что мы имеем здесь? Вот попытка синтезировать весь текст в единую молитву: МАРА, БОГ РАЯ, ТОНКИЕ МИРЫ МАРЫ! ОНА – ТВОЯ НОША. ОНА – ТО ТЫ! А К МАРЕ ПРИДИ ПРИЯТНЫМ. У МАРЕ ТАЯТСЯ НЕСМЕТНАЯ ВОИНОВ РАТИ. МАРЫ-БОГА КАПРИЗ ПОТАЕН НА ПОЛЕ, НО НИ ХОЛОК, НИ УСИКОВ ОН НЕ НОСИТ. ПОВИТ В МИР МРАКА. МИМО МАРЫ ОН ПРОХОДИТ, НО МАРУ НЕ ВЫВОДИТ… Полагаю, однако, что текст не закончен, и что вторая половина молитвы, где опять должна быть связь между Марой и самим человеком, видимо, была написана на оборотной стороны данной статуэтки-дощечки, что, однако, не привлекло интереса археологов.

Из этого следует, что статуэтка, видимо, играла роль письменного обращения к Маре, и тем самым поясняла суть приносимой жертвы. Суть задабривания Мары состоит в том, чтобы не болеть и оттянуть на возможно больший срок «визит к Маре», то есть срок своей смерти. Но в таком случае, либо кельты говорили по-русски, либо жертвы приносили вовсе не кельты, а славяне.

Дорога к болоту Виттемоор

Рис. 7. Дорога к болоту Виттемоор

И.П. Русанова помещает также изображение дороги на болото Виттемоор, рис. 7, заимствованное из работы (GER, abb. 101). На нем видно, что по краям стоят два лика; несложно догадаться, что это лики славянской богини Мары. Между тем, поскольку данные находки сделаны на болотах нынешней Германии, все находки связываются с культами германцев. Поэтому исследовательница пишет: «Возможно, моления были направлены богине плодородия, растительности и земли Нертус, которая была связана с водной стихией и с торжественной ездой на повозке. Тацит так описывает это: лангобарды и ряд других племен «все вместе поклоняются матери-земле Нерте, считая, что она вмешивается в дела человеческие и навещает племена. Есть на острове среди Океана священная роща и в ней – предназначенная для этой богини и скрытая под покровом тканей повозка; касаться ее разрешено только жрецу. Ощутив, что богиня прибыла и находится у себя в святилище, он с величайшей почтительностью сопровождает ее, влекомую впряженными в повозку коровами. Тогда наступают дни всеобщего ликования, празднично убираются местности, которые она удостоила своим прибытием. В эти дни не затевают походов, не берут в руки оружия; все изделия из железа у них на запоре; тогда им ведомы только пир и покой, только тогда они им по душе, и так продолжается, пока жрец не возвратит в капище насытившихся общением с родом людским богиню. После этого и повозка, и покров, и, если угодно поверить, само божество очищаются омовением в уединенном и укрытом ото всех озере. Выполняют это рабы, которых поглощает то же само озеро» (ТАЦ, с. 40). Болотные святилища, расположенные на берегах озер, полностью соответствуют этим описаниям Тацита» (РУС, с. 55).

Мое чтение надписей на статуэтке из Виттемоор

Рис. 8. Мое чтение надписей на статуэтке из Виттемоор

Полагаю, однако, что исследовательница тут ошибается. Болотные святилища никогда не имеют чистой воды, их воды всегда загрязнены частицами торфа, так что купание в них никого очистить не может. Кроме того, повозка вряд ли может быть доставлена на болото даже по тем гатям, по которым могут пройти люди. Поэтому озерные святилища и болотные святилища – принципиально различны. Озера ведут к жизни и дают омовение. Болота ведут к смерти, это – царство Мары. И действительно, на лике, изображенном на реконструкции болотной гати слева, можно прочитать при большом увеличении слова: МАРА, МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ЛИКИ МАРЫ, рис. 8. Само изображение Мары я заимствовал из работы И.П. Русановой (РУС, с. 56, рис. 67). В связи с этим тотчас возникает вопрос об этнической атрибуции святилища. На мой взгляд, немецкие коллеги реконструировали вид славянского святилища Мары на болоте.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.243sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.393 секунд