В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2015

О камнях домонгольской Руси

Автор 22:13. Рубрика Исторические комментарии

Я решил продолжить чтение надписей на каменной кладке, но теперь в нижней части. Тут мне удалось прочесть такие слова: МАЯК МОСКВЫ ЯРА, а также датировку: 53 ГОД ЯРА. Обе надписи весьма интересны. Первая утверждает, что постройка являлась монументом Рима; вторая сообщает, что здание было построено не в 1524 году, а тогда, когда был построен якобы снесенный собор в честь Рождества Богородицы. Ибо сам собор, видимо, был просто наследником храма Мары, и не строился заново. А реальной датой постройки этого храма Мары была в принятом у нас летоисчислении дата 909 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

domongol5.jpg

Рис. 5. Тот же вид с третьего ракурса

Насколько я понимаю, на этом третьем ракурсе центром композиции стал деревянный христианский православный крест, стоящий в центре ведических намогильных плит. Но автор статьи [1] оставляет этот сюжет и переходит к рассмотрению самих плит. Замечу, что на рис. 3 плиты показаны с ребра, и раньше я такого ракурса не видел. А дальнейшие фотографии конкретизируют рис. 3, показывая с ребра отдельные плиты.

А вот, собственно, сами плиты. Это - заголовок автора статьи [1]. Плиты, показанные на рис. 3, теперь сфотографированы с близкого расстояния, что даёт мне возможность прочитать нанесённые на них надписи.

domongol6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на торце ближайшей плиты

Итак, на левой трети в виде отдельного фрагмента плиты я читаю на торце надпись: ХРАМА МИМ. Это означает, что, как и в наши дни, когда священников хоронили на маленьком кладбище при церкви, жреца данного храма похоронили рядом с храмом. - Те же слова, ХРАМА МИМ, находятся и на втором фрагменте данной намогильной плиты.

А на третьем фрагменте я читаю надпись, сильно отличающуюся от двух первых: МОСКВЫ ЯРА. Мне вполне понятно, что если сам храм Мары был подворьем Москвы Яра (то есть, Рима), то и служители этого храма, жрецы (мимы), также принадлежали Москве Яра, том же Риму. О том, что в Можайске было подворье храма Мары Рима до рассмотрения артефактов в данной статье я не знал.

domongol7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на верхней части плиты

На рис. 7 показана та же плита сверху. Чуть выше нижней окантовки я читаю слова: МИМ МОСКВЫ ЯРА. А в правой нижней четверти плиты я вижу изображение головы некого субъекта, внутри которой я читаю надпись: ХРАМ. МИМ РЮРИКА В МОСКВЕ ЯРА. А в верхней части и правой четверти плиты я читаю в обращенном цвете слова: МИР РЮРИКА В РУСИ МАРЫ.

Вот уж никак не ожидал, что в Можайске я найду намогильную плиту над жрецом храма Рюрика в Риме! Ибо, когда я читал надписи на плите в моей статье [2], то там я имени Рюрика не нашел, рис. 8. Однако, возможно, это было другое надгробье, то есть, надгробье над другой могилой.

domongol8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на надгробной плите на рис. 6 в статье [2]

А теперь я процитирую автора статьи [1]: «Большинство артефактов оформлено по единому принципу и содержат узорную окантовку, вилообразный крест (во всяком случае так его принято называть в научной литературе) в нижней части плиты, и розетку в верхней части. В узле ветвления креста и центре розетки располагается круглое расширение с солярным символом или крестом. Примечательно, что солярные символы у креста и розетки всегда одинаковы на одной плите, но различны на разных плитах. Этих символов мы еще коснемся, а пока просто их виды крупно».

Иначе говоря, моя статья 2010 года [2] с моими чтениями надписей для автора осталась неизвестной.

domongol9.jpg

Рис. 9. Вторая плита и моё чтение надписей

На рис. 9 показана вторая плита, очень похожая на первую. Наверняка она принадлежала другому лицу. Понятно, что меня заинтересовали надписи на ней. Наверху слева от трещины я читаю слово МАСКА, поперек трещины я читаю в обращённом цвете слова: РЮРИКА МИМА, чуть правее в обращенном цвете можно прочитать слово ХРАМА. А в правой верхней части плиты можно прочитать слова: РЮРИКА МИРА.

Правее трещины в нижней части плиты на пятне букв читается слово РЮРИК, но оно, скорее всего, является характеристикой еще одного жреца хараона. Так что под данной плитой находится могила другого человека, но мима Рюрика другого времени.

К изображению этой плиты я подключил изображение и соседней правой плиты, расположенной по отношению к ней перпендикулярно. На ней я читаю слова: РИМА ХРАМ МАРЫ. К сожалению, больше никаких комментариев автора статьи [1] по поводу того, кому принадлежат плиты, нет.
           Ветвления креста. Так автор называет следующую группу фотографий. Единственный его комментарий гласит: «Плиты бывают довольно тонкими, сантиметров 10, бывают средними, около 20 сантиметров и довольно толстыми до полуметра».

domongol10.jpg

Рис. 10. Узоры намогильных плит крупным планом

Далее автор показывает подборку изображений фрагментов плит без комментариев. Здесь за автором следить сложно. Было бы правильнее сначала показать общий вид плиты, а затем дать несколько фотографии ее фрагментов. А так, как сделал автор, я поступать не рекомендую, поскольку для читателя неясно, с какой плитой соотносить каждый последующий фрагмент. Хотя, разумеется, сами фотографии фрагментов очень полезны.

Разумеется, я решил прочитать некоторые надписи на изображениях фрагментов. Так, на верхней фотографии я читаю надпись в самом низу слева. Она гласит: РЮРИКА ХРАМ МИМА МАРЫ. А правее, под узором, я читаю слова: МОСКВЫ ЯРА РЮРИКА, которые являются завершением надписи.

На нижней фотографии, также внизу, я обращаю внимание на слова: МИМ МОСКВЫ ЯРА И 35 АРКОНЫ ЯРА. Поскольку под 35-й Арконой Яра понимался Великий Новгород, получается, что некоторые жрецы (мимы) сначала служили в Риме, а затем - в Великом Новгороде.

domongol11.jpg

Рис. 11. Некоторые звёзды как фрагменты плит крупным планом

На рис. 11 крупным планом показаны узоры намогильных плит. Наверху мы видим узор в виде 8-конечной звезды в обрамлении плетенки, внизу - 16-конечную звезду в обрамлении плетеного шнура. Эти детали показывают нам древнерусский стиль отделки каменных плит надгробий. К сожалению, нижняя плита настолько загрязнена, что трудно понять, где находится деталь рельефа, а где - вековая грязь.

На всякий случай я решил прочитать на верхнем изображении надписи вблизи левого нарушения покрытия. Тут я прочитал слова: ХРАМ МАРЫ МОСКВЫ ЯРА - те же самые, что и на других надгробных плитах.

К сожалению, больше здесь читать и комментировать нечего.

domongol12.jpg

Рис. 12. Два вида плетенки крупным планом

Поскольку и здесь комментировать нечего, я процитирую последний раздел статьи автора: «Итак, что мы имеем? В конце 17 века по завершении реформы патриарха Никона на территории Лужицкого монастыря возводят храм преподобного Ферапонта. При этом в основание фундамента храма кладут надгробия, наличествовавшие на тот момент в округе. Т.е. плиты разного возраста консервируются в фундамент на триста лет. На триста лет консервируется и дониконианский канон православного надгробья. То, что мы можем видеть сейчас, по сути есть состояние качества, износа, и косвенно возраста артефактов на момент их закладки в фундамент. Очевидно, что менее изношенные плиты соответствуют времени создания примерно 1650-1670 годов. Представленные в этой части образцы как раз соответствуют в основном этому времени. Но! В фундаменте есть и более старые плиты и на них тоже есть надписи. Но об этом в следующей части» [1].

К сожалению, согласиться ни с тем, что были собраны плиты, наличествовавшие на тот момент в округе, ни с тем, что эти плиты имеют возраст монастыря, я не могу. Намогильные плиты, как выяснилось после прочтения датировки на них, относились к Х веку и принадлежали могилам погребенных здесь служителей храма Рюрика, а не чьим-нибудь другим могилам.

domongol13.jpg

Рис. 13. Звёзды, плетенки и коловраты как фрагменты надгробных плит

К сожалению, без комментариев автора оставлены и такие фрагменты изображений, как звёзды, плетенки и коловраты. Но я хотел бы привести общее мнение автора об увиденном: «Как-то с трудом верится, что приведенные выше фотографии относятся к Руси, да еще и Руси христианской. Мы не видим решительно никаких признаков традиций, к которым привыкли. А ведь по официальной истории Русь на тот момент уже крещена шесть столетий» [1].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.231sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.400 секунд