В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2015

О камнях домонгольской Руси

Автор 22:13. Рубрика Исторические комментарии

Увы! Поскольку автор этой статьи не является эпиграфистом, он не знает, что намогильные плиты принадлежат ведическим жрецам, мимам храма Рюрика. К этому моменту Русь не только не была христианской, но до рождения прототипа Христа, Исы Кресеня, оставалось более столетия.

domongol14.jpg

Рис. 14. Еще несколько узоров крупным планом

Русские надписи. Я здесь по поводу рис. 14 комментариев давать не буду, а перейду к следующей теме: ««...есть надписи на русском языке» (с) ВСВ. Недоумение законное, но есть артефакты, которые ставят в тупик еще больше. Некоторые плиты содержат надписи, в большинстве кириллической вязью, иногда очень высокого уровня исполнения. Вот, например, такие: «Лета 7177 декабря в 7 день преставися раб Божий инок схимникъ Саватей [Ф]едоров сын Позняковъ». Надпись не оставляет кажется сомнения что похоронен христианский монах. Как видно надпись выполнялась искусным резчиком (вязь очень хороша) на боковой части камня. Лицевая сторона оставалась свободной от надписей. Саватей почил в 1669 году от Р.Х.» [1].

До рассмотрения этой надписи мы еще дойдём, а пока рассмотрим розетки, рис. 15.

domongol15.jpg

Рис. 15. Некоторые фрагменты плит из разряда «Розетки»

Продолжу цитирование авторской статьи по поводу надписей: «А вот еще. Это шедевр из любимых. Именно эта плита перевернула мою жизнь, именно с неё я собственно «заболел» русской вязью как уникальным способом письма, несколько лет назад.

«Лета 7159 генваря в 5 день преставися раба Божия Татияна Даниловна во иноцех схимница Таисея» Т.е. Таисия почила в 1651 году от Р.Х.  Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать, как она выглядела. Или вот образец где сторона с надписью уложена в стык блоков. Прочитать ее не разрушив кладку невозможно, но видно, что и там работал большой мастер» [1].

domongol16.jpg

Рис. 16.  Ещё два фрагмента плит с узорами

Перейду теперь к рассуждениям автора: «Уже из этих трех картинок появляются вопросы. 1. Не кажется вам странными столь богатые надгробия монахов? Схимники конечно почитаемы в православии, но настолько ли, чтоб иметь подобные последние почести? 2. Даты погребения заставляют усомнится в версии о том, что в дело строительства шли якобы только старые надгробия (есть такая точка зрения). Приведенные плиты ушли в фундамент очень молодыми, о чем кстати говорит и их сохранность. Будто вчера резаны. Воля ваша, но дюже странно так обходится со свежими захоронениями, да еще и святой братии. Я могу осторожно предположить, что... не братья они уже были реконструкторам никонианским, а как бы люди иной веры. А с усопшими иноверцами можно не церемониться, тогда и живых не шибко берегли.  Еще несколько плит с надписями разного качества исполнения, прежде чем мы завершим эту часть материала» [1]. - Итак, автор сомневается, что надписи последних трёх изображений принадлежат XVII веку.

domongol17.jpg

Рис. 17. Изображения бордюров

Бордюры. «Плиты средней толщины часто имею боковые бордюры примерно такие», рис. 17 [1]. Но я воспроизведу последнюю часть рассуждений автора по поводу надписей: «Как видно по последним примерам практика гравировки эпитафии на узорную горизонтальную поверхность плиты таки тоже имела место. По-видимому, в этом случае надпись делалась в поле между вилообразным крестом и верхней розеткой. Вот тут это хорошо видно. И бордюр, и розетка, и крест и надпись довольно органично соседствуют» [1]. На самом деле, автор неправ. Узоры, бордюры, звёзды и розетки, равно как и неявные надписи относились к Х веку н.э., тогда как явные надписи - к XVII веку.

Теперь самое время перейти к рассмотрению этих явных надписей.

domongol18.jpg

Рис. 18. Бордюр наверху и первая надпись внизу

Мне было интересно рассмотреть первую надпись на намогильной плите, о которой автор вёл речь выше: «Лета 7177 декабря в 7 день преставися раб Божий инок схимникъ Саватей [Ф]едоров сын Позняковъ», рис. 18 внизу. Мы видим, что явная надпись сделана кириллицей, то есть, письменностью старославянского языка.

Однако автор не заметил, что над словом «лета» находится неявная надпись: ХРАМ МАРЫ, а правее - слово РЮРИКА. Возможно, тут имеется еще несколько неявных надписей, однако верхняя часть плиты во многих местах сколота. Иначе говоря, плита имеет тот же возраст: Х век. А поверх древних надписей рунами Рода сделана надпись XVII века кириллицей. Но автор не заметил, что на плите имеются надписи двух разных эпох, поскольку он не является эпиграфистом.

domongol19.jpg

Рис. 19. Неявные надписи на фоне явных и моё их чтение

Явные надписи. На рис. 19 наверху расположен тот камень с надпись, о котором автор писал во вторую очередь: «Лета 7159 генваря в 5 день преставися раба Божия Татияна Даниловна во иноцех схимница Таисея». Однако автор не рассматривал в данном случае окантовку. На верхней части прямоугольной рамочки я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Но, в отличие от первой надписи, буквы здесь не выбиты поверх старой плиты, а сделаны выпуклыми за счёт изъятия материала фона.

На нижней части рис. 19 видна только часть плиты, на которой кириллицей начертаны какие-то слова. Одно слово прочитать можно, МАЙА, то есть, МАЯ. Это - часть даты кончины того лица, над могилой которого лежала данная надгробная плита.

Это - новая надпись XVII века. А на верхней части рамочки вокруг явной надписи я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА РЮРИКА МОСКВЫ ЯРА РИМА. Иначе говоря - те же слова, что и на других древних надгробьях.

domongol20.jpg

Рис. 20. Обломки надгробных плит с явными и неявными надписями

На рис. 20 приведены фрагменты надгробных плит. На верхней части можно прочитать явные слова: ДНИ ИЮЛЯ В Г-ДИ ПРЕСТАВИСЯ РАБ БЖИЙ...БОГДАН, вырубленные в плите кириллицей и закрашенные черной красой. В то же время на этом фрагменте мы видим обрамление в виде древней плетёнки, что означает повторное использование древней плиты.

На нижней части рис. 20 показан фрагмент надгробной плиты также выбита надпись, но более светлая краска выцвела, и с трудом можно прочитать слова: В ИЮНЕ В БОЗЕ ПРЕСТАВИСЯ... Это - более поздняя надпись. От ранней плиты остались две плетенки: в виде окантовки и вверху в центре. Так что и здесь мы имеем повторное использование древней надгробной плиты. Доказывать это положение нахождением неявных надписей в данном случае я не вижу никакой необходимости.

domongol21.jpg

Рис. 21. Последние обломки надгробных плит

На рис. 21 вверху показан фрагмент надгробной плиты, показанной на рис. 20 вверху, на котором написано слово ПРЕСТАВИСЯ. При таком увеличении фото плиты на ней можно выделить и фрагмент, который я выделил черной прямоугольной рамочкой. Внутри нее я прочитал слово: РЮРИКА. А под данной явной надписью я читаю слово МОСКВЫ, которое, однако, не выношу на поле дешифровки. Этих двух прочитанных слов неявной надписи вполне достаточно, чтобы понять, что помимо узоров на данном фрагменте плиты имеются и древние надписи, сделанные рунами Рода. - И даже на нижней фотографии рис. 21 можно видеть кирилловскую надпись старославянским языком, нанесенную поверх древней плиты. О древности говорят рамочка и верхняя часть, выполненная плетёнкой.

Обсуждение. Я рад, что всё больше читателей старается выявить следы древнерусский культуры в том или ином месте Подмосковья. В данном случае - произошло фотографирование и первичное исследование древних надгробных плит.

Затем я хотел бы ответить на вопросы автора. 1. Не кажется вам странными столь богатые надгробия монахов? - Богатые надгробия были не у христианских монахов, которые должны были жить в бедности, а у ведических монахов, причем не простых членов братии, а у настоятелей различных храмов Рюрика в первые десятилетия после кончины Рюрика. Так что тут была похоронена ведическая знать. Схимники конечно почитаемы в православии, но настолько ли, чтоб иметь подобные последние почести? - Этот вопрос справедливый, если исходить из христианской принадлежности усопших. Но автор статьи, не будучи эпиграфистом, не мог предположить, что перед ним находится некрополь весьма влиятельных жрецов Рюрика.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.184sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.330 секунд