О Херсонесе. Википедия пишет: «В античности первым поселением на Гераклейском полуострове был форпост Телапил (VI век до н. э.), известный как Херсонес-I, захваченный греками-колонистами. Они построили свою крепость-колонию Херсонес-II на части территории современного Севастополя и населили выходцами из Гераклеи Понтийской в V веке до н. э.; позже она входила в состав Римской и Византийской империй.
Во время своего путешествия Херсонес посещал святой апостол Андрей Первозванный. В Херсонесе принял мученическую смерть муж апостольский святой Климент, папа Римский. В Херсонесе умер от голода в ссылке святой Мартын исповедник, также папа Римский VII века. В 861 году в Херсонесе на пути в Хазарию святой равноапостольный Кирилл (Константин), обрел мощи святого Климента. Здесь же он обрел азбуку (кириллица)».
Здесь, как я понимаю, хронология дана по Христу. Что касается апостола Андрея Первозванного, то Википедия о нём пишет: «апостол Андре́й Первозва́нный - один из апостолов (учеников) Иисуса Христа». И помещает его икону, рис. 18.
Рис. 18. Верх иконы Андрея Первозванного и моё чтение надписей
Судя по этой надписи, Андрей был немногим моложе Христа или немного старше. Но на его нимбе я читаю слова МИР ЯРА, а также ХРАМ ЯРА. Что касается датировки, то она гласит: 334-344 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 1190-1200 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Если Иса Кресень умер в 1087 году н.э., то изображенный на иконе святой родился спустя 103 года после его смерти, и никак не мог быть апостолом, то есть непосредственным учеником Христа. Так что перед нами - очередная легенда христианства.
Но самое главное состоит не в этом, а в понимании истинного назначения Севастополя. Севастополь существовал за три десятка лет до указанной даты, причем как русский, а не греческий город. Более того, на Севастополе имеется не только надпись РУСЬ ЯРА, что однозначно свидетельствует о его исконной принадлежности Руси, но и название АРКОНА ЯРА. Это - 16-я вторичная Аркона, обнаруженная мною.
Был ли этот город сакральным? - Несомненно. Помимо того, что сам мыс Севастополя являлся ликом Яра в профиль, я обнаружил еще 9 ликов меньшего размера. Таким образом, перед нами местность масок или МАСКОВАЯ местность. И на ней имелось не менее десятка храмов - Яра, Яра Рода и Яра Мары. Иначе говоря, местность ХРАМОВАЯ.
Был ли этот город столичным? И на этот вопрос следует дать утвердительный ответ. Это была СКИФСКАЯ СТОЛИЦА КРАЯ ЯРА МАРЫ. Само понимание края Яра Мары оказалось неоднозначным, ибо на уровне Севастополя смыкалась Русь Яра, идущая к северу и западу от него, и Русь Мары, идущая к югу и востоку. Отсюда он являлся КРОМКОЙ или КРЫМОМ каждой из территорий Руси, как я и предположил более года назад, хотя и не знал, кромкой чего выступал Крым.
Был ли этот город военным? - Совершенно верно! На геоглифе читается не только слова ЯРА ХРАМА СТАН (что означает наличие ордена воинов Яра, скорее всего, кавалеристов), но и слов ВОЙСКА СКИФИИ. Употребление слово ВОЙСКА вместо слова РАТЬ показывает, что средоточие войск тут появилось в связи с построением вторичной Арконы, но не раньше.
Таким образом, Севастополь задолго до турецкого нашествия был русским, принадлежал одновременно Руси Яра и Руси Мары, то есть, был КРЫМОМ (именно город, а не весь Крымский полуостров), столицей Скифии (вместо предполагаемого археологами Неаполя Скифского), и городом, рядом с которым размещалась скифское войско храма Яра. Сами Крымские горы, скорее всего, были горами Мары Яра, ибо эта надпись читается в разных местах гор вдоль всего южного побережья. Можно даже предположить, что имя СЕВАСТОПОЛЬ образовано по русским правилам как сложносокращенное слово: СЕ ВО СТО(ЛИЦЕ ДИКОГО) ПОЛЯ - СЕВОСТОПОЛЯ - СЕВАСТОПОЛЬ.
Из всего сказаннного можно сделать вывод о том, что греки, турки, армяне - это те этносы, который пришли на ухоженную и окультуренную русскую землю Севастополя много позже. Херсонес - не название города, а лишь имя нарицательное мыса, на котором он находится. Все надписи на его стенах - русские. Изначально и по сей день Севастополь имел статус столицы русских в Скифии, а также статус воинского города наиболее продвинутого рода войск.
Википедия об истории Крыма. «
Рис. 19. Крым на карте 1550 года
Далее в этой статье показан Крым на карте 1550 года. Получается, что более ранних карт Крыма якобы не существует. Тут он назван TAVRICACH, то есть, ТАВРИДСКИЙ. И далее неизвестный автор этой статьи Википедии делает предположение: «Возможно также, что название «Крым» произошло от
Далее повествуется о собственно истории Крыма: «Первые люди появились на крымской земле около ста тысяч лет назад. Короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето, богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды способствовало развитию ремёсел, металлургии, горного дела. В Крыму в разные исторические периоды, жили тавры и
Следы тавров. Попробуем разобраться в этнической истории Крыма. Начнём с тавров. В статье Википедии «Тавры» говорится: «Тавры (
Тавры в Крыму. О них говорится в статье Википедии «Таврика»: «Та́врика (Таври́да, Та́врия) - древнее название
Изначально Таврикой (страной
«Древнейшая история Таврики носит чисто легендарный характер. Название «Таврика» произошло, вероятно, от народа
Я решил, не откладывая дело в долгий ящик, заняться изучением сначала артефактов тавров. Поисковик мне выдал статью [2], где говорится: «Известный крымский археолог времен расцвета советской исторической науки Аскольд Александрович Щепинский считал, что район Биюк-Янкоя в археологическом отношении является одним из интереснейших в Крымских горах. Ученый писал: «Северо-западные отроги Чатырдага на отрезке между горой Таз-Тау и селом Мраморное в отношении археологических памятников являются наиболее насыщенной частью этого горного массива. По далеко не полным данным, здесь насчитывается около двух десятков разнообразных археологических объектов от эпохи палеолита (40-50 тыс. лет) до позднего средневековья включительно. Особо следует отметить, что большая часть этих памятников находиться в основании склона и в низовьях разрезающих его ущелий. Все известные здесь памятники выделены визуально, специальным археологическим исследованиям они не подвергались. А между тем их тщательное и всестороннее изучение имеет исключительно важное значение для решения таких актуальных проблем, как выяснение взаимоотношений между населением горных и предгорных районов и вопросов исторической экологии. Это дает основание для постановки вопроса о создании здесь заповедной зоны, исключающей любые нарушения почвенного покрова и ландшафта».
Далее говорится: «К сожалению, серьезные археологические раскопки в окрестностях села Мраморное не проводились. Вся археологическая изученность района представлена лишь эпизодическими разведками и визуальным осмотром советских археологов Аскольда Александровича Щепинского, Игоря Авенировича Баранова и Олега Ивановича Домбровского. В современной Украине практически не осталось археологов, занимающихся изучением Горного Крыма и связанных с горными территориями таврской и кизил-кобинской культур. В связи с этим и наш очерк не может претендовать на окончательные заключения, касательно историко-культурной ситуации в окрестностях села Мраморное. Наш текст не подтвержден археологическими отчетами, поэтому автор просит прощения у читателя за свою вольную краеведческую трактовку исторических этапов развития описываемого района». И приводится фотография, рис. 20.
Рис. 20. Камень якобы культуры тавров и моё чтение надписей
Собака на рис. 20 показана для понимания размера камня, как масштаб. Я вижу надпись перпендикулярно нижней кромке (с перспективным наклоном влево), а потому поворачиваю её до удобного для чтения положения на поле дешифровки (слегка подняв изображение к ногам собаки). Тут я читаю такой текст: РУСЬ ВАРЯГА РЮРИКА В КРЫМУ 35 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: РУСЬ ВАРЯГА РЮРИКА В ЧАСТИ КРЫМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, ни к каким таврам это не относится.
А на самой нижней горизонтальной строке я читаю слова: РИМА МАРЫ. Иначе говоря, надпись на месте выполнили воины ЗАПАДНОГО КАИРА, военной столицы Рюрика. Следовательно, данный артефакт причислен к культуре тавров ошибочно.
Пропустив описание местности у села Мраморное, цитирую далее: «Более осязаемыми и реальными являются артефакты времени железного века, связанные с древнейшим крымским народом, название которого тавры. Местность Биюк-Янкоя была одним из центров расселения таврского народа, занимавшего в I тысячелетии до нашей эры территории Горного Крыма. На юго-западной окраине села, почти у самых крайних домиков дачного кооператива «Мраморный» расположен хорошо читающийся в рельефе таврский некрополь. Так называемые «таврские ящики», которые археологи приписывают народу тавров и кизил-кобинской культуре - одно из самых загадочных крымских явлений. Очень сложно определить точное время возникновения некрополей и поселений тавров на конкретном месте. Исследователи называют довольно большой размах временных рамок - с VIII века до нашей эры по III-I век до нашей эры.
Рис. 21. «Таврский ящик» Биюк-Янкоя и моё чтение надписи
Непонятно, как и куда исчез этот народ - либо он был уничтожен соседними племенами, либо он ассимилировался в новых народностях, пришедших на землю Таврики. Очень мало обнаружено и изучено таврских поселений. Скорее всего, они были растащены на свои строительные нужды последующими народами. Зато в Горном Крыму сохранилось много таврских могильников, состоящих из каменных ящиков. Классический таврский каменный ящик состоит из четырех вкопанных в землю плит, образующих его стенки. Сверху он покрыт пятой плитой. Обычные размеры таврского ящика - несколько более метра в длину, метр в ширину и около метра в высоту. Часто ящики были окружены каменными оградками из поставленных на ребро камней. Иногда над каменными ящиками делали курганную насыпь. Наполнение таврских могил было скудным: иногда с воином клали короткий меч-акинак». И в качестве иллюстрации «таврских ящиков» показан один из них, рис. 21. На всякий случай я решил прочитать хотя бы верхнюю строку, на камне, идущем слева направо. Читаю - тут написано: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЕВРАЗИЯ РЮРИКА. Так что ни о каких таврах тут речь не идёт.
Рис. 22. «Таврский ящик» из некрополя «Гяур-Мезерлвх» и моё чтение надписей
Роль этого «таврского ящика» в археологии не вполне ясна. То есть, он признаётся принадлежащим таврам, но не является опорным. А далее я перехожу к опорному артефакту в археологической концепции: «Таврский некрополь «Гяур-Мезерлых» был хорошо известен археологам. В 1886 году во время краеведческой экскурсии Симферопольской мужской гимназии, директор гимназии Г. И. Тимошевский вместе с учениками обнаружили этот некрополь. А 9 ноября 1886 года Г.И. Тимошевский вместе с преподавателем той же гимназии Ящуржинским произвели раскопки. Считаем своим долгом привести полный текст отчета этих исследований.
«Кладбище возле деревни Биюк-Янкой расположено на холме и состоит из гробниц десяти. Большая плита, пудов 100-200 весом, в сажень длины, аршина 2 ширины и более четверти толщины, неправильной формы, покрывает могилу. Вокруг плиты в форме яруса или четырехугольника, в диаметре от 4 до 5 аршин - каменная ограда. Ограды эти не совсем сохранились: они полуразрушены. Из плит одни врыты в землю, вероятно от износа, другие, подмытые сточною водою или сдвинутые, висят на камнях гробовых стенок, а некоторые совершенно увезены, вероятно, на устройство помоста при деревенском фонтане. Открыты три могилы - одна большая и две малые. Большая - до 1 саженя длины, 1 с четвертью аршина ширины и 2 с четвертью аршина глубины. Они образованы из четырех цельных плит в виде прямоугольника на каменном фундаменте-грунте. Одна боковая плита - не цельная (она состоит из двух кусков: одного большого и другого - малого до полуаршина); меньший кусок приложен к большому с наружней стороны. Положение могил: меньшая на юго-юго-восток, большая - на северо-северо-восток.
Под плитами вся могила была засыпана землею; не было никаких признаков склепа. При разрытии не найдено ни одного целого скелета, даже целых костей: все почти обратилось в прах. В меньших могилах были следы скелетов, по одному. В большей же найдено два разбитых черепа, по размерам - один больший, другой меньший. В верхних слоях на глубине аршина попадались овечьи кости, зубы и пр., а в меньших могилах и кости кошек. В большей могиле найдены черепки разбитого кувшина грубой работы из глины, с незатейливыми узорами, совершенно похожий на малороссийский глечик».
Здесь на продольной плите я читаю текст: МАРЫ МАСКА 35 СТАНА ВИМАН ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ТЕЛА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, и тут нет никаких следов тавров.
Вывод можно сделать такой: либо никаких тавров не было вообще (но этот вывод - слишком радикальный), либо этот народ жил после IX века н.э., и для своих могил использовал плиты от могил воинов ВВС Рюрика. Скорее всего, тавры - это ранние малороссы.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.443 секунд