В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2018

Древние народы Крыма в эпиграфической проверке

Автор 11:35. Рубрика Чтения новых текстов

О Херсонесе. Википедия пишет: «В античности первым поселением на Гераклейском полуострове был форпост Телапил (VI век до н. э.), известный как Херсонес-I, захваченный греками-колонистами. Они построили свою крепость-колонию Херсонес-II на части территории современного Севастополя и населили выходцами из Гераклеи Понтийской в V веке до н. э.; позже она входила в состав Римской и Византийской империй.

Во время своего путешествия Херсонес посещал святой апостол Андрей Первозванный. В Херсонесе принял мученическую смерть муж апостольский святой Климент, папа Римский. В Херсонесе умер от голода в ссылке святой Мартын исповедник, также папа Римский VII века. В 861 году в Херсонесе на пути в Хазарию святой равноапостольный Кирилл (Константин), обрел мощи святого Климента. Здесь же он обрел азбуку (кириллица)».

Здесь, как я понимаю, хронология дана по Христу. Что касается апостола Андрея Первозванного, то Википедия о нём пишет: «апостол Андре́й Первозва́нный - один из апостолов (учеников) Иисуса Христа». И помещает его икону, рис. 18.

drevnienarody18.jpg

Рис. 18. Верх иконы Андрея Первозванного и моё чтение надписей

Судя по этой надписи, Андрей был немногим моложе Христа или немного старше. Но на его нимбе я читаю слова МИР ЯРА, а также ХРАМ ЯРА. Что касается датировки, то она гласит: 334-344 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 1190-1200 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Если Иса Кресень умер в 1087 году н.э., то изображенный на иконе святой родился спустя 103 года после его смерти, и никак не мог быть апостолом, то есть непосредственным учеником Христа. Так что перед нами - очередная легенда христианства.

Но самое главное состоит не в этом, а в понимании истинного назначения Севастополя. Севастополь существовал за три десятка лет до указанной даты, причем как русский, а не греческий город. Более того, на Севастополе имеется не только надпись РУСЬ ЯРА, что однозначно свидетельствует о его исконной принадлежности Руси, но и название АРКОНА ЯРА. Это - 16-я вторичная Аркона, обнаруженная мною.

Был ли этот город сакральным? - Несомненно. Помимо того, что сам мыс Севастополя являлся ликом Яра в профиль, я обнаружил еще 9 ликов меньшего размера. Таким образом, перед нами местность масок или МАСКОВАЯ местность. И на ней имелось не менее десятка храмов - Яра, Яра Рода и Яра Мары. Иначе говоря, местность ХРАМОВАЯ.

Был ли этот город столичным? И на этот вопрос следует дать утвердительный ответ. Это была СКИФСКАЯ СТОЛИЦА КРАЯ ЯРА МАРЫ. Само понимание края Яра Мары оказалось неоднозначным, ибо на уровне Севастополя смыкалась Русь Яра, идущая к северу и западу от него, и Русь Мары, идущая к югу и востоку. Отсюда он являлся КРОМКОЙ или КРЫМОМ каждой из территорий Руси, как я и предположил более года назад, хотя и не знал, кромкой чего выступал Крым.

Был ли этот город военным? - Совершенно верно! На геоглифе читается не только слова ЯРА ХРАМА СТАН (что означает наличие ордена воинов Яра, скорее всего, кавалеристов), но и слов ВОЙСКА СКИФИИ. Употребление слово ВОЙСКА вместо слова РАТЬ показывает, что средоточие войск тут появилось в связи с построением вторичной Арконы, но не раньше.

Таким образом, Севастополь задолго до турецкого нашествия был русским, принадлежал одновременно Руси Яра и Руси Мары, то есть, был КРЫМОМ (именно город, а не весь Крымский полуостров), столицей Скифии (вместо предполагаемого археологами Неаполя Скифского), и городом, рядом с которым размещалась скифское войско храма Яра. Сами Крымские горы, скорее всего, были горами  Мары Яра, ибо эта надпись читается в разных местах гор вдоль всего южного побережья. Можно даже предположить, что имя СЕВАСТОПОЛЬ образовано по русским правилам как сложносокращенное слово: СЕ ВО СТО(ЛИЦЕ ДИКОГО) ПОЛЯ - СЕВОСТОПОЛЯ - СЕВАСТОПОЛЬ.

Из всего сказаннного можно сделать вывод о том, что греки, турки, армяне - это те этносы, который пришли на ухоженную и окультуренную русскую землю Севастополя много позже. Херсонес - не название города, а лишь имя нарицательное мыса, на котором он находится. Все надписи на его стенах - русские. Изначально и по сей день Севастополь имел статус столицы русских в Скифии, а также статус воинского города наиболее продвинутого рода войск.

Википедия об истории Крыма. «Крымский полуостров в силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён являлся перекрёстком морских транзитных путей. С этого периода за полуостровом закрепилось название Таврика, произошедшее от имени древнейших племён тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название «Крым» стало широко использоваться только после XIII века, предположительно по названию города «Къырым», который после захвата Северного Причерноморья монголами являлся резиденцией наместника хана Золотой Орды». - Однако, как мы видели, слово «Крым» употреблялось еще в середине IX века, так что «татаро-монголы» его просто повторили.

drevnienarody19.jpg

Рис. 19. Крым на карте 1550 года

Далее в этой статье показан Крым на карте 1550 года. Получается, что более ранних карт Крыма якобы не существует. Тут он назван TAVRICACH, то есть, ТАВРИДСКИЙ. И далее неизвестный автор этой статьи Википедии делает предположение: «Возможно также, что название «Крым» произошло от Перекопского перешейка (русское слово «перекоп» - это перевод тюркского слова «qirim», которое означает «ров»). С XV века Крымский полуостров стали называть Таврией, а после его присоединения в 1783 году к России - Тавридой. Такое название получило и всё Северное Причерноморье - северное побережье Чёрного и Азовского морей  с прилегающими степными территория-ми». Это - греческое название, данное династией Романовых, то есть, династией, более заинтересованной в отстаивании интересов Европы, чем России.

Далее повествуется о собственно истории Крыма: «Первые люди появились на крымской земле около ста тысяч лет назад. Короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето, богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды способствовало развитию ремёсел, металлургии, горного дела. В Крыму в разные исторические периоды, жили тавры и киммерийцыскифы и грекисарматы и римлянеготыгунныармянеболгарыхазарыславянепеченегиполовцыкараимыкрымчакимонголы и крымские татары, итальянцы и греки». - Возможно, но где же здесь упоминание русских? Ведь на разных участках Крыма, и горных, и степных, мы прочитали только русские подписи!                                         

  Не следует ли из странной «забывчивости» Википедии тривиальный вывод о том, что данная энциклопедия пытается доказать международный, а вовсе не русский исторический статус Крыма, подобно тому, как она считает русский статус Крыма спорным? - Как раз в этом я и хотел бы разобраться.

Следы тавров. Попробуем разобраться в этнической истории Крыма. Начнём с тавров. В статье Википедии «Тавры» говорится: «Тавры (греч. Ταύροι, Ταροι) - народ, населявший в древности горную Тавриду(нынешний Крым). Упомянуты в трудах греческих и римских  историков и географов. Первые упоминания - VI век до н. э., последние - I век. К этому времени смешались со скифами и обычно назывались «тавроскифы» (греч. Σκυθοταύροι,   Ταύροι Σκύθες, Ταυροσκύθες). - Итак, говорится о таврах в трудах греков и римлян, которые по реальной (а не придуманной в средние века) хронологии жили после Рюрика. - И далее сообщается: «Этническая принадлежность тавров неясна. Точно не известно, на каком языке говорили тавры, хотя делались попытки отнести его к индоевропейским (реликтовым индоарийским) языкам. В сообщении[каком?] анонимного автора V века (Псевдо-Ариана) таврский язык назван «готским», то есть (германским). Тавры, на определённом этапе существования, соответствуют археологической Кизил-кобинской культуре. С таврами археологи связывают многочисленные памятники этой культуры, расположенные в горном и предгорном Крыму. Тавры не были закрытым сообществом: о том, что с течением времени тавры приняли многих беженцев из Крымской степи, следует из археологических раскопок поселения Тау-Кыпчак. Обе группы постепенно смешивались и бывшие кочевники активно интегрировались в хозяйственную жизнь горцев, создав целый ряд переходных предгорных сообществ».

Тавры в Крыму. О них говорится в статье Википедии «Таврика»: «Та́врика (Таври́да, Та́врия) - древнее название Крыма. В Российской империи Таврией называли прилегающие с севера к Крыму плодородные земли Таврической губернии с городами АлёшкиБердянскГеническМелитополь и др., ограниченные с запада Херсонской губернией, с севера - Екатеринославской.

Изначально Таврикой (страной тавровэллины называли южный берег Крыма, а в период раннего Средневековья (примерно до XV века) это название использовалось для всего Крыма. Нынешнее название Крым - более позднее и происходит из крымскотатарского языка». Итак, мы видим, что ложь относительно крымскотатарского названия Крыма повторяется и в этой статье.

«Древнейшая история Таврики носит чисто легендарный характер. Название «Таврика» произошло, вероятно, от народа тавров, первым царём  которого Геродот называет Тоаса, жившего за 1250 лет до н. э. Однако в настоящее время более достоверной представляется гипотеза об астроморфном происхождении названия от Taurus (латинский вариант названия созвездия Тельца, с которым в древности отождествлялся Крым и прилегающие к нему области). Кроме тавров, в Тавриде жили киммерийцы, пролив между Тавридой и Синдикой (совр. Тамань) античные авторы называли Боспором Киммерийским»

Я решил, не откладывая дело в долгий ящик, заняться изучением сначала артефактов тавров. Поисковик мне выдал статью [2], где говорится: «Известный крымский археолог времен расцвета советской исторической науки Аскольд Александрович Щепинский считал, что район Биюк-Янкоя в археологическом отношении является одним из интереснейших в Крымских горах. Ученый писал: «Северо-западные отроги Чатырдага на отрезке между горой Таз-Тау и селом Мраморное в отношении археологических памятников являются наиболее насыщенной частью этого горного массива. По далеко не полным данным, здесь насчитывается около двух десятков разнообразных археологических объектов от эпохи палеолита (40-50 тыс. лет) до позднего средневековья включительно. Особо следует отметить, что большая часть этих памятников находиться в основании склона и  в низовьях разрезающих его ущелий. Все известные здесь памятники выделены визуально, специальным археологическим исследованиям они не подвергались. А между тем их тщательное и всестороннее изучение имеет исключительно важное значение для решения таких актуальных проблем, как выяснение взаимоотношений между населением горных и предгорных районов и вопросов исторической экологии. Это дает основание для постановки вопроса о создании здесь заповедной зоны, исключающей любые нарушения почвенного покрова и ландшафта».

Далее говорится: «К сожалению, серьезные археологические раскопки в окрестностях села Мраморное не проводились.  Вся археологическая изученность района представлена лишь эпизодическими разведками и визуальным осмотром советских археологов Аскольда Александровича Щепинского, Игоря Авенировича Баранова и Олега Ивановича Домбровского. В современной Украине практически не осталось археологов, занимающихся изучением Горного Крыма и связанных с горными территориями таврской и кизил-кобинской культур. В связи с этим и наш очерк не может претендовать на окончательные заключения, касательно историко-культурной ситуации в окрестностях села Мраморное. Наш текст не подтвержден археологическими отчетами, поэтому автор просит прощения у читателя за свою вольную краеведческую трактовку исторических этапов развития описываемого района». И приводится фотография, рис. 20.

drevnienarody20.jpg

Рис. 20. Камень якобы культуры тавров и моё чтение надписей

Собака на рис. 20 показана для понимания размера камня, как масштаб. Я вижу надпись перпендикулярно нижней кромке (с перспективным наклоном влево), а потому поворачиваю её до удобного для чтения положения на поле дешифровки (слегка подняв изображение к ногам собаки). Тут я читаю такой текст: РУСЬ ВАРЯГА РЮРИКА В КРЫМУ 35 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: РУСЬ ВАРЯГА РЮРИКА В ЧАСТИ КРЫМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, ни к каким таврам это не относится.

А на самой нижней горизонтальной строке я читаю слова: РИМА МАРЫ. Иначе говоря, надпись на месте выполнили воины ЗАПАДНОГО КАИРА, военной столицы Рюрика. Следовательно, данный артефакт причислен к культуре тавров ошибочно.

Пропустив описание местности у села Мраморное, цитирую далее: «Более осязаемыми и реальными являются артефакты времени железного века, связанные с древнейшим крымским народом, название которого тавры.  Местность Биюк-Янкоя была одним из центров расселения таврского народа, занимавшего в I тысячелетии до нашей эры территории Горного Крыма. На юго-западной окраине села, почти у самых крайних домиков дачного кооператива «Мраморный» расположен хорошо читающийся в рельефе таврский некрополь.  Так называемые «таврские ящики», которые археологи приписывают народу тавров и кизил-кобинской культуре - одно из самых загадочных крымских явлений. Очень сложно определить точное время возникновения некрополей и поселений тавров на конкретном месте. Исследователи называют довольно большой размах временных рамок - с VIII века до нашей эры по III-I век до нашей эры.

 drevnienarody21.jpg

Рис. 21. «Таврский ящик» Биюк-Янкоя и моё чтение надписи

 

Непонятно, как и куда исчез этот народ - либо он был уничтожен соседними племенами, либо он ассимилировался в новых народностях, пришедших на землю Таврики.   Очень мало обнаружено и изучено таврских поселений. Скорее всего, они были растащены на свои строительные нужды последующими народами. Зато в Горном Крыму сохранилось много таврских могильников, состоящих из каменных ящиков.  Классический таврский каменный ящик состоит из четырех вкопанных в землю плит, образующих его стенки. Сверху он покрыт пятой плитой. Обычные размеры таврского ящика - несколько более метра в длину, метр в ширину и около метра в высоту. Часто ящики были окружены каменными оградками из поставленных на ребро камней. Иногда над каменными ящиками делали курганную насыпь.  Наполнение таврских могил было скудным: иногда с воином клали короткий меч-акинак».  И в качестве иллюстрации «таврских ящиков» показан один из них, рис. 21. На всякий случай я решил прочитать хотя бы верхнюю строку, на камне, идущем слева направо. Читаю - тут написано: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЕВРАЗИЯ РЮРИКА. Так что ни о каких таврах тут речь не идёт.

drevnienarody22.jpg

Рис. 22. «Таврский ящик» из некрополя «Гяур-Мезерлвх» и моё чтение надписей

Роль этого «таврского ящика» в археологии не вполне ясна. То есть, он признаётся принадлежащим таврам, но не является опорным. А далее я перехожу к опорному артефакту в археологической концепции: «Таврский некрополь «Гяур-Мезерлых» был хорошо известен археологам. В 1886 году во время краеведческой экскурсии Симферопольской мужской гимназии, директор гимназии Г. И. Тимошевский вместе с учениками обнаружили этот некрополь. А 9 ноября 1886 года Г.И. Тимошевский вместе с преподавателем той же гимназии Ящуржинским произвели раскопки. Считаем своим долгом привести полный текст отчета этих исследований.

«Кладбище возле деревни Биюк-Янкой расположено на холме и состоит из гробниц десяти. Большая плита, пудов 100-200 весом, в сажень длины, аршина 2 ширины и более четверти толщины, неправильной формы, покрывает могилу. Вокруг плиты в форме яруса или четырехугольника, в диаметре от 4 до 5 аршин - каменная ограда. Ограды эти не совсем сохранились: они полуразрушены. Из плит одни врыты в землю, вероятно от износа, другие, подмытые сточною водою или сдвинутые, висят на камнях гробовых стенок, а некоторые совершенно увезены, вероятно, на устройство помоста при деревенском фонтане. Открыты три могилы - одна большая и две малые. Большая - до 1 саженя длины, 1 с четвертью аршина ширины и 2 с четвертью аршина глубины. Они образованы из четырех цельных плит в виде прямоугольника на каменном фундаменте-грунте. Одна боковая плита - не цельная (она состоит из двух кусков: одного большого и другого - малого до полуаршина); меньший кусок приложен к большому с наружней стороны. Положение могил: меньшая на юго-юго-восток, большая - на северо-северо-восток.

Под плитами вся могила была засыпана землею; не было никаких признаков склепа. При разрытии не найдено ни одного целого скелета, даже целых костей: все почти обратилось в прах. В меньших могилах были следы скелетов, по одному. В большей же найдено два разбитых черепа, по размерам - один больший, другой меньший. В верхних слоях на глубине аршина попадались овечьи кости, зубы и пр., а в меньших могилах и кости кошек. В большей могиле найдены черепки разбитого кувшина грубой работы из глины, с незатейливыми узорами, совершенно похожий на малороссийский глечик».

Здесь на продольной плите я читаю текст: МАРЫ МАСКА 35 СТАНА ВИМАН ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ТЕЛА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  Иначе говоря, и тут нет никаких следов тавров.

Вывод можно сделать такой: либо никаких тавров не было вообще (но этот вывод - слишком радикальный), либо этот народ жил после IX века н.э., и для своих могил использовал плиты от могил воинов ВВС Рюрика. Скорее всего, тавры - это ранние малороссы.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.35MB | MySQL:11 | 0.279sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.443 секунд