В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2014

Мим Всея Руси Яра Альбрехт Дюрер

Автор 13:28. Рубрика Чтения новых текстов

Последние годы жизни. Википедия отмечает: «В 1520 году художник, уже обретший европейскую славу, вместе с женой предпринимает путешествие в Нидерланды. Со смертью своего покровителя, императора Максимилиана, Дюрер лишился годовой пенсии: нюрнбергский Совет отказался без указания нового императора продолжать выплату. Главной (но не единственной) целью Дюрера была встреча с Карлом V, коронация которого должна была состояться в Нидерландах.

«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.

4 октября 1520 года Карл V подтвердил право Дюрера на пенсию в 100 гульденов в год. Записи в «Дневнике» на этом заканчиваются. 12 июля 1521 года Дюреры отправились в Нюрнберг. Обратный путь, судя по зарисовкам в путевом альбоме, художник проделал по Рейну и Майну.

В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет - диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха - некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие - отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию, и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Симптомы заболевания - в том числе сильное увеличение селезёнки - он сообщил в письме своему врачу. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно, и на что я указываю пальцем, там у меня болит».

До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге».

durer15.jpg

Рис. 15. Герб Альбрехта Дюрера, 1523 год

Экслибрисы Дюрера. Википедия сообщает: «В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков, всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, из них - 7 в проекте и 13 готовых. Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, работа не была завершена, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера - геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины - символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике; они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер.

Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей».

durer16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на гербе

Моё чтение надписей на гербе. В работе [1] о гербе можно прочитать следующее: «Герб Альбрехта Дюрера, 1523 г. Изображение открытой двери на щите является буквальной интерпретацией фамилии, которая в переводе с венгерского (где родился отец Альбрехта) означает "дверь". Орлиные крылья и черная кожа мужчины - символы, часто встречающиеся в южной немецкой геральдике; они использовались также Нюрнбергской семьей матери Дюрера, Барбары Холпер».

К сожалению, никто не отмечает такую странность герба, как отсутствие у персонажа рук и наличие ангельских крыльев, растущих от талии. Между тем, на ведических изображениях крылья были признаками святых, к которым относились мимы (жрецы). Полагаю, что та Дюрер показал свою принадлежность к ведическим жрецам. А графическое отсутствие рук, на мой взгляд, является метафорой «У меня связаны руки». Иначе говоря, граверу и живописцу не позволяли явно изображать то, что он хотел.

Что же касается надписей, то сережку в ухе можно прочитать как слова СЕ ОН, то есть, ЭТО - ОН, буквы на ноздре и усах как ЯРА МИМ, а буквы на волосах вокруг уха в обращенном цвете, как лова ЯРА ХРАМ. Здесь же читается дата: 1523 (год н.э.).

Но самая интересная подпись выполнена орнаментом из листьев и завитушек. Она гласит: ВСЕЯ РУСИ. Это означает, что сам Альбрехт Дюрер считал себя МИМОМ ЯРА ВСЕЯ РУСИ ЯРА.

Обсуждение. Первое, на что я хотел бы обратить внимание как на результате из рассмотрения биографии Альбрехта Дюрера, так это то, что он с детства готовился стать мимом Яра, кем он и стал в действительности. А этот вывод даёт нам возможность получить весьма важную информацию о христианстве и о вторичных Арконах.

Что касается христианства, то Дюрер не только называет Ису Кресеня по его подлинном имени, и не только приводит абсолютно точны данные о датах его рождения и смерти, но и позволяет себе дать оценку многим христианским сюжетам сквозь призму русского ведизма, в котором он был весьма подготовлен.

Самой ценной информацией об Исе Кресене является упоминание о том, что он родился не в Вифлееме, а где-то в Вагрии.

durer17.jpg

Рис. 17. Карта Вагрии Х века

Карту Вагрии я взял из статьи Википедии. Там же говорится о ней следующее: «Вагрия - полуостров на востоке германской земли Шлезвиг-Гольштейн. Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. В Средние века Вагрией (нем. Wageria) назывались значительно более обширные земли. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). Вагрия была населена славянским племенем вагров-варинов, а с X века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году». - На карте Вагрии видно, что крупным поселением  на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород). На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ. Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень.

А еще одним интересным следствием рассмотрения данной биографии является нахождение 20-й по счёту вторичной Арконы в Инсбруке. Я сделал предположение, что Дюрер мог там учиться, но вряд ли: слишком далеко. А почему не предположить, что одной из вторичных Аркон является сам Нюрнберг?

Статья о Нюрнберге имеется в Википедии. В ней говорится: «Нюрнберг (немrnberg, бав. Niamberg, в.-франк. Nämberch) - город в Германии, расположенный в северо-центральной части Баварии, на реке Пегниц. Нюрнберг является вторым по численности городом Баварии (после Мюнхена) и 14-м по Германии (490085 чел. по данным на 31 декабря 2011 года). Крупнейший экономический и культурный центр Франконии и её негласная "столица".

Регион Нюрнберга с его почти двумя миллионами населения, 10 000 квадратными километрами площади и вкладом в валовой национальный продукт в размере 50 миллиардов евро относится к экономически сильнейшим регионам Германии. Неформальные титулы и прозвища Нюрнберга - «Сокровищница Германской империи», «Дюрерштадт», «Мейстерзингерштадт», «город Кристкиндльсмаркта», город игрушек, пряников «лебкухен» и колбасы «братвурст».

Существует несколько версий того, как возникло название Нюрнберг. Наиболее вероятно, что оно происходит от слова «nor» (каменная скала или скалистый утёс). На этой скале был построен замок, с которого началась история города. Впоследствии корень «nor» закрепился в названии замка и поселения вокруг него. Существует также теория, что название города может происходить от имени Noro.

В начале XVI века Хелиус Эобанус Хессус (Helius Eobanus Hessus), гуманист и поэт эпохи возрождения, придумал термин «Noris amoena» (прелестный Норис). При этом он опирался на латинские названия Нюрнберга, которые встречались в летописях - Noricum и Norimberg. Врач Иоганн Гельвиг в 1650 году использовал это слово в одном из своих стихотворений, придумав нимфу по имени Норис. С тех пор она часто изображается как символ города». - Словенцы полагаю, что под именем НОРИК существовало средневековое государство словенцев.

Википедия иллюстрирует статью изображением карты города 1642 года, рис. 18.

durer18.jpg

Рис. 18. Карта Нюрнберга 1642 года и моё чтение урбаноглифов

Я читаю надписи урбаноглифов так: квартал в юго-восточной части города, как слово АРКОНА, где первые три буквы расположены через одну, а между ними вставлены буквы О и Н; последняя буква А расположена выше. А внутри квартала на юге, напротив центральной части городской стены, читаются слова РУСЬ ЯРА. - Таким образом, перед нами находятся доказательства существования еще одной вторичной Арконы. На этот раз 21-й по счёту.

Севернее квартала, на котором написано АРКОНА, находится церковь, на которой (а она изображена сбоку) можно прочитать темпелоглиф ХРАМ ЯРА. Не тот ли это храм Яра, в котором проходил обучение в латинской школе и в качестве отрока на литургиях Альбрехт Дюрер?

Ограничиваются ли только этим храмом культовые постройки ведического Нюрнберга? - Разумеется, нет. На юго-восточном выступе города можно видеть квартал, на котором урбаноглиф имеет чтение ХРАМ РОДА. А севернее, на внутригородском продолжении дороги, ведущей в город, можно видеть надпись: МАРА.

Таким образом, сомневаться в том, что перед нами находится одна из вторичных Аркон, не приходится.

Весьма интересно и понимание Дюрером христианских сюжетов. Это как бы ведическая рецензия на христианскую версию истории человечества. Так, с точки зрения славянского ведизма, христианское имя ЕВА весьма созвучно с именем богини Девы, а последняя появляется как жрица богини Макоши в неолите. Однако с позиций строго ведизма, существовавшего в Арконе, Ева, как показал Дюрер на своей гравюре, является богиней Марой.

Но из этого следует два вывода. Первый вывод: Арконе неизвестны более поздние боги типа Девы (Живы), Сварога, Перуна и Велеса. Следовательно, пока очень осторожно, в предварительном порядке, четыре первых ведических бога, а именно Макошь, Мара, Род и Яр, могут быть названы как БОГИ АРКОНЫ (ЯРА) или БОГИ РУСИ ЯРА. В отличие от БОГОВ РУСИ СЛАВЯН, к которым можно отнести вышеназванных персонажей.

Второй вывод. Казалось бы, Адам и Ева были созданы богом в любви, и потому под Евой следовало бы понимать Макошь. Однако вместо нее мы видим  на гравюре Дюрера Мару, богиню болезней и смерти. Полагаю, что таково было отношение автора гравюры к христианской первой женщине: она породила больных и смертных людей - в отличие от учения ведизма. Иначе говоря, Дюрер в глубине души христианства не принял, и остался ведистом.

А святой Иероним по Дюреру - это МИМ ЯРА ИЗ СКЛАВЯН В АРКОНЕ, разумеется, вторичной. И, возможно, последний год его жизни - это 1391 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А если он прожил 77-78 лет, то датировка его жизни, возможно, 1314-1391 или 1313-1391 годы н.э. Иначе говоря, это - типичный мыслитель эпохи Возрождения. Кроме как от Дюрера, вряд ли от кого-либо еще это можно узнать.

А волхвы по Дюреру - это СКИФ и СКОЛОТ. Напомню, что «сколоты - самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол. I-го тыс. до н.э. в Северном Причерноморье. Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.): "Всем же скифам сообща - имя сколоты". Современный историк Б.А. Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям - предкам славян, а сам термин "сколот" считает производным от славянского "коло" (круг). По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами» [2].

На самом деле, скифы жили в XII веке н.э. И это откровение - тоже заслуга Альбрехта Дюрера. Но самое интересное - это то, что вся история христианства им мыслится как происходящая на территории Скифии. Полагаю, что более подробное исследование его гравюр и полотен поможет более точно локализовать библейские места, вплоть до конкретных пейзажей.

Однако самый главный вывод, который можно сделать о жизни это человека, чей век ограничился всего 57 годами, - это был не просто живописец и гравер, а настоящий мыслитель, мим Яра, человек, который мог передавать свои мысли не только метафорически живописными средствами, но и великолепно вписывать свои суждения в изобразительные сюжеты. Он жил в одной из вторичных Аркон, в Нюрнберге, и был типичным деятелем именно эпохи вторичных Аркон.

Знакомство с творчеством мима Всея Руси Яра Альбрехта Дюрера не только вскрывает многие неизвестные прежде подробности, но и знакомит с деятельностью очень интересного и своеобразного мыслителя. А сама эпоха Возрождения теперь начинает пониматься как эпоха культуры вторичных Аркон, о чём совершенно никто и нигде не писал.

Заключение. Данная статья, как я надеюсь, откроет целое направление в исследовании творчества многих художников эпохи Возрождения, которые еще помнили культуру Руси Яра вообще и Арконы Яра в частности.

Литература

  1. izknig. Гербовые экслибрисы Альбрехта Дюрера. Источник: http://art-links.livejournal.com/1870676.html
  2. Славяне. Сколоты. http://www.ruistor.ru/slavyane_do_skoloty.html

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.232sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.388 секунд