В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2014

Мим Всея Руси Яра Альбрехт Дюрер

Автор 13:28. Рубрика Чтения новых текстов

Мим Всея Руси Яра Альбрехт Дюрер

Чудинов В.А. 

Среди великих мастеров искусств эпохи Возрождения несколько особняком стоит фигура Альбрехта Дюрера. Я уже не раз видел, что его гравюры написаны с позиции Руси Яра, в духе ведизма Арконы, однако, занятый другими дешифровками, всё откладывал рассмотрение его творчества на «потом». Но теперь, рассмотрев гравюру Агнца его резца, я понял, что он был глубоко русским ведистом, жившим в эпоху христианства. Было бы интересно хотя бы кратко обозреть его биографию и рассмотреть несколько его гравюр.

Биография Дюрера. Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер - (немAlbrecht rer, 21 мая 1471, Нюрнберг - 6 апреля 1528, там же) - немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию». - Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, поэтому вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально.

«Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, из которых выжили восемь. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó - «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер».

Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам. «Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер-младший дружил всю жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком».

Без такого знакомства не было бы разносторонних интересов Альбрехта, ни его входа в привилегированное сословие.

«C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего Нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства».

Латинский язык давал возможность приобщиться к богатейшей античной, средневековой и ренессансной литературе. А ювелиры, как профессионалы миниатюры на драгоценных металлах, обязательно общались с художниками. Так что Альбрехт не слишком поменял профессию отца.

«У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру».

К периоду его учёбы у Вольгемута относится и автопортрет в 13-летнем возрасте.

durer1.jpg

Рис. 1. Автопортрет 13-летнего Альбрехта Дюрера

Моё чтение надписей на автопортрете. На Викискладе имеется изображение этого автопортрета, где в правом верхнем углу имеется приписка: «Dz hab Ich aws eim spigell nach mir selbs kunterfet Im 1484 Jar Do ich noch ein kint wad. Abricht Dürir», что означает «Это я гравировал в 1484 году сам с помощью зеркала, когда я еще был ребенком». Написано на диалекте, возможно, франкском. Гравюра хранится в Вене, в Галерее Альбертины.

Чтение полуявных русских надписей я начинаю с наиболее крупных, которые находятся на кончиках волос слева от лица. Тут читается имя АЛЬБРЕХТ, а выше - фамилия, ДЮРЕР. Еще выше, у шапочки, я читаю слова: ЯРА РУСИ ХРАМА. А справа, вдоль левой щеки, на уровне глаз, переплетение волос образует слово ОТРОК. Наконец, справа ниже, читаются слова АРКОНЫ ЯРА. Так что на портрете пока не МИМ ЯРА, но ОТРОК ЯРА ХРАМА.

Весьма любопытна шапочка, скроенная на манер пилотки, но надетой поперёк; а на передней части имеется небольшой разрез, возможно, карман. На шапочке в обращенном цвете читаются слова: на верхней части - МИМ ХРАМА ВАГРИИ, на нижней - РУСИ ЯРА. Видимо, пилотка принадлежала не отроку, но реальному миму, то есть, взрослому мужчине, а отрок ее нарисовал надетой на себя.  Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. - Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. Кроме того, выходит, что уже в 13 лет А. Дюрер мечтал стать мимом Яра и посвятить свою деятельность пропаганде идей пока еще не запрещённой Арконы.

durer2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на автопортрете 13-летного Дюрера

Продолжу цитировать Википедию. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг), и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра - Георгу. Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным, из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Некоторое время он провёл в Страсбурге. Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493), и отправил его в родной город. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера».

durer3.jpg

Рис. 3. Автопортрет 23-летнего Дюрера (с чертополохом)

Моё чтение надписей. Насколько я понимаю, здесь надписи сосредоточены на складках рубашки. Чтение я начинаю сверху, где написано: ХРАМ ЯРА. А ниже я читаю слова: ВСЕЯ РУСИ ЯРА. А ниже верхней тесьмы я читаю слова: СКИФИЯ И АРКОНА ЯРА. Ниже второй тесьмы в обращенном цвете я читаю текст: МАРЫ ХРАМ АРКОНЫ ЯРА. Еще ниже можно прочитать слова ХРАМ и АРКОНА ЯРА. А волосы причёски образуют надпись: ЯРА МИМ.

Иначе говоря, через десять лет Альбрехт Дюрер превратился из ОТРОКА в МИМА Яра храма Яра одной из вторичных Аркон. При этом его вторичная Аркона располагалась в Скифии Яра. Было бы интересно найти эту вторичную Аркону на одном из его рисунков или одной из его гравюр.

durer4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на автопортрете 23-летнего Дюрера

Женитьба Дюрера. «В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей. Дюреры породнились с семьёй, занимавшей в Нюрнберге более высокое положение: Ханс Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, был членом Большого Совета города, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера - теперь он имел право завести собственное дело. Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия. Брак был бездетным, известно, что оба брата художника: Эндрес (1484-1555), золотых дел мастер, и Ханс (1490-1538), живописец и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.

Считается, что в 1494 году, через два месяца после женитьбы, Дюрер предпринял путешествие в Италию. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492-1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494-1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494-1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494-1495 годов. Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:26 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



35 запросов. 0.575 секунд