В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2009

Экспедиция на Большой Иеремель

Автор 21:09. Рубрика Мои экспедиции

Рис. 12. Саша вскрыл консервы большим армейским ножом

А Саша, проголодавшись на привале, вскрыл одну из банок рыбных консервов большим армейским ножом. Нож у него был особенным, в ножнах, но на Иеремеле он его где-то потерял, и очень грустил по поводу пропажи. Таким он и прибыл в Аркаим, постоянно расспрашивая участников нашей группы, не виде ли кто-либо его тесак. Нет, никто не видел. Но неожиданно он нашелся перед приездом в аэропорт города Челябинска: нож вместе с ножнами попал в расщелину между двумя сиденьями автобуса. То-то было радости у его хозяина!

Рис. 13. Базовый лагерь

Разбивка базового лагеря. До нужного места мы дошли засветло и сразу же растянули палатки. А место для костра нам досталось от предыдущей группы туристов. Однако поскольку периодически лил дождик, над костром, рядом с которым на брёвнах размещалась наша столовая, Лёня укрепил специально купленную пластиковую клеенку, которая стала нашей общей крышей. Мы также собрали хворост. И когда из костра повалил огонь и пошел дым, а на костёр была водружена кастрюля с водой, мы решили, что базовый лагерь создан.

Рис. 14. Групповой снимок в «столовой»

Дождик нисколько не сказался на нашем веселом настроении, и не был в состоянии погасить наш костер, находящийся к тому же под защитой из пластиковой пленки. . Мы сели на брёвна в ожидании пищи, тогда как другие члены группы предпочли постоять. На снимке видны: я и Саша слева, Катя справа на переднем плане, как обычно, она улыбается, а за ней - Вера, Лёня, Алина, Сережа и Дима, а также часть куртки Лены. Я перестал улыбаться только потому, что фотограф слишком долго ловил нужный кадр, вообще-то я тоже был доволен хорошим началом нашей экспедиции.

Рис. 15. Песни вокруг костра

Конечно, сели мы покушать засветло, а кончили далеко за полночь. Что обычно делают туристы у костра? Разумеется, поют песни. А когда играют два гитариста попеременно, хочется петь и петь. На фотографиях из отчета об экспедиции на Малый Иеремель я показывал в качестве концертмейстера Лёню, а теперь на фотографии играет Серёжа. Играет он виртуозно, уснащая проигрыши каденциями. Когда-то он выступал с концертами в качестве барда, теперь наслаждались его игрой и пением мы.

Рис. 16. Саша жарит куриные окорочка

Саша решил пожарить куриный шашлык, промариновал окорочка и приготовил угли. Собственно говоря, мешочек древесного угля мы купили в магазине. Однако они долго не разгорались, поскольку весь материл для розжига на дожде вымок, и для поддува Саша использовал в качестве веера крышку от кастрюли. Ловкий прапорщик делал это с исключительной грацией, и тем самым привлёк внимание наших женщин. А шашлык оказался очень вкусным.

Рис. 17. Россыпи камней на верхнем участке тропы

Восхождение на Малый Иеремель. Когда мы на следующий день пошли на Малый Иеремель, нам часто попадались камнепады - большие залежи крупных расколотых камней.  Были ли среди них артефакты? Такое предположение допустимо, но маловероятно. Артефактами, то есть камнями с человеческой обработкой их поверхности обычно являлись одиночные камни, а также наиболее крупные, выделяющиеся своей величиной камни камнепада. Чуть позже я покажу один из них. Но сами по себе языки каменных россыпей выглядели очень живописно и предсказывали близкое нахождение горных вершин.

Рис. 18. Наиболее крупный камень камнепада

А вот и наиболее крупный камень другого камнепада. Добраться до него было непросто, пришлось вытаптывать тропинку в высокой траве. На первый взгляд возникает впечатление, что я перед камнем сижу. На самом деле я стою на левой ноге, поставив правую на другой камень. А на камне виден процарапанный и поросший мхом крест и огромная надпись РОД, выше которой можно прочитать пояснение - ЯРА РОД. Но на правой верхней части камня можно прочитать надпись ЯРА РУСЬ, а внизу увидеть зооморфный лик анфас - лик льва. На лбу у него читается надпись - РОД. Правда, левая половинка представляет мужской лик, повернутый влево, а на глазах у него можно прочитать надпись, ЯР. Так что перед нами - камень Рода, которые встречаются достаточно редко, но Род Яра, почему изображен также и Яр.

Рис. 19. Деревья, покрытые мхом

В момент подхода к горе Малый Иеремель нам встретилось очень много деревьев сказочного вида - полностью замшелых. Как видим, листва или иголки на деревьях полностью отсутствуют - их заменил мох. Вероятно, местность в предгорье слишком влажная (через них часто походят облака), так что мох целиком замещает листву и хвою. Хотя это для деревьев плохо, но их вид - весьма экзотичен.

Рис. 20. Мы поднимались в тумане

Иллюстрацией того, что в предгорьях постоянно кочуют облака, является данный снимок. Мы поднимаемся в сплошном тумане, и уже метрах в 20 угадываются только контуры деревьев, тогда как их самих далее вообще не видно. Но зрелище весьма редкое для нашей равнинной полосы, и потому интересное. По скользкой глинистой дороге все, тем не менее, шагают с радостью.

Таков был подъём на Малый Иеремель, который стал репетицией следующего дня. После подъёма на эту относительно небольшую вершину мы поняли, что если мы можем одолеть такой подъём в дождь и туман, то в хорошую погоду он вообще не потребует никакого труда. Так оно и получилось!

Рис. 21. Мы сушим носки после похода

Естественно, что после дождя обувь у многих участников похода промокла. А где ее можно было бы просушить? Понятно, что только у костра. И пока закипал котелок с водой для чая, кто-то успел просушить ботинки, кто-то носки, а кто-то просто погрелся. Меня бог миловал, мои ботинки с берцами белорусского производства с честью выдержали испытание на влажность и не пропустили ни капли воды. Правда, на них берцы были чисто кожаными, а промокла та обувь, у которой берцы были из ткани.

Рис. 22. Завтрак в день похода на Большой Иеремель

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.