В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2009

Экспедиция на Большой Иеремель

Автор 21:09. Рубрика Мои экспедиции

Экспедиция на Большой ИеремельВ.А. Чудинов

Экспедиция в составе 12 человек мною готовилась впервые, поэтому я придаю большое значение различным небольшим подробностям, которые ее сопровождали. Хотя сам подъем на гору Большой Иеремель произошел 27 июля 2009 года (на следующий день после подъёма на гору Малый Иеремель), но подготовка к двум экспедициям велась общая. Правда, в пределах предыдущей статьи многие подробности и фотографии пришлось опустить, дабы ее не перегружать, но сейчас, раскрывая подготовку к этой последующей экспедиции, можно вернуться к тем опущенным прежде сюжетам.

Рис. 1. Закупки в гипермаркете Челябинска

Подготовка к двум экспедициям. Наши хозяйственные дамы (на снимке можно видеть Таню, Лену и Наташу) поняли, что одним пакетом макарон на всю группу не обойтись и закупили аж целых три. А в целом, подводя итог, хочу отметить, что провианта нам постоянно хватало, а качество приготовления пищи всегда было отменным. Так что от себя благодарю всю женскую часть нашей экспедиции за прекрасную еду, а также Лёню, Сашу и Славу, которые также принимали участие в готовке (например, Саша дважды пёк на углях куриный шашлык).

Рис. 2. Мы едем по Челябинску

Хотя фотографии нашего автобуса от фирмы «Автофор» я показывал участникам экспедиции еще в Москве, однако его простор и комфорт очень понравились членам нашей группы. Во время движения в нем можно было встать во весь рост и даже немного пройтись, чтобы размять ноги (хотя это и не рекомендуется правилами дорожного движения). Однако предвкушение подъема в горы, радость благополучного перелёта, ощущение себя на улицах Челябинска, и, как уже было сказано, интерьер автобуса создавали хорошее настроение, которое и читалось на лицах! Каждые сел так, как ему хотелось, кто-то по двое, кто-то один. На снимке нам улыбаются Алина и Дима.

Рис. 3. Пассажиры передних рядов

А мне захотелось сесть рядом с Наташей, с которой мы образовывали некоторое начальство. За нами расположились в гордом одиночестве Таня и Саша. Нам тоже было приятно по тем же причинам. Правда, свет и здания за окном наблюдались в первые часы поездки по Челябинску. Вскоре набежали тучи, стало темнее, дома перестали различаться, а в магазин мы вошли под проливным дождем. Дождик сопровождал нас некоторое время и при выезде из Челябинска. И даже на следующий день после завтрака, когда мы въехали в посёлок Тюлюк, было пасмурно.

Рис. 4. Поселок Тюлюк нас встречает низкой облачностью

Если сам поселок был представлен целой улочкой бревенчатых деревенских домов, то в конце улочки размещались каменные здания, а одно из них даже совмещало себе архитектурные особенности восточной каменной башни и русской православной церкви, хотя не являлось ни тем, ни другим. Эти здания входили в комплекс «туристического приюта Иеремель», где имелось кафе, банька и номера для проживания туристов. Мы воспользовались этим комплексом на обратном пути, по дороге на Аркаим.

Рис. 5. Автобус дальше не проезжает

Где мы оставили наш автобус. Автостоянка приезжих находилась примерно метрах в трехстах за поселком. Мы попытались туда проехать, но не смогли, и я заснял причину: у нашего автобуса была слишком низкая посадка, но длинная база, и при даже очень невысоком подъёме он рисковал сесть на бампер. На фотографии вино, что между дорогой и бампером остался просвет всего в пару сантиметров. Поэтому автобус нами пришлось оставить в начале улицы и примерно полтора километра идти пешком до стоянки автомобилей. Оттуда мы и начали восхождение в базовый лагерь.

Рис. 6. Выгрузка снаряжения из автобуса

Так что наш водитель Олег не стал испытывать судьбу, дал задний ход, развернулся и поставил автобус на свободное место на траве, где мы смогли достать весь наш багаж. Я надел свой рюкзак, повесил на плечо свою сумку с документами и деньгами и был готов к маршу. Остальные члены экспедиции пребывали в разной степени готовности к марш-броску более чем на 10 км. Понятно, что помимо рюкзаков предстояло нести еще как провиант, так и различные миски и кастрюльки.

Рис. 7. Поход к базовому лагерю начался

Марш-бросок к базовому лагерю. Поход возглавил Лёня как ответственный за маршрут - он его изучил по картам, взятым из интернета. Помимо рюкзака каждый взял с собой какое-то общее имущество. Рыбные консервы - подарок Лёни - мы еще в аэропорту рассовали по рюкзакам. А перед данным походом мы распределили и общее имущество: кастрюли, миски, продовольствие. Сначала мы шли плотной массой, но уже после первого километра разбились на пары с довольно большой дистанцией между ними. Но здесь на фото виды Лёня и Лена в первой паре, Вера и я во второй, Таня - в третьей паре.

Рис. 8. Группа на марше

При выходе из поселка горы себя никак не проявляли - шла обычная равнинная местность, вдоль дороги тянулись слеги ограды, делящие придорожные поляны на отдельные участки земли, принадлежащие жителям поселка, с их травостоем и стогами сена. На фотографии видно, как неспешно, но с удовольствием идут Таня, Вера, Сережа и Катя. Постепенно порядок следования менялся, кому-то хотелось идти побыстрее, кому-то помедленнее - это было право каждого и я в этот процесс не вмешивался. По пути мы сделали пару привалов, где отстающие подтягивались к основной массе.

Рис. 9. Пара замыкающих

Зато я отвечал за то, чтобы никто не отстал и не потерялся, и такую же ответственность несла Наташа, поэтому, как только группа растянулась, мы пошли замыкающими. Так и должно быть, один руководитель впереди, другой или другие - сзади. Наташа несет рюкзак, свою сумку и общественный пакет с пластмассовыми мисками - я тоже, рюкзак, сумку и большую кастрюлю, внутри которой находились вёдра. Нам весело от предвкушения ужина на свежем воздухе, ночевки в палатках и завтрашнего и послезавтрашнего восхождения на вершины южных Уральских гор.

Рис. 10. Внутри УАЗика

После одного из привалов нас с Наташей подвезли на микроавтобусе УАЗ. Туда же сложили и ряд рюкзаков нашей группы. Наташа села на них, достала видеокамеру и стала отснимать один из эпизодов походного репортажа. Прямо перед нами сидели родственники водителя, жителя Челябинска, который решил показать им диковинку - гору Иеремель. Но он их вёз только до той поляны, на которой парковались автомобили, а остальной пусть его родные должны были пройти пешком налегке, чтобы к вечеру вернуться назад. У нас такой возможности не было, мы далее прошли еще несколько км и разбили базовый лагерь поближе к горе. Зато мы имели возможность совершить два восхождения - и на Малый, и на большой Иеремель.

Рис. 11. На привалах тоже было весело

На привалах мы просто ложились на чистую свежую травку, и весело болтали. Лёне было так приятно, что он даже поднял вверх ботинки с берцами и весело улыбался. А Слава лёг на бок, подперев голову, и взялся руками за свою желтую бейсболку. Его головной убор обладал уникальной особенностью - на него постоянно садились бабочки. Все это отмечали вслух, напирая на побочный смысл данного высказывания, ибо Слава был холостяком. Слава в ответ улыбался.

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.