В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 7, 2018

Более древние надписи на барельефе Элевсины и другие новости археологии

Автор 00:06. Рубрика Чтения новых текстов

Более древние надписи на барельефе Элевсины и другие новости археологии

Чудинов В.А.

В моей статье о древностях Крыма [1] я впервые смог прочитать более древние надписи на якобы римских барельефах. Теперь наступила очередь древнегреческих.

elevsina1.jpg

Рис. 1. Барельеф из Элевсины

Об «Элевсинских мистериях». Эту новость я нашёл по ссылке из заметки [1]. «Шедевры древнегреческого искусства представит Музей Акрополя на новой выставке "Элевсина. Великие мистерии".

В зале временных экспозиций выставлены 64 артефакта, найденных в ходе археологических раскопок в Элевсине и на Священной дороге из Афин в Элевсину, - статуя бегущей Персефоны раннеклассического периода, барельефы с изображением Деметры и ее дочери Персефоны, священные предметы, светильники, керамика с представлениями Великих мистерий. Некоторые экспонаты ранее не выставлялись. Впервые покинула здание Национального археологического музея глиняная табличка с одним из немногих живописных свидетельств Элевсинских мистерий, на которой показана процессия на заключительном этапе церемонии. Посетители смогут увидеть и обратную сторону таблички, на которой выгравированы некие, возможно, магические, символы. "Собрать такую выставку - это очень большая работа. Здесь есть артефакты из Элевсины, Национального археологического музея, других музеев", - рассказал директор Музея Акрополя Димитрис Падермалис журналистам на презентации выставки.

Мы постарались с научной точки зрения представить прекрасные произведения искусства. Здесь есть артефакты, которые мы знаем многие годы. Они собраны на одной выставке", - сказал Падермалис. "Некоторые экспонаты впервые привозят в Афины", - сказала директор музея Элевсины, археолог Калиоппа Папангели. Создатели представили и красочный 15-минутный фильм о мистериях, многие пейзажи сняты с высоты птичьего полета.
Мистерии. Из всех древнегреческих обрядов ежегодные таинства в Элевсине в честь богинь плодородия Деметры и ее дочери Персефоны считались наиболее важными и их обряды держались в тайне от непосвященных. Историки и археологи многое знают о том, как проходили подготовка и начало Элевсинских мистерий, но до сих пор неизвестно главное - их суть. "Сущность мистерий по-прежнему остается загадкой. Не найдено никаких свидетельств, записей об их содержании, хотя в них участвовали тысячи людей. Они сохранили свою тайну", - сказала Каллиопа Папангели. "Существует точка зрения, что тайна элевсинских мистерий никогда не будет открыта, поскольку было запрещено открывать ее", - сказала археолог.

Димитрис Падермалис пошутил, что ученым не хватает не столько знания секретов поклонения - "возможно, они разочаровали бы нас, если бы мы их узнали", сколько знания, сколько тысяч людей были посвящены в мистерии.

Полагают, что инициация объединяла человека с богами и могла дать ему бессмертие. Наказанием каждому, кто раскрыл секрет мистерий, была смертная казнь и конфискация имущества, но главным наказанием было проклятие богов. Но ученые не исключают, что мистерии производили такое сильное впечатление на участников, что они просто не могли их описать.

"Поразительно, что, несмотря на то, что тысячи людей были инициированы в элевсинских мистериях на протяжении веков, у нас нет никаких свидетельств. Все, что у нас есть, идет от христианских священников, которых всеми способами распространяли новую религию, и никто из них не был посвящен в мистерии. И хотя в течение длительного времени сосуществовали христианство с элевсинскими мистериями, никто из тех, кто был инициирован, не захотел стать христианином, а если даже и стал христианином, то сохранил уважение к таинствам и ничего о них не открыл. Существует, однако, и другое мнение. Элевсинские мистерии никогда не были раскрыты, возможно, потому, что их невозможно было раскрыть, это было неописуемо, невыразимо, это было познание, которое невозможно передать словами. Возможно, именно поэтому тайна осталась", - сказала Папангели. Удивительно, что нет или не сохранилось ни одного описания сути мистерий, несмотря на то, что они проводились почти две тысячи лет - с микенского периода, примерно с 1500 года до нашей эры, до 392 года новой эры, когда мистерии были запрещены указом императора Феодосия Первого и святилище в Элевсине закрыто. В 395 году святилище было разрушено во время нашествия готов Алариха. Мистерии, по мнению ученых, воспроизводили возвращение Персефоны из подземного мира и символизировали победу жизни над смертью и возрождение природы. Участником мистерий мог стать каждый, кто владеет греческим языком, даже иностранцы, за исключением варваров. В мистерии был посвящен в 125 году нашей эры император Адриан."Элевсина имела экуменическое значение", - сказала Папангели.

"Элевсина была одной из самых важных святынь страны и прославила Аттику, она получила всеобщую славу во времена Римской империи. Из всего древнего мира люди шли, чтобы быть посвященными в мистерии, которые были открыты для всех, независимо от экономического положения, социального статуса, даже независимо от национальности, поскольку одним из условий для посвящаемых было говорить по-гречески, но не обязательно было быть греком", - рассказала Папангели.

В жертву Деметре приносили поросенка. "Это было обязательное жертвоприношение - именно поросенок. Его приносил каждый посвящаемый", - рассказала директор музея, отметив, что в других обрядах в жертву могли приносить курицу, ягненка, быка. Быка приносили в жертву и в Элевсине в конце мистерий.
Великие мистерии проходили осенью, в конце сентября - начале октября.

Торжественная процессия из посвященных и претендентов на посвящение шла 21 километр по священной дороге из Афин в Элевсину, где проходили таинства. То, что происходило в большом зале обрядов - Телестерионе, в храме в честь Деметры, и остается тайной. В центре квадратного зала со стороной размером 51,5 метра площадью более 2500 квадратных метров находилось маленькое строение - анакторон, дворец, в которое могли входить только жрецы - иерофанты, там хранились тайные священные реликвии. Выставочный зал сделан в форме Телестериона. На территории храмового комплекса в Элевсине находилась пещера Плутонион, где, по преданию, Персефона поднялась из подземного мира, и в пещере был построен храм в честь Плутона.

"Это уникальная выставка. Это уникальная возможность увидеть целостную картину Элевсины, ее связь с Афинами, археологические находки", - считает директор элевсинского музея Папангели. "Мы надеемся, что посетители выставки захотят посетить и место проведения мистерий, где сохранилась энергетика древности", - сказала директор. Для публики выставка будет открыта с 26 марта по 31 мая».

elevsina2.jpg

Рис. 2. Моё чтение древних надписей на барельефе из Элевсины

Об этой выставке сообщил 1 марта Василий Бубнов. А заметка ничего не говорит о барельефе. Однако в другой заметке на ту же тему [3] говорится: «Барельеф с изображением Деметры и Персефоны, первая половина 5-го века до нашей эры». И у меня срезу же возник вопрос: откуда археологи узнали, что слева находится Деметра, а справа - Персефона? Ведь никаких греческих подписей на этом барельефе нет!

Википедия пишет: «Деме́тра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ, «Мать-земля») - в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия. Одна из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона.          

 Основным в мифологии о Деметре является миф о похищении Аидом её дочери Персефоны. Наиболее известен миф о том, как Аид похитил Персефону, и Деметра блуждала по всей земле в её поисках. Через девять дней, поняв, что её поиски тщетны, Деметра обратилась за помощью к Гелиосу, который назвал ей имя похитителя, и Деметра поняла, что Зевс сам уступил брату свою дочь, она бессильна что-либо изменить. Изменив внешность, богиня отправилась скитаться по свету.  

В период скитаний Деметры на земле прекратили всходить урожаи. Люди умирали от голода и не приносили жертвы богам. Зевс начал посылать за Деметрой богов и богинь, чтобы уговорить вернуться на Олимп. Но она, сидя в чёрном одеянии в элевсинском храме, не замечала их. Тогда Зевс велел Аиду вернуть Персефону. Аид не посмел ослушаться брата, но дал ей зерна священного граната, чтобы в определённое время года она возвращалась к мужу.     

Увидев Персефону, Деметра вышла из оцепенения, скинула траурное одеяние и украсила свою голову венком из васильков. В благодарность за гостеприимство Деметра научила элевсинцев земледелию. Она дала Триптолему семена пшеницы, и он первый вспахал и засеял поле. Затем по повелению Деметры Триптолем облетел все страны мира на запряжённой крылатыми змеями колеснице и всюду научил людей земледелию».

Из этого следует, что искусствоведы шли не от анализа изображения к мифу, а от мифа к поискам его соответствующего изобразительного решения. Иначе говоря, их устроило бы любое изображение двух женщин, где одна сидит, а другая стоит. Понятно, что под такую задачу искусствоведов можно было подогнать десятки античных барельефов. И, в частности, данный. Анализ подписей их не интересовал по той причине, что они их не видели.

А я вижу, и постараюсь их прочитать не только в прямом, но в некоторых местах и в обращённом цвете (там, где в прямом цвете видно просто тёмное пятно). Начало чтения я усматриваю в двойной черте под карнизом, на глубине гладкого фона. Здесь я читаю две строки. На первой строке текст: ЯРА АРКОНА 37 МИМА МАРЫ ВОИНОВ СКИФИИ РИМА 73 ГОД, на второй - ЯРА ХАРАОНА 30 ЯРА АРКОНА. МАСКА МАРЫ 30 АРМИИ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ. Кроме того, вклиниваются цифры  37 и 73.

На современном русском языке это может означать следующее: РИМСКИЕ КАТАКОМБЫ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА) ВОИНОВ СКИФИИ РИМА, ЯРА ХАРАОНА ЗАПАДНЫЙ КАИР. ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВОИНОВ ВДВ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Иными словами, перед нами находится барельеф в качества памятника погибшим воинам Западного Каира, который предназначался для катакомб Рима.

Но кем в таком случае являются изображенные женщины? Для ответа на этот вопрос достаточно прочитать подписи на их головах и головных уборах. Так, на плоской шапочке левой женщины написано:             МАРЫ РЮРИКА МИМА, а на рельефе волос, ниже шапочки, читается продолжение: 3О АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Понятно, что жрица военной столицы Рюрика занимает более высокое положение, чем жрицы других храмов Рюрика. И потому она сидит. Но это - вовсе не Деметра.

А на чалме стоящей женщины можно прочитать другие слова: МАРЫ МИМА ВЕРНЫХ РЮРИКА ВОЙСК ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Понятно, что это - вовсе не Персефона. В честь погибших воинов она зажгла два факела. Аналогичный факел, но пока не зажжённый, находится в правой руке жрицы Мары Западного Каира, и жрица Мары войск хочет его зажечь. Тем самым, показан русский обычай поминания погибших.

Надписями испещрена вся поверхность фона. Они имеются и на троне сидящей женщины, и на юбке стоящей, что передаёт ряд подробностей данной сцены. Но меня в качестве первоначального чтения интересует авторство художественного произведения, что обычно записывается внизу. И потому я читаю надпись на верхней строке нижней рамочки из двух строк:  МАСКА ЯРА МОСКВЫ 35 АРКОНЫ МОСКВЫ МАРЫ ЛИКА    СКИФИИ И ЛИКА РУСИ МАРЫ 30 АРКОНЫ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ТИПА СКИФСКОГО ПОРТРЕТА И ПОРТРЕТА ЕВРАЗИИ (ДЛЯ ВОИНОВ) ЗАПАДНОГО КАИРА.

elevsina3.jpg

Рис. 3. Димитрис Пападермалис и Калиоппа Папагели проводят экскурсию

Хотя, честно говоря, можно было бы и догадаться, что такого рода реалистическое изображение вышло из художественной столицы Рюрика - Великого Новгорода. Но тогда это была бы догадка. А сейчас это - документ! Но греки убеждены (им это внушили с детства), что перед ними - иллюстрация их древней мифологии, рис. 3 [3].

Напомню, что Д. Пападермалис является директором музея Акрополя, а К. Папагели - директором музея Элевсины. Они оба -  люди в возрасте, и переубедить их в том, что они пользуются артефактами древнерусского искусства, нет никакой возможности. Они убеждены, что их древние предки - паромщики создали шедевры мифологии, в рамках которой изобразительное искусство, напротив, стояло на позициях строго реализма. Противоречия в этом искусствоведы до сих пор не усматривают.

elevsina4.jpg

Рис. 4. Фигурка поросёнка из храма           якобы Деметры и моё чтение надписей

Под фигуркой поросёнка в заметке [3] имеется подпись: «Фигурка поросенка. Каждый посвящаемый в мистерии должен был принести поросенка в жертву Деметре. Римский период». Но так ли это? Не является ли и эта скульптура не греческой, а древнерусской? - Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать надписи. В нижней части рис. 4 я усилил контраст изображения и приступил к чтению надписей.

На фигурке слева направо я читаю в прямом и обращённом цвете такой текст: СТАНА 30 АРКОНЫ ЯРА МИМА РИМА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает принадлежность данного артефакта ХРАМУ МАРЫ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА РИМА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Иными словами, и данная статуэтка не имеет ни малейшего отношения к греческому храму Деметры.

elevsina5.jpg

Рис. 5. Якобы бюст Афины. Римский период

На рис. 5 заметки [3] имеется подпись: «Бюст Афины. Римский период». Теперь я сомневаюсь в том, что перед нами действительно находится бюст именно Афины. Википедия пишет: «Афи́на (др.-греч. Ἀθηνᾶ или Ἀθηναία - Афинайя; микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja:«Атана-владычица»), Афина Паллада (Παλλὰς Ἀθηνᾶ) - в древнегреческой мифоло- гии богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских боговэпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности. Афина легко отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей необычной внешности. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты - одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные. шлем (как правило,  коринфский - с высоким гребнем), эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы, появлялась в сопровождении крылатой богини Ники, олива - священное дерево древних греков, сова (символ мудрости), змея (также символ мудрости)».

elevsina6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на бюсте якобы Афины

Но Афина ли это? Для проверки этого предположения я опять усиливаю контраст изображения и приступаю к чтению. В прямом и обращённом цвете на шлеме я читаю надпись: 30 АРКОНЫ ХАРАОНА. Ниже, на нижней части шлема и отчасти на лбу я читаю слово МАСКА, на шлеме справа - слово МИМЫ, на щеках и верхней губе - слово МАРЫ. Полная надпись будет: 30 АРКОНЫ ХАРАОНА МАСКА МИМЫ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. - Так что перед нами - вовсе не древнегреческая богиня Афина, а русская жрица храма Мары из воинской столицы Рюрика Западного Каира.

Чуть выше пояса русская жрица носит некий символ в виде женской головки. Казалось бы, если это действительно древнегреческая богиня, то зачем ей чей-то ещё символический знак?  Поэтому я решил прочитать надпись и на нём. Текст получился похожим: на волосах читается справа слово МАСКА, слева - МИМЫ, на уровне подбородка - слово МАРЫ. А выражение МАСКА МИМЫ МАРЫ  на современном русском языке, как мы видели, означало: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ. - Получается, что без русской богини Мары не было бы никакого изображения якобы богини Афины - пусть только в данном случае.

elevsina7.jpg

Рис. 7. Якобы бегущая Персефона  и моё чтение надписей

Рисунок 7 подписан словами: «Бегущая Персефона, первая половина 5-го века до нашей эры». Музей Акрополя. Фото: Сократис Мавромматис». Подозреваю, что перед нами - и не Персефона, и не первая половина 5-го века до н.э., опираясь на историю с якобы Персефоной на рис. 1. И потому, как обычно, я увеличиваю изображение и усиливаю контраст головы изображения данной статуи и приступаю к чтению.

На верхней части шапочке, напоминающей шапочку якобы Деметры на рис. 1, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, МАСКА МАРЫ, а на её нижней половине - слова: СТАНА 35 АРКОНЫ. А вся подпись ХРАМ МАРЫ, МАСКА МАРЫ СТАНА 35 АРКОНЫ, на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕЙ (ЖРИЦЫ) (ВОИНСКОГО) СТАНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Таким образом, моё предположение подтвердилось и на этот раз. Умершая жрица храма Мары из воинского стана Великого Новгорода была объявлена искусствоведами греческой богиней Персефоной. Опять никто не стал читать малозаметные русские подписи на шапочке.

elevsina8.jpg

Рис. 8. Подсвечник и моё чтение надписей на нём

Последнюю фотографию с открывшейся выставки я сначала не хотел рассматривать. Даже если подсвечник является чисто греческим, это ничего не меняет в той картине, которая постепенно начала вырисовываться при анализе предыдущих изображений. Однако моя любознательность победила, я увидел, что буквы написаны на кромке внешнего тазика, куда должны стекать оплавленные свечи. А их немало: 10 вверху и 32 внизу, то есть, перед нами - целая люстра, где на самом верху находится, видимо, масляная лампада большой мощности.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.3MB | MySQL:11 | 0.221sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.388 секунд