В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 11, 2009

По следам письма Леонида Григорьевича Феденко

Автор 13:53. Рубрика Чтения новых текстов

На правом крыле начертаны красивые буквы курсива. При их обращении в цвете и повороте на 900 получаем слово: ОТОЙДИ! Правда, неясно, кто от кого должен отойти: Мара от живого человека или человек от Мары. Эта неопределенность снимается двумя геометрическими фигурами - одна расположена под хвостом коня, другая - над его левой ногой. Здесь, на мой взгляд, читается слово ЛЮДИ. Тем самым, два слова соединяются в предупреждающий оклик: ЛЮДИ, ОТОЙДИ!

Центральный узор под конским подбрюшьем имеет чтение левых букв по два раза, ибо они представляют собой лигатуру. Поэтому слева я читаю слово УЖАСНА, а в центре и справа - слова И СТРАШНА. Это - характеристики Мары.

Остается только узор между передними ногами коня. После его поворачивания на 900 и обращения в цвете, на нем можно вычитать слова: ТЫ И СЖАЛЬСЯ НАД ВСЕМИ! Это - страстный призыв к Маре пощадить людей от преждевременных болезней и смерти. Мотив, не свойственный язычеству в его расцвете. Прежде люди стремились к Маре, в рай, теперь смерть воспринимается со страхом и ужасом, а Мару призывают сжалиться. Похоже, что христианские мотивы уже проникли в души язычников, так что разрешение Ярослава использовать камни и плиты было с позиций христианства оправданным».

fedenko4.jpg

Рис. 4. Мои новые чтения надписей на пустозерской «бляхе»

Проверка положений письма Феденко. Теперь можно перейти к проверке предположений, высказанных в письме Л.Г. Феденко. К сожалению, тех ликов, которые увидел Федоренко, я разглядеть не смог. Это, однако, не означает, что их нет. Просто без обводки эти лики опознать трудно. На этом примере я вижу, насколько непривычно и трудно моим читателям опознавать какие-либо лики и надписи, поэтому я стараюсь всячески облегчить им возможность такого опознания.

Но мелкие надписи, которые я еще не мог прочитать в 2004 году, когда писал книгу «Вернём этрусков Руси», я спокойно начал читать год назад. Поэтому я выполняю просьбу Леонида Григорьевича.

Сначала я читаю надписи на передних ногах кентавра. На грудине и левой ноге можно прочитать слова ЛИК ПАСТУШКА, МИМ МАРЫ. На контуре подбрюшья, а также на передней правой и задней левой ноге идут повторяющиеся выражения: МИМ-ЛИК У МИРА, МИМ У МИРА, МИМ ЛИКА МИРА. На задней правой ноге читается текст МИРА МИМ, МИРА МАКАЖИ. На руках - надпись РУКИ, РУКИ. На голове всадника надпись МИМ, на короне в виде лика Мары - надпись МАРЫ. Завитушки перед лицом можно понять как надпись С ОБИ. Маленькие надписи имеют чтение: ЛИК ОБИ И ЛИК МИРА, и далее - ЛИКИ И МАСТЕРСКАЯ. Под завитушками можно прочитать слова МАСКИ ЯРА. Наконец, под левым крылом читаются надписи МИМ МИРА МАРЫ ЯРА. Таким образом, данную круглую пластину можно атрибутировать как кулон, который надевают умершему.

Что же касается письма Феденко, то оно меня порадовало тем, что еще один человек начали различать надписи (хотя пока их еще и не читает).

Продолжение письма Феденко. «Я использую для анализа обычные компьютерные программы:  ACDSee Photo Manager версии 8 или 9  и  Adobe Photoshop CS3.

Многие артефакты столь грубо фальсифицированы, что достаточно увеличить изображения с помощью встроенных программ таких как : Программа изображений и факсов или Microsoft Office  Picture Manager.

 Программы ACDSee 9 Photo Manager и  Adobe Photoshop CS3 использую, чтобы переводить цветное изображение в черно-белое или инвертировать черные и белые цвета, менять контрастность изображений, смотреть изображения в  в комбинациях RGB. Посылаю вам  несколько фотографий из моего архива».

 fedenko5.jpg

Рис. 5. Италия, раскопки города Помпеи, фото август 2005г.

  

«Собака» - это  первое фото, на котором с  вашей помощью я смог, самостоятельно прочитать  в зубах собаки  белыми буквами слово РИМ  или МИР (если читать справа налево). Думаю, что вы найдете много слов на этом фото.  Я думаю,  надписи - на ошейнике, глазах, зубах - красные, на голове и ушах - белые, пятна на теле - очень «экзотические» белые. В  передних и задних лапах, на хвосте. Черные маленькие пятна есть  только на теле собаки и на четырех параллельных полосах мозаики пола. На полосах прочесть будет трудно из-за ракурса съемки, а на теле я думаю, вы найдете надписи. Надпись большими буквами  сделана и перед лапами собаки. К сожалению, я это не видел, когда фотографировал. Гид сказала, что это  «вход в дом богатого вельможи».

 Когда писал это «глянул» в Википедию,  с радостью нашел мою собаку и узнал, что это дом. ...Цитирую: Дом Трагического поэта « ..Находится напротив терм Форума. Назван по найденной в таблинии мозаики репетиции трагического спектакля. У входа в дом выложена мозаика с изображением собаки и с надписью „CAVE CANEM" («берегись собаки»). По сторонам входа находились торговые помещения. Стены атрия были украшены изображениями Зевса и Геры, сценами из Илиады. В настоящее время все эти фрески находятся в музее Неаполя...»

„CAVE CANEM" («берегись собаки») - интересное название мозаики, особенно если в зубах собаки можно прочесть слово РИМ.  Символично и понятно - кого надо беречься!

Фотографии можно сравнить. Интересно, можно ли прочитать надписи на груди собаки на этих фото?»

 fedenko6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на морде и лапах собаки

 

Моё чтение надписей. Теперь я постараюсь проверить предположения моего читателя. Прежде всего, действительно, на морде собаки, а точнее, на ее зубах, можно прочитать слово РИМ, и это лучше видно в обращенном цвете, как показано на рис. 6. Но на участке между нижней челюстью и грудью собаки читаются другое слово: МАСКИ. Так что не исключено, что данная мозаика являлась частью пола храма или двора перед храмом. А на изображении в прямом цвете над ошейником можно прочитать надпись МИР, что, вероятно, является более ранним названием Рима.

Мне оказалось достаточно сложно прочитать надпись на ошейнике, однако какой-то фрагмент поддался дешифровке после довольно большого затраченного времени. Надпись гласит: КУСАЧКА У МИРА ЯРА, что можно понять как СОБАЧКА У РИМА ЯРА. Далее я рассматриваю правую заднюю лапу в ее средней части. На фрагменте за лапой можно прочитать в обращенном цвете слово МИР, а в прямом - МИР ЯРА, что можно понять как РИМ ЯРА. А на самой лапе более тёмные кусочки мозаики образуют слова ХРАМ ЯРА. Не исключено, что так обозначен дворик перед храмом Яра.

Наконец, можно прочитать надпись и на груди собаки. Она гласит: ХАРМ ЯРА В ЯРА МИРУ, то есть, ХРАМ ЯРА В МИРЕ ЯРА. Поскольку Помпеи не являются Римом, то, возможно, данный дворик являлся Помпейским подворьем Римского храма Яра.

Таким образом, мой читатель оказался прав: на теле собаки оказалось довольно много надписей, а я смог прочитать  только часть из них.

 fedenko7.jpg

Рис. 7. Роспись на стене дома и моё чтение надписей

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.433sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.598 секунд