В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 25, 2015

Писаницы Фенноскандии

Автор 05:17. Рубрика Чтения новых текстов

Итак, опять речь идёт не о промежутке между 11 и 15 тысячами лет, а о рисунке тысячелетней давности. - Надо сказать, что уже к 2007 году я имел 6-летний опыт чтения русских надписей палеолита, однако датировку я не замечал, рис. 9 [7, рис. 10].

fennoskandiya9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на прориси мамонта пещеры Комбарель

Понятно, что тогда я доверял датировкам археологам, хотя и удивлялся тому, что они русских надписей на изображениях не замечают. Тогда, 8 лет назад, еще не было такого количества изображений в интернете, так что приходилось доставать книги и сканировать их черно-белые контурные прориси.

Но авторы упоминают еще одну пещеру, а именно Нио во Франции. Они пишут: «Живопись пещеры Нио относят к среднему периоду мадленской культуры. Сопоставление предметов из Черного зала с датированными артефактами, найденными археологами в соседней пещере Ля Ваш, позволило предположить, что живопись пещеры Нио принадлежит к середине тринадцатого тысячелетия до наших дней» [3].

Понятно, что меня заинтересовала датировка и этих изображений. Рисунок, который привели авторы, я помещаю в качестве рис. 10.

fennoskandiya10.jpg

Рис. 10. Бизон из пещеры Франции Нио

Надписи пещеры Нио. Авторы продолжают: «Пещера Нио очень интересна своими гравировками, среди них знаменитая рыба и фигура бизона, пораженного дротиками. Некоторые гравировки выполнены на поверхности глиняного пола, на котором также сохранились отпечатки ног древнего человека. Доступ в эти части пещеры закрыт, поэтому точные копии гравированных изображений можно также увидеть в здании Парка» [3].

Я ограничусь очень небольшими фрагментами, поскольку стилистика этого бизона, пораженного дротиками, в левый профиль, весьма напоминает стиль предыдущих «древних» рисунков. Сначала я читаю слова, написанные левее и выше бизона. А поскольку они выполнены светлой краской на тёмном фоне, я читаю надпись в обращенном цвете. Тут написано: МАСКА ВОИНОВ-ВАРЯГОВ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ-ВАРЯГОВ. Понятно, что в палеолите никаких воинов-варягов не существовало.

На холке бизона я читаю опять-таки привычное словосочетание, МАРЫ ХРАМ.  А волосы под грудью дают датировку: 303 ГОД РЮРИКА ЯРА, то есть, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 1159 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Эта дата совпадает с датой на изображении бизона пещеры Альтамира. Так что это - опять-таки XII век н.э.

fennoskandiya11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на изображении бизона из пещеры Нио

И снова рисунки вблизи Альты. Наскальным рисункам Норвегии посвящена статья Википедии «Наскальные рисунки в Альте». Там, в частности, написано: «Наскальные рисунки в Альте, или петроглифы в Альте - часть археологического музея в городе Альта (в другом написании - Алта) в фюльке Финнмарк на севере Норвегии... В то время, когда рисунки были созданы, северная часть Норвегии была населена охотниками-собирателями, которые считались потомками культуры Комса, археологической культуры охотников и собирателей эпохи позднего палеолита и раннего мезолита, которые распространились вдоль норвежского побережья, занимая территории, которые освобождались отступающими ледниками в конце ледникового периода, примерно 8000 до н. э. По наскальным рисункам Альты, которые создавались на протяжении почти 5000 лет, можно проследить множество культурных изменений, в том числе изобретение металлических инструментов, а также достижения в таких областях, как строительство судов и усовершенствование методов рыбной ловли. Наскальные рисунки, особенно, самого раннего периода, показывают большое сходство с петрографами из северо-западной части России. Таким образом, можно сделать вывод о возможном контакте между параллельно развивавшимися культурами на обширных пространствах крайнего Севера Европы.

Взаимосвязь культуры, создавшей наскальные рисунки Альты, и культурами Комса и саамов не до конца ясна. Так, например, известно, что экономика Комса базировалась исключительно на охоте на тюленей, однако, ни одного изображения тюленя в окрестностях Альты не найдено. Вместе с тем, поскольку обе культуры сосуществовали практически в одном и том же географическом районе на протяжении почти двух тысяч лет, в той или иной форме контакты между культурами являются весьма вероятными. Связь с саамской культурой представляется тем более вероятной, что многие традиционные декоративные элементы на саамских орудиях труда и музыкальных инструментах имеют существенно сходство с некоторыми наскальными рисунками из Альты». - Как известно, саамы освоили оленеводство (с помощью народа коми) совсем недавно. Так что концы с концами не сходятся, ибо темой наскальной живописи Альты являются олени.

fennoskandiya12.jpg

Рис. 12. Рисунки оленей вблизи города Альта и моё чтение надписей

А далее идут интересные строки: «Поскольку не существует никаких письменных источников периода создания петрографов, нет способов узнать какие цели преследовали создатели наскальных рисунков, и что стимулировало их создание».

Это - настоящая ложь, ибо сами петроглифы содержат искомые надписи. Просто нежелание их читать со стороны археологов привело к странным фантазиям. Например: «Возможно, они использовались в шаманских обрядах, обозначали границы территорий племен, представляют собой запись важнейших событий в истории племени или даже были простейшей формой искусства, то есть служили эстетической цели. Так как отдельные рисунки показывают такие разные образы и были созданы в течение очень длительного периода времени, представляется вероятным, что петроглифы могли бы служить любой из целей, перечисленных выше».

В частности, Википедия приводит рисунок с подписью: «Две беременные самки с видимым плодом внутри». Именно надписи на этом изображении я и решил прочитать.

Фон тут далеко не прост. Справа вверху я читаю такую надпись: ВОИНЫ СКИФА РЮРИКА, а также словосочетание СТОЛИТСЫ РЮРИКА. Под этой столицей, как мы видели выше, подразумевается Ладога.

А далее я читаю датировку: 320 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату 1176 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, но никак не события палеолита и мезолита. На голове второй, в левый профиль беременной самки оленя, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, краской заполнены выдолбленные буквы, так что окрашенные рисунки появились, как и в предыдущем случае, позже выдолбленных.

Последним фрагментом данного изображения является мужской лик анфас, череп которого был обведен красной краской, означающей грудь и ноги самки оленя. Виден полуоткрытый рот, небольшие усы, но весьма большая борода. На лице можно прочитать слова: МАСКА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Но, разумеется, если это портрет Рюрика, то в очень пожилом возрасте.

А теперь я хотел бы рассмотреть петроглиф из Швеции.

fennoskandiya13.jpg

Рис. 13. Петроглиф из Танума в Швециии моё чтение надписей

Рисунок из Танума в Швеции. Статья Википедии «Наскальные рельефы в Швеции» сообщает: «Наскальные рельефы в Тануме - комплекс петроглифов в коммуне Танум, лен Вестра-Гёталанд, Швеция. Были открыты в 1972 году Эйджем Нильсеном, который изначально намеревался установить в скале динамит для проведения строительных работ.

В общей сложности комплекс насчитывает около 3000 рисунков, сгруппированных более чем в 100 местах вдоль 25-километровой линии, которая была берегом фьорда в бронзовом веке. Площадь комплекса - 0,5 км². Возраст рисунков от 3800 до 2600 лет. На петроглифах изображены сюжеты из жизни древних людей - охота, быт, оружие, животные, лодки.

Рисунки находятся под угрозой исчезновения в результате негативного влияния окружающей среды, в частности их окисления. Некоторые петроглифы окрашены в красный цвет, чтобы туристы могли лучше их рассмотреть».

На рис. 13 мы видим лодку, внутри которой два мужчины скрестили топоры. На скальном фоне имеется множество надписей. Сначала я читаю надпись внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой. Там написано: ВОЙСКА РЮРИКА.  Следовательно, опять речь идёт об эпохе Рюрика.

Второй фрагмент я выделяю точно ниже под первым с небольшим сдвигом вправо. Здесь я читаю датировку, написанную большими цифрами: 563 ГОД ЯРА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это даёт дату: 1419 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, это XV век.

Далее под этим последним фрагментом имеется несколько ликов. Я выделил только три; все они расположены анфас. На каждом из них имеются подписи: на первом - МИМ МАРЫ, на втором - МИМ ЯРА, на третьем - ЯРА РОД. И, наконец, на корпусе лодки справа от второго воина можно прочитать слова: ЯРА МИМ. Иначе говоря, перед нами - одно из наиболее поздних изображений.

Мы видим, что изображения из Швеции практически ничем не отличаются от изображений Норвегии. Они так же созданы воинами Рюрика, только позже всех остальных. Авторы монографии по поводу этой композиции замечают: «Стоит отметить, что некоторые скандинавские погребения в бронзового и железного веков имели форму лодок» [3]. Так что не исключено, что данная композиция высечена и закрашена вблизи воинского погребения.

fennoskandiya14.jpg

Рис. 14. Якобы фигура женщины с луком и моё чтение надписей

Теперь перейдём к рассмотрению петроглифов Финляндии. В Википедии имеется соответствующая статья, «Петроглифы Астувансалми».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.209sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.378 секунд