В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 25, 2015

Писаницы Фенноскандии

Автор 05:17. Рубрика Чтения новых текстов

Писаницы Фенноскандии

Чудинов В.А. 

Проводя анализ петроглифов на реке Лена [1] и на реке Томь [2], я пришел к выводу о ложности датировки палеолитом изображений, нанесенных поверх неявных рисунков и надписей времени Рюрика. Однако археологи полагаю, что именно такими были петроглифы Северной Европы. Поэтому меня заинтересовали писаницы Фенноскандии.

fennoskandiya1.jpg

Рис. 1. Археологический регион Фенноскандия

В работе [3] говорится: «Фенноскандия - это географическая область на севере Европы, охватывающая территорию Скандинавского и Кольского полуостровов, Финляндию и часть Карелии. Она расположена в пределах древнейших тектонических структур и в четвертичное время неоднократно покрывалась ледниками и являлась центром их формирования. Длительное пребывание ледников и сравнительно недавнее освобождение от них объясняют геологическую молодость ландшафтов Фенноскандии, выражающуюся в обилии озер, слабой врезанности рек, в свежести ледниковых наносов.

Наскальное искусство встречается во всех частях Северной Европы - Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии и России, причем, как в прибрежных зонах, так и по берегам водоемов. Долины рек, морские заливы, зеркала озер стали неотъемлемым природным окружением петроглифов и писаниц этого региона. Ледники оставили в прибрежной зоне много гладких скал удобных для работы художника. Древние мастера жили на берегах водоемов, кормились их дарами. Часто древние изображения наносились у самой кромки воды, это обстоятельство весьма важно - по изменению уровня воды можно, определить примерный возраст некоторых рисунков. И наоборот - расположение древних изображений помогает воссоздать облик ландшафта далеких времен.

Первые охотники и собиратели появились в Скандинавии более 10 тысяч лет назад, сразу после ухода ледников. Традиция наскальных изображений в регионе зарождается еще в эпоху позднего мезолита и распространяется по всей его территории.

Около двух столетий исследователи изучают петроглифы и писаницы эпох каменного и бронзового веков в северной, лесной полосе Европы. Здесь старый охотничий быт сохранялся дольше, чем у населения южных областей. Соответственно сохранялись здесь и старые формы искусства, отражавшего преимущественный интерес охотника к миру животных и природы.

Сначала обратимся к Скандинавии, где на территории Норвегии и Швеции в большом числе сохранились памятники наскального искусства. Они подразделяются на два типа: «земледельческие» и «охотничьи».

Первая группа петроглифов, представлена южно-скандинавскими изображениями бронзового века. Они сосредоточены, главным образом, в южных и центральных областях Норвегии и Швеции. К 1500 году до н.э. в Дании и южной Швеции климат стал таким же теплым, как в сегодняшнем Средиземноморье. Примерно к этому времени там началось использование бронзы, а еще тысячу лет спустя - железа. Таким образом, когда север полуострова еще жил в каменном веке, юг вступил в бронзовую и железную эру. Здесь природные условия были более благоприятными и способствовали развитию сельского хозяйства. Поэтому самая большая концентрация петроглифов в Скандинавии связана именно с сельскохозяйственными обществами бронзового века, юга западной Швеции, в нынешнем северном Бохуслене.

Ярким примером изображений второго, охотничьего типа, можно считать район Альта-фьорда на севере Норвегии. Их связывают с бесклассовыми сообществами каменного века, чье существование основывалось на охоте и рыбной ловле. Петроглифы этой группы известны в сотнях мест и насчитывают тысячи фигур и знаков. Изображения «охотничьего» северного типа, уступают по числу местонахождений и количеству фигур, но распространены они значительно шире - практически почти по всей территории Фенноскандии».

Меня в первую очередь интересуют надписи палеолита, принадлежащие охотникам и рыболовам. В работе [3] об этом говорится так: «Наскальное искусство южной и северной частей Фенноскандии принадлежит не только двум разным эпохам, но и двум совершенно разным культурам. На севере художниками были рыболовы и охотники каменного века (5000-1800 лет до н.э.), в то время как на юге - земледельцы бронзового века (1800-500 лет до н.э.). Поэтому неудивительно, что изображения из двух этих регионов так различаются по сюжетам и мотивам. На севере это в основном олени, лоси, лодки, человеческие фигуры, сцены охоты и рыбной ловли, а также геометрические знаки. На юге - лодки, человеческие фигуры, иногда со вполне идентифицируемым оружием, животные, сцены пахоты, колесные повозки, ладони, ступни, диски, круги и чашеобразные отметки.

Оба типа памятников не являются абсолютно изолированными. Как выяснилось, местами те и другие существуют рядом, а то и перекрывают друг друга. Нередко они близки и по времени появления. Их различия вызваны в основном не топографией и хронологией, а образом жизни населения, уровнем его культуры и развития сознания».

Кроме мотивов, имеется и различная техника исполнения: «По технике исполнения наскальное искусство Северной Европы представлено тремя типами:
- прошлифованные фигуры;
- изображения, выбитые на камне;
- рисунки, выполненные краской. Первый тип изображений встречается только вдоль побережья северной Норвегии. Второй, известен везде кроме Финляндии. На сегодняшний день выявлено более двух тысяч пунктов с древними выбитыми фигурами. Они выполнены как на скалах, так и на отдельных камнях. В Дании, можно увидеть петроглифы, выполненные на валунах насыпей могильников эпохи неолита и бронзового века. Больше всего рисунков, выполненных краской, найдено в южной и центральной Финляндии, в южной Швеции и в одном месте северо-запада России - на полуострове Рыбачий на Баренцевом море. В Норвегии красочные изображения встречаются в основном в гротах и пещерах, причем среди них доминируют человеческие фигуры. Считают, что пещерные изображения связаны с обрядами. В Швеции и Финляндии изображения, нанесенные краской, встречаются только на открытых скалах. Они, как и петроглифы, могут быть интерпретированы как часть ритуалов, связанных с охотой, духами и шаманизмом
» [3].

Естественно, что меня заинтересовали прошлифованные фигуры. А вот и вывод авторов: «Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что наскальные изображения юга и севера Скандинавии принадлежат двум различным культурам протосаамам и предкам современных скандинавов. Судя по некоторым рисункам, эти культуры известное время сосуществовали в одних и тех же местах. Причем «южное» наскальное искусство исчезло как таковое во времена викингов, в то время как «северное», саамское, продолжало существовать и в более поздние времена» [3].

К сожалению, изображений в этой работе мало, и к тому же они мелкие. Зато весьма впечатляющие фотографии я нашел в статье Владимира Кёзлинга [4].

fennoskandiya2.jpg

Рис. 2. Древнейшие изображения и моё чтение надписей

Статья о северной Норвегии. Во введении к статье автор пишет: «Давным-давно где-то далеко за Северным полярным кругом в глубине живописного фьорда на гладко отполированных морем пологих бараньих лбах в окружении величественных гор древние предки современных саамов оставили множество загадочных наскальных изображений - петроглифов. Сегодня никто точно не знает, с какой целью первобытные художники создавали свои творения. Но с уверенностью можно сказать, что этот процесс был так или иначе связан с религиозными представлениями и ритуалами людей того времени. Среди групп петроглифов можно найти изображения большинства животных, обитающих в этих широтах - оленей и лосей, медведей и волков, лис и зайцев, гусей и лебедей, сёмги и китов, и некоторых других; есть фигуры, изображающие отдельных людей, сцены охоты и рыбалки, различные ритуальные действия; наконец, часть рисунков не поддаётся никакой идентификации...» [4].

Мне было интересно узнать их адрес. Автор его сообщает: «Крупнейшее в Северной Европе собрание наскальных изображений расположено на берегу красивейшего фьорда (правда, в Норвегии они все - красивейшие) рядом с норвежским городом Алта». Затем следует геологическая ремарка: «Скалы, на которых в течение нескольких тысяч лет творили доисторические художники, состоят из очень древнего серо-зелёного песчаника, невероятно плотного и твёрдого, с высоким содержанием кварца. Возраст этой породы - около 1,8 миллиарда лет».

А дальше следует метод датировки: высота над урезом воды: «Все найденные здесь петроглифы делятся на пять временных периодов, в зависимости от высоты над уровнем моря, на которой они расположены. Как я уже упоминал выше, первобытные творцы создавали свои шедевры недалеко от воды. Со временем берег постепенно поднимался и каждое новое изображение располагалось ниже предыдущих.

Первые петроглифы появились на норвежских скалах более шести тысяч лет назад. Сегодня они располагаются на высоте от 22 до 26,5 метров над уровнем моря. Наиболее поздние изображения находятся заметно ниже - не выше десяти метров над уровнем моря. Их возраст - две-три тысячи лет. Некоторые исследователи считают, что последние петроглифы были созданы в середине первого тысячелетия нашей эры. К этому времени наскальная живопись, вероятно, перестала играть важную роль в ритуальных действиях и создание петроглифов прекратилось».

Древнейшее изображение. Опускаю промежуточные описания автора и перехожу срезу к древнейшему изображению, о котором он пишет: «Самый древний участок с изображениями. Высота над уровнем моря - 23-25,5 метров. Возраст 5300-6200 лет».

Честно говоря, я бы поверил автору, если бы не заметил русских надписей. Начал я исследование с выявления наиболее заметных, самых тёмных, которые на данном изображении находятся в самом низу фотографии справа, там, где проходит щель между гладкой поверхностью и сколами скалы. На поле дешифровки справа я помещаю этот фрагмент вверху и читаю: СКАЛЬНЫЙ ХРАМ МАРЫ.

На поле дешифровки я увеличил данный фрагмент вдвое; на его продолжении я смог прочитать слова: И МАСКА РЮРИКА КРАЯ ЯРА РЮРИКА. Понятно, что вряд ли эта надпись была нанесена 6 тысяч лет назад. Рюрик жил в IX веке нашей эры.

Однако данная расщелина стала тем маркером, на который я смог ориентироваться в поиске других надписей. Прежде всего, левее, я нашел МАСКУ РЮРИКА, то есть, его изображение анфас. Оно плоское, обколотое по контуру, видны глаза, мясистый нос, небольшие усы и бородка. Однако, что интересно, якобы более древние рисунки красной охрой проходят как раз по этому изображению. Если бы его выдалбливали позже, то линии красной охры в этом месте отсутствовали бы. А вот если изображение времени Рюрика были выдолблены раньше рисунков охрой, то тогда охру можно было бы спокойно нанести на все надписи эпохи Рюрика. Следовательно, все эти якобы самые древние рисунки были созданы ПОЗЖЕ Х века н.э.!

Но я продолжаю чтение на сколотой части скалы под маской Рюрика. Здесь я читаю такой текст: РЮРИКА МАСКА СКАЛЫ. КРАЙ 33 АРКОНЫ МИРА ВСЕЯ РУСИ ВОЙСКА В ЯРА ВАГРИИ РЮРИКА ЯРА. Из этого теста мы узнаём, что современная Норвегия вплоть до самого севера в то время входила в Вагрию Рюрика Яра, и подчинялась столице в 33 Арконе Яра, то есть, в Ладоге. Более того, здесь, в нынешней Норвегии, размещался воинский контингент Рюрика.

fennoskandiya3.jpg

Рис. 3. Олени, выбитые на скалах

Надписи на изображениях оленей. Читаем далее: «Петроглифы рядом с Алтой были обнаружены случайно осенью 1972 года во время строительства линии электропередач. Память об этом хранит железный штырь, вбитый рабочими в скалу рядом со стадом древних оленей. Несмотря на превосходную сохранность, петроглифы практически не различимы на фоне камня». На этот раз речь идёт не о рисунках охрой, а о рисунках, выдолбленных в скале. Тем не менее, было бы интересно взглянуть на крупные изображения, ибо они ничем не отличаются от тех, которые нарисованы охрой.

Я увеличиваю изображение верхнего оленя, и тут обнаруживается, что каждая его линия состоит из букв. Это мне очень напоминает миниатюры Радзивиловской летописи.

На рис. 4 я приступаю к чтению надписей, рассматривая поля дешифровки.

fennoskandiya4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на рис. 3

Сначала я читаю надписи на спине верхнего оленя. Тут написано: ЯРА МИМА ХРАМ ХАРАОНА РЮРИКА. Затем я перехожу ко второму оленю. На его голове можно прочитать слово ХРАМ, а на рогах - слово МАРЫ. Возникает впечатление, что если храм богини смерти создаёт изображения, они имеют какое-то отношение к охоте - либо оленей можно убивать на охоте, либо нельзя.

А на спине читаются надписи: КРАЙ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, нынешняя Норвегия входила в край Мары. А на нижней части живота второго оленя я читаю слова: МАРАЛА НЕ ТРОГАТЬ! Под МАРАЛОМ в то время понимался благородный олень (северный олень назывался РЕНН). Так что я был прав: храм Мары не даёт разрешение на отстрел благородных оленей, а их изображение является чем-то вроде напоминания вида тех животных, которых убивать нельзя. Но для напоминания нет смысла рисовать оленей крайне реалистично.

На спине третьего оленя я читаю слова: ОД РУСИ ЯРА РЮРИКА, то есть, ИЗ РУСИ ЯРА РЮРИКА. А на нижней части оленьего брюха можно прочитать слово МАРАЛЫ. Так что изображение оленей - это традиция ИЗ РУСИ ЯРА РЮРИКА.

fennoskandiya5.jpg

Рис. 5. Изображения оленей краской и моё чтение надписей

Но было бы интересно рассмотреть также изображения не выдолбленные, а покрашенные охрой. Автор статьи [4] предполагает: «Поэтому, чтобы их было лучше видно, большинство изображений подкрашены красной охрой. Согласно одной из теорий, в древние времена петроглифы так же были цветными». Понятно, что если буквы хотя бы немного выдолблены, то в их ниши легко засыпать или залить краску.

Сначала я показываю, что на верхней части имеются надписи, сделанные рисками и выпуклостями, но не краской. Так, справа вверху я читаю слова МИМ МАРЫ. А на спине правого оленя я читаю слова: ХРАМ ЯРА РЮРИКА. Получается, что и изображения охрой принадлежат эпохе Рюрика. А на линии живота я читаю слова: МАРЫ ХРАМА МАРАЛ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Вообще-то слово МАРАЛ можно возвести к слову МАРА, то есть, МАРАЛ можно понять как ЖИВОТНОЕ МАРЫ. Возможно, что в северной Европе марал как символ Мары заменил более южного козлика.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.500sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.646 секунд