В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 26, 2013

В полку геоглифистов прибыло

Автор 20:38. Рубрика Геоглифы

В полку геоглифистов прибыло

Чудинов В.А. 

Я предлагаю назвать специалистов в области геоглифов геоглифистами. Среди них имеются разные люди - коллекционеры, исследователи, даже художники. Разумеется, в одной статье обо всех рассказать трудно, однако я попытаюсь дать краткий обзор.

Коллекция Суриката. Сначала хотел бы показать коллекцию некого Суриката [1]. Вообще-то он коллекционирует всякого рода шутки, и среди них - современные геоглифы малого размера, которые совпадают с надписями либо случайно, либо по воле частных лиц. В качестве первого я показываю изображение, которое можно было бы назвать фрагментом псевдоурбаноглифа, поскольку совпадение с надписью тут чисто  случайное.

geoglifisti1.jpg

Рис. 1. Фрагмент больницы города Нарвы

Подпись гласит: «Эстония, Нарва. Н - родильное отделение, Е - больница, Т - похоронная контора». Получается шуточная композиция: человек родился, заболел, умер. В результате, как подписано, человека НЕТ. Понятно, что эстонцы не стремились строить дома так, чтобы получилась русская надпись. К тому же первая буква имеет слишком короткую левую мачту, а буква Т слишком мала и имеет очень длинную перекладину вверху.

Затем следует настоящий дендроглиф из Белграда с подписью «Держите коллекцию «Тито» в Белграде», рис. 2. А шутник «Тараканчик» придумал другую подпись: «Это ЛОРы посадили - ОТИТ».

geoglifisti2.jpg

Рис. 2. Дендроглифы Белграда

С моей точки зрения, прочитан только явный дендроглиф ТИТО. А правее находится еще один дендроглиф, неявный, где буква Б наверху находится на границе изображения справа. А другие буквы находятся вместе над диагонально расположенным зданием. Разложив этот дендроглиф на отдельны буквы, мы получаем буквы Р, О и З. Вместе они составляют слово БРОЗ. Напомню, что, согласно Википедии, «Ио́сип Броз Ти́то (сербохорв. Јосип Броз, Josip Broz), партийный псевдоним Тито (сербохорв. Тито, Tito), впоследствии псевдоним и фамилия соединились», был Иосипом Брозом. Так что на данном дендроглифе слева мы видим партийный псевдоним, а справа - подлинную фамилию известного югославского политика.

geoglifisti3.jpg

Рус. 3. Дендроглиф «Кузнецов»

Далее я хотел бы процитировать Википедию насчет дендроглифов: «Надписи из деревьев - разновидности геоглифов - гигантские надписи, выполняемые путём посадки деревьев. Несмотря на то, что создание гигантских надписей не было секретом, широкой общественности об их существовании стало известно только в 2008 году, благодаря развитию в Интернете спутниковой картографии». Эту надпись привёл некий Акула 28 августа 2013 года с подписью: «Вот надпись «Кузнецов» в честь советского разведчика (на гугле). Ниже тоже что-то написано, но неразборчиво (шифровка?)»

Кроме того, имеется пояснение насчёт места обнаружения: «В Коми-Пермяцком округе в километре от дороги Кудымкар - Пермь возле деревни Новоселова лиственницами высажено имя советского разведчика Николая Кузнецова. Раньше все сомневались в существовании подобной надписи. Единственным упоминанием об этом было то, что в 1977 местному лесхозу было присвоено имя легендарного разведчика.
Однако позже о существовании надписи рассказала одна из тех, кто занимался посадкой деревьев в этом лесхозе, бывший мастер Кудымкарского лесхоза Раиса Тотьмянина. По ее словам, чтобы надпись была ровная, сначала работники лесхоза начертили буквы на земле. Лиственницы сажали в три ряда. «Такие посадки как «Кузнецов» мы делали постоянно. В Юсьвинском районе, к примеру, на 25 гектаров сажали звезду из кедров. Там же высаживали лиственницы и кедры просто так. А теперь лес только рубят. Не думают о потомках», - сообщила Раиса Тотьмянина. Высота каждой буквы примерно двадцать метров, длина самой надписи - почти полкилометра. Сейчас надпись можно разглядеть со спутника. Ближайшие города: Пермь, Березники, Соликамск  Координаты:  58°54'10"N, 54°42'24"E
».

Моё чтение древних надписей. Этот геоглиф я усилил по контрасту и потому смог прочитать то самое ниже, где тоже что-то написано, но неразборчиво. Иначе говоря, не шифровка, но неявные надписи. Впрочем, они существуют не только ниже.

Итак, сначала читается явная надпись КУЗНЕЦОВ. Замечу, что площадка лесополосы представлена только травой, но не кустарниками и не подростом деревьев. Это означает, что надпись не только недавняя, но и охраняемая. Кроме того, пробелы между 1-й и 2-й, и между 2-й и 3-й буквами в 1,5 раза больше, чем между остальными. Возможно, что сначала хотели надпись сделать более широкой, но выяснилось, что площадки для этого не хватит. Но, возможно, вначале там была другая надпись.

Строкой ниже данной надписи находятся слова ЯРА РОД, написанные старыми, тёмными деревьями, едва различимыми на фоне нерегулярных молодых деревьев. А на делянке еще ниже я читаю довольно длинную надпись ВСЕЯ РУСИ ЯРА ХРАМ. Это означает, что один из храмов Яра Арконы был переведён в деревню Новосёловка в километре от дороге Кудымкар-Пермь. Название деревни говорит о том, что оно было построено недавно. Что же касается Перми, то известно, что Стефан Пермский создал некую азбуку. Если считать, что Пермь - это дальняя окраина Московии, то такая деятельность рядового монаха объяснима с трудом. Но если считать, что здесь располагался не просто рядовой храм Яра, но кафедральный (храм Яра Всея Руси), то никакого удивления данное деяние вызвать не должно.

Еще строкой ниже расположена новая делянка, начинающаяся с мужского лика в левый профиль. Она отдаленно напоминает автопортрет Пушкина, но отличается от него наличием небольшой бородки, а идущая правее подпись поясняет: МИМ ЯРА. Затем следует продолжение, слово СКЛАВЯН. Далее в две строки написано: вверху слово АРКОНА, внизу - слова РУСЬ ЯРА. А еще ниже, в левой части, так и не оформленной в виде делянки, можно прочитать слова РС ЯРА, что означает, если посчитать первой слово как написанное руницей, опять РУСЬ ЯРА. Наконец, над словом КУЗНЕЦОВ внутри фрагмента, выделенного черной рамочкой, я читаю надпись МАРЫ ХРАМ ЯРА.

Вероятно, развалины самого храма располагались левее самой широкой делянки с надписью ЯРА РОД, где старые деревья повторяют линию стен ограды вокруг храма.

Такого рода сочетания старых и новых дендроглифов можно считать образцово-показательным. Это означает, что новые дендроглифы и геоглифы вполне могут быть заметными указателями на старые лики, надписи и храмы, что очень важно для поиска древних надписей.

geoglifisti4.jpg

Рис. 4.   Надпись в городе Звенигородка Черкасской области Украины

Сурикат заимствовал эту надпись у Вервулфа 28 августа 2013 года. И адресует к нему свои слова: «werwooolf: давай вспоминай, там рядом проходит проспект Т.Г.Шевченко, и три последние буквы очень похожи на ТГШ, а перед ними вроде бы число 110, но не уверен». Замечу, что геоглиф по диагонали вставлен в вид Гугла «Планеты земли» по адресу  https://www.google.com.ua/maps?q=звенигородка+украина=uk&ie =UTF8&ll=49.070169,30.984857&spn=0.003992,0.008487&sll=44.581539,38.103821&sspn=0.001085,0.002122&t= Звенигородка, +Звенигородський+район, +Черкаська+область=17.

Как видим, Сурикат не только не умеет усиливать контраст, но и неверно читает надписи, хотя саму надпись видит. Поскольку фон порос деревьями и кустами, надпись можно атрибутировать как неявную, но не слишком. Я читаю основной текст не как ТТЩ, а как ЯРА РОЩА, однако это - не единственная надпись. Выше написано слово СЛАВЯН, а ниже - дата: 305 ГОД ЯРА, что соответствует 1161 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, данная лесопосадка была произведена в XII веке.

Здесь важно то, что, оказывается, лесопосадки наши предки тоже датировали.

Бугага. А далее я перехожу к другому коллекционеру геоглифов - Бугагой. На его страничке «Самые известные геоглифы на планете (42 фото)» от 23 августа 2013  года,  http://www.bugaga.ru/pictures/geo/1146740116-samye-izvestnye-geoglify-na-planete.html, в самом деле, можно видеть наиболее известные геоглифы, как новые, так и древние. А кроме того, у него имеются альбомы: «Фото-приколы» и «видео-приколы».

geoglifisti5.jpg

Рис. 5. "Белый орёл", Сан-Луи-Обиспо, штат Калифорния (США)

На рис. 5 изображен «"Белый орёл", недалеко от старого лагеря Национальной гвардии, Сан-Луи-Обиспо, штат Калифорния (США)». Так подписал его Бугага.

На мой взгляд, новый геоглиф в виде орла в данном случае нанесен поверх древнего. Так, чуть выше почти горизонтальной линии рва на верхней части изображения, можно прочитать в прямом и обращенном цвете слова РОДА ХРАМ. На левой части фотографии изображены неровности холма, и здесь в столбик написано: РОД ЯРА. Наконец, справа от головы орла и слева от современных цифр 88 М имеется надпись ХРАМ РОДА.

Замечу, что новый лик орла датирован: 2011 ГОД (н.э.). Что касается даты древнего геоглифа, то я ее не искал до тех пор, пока не обратил внимания на новую датировку. Но затем нашел и древнюю. Она находится на самом верху изображения, где холм оказывается самым крутым. Слова ГОД мне выделить по буквам не удалось, но зато я выделил надпись ЯРА 503, что соответствует дате 1359 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Как видим, русские храмы на территории современных США строились примерно за полтора столетия до открытия Америки Колумбом.

geoglifisti6.jpg

Рис. 6. Красноносый олень Рудольф, остров Вашон, штат Вашингтон (США)

Еще один геоглиф находится на острове Вашон в штате Вашингтон США. Здесь мы видим превосходное изображение благородного оленя, рис. 6. Можно бло бы по качеству сохранности принять его за современное изображение. Однако на уровне рогов но слева от них можно прочитать две буквы, РО, а справа от них - последнюю букву Д слова РОД. Действительно, бог Род мог иметь зооморфную ипостась в виде оленя, которую он передал и богу Яру.

На боку оленя можно прочитать несколько слов. Если выделить наиболее яркие, то получится текст МИМ МАРЫ ХРАМА. Следовательно, олень символизировал резиденцию жреца (мима) храма Мары. А слева перед оленем внутри обведенного черной рамочкой фрагмента можно прочитать слово МАСКА. Иначе говоря, «ЗООМОРФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ», которым и является фигура оленя.

Ряд надписей я не выделяю на полях дешифровки. Например, надпись над данным фрагментом, ХРАМ РОДА, и надпись под ним, ГОД ЯРА. Но зато я выделяю цифры этой датировки, 301, что соответствует 1157 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Выходит, что и этот храм и его маяк в виде оленя был изготовлен в XII веке.

Таки образом, перед нами находится не творчество современного художника, а реконструкция средневекового изображения вблизи русского храма. К сожалению, обрамляющие изображение храмовые надписи реконструированы не были. И это тоже понятно: зачем современным жителям США выявлять какие-либо признаки бывшей тут прежде русской культуры?

Как видим, даже собиратели геоглифических шуток (как им кажется) вроде современных изображений дают нам возможность перейти от современных изображений на земле к древним. Здесь, видимо, тоже действует правило археологов: современный храм строится на месте древнего. Также и с геоглифами: некоторые современные геоглифы создаются на месте древних.

Игорь Алексеев. А теперь от коллекционеров под псевдонимами я хотел бы перейти ко вполне конкретным исследователям, не скрывающим свои имена и лица. Сегодня я хочу познакомить читателей с одним из них, Игорем Алексеевым. Сначала я постараюсь дать выдержки из его работы [1] со своими комментариями.

geoglifisti7.jpg

Рис. 7. Игорь Алексеев

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.356sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.536 секунд