В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 14, 2009

Экспедиция на Малый Иеремель

Автор 13:51. Рубрика Мои экспедиции

Экспедиция на Малый ИеремельВ.А. Чудинов

В этом учебном году я объявил двум моим авторским учебным группам о том, что собираюсь организовать научную экспедицию на Южный Урал и Аркаим для изучения артефактов на останцах Уральских гор и для получения информации о том, в каком состоянии находится изучение археологами Аркаима. Вообще-то я полагал, что из каждой группы запишется по 1-2 человека, так что, с учетом моего соавтора по ряду публикаций Л.В. Шершнева наберется от 4 до 6 человек. Каково же было моё удивление, когда на первом же организационном собрании выявилось 14 желающих! Правда, ко второму собранию, когда необходимо было вносить деньги на авиабилеты до Челябинска, два человека отпали, но и группа в 12 энтузиастов также мне показалась немалой. Сначала хотели установить сроки с 25 июля по 1 августа, однако авиабилеты на выходные дни стоили дороже, и сроки были определены с 24 по 31 июля 2009 года.

Рис. 1. Второе организационное собрание с уточнением маршрута

Первое и второе собрание. По сути дела первое собрание было предварительным, когда определялось продолжительность и дата, общее направление следования и примерная стоимость. Я назначил себе двух помощников. Первым, заместителем по маршруту, явился Леонид Васильевич Шершнев, местом рождения которого как раз являлся Южный Урал. Он рассмотрел в интернете подробную карту местности и определил, что для научных исследований более всего подходит две стоящие рядом горы, Малый и Большой Иеремель. На рис. 1 именно он знакомит участников с картой предстоящего маршрута. Вторым заместителем, по административной части, явилась Наталья Владимировна Непранова, которая продиктовала членам группы, какую экипировку им следует взять с собой или закупить, и где это сделать лучше всего.

Рис. 2. Леонид Васильевич предупреждает об особенностях горного туризма

Леонид Васильевич (позже мы отбросили отчества и называли все друг друга только по именам) предупредил, что в горах возможны и дожди, и ветры, погода там непредсказуемая, поэтому обязательно должны быть и тёплые вещи, и накидки от дождя. Забегая вперед, скажу, что так оно и было, и все высказанные предположения о плохой погоде полностью подтвердились. А целью экспедиции было изучение следов пребывания человека на Уральских горах и выявление на месте артефактов, созданных нашими предками, поклонявшимися Яру, Маре, Макоши и Роду. Каждое новое обнаруженное святилище, каждые каменные изображения богов вносят свою лепту в картину древних славянских верований и расширяют наш кругозор.

Рис. 3. Примерка рюкзака в магазине

Следует отметить, что прежде я ходил в экспедиции один, точнее я приезжал в те места, куда меня звали люди, неравнодушные к нашему прошлому. Чуть позже я уже ездил с напарником, как это было, например, в 2007 году. Теперь предстояло решить гораздо более сложную задачу, а именно сколотить некоторый косяк группы, которая уже будет выезжать на исследования постоянно. Но для более или менее профессиональных экспедиций необходимо и более или менее профессиональное снаряжение, которым мы до того не располагали. К счастью, в наши дни имеются специальные магазины для туристского оборудования, например, магазин «Экстрим», лежащий чуть в стороне от Ленинградского шоссе. Именно там я и нашел рюкзак нужного мне размера, на 90 литров. На рис. 3 показано, как я его примеряю.
Рис. 4. Примерка ботинок с берцами

Для гор нужны ботинки с высокими берцами, тугими шнурками и рифлёной подошвой, чтобы они не скользили, точно сидели по ноге и были бы достаточно массивными. Подобрать такие ботинки сложнее, чем обычную обувь, поэтому приходится перемерить много пар. Приобретение оборудования я иллюстрирую на примере Наташи. Сняв босоножки на высоких каблуках (они на фотографии находятся справа внизу), она испытывает новые ощущения от горной обуви. Судя по ее выражению лица, она осталась выбором вполне довольна. Опять-таки, забегая вперед, скажу, что на маршруте никто из участников не жаловался на свою экипировку.

Рис. 5. Примерка наголовного фонарика

Ночью в горах, естественно, никаких фонарей и фонарных столбов нет, поэтому светильники приходится закупать в магазине. В наши дни появились превосходные источники света, работающие на светодиодах от трёх батареек (отдельно продаются фонарики, отдельно - батарейки). На рис. 5 видно, что женщина хочет не только, чтобы прибор хорошо работал, но и чтобы он красиво смотрелся. Поэтому - взгляд на себя в зеркало во время примерки фонарика.

Рис. 6. Еще одна примера рюкзака

Но рюкзак сказывается на фигуре гораздо сильнее, тем более большой, на 65 литров. В нем турист уже выглядит полностью экипированным. В женском варианте рюкзака предусмотрены белые ремешки и лямочки, а также зеркальце под капюшоном. Зато такой рюкзак доставляет не только радость своей продуманной конструкцией, но и эстетическое наслаждение. Наташа так и светится от удовольствия!
Рис. 7. Наглядная демонстрация экипировки на третьем собрании

Третье собрание. К третьему собранию проблема экипировки была в основном решена. Участники экспедиции обзавелись палатками, спальными мешками и пенками под них, рюкзаками, камуфляжной формой с широкополой шляпой защитного цвета, накомарниками, горными ботинками с берцами, накидками, сменным и тёплым бельём. Я на фотографии также решил продемонстрировать подаренную мне на день рождения футболку с символикой нашего института (ИДДЦ), она на маршруте демонстрировала бы принадлежность нашей группы одному из НИИ. Хотя Любовь Нужная на фотографии улыбается, она весьма сожалела, что по семейным обстоятельствам не смогла участвовать в нашем походе.

Рис. 8. Дополнительное обсуждение маршрута дома у Лёни

Лёня Шершнев пригласил меня и Наташу для обсуждения деталей похода, а заодно и по случаю выхода его десятой статьи на сайте. Он напомнил, что родился в городе Троицке, недалеко от Челябинска,  там же проживал его отец. Горы в этих местах необычайно красивы. А экспедиция не только принесет много интересных научных подробностей, но и сплотит всех участников. Эти его предположения полностью оправдались. На фотографии мы только что решили, что горная, наиболее сложная часть пути, должна пройти сначала, а посещение Аркаима произойдёт позже.
Рис. 9. В Аэропорту перед отлётом

Вылет. За два дня до вылета мы провели последнее, четвертое собрание, на котором были розданы авиабилеты, а я сообщил, что заказал в одном из автопарков города Челябинска автобус китайского производства Шенгсон с водителем, так что наше путешествие начнется сразу же после прилёта в Челябинск. И вот пятница, день отлёта. Многие участники  встретились уже в аэропоезде, идущем от Павелецкого вокзала до Домодедова. И хотя в аэропортах съёмки не приветствуются, мы всё-таки сделали одну фотографию у глухой стенки.

Рис. 10. Закупки в гипермаркете города Челябинска

Еще в Москве мы решили, что провиант целесообразнее закупить на месте. К нашему приезду был подан автобус, водитель сказал, что его зовут Олегом, и мы загрузили свои рюкзаки в багажные отделения нижней палубы, а сами налегке разместились наверху. В автобусе на 28 посадочных мест нам, 12 пассажирам, было свободно и комфортно. Мы попросили отвезти нас в гипермаркет, который от аэропорта был удален примерно на 15 км, так что путь к нему по улицам города со множеством светофоров отнял около часа. И пару часов мы провели в магазине, ибо покупать было что. На фотографии видно, что помимо продовольствия мы также закупили и кастрюли.

Рис. 11. Дорога до поселка Тюлюк

Поездка до места. Прилетели мы около четырех часов дня по местному времени, поездка в магазин отняла еще три часа. Если учесть, по пути мы остановились у придорожного кафе на обед, то можно понять, что в сам посёлок мы прибыли уже глубокой ночью. Точнее, ночью поселка мы не увидели. На закате солнца (которого мы не видели из-за перемежающегося дождя) мы иногда останавливались, чтобы размять ноги, как это видно на рис. 12. Обычно мы кучковались около автобуса.

Рис. 12. Разминка перед автобусом на небольшом привале

Итак, приехав ночью в заданную на карте точку, мы не вполне поняли, где мы, развели костер, использовав мокрый валежник (вот где пригодись охотничьи спички и кусочки сухого спирта!) и поужинали. Кто-то предпочел спать в автобусе, но я и Лёня поставили палатки. Утром те, кто спали в автобусе, нам завидовал: им ночью на сиденьях, не приспособленных для ночного сна, было дискомфортно, к тому же они под утро замерзли. Так что это послужило самой наглядной агитацией для перехода к полностью туристическому образу жизни.

Утром мы вполне осмотрелись, взяли из автобуса вещи и вновь развели костер, теперь уже для завтрака.

Рис. 13. Утро вблизи автобуса

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.