В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2014

Первые христианские историки

Автор 13:34. Рубрика Исторические комментарии

Первые христианские историки

Чудинов В.А.

Согласно работе [1], которую я рассмотрел в методологической статье  [2], первыми христианскими историками стали святые Евсевий Кесарийский и Иероним. Было бы интересно узнать о них подробнее, и, если повезет, определить их реальное время жизни.

istoriki1.jpg

Рис. 1. Евсевий на гравюре Нового времени и моё чтение надписей

Святой Евсевий Кесарийский. Википедия о нем пишет: «Евсе́вий Кесари́йский (ок. 263-340) - римский историк, отец церковной истории. До создания его «Церковной истории» сочинение на подобную тему составил Гегесипп, но от него сохранилось только название. Жил в Кесари». Получается, что он прожил 77 лет.

«Родился в Палестине; получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии, особенно изучал Платона, Филона и Оригена (влияние последнего отразилось на всей научно-литературной деятельности Евсевия). Древние авторы, писавшие о Евсевии, называли его др.-греч. Εὐσέβιος ὁ Παμφíλου, лат. Eusebius Pamphili, то есть, дословно, Евсевий [ученик, друг или сын] Памфила (Евсевий Памфилов). Это прозвание Евсевий получил вследствие своей близости пресвитеру Памфилу. Впоследствии имя Памфил стало порой восприниматься как второе имя самого Евсевия, так что в некоторых изданиях о нём говорится как об Евсевии Памфиле. Участвуя в управлении кесарийским училищем, Евсевий во время гонения на христиан римского императора Диоклетиана сохранил книги кесарийской библиотеки и обогатил её новыми коллекциями рукописей, приобретённых во время вынужденного удаления из Кесарии и путешествий по Сирии, Египту и Фиваиде. Хотя библиотека не уцелела до позднейшего времени, но многочисленные ценные отрывки из несохранившихся в целом виде произведений христианской литературы имеются в сочинениях самого Евсевия. Император Константин Великий особенно уважал Евсевия, который, со своей стороны, почтил императора двумя панегириками (в 20-летие и в 30-летие его царствования). Из сочинения его «О церковном богословии» можно заключить, что он скорее уклонялся от решения вопроса о природе Христа как неуместного и неразрешимого, чем готов был открыто принять ту или иную сторону в богословском споре. К арианству он примкнул позже, будучи учеником Оригена. В 330 году он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия - св. Афанасия Александрийского».

Разумеется, мне хотелось бы получить дополнительную информацию с самого портрета, тем более, что он мог быть сделан в XVII-XVIII веках, когда такого рода информация на портретах еще сохранялась.

Основные надписи обычно располагались на усах, бороде и волосах головы. Под нижней губой в прямом цвете я читаю слова ХРАМ ЯРА, которые обнадёживают тем, что нужная мне информация на портрете присутствует.  Правый глаз и локон волос слева от него образуют цифру 200, тогда как на левом глазу и на пространстве между глазом и бровью можно прочитать слова ГОД ЯРА. Уже этих данных хватает для того, чтобы понять, что Евсевий жил в 1056 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Вместе с тем, прочитанная мною дата кажется мне пока единичной и потому не вполне достоверной для того, чтобы на нее опираться в дальнейших исследованиях. Поэтому я хотел бы встретить ее на данном портрете еще раз, а также попытаться согласовать ее с датами на портретах других деятелей этой же эпохи, если мне такие встретятся.

Далее я рассматриваю бороду в обращенном цвете. Тут видно, что вокруг черного центра на некотором расстоянии имеется черное кольцо. На его верхней части написаны слова МИМ РИМА-АРКОНЫ. Следовательно, речь идёт о том времени, когда Рим возвысился до уровня Арконы, но еще не отдал приказа ее разрушить. В центре бороды читается слово ЯРА, чуть левее и ниже - цифра 200, а правее, на том же уровне, но в столбик - слово ГОД. Всё вместе образует надпись 200 ГОД ЯРА, что подтверждает предыдущее чтение, делая его достовернее. По аналогии с надписью на двух монетах Александра македонского, можно предположить, что 200-й год Яра - это дата присвоения Евсевию звания мима Яра одновременно в Риме и Арконе. - А на нижней части кольца бороды я читаю надпись ЯРА МИМА ХРАМ.

Затем я перехожу к чтению надписей на волосах головы. В прямом цвете я читаю надпись в столбик и немного по диагонали: СКИФ, а в обращенном цвете - РУСИ ЯРА. Следовательно, это житель юга Европы. Чуть ниже в обращенном цвете читаются слова АРКОНА и  СКЛАВИЯ. Под именем «Склавия» имелись в виду Палестина и Египет. Так что Кесария, где он родился, а также Иерусалим и Антиохия - это как раз Склавия. Наконец, в самом низу головы в обращенном цвете читается слово СКАЗИТЕЛЬ, то есть, ПИСАТЕЛЬ или ФИЛОСОФ.  Так что надписи на портрете подтверждают биографию.

Святой Евстафий Антиохийский. В качестве проверки датировки я решил обратиться к портрету упомянутого в биографии Евстафия Антиохийского, борца против арианства. Вот что пишет о нём Википедия:  «Евстафий Антиохийский (греч. Ευστάθιος Αντιοχείας; † 337 или 346) - архиепископ Антиохийский, один из Отцов Церкви IV века, всю жизнь был энергичным борцом против арианства. Почитается в лике святителей, память в Православной церкви совершается 21 февраля по юлианскому календарю». Таким образом, дана только дата смерти, на 4 года более ранняя, чем у Евсевия. Имеется и его икона, рис. 2.

istoriki2.jpg

Рис. 2. Святой Евстафий Антиохийский и моё чтение надписей

Надписи расположены в правом верхнем углу иконы. Усилив контраст, я читаю: МИМ ЯРА. Как видим, и Евсевий, и Евстафий были ведическими жрецами в первую очередь. А чуть правее находится дата, 250 ГОД ЯРА, что на 50 лет больше, чем у Евсевия. Не исключено, что присвоение звания МИМ ЯРА Евстафию произошло уже посмертно. Собственно говоря, на этом можно было бы и закончить, однако я на всякий случай дочитаю: ЯРА ХРАМ, АРКОНА ЯРА и СКИФ. Кроме того, на рамке справа внизу можно почитать слова ЯРА СКЛАВИЯ, то есть, название того же региона, что и у святого Евсевия.

Итак, пусть дата на 50 лет больше, но она соответствует примерно тому же периоду, и переводится как 1106 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, самое начало XII века, еще за полвека до разрушения Арконы.

Упомянут был в его биографии и Константин Великий. Поэтому я решил посмотреть дату и на его изображении.

 istoriki3.jpg

Рис. 3. Медальон Константина Великого и моё чтение надписей

 

Константин Великий. О нём Википедия пишет: «Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия - 22 мая 337, Никомедия) - римский император. После смерти отца, в 306 году, был провозглашен войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 323 стал единственным полновластным правителем римского государства, христианство сделал господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь), организовал новое государственное устройство. Константин почитается некоторыми христианскими церквями как святой в лике равноапостольных (Святой Равноапостольный царь Константин). В то же время Римско-католическая церковь не включила его имя в список своих святых». - Получается, что Константин был на 9 лет моложе Евсевия. Понятно, что если он был провозглашен мимом Яра, то это могло быть как до, так и после его смерти, так что прочитанная дата дала бы только представление о столетии его жизни.

Из многих изображений я выбрал монетовидный медальон, на аверсе которого дата должна быть с максимальной вероятностью. Подпись под его изображением в Википедии гласит: «Медальон Константина I, отчеканен в Никомедии (сейчас Измит, Турция) к празднованию 30-летия правления. Латинская надпись на обороте называет его по имени: «Flavius Valerius Aurelius Constantinus». Часто на памятные даты производилась чеканка медальонов, которые служили в качестве подарков от императора для государственных чиновников и военачальников». Таким образом, историки полагают, что медальон был создан при жизни Константина.

Теперь я приступаю к чтению. Сначала я рассматриваю надпись слева от затылка, где видны цифры. И действительно, я выделяю крупные цифры числа 35, под которым можно прочитать слова ГОД ЯРА. Полагаю, однако, что это - уточнение юбилейной даты, - то есть, не 30, а 35 лет.  Затем читаю надпись над цифрами, и она гласит: МИР АРКОНЫ. МАСКА МАРЫ. Первая надпись говорит о том, что Рим еще называется Мир, и находится под управлением Арконы. Вторая надпись уточняет повод чеканки: не празднование 30-летия правления, а в память о 35-летии со дня смерти. Но это еще не датировка самой смерти.

Зато еще ниже я читаю 35 ОТ 300 ГОД ЯРА. Предлог «ОТ» употребляется для того, чтобы дата читалась наоборот, в сторону уменьшения;  в наши дни мы в таких случаях используем предлог «ДО». Так что понимать следует как 35 ЛЕТ ДО 300 ГОДА ЯРА, что означает 265 ГОД ЯРА или 1121 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, и Константин Великий умер в XII веке. А если он жил 65 лет (337 - 272), то, следовательно, родился в (1121 - 65) 1056 ГОДУ, через два года после рождения Исы Кресеня. И если «эдиктом 313 года на имя Анулина, проконсула Африки, он освободил от податей и повинностей «клириков католической церкви», а возможно, сделал христианство государственной религией, то ему был 41 год, и это был 1097 год, спустя ровно 10 лет после смерти Исы Кресеня, в Его наиболее памятную годовщину. Иначе говоря, после смерти Иисуса прошло всего 10 лет, а не 313 по скалигеровской хронологии. Иначе говоря, он совершил наиболее естественный шаг со всех точек зрения по хронологии Яра, и весьма странное деяние с точки зрения скалигеровской историографии.

Но Константин ли изображен на аверсе медальона? Под глазом читается слово СКИФ, на лбу под челкой - слова МИМ ЯРА. Они говорят о поводе чеканки медальона, но не называют имя изображаемого. Но зато на поле перед глазом можно прочитать слова КОНСТАНТИНА МАСКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ КОНСТАНТИНА. Итак, персонаж назван, а выше мы видели, что он и датирован.

Вернёмся к Евсевию. Если он на 9 лет старше Константина, стало быть, он родился в 1047 ГОДУ, а умер через 77 лет,  в 1124 ГОДУ. После установления этих дат можно сказать, что он стал МИМОМ ХРАМА ЯРА в 1056 году, в 12 лет. Вероятно, в качестве служителя храма эта ступень могла быть присвоена и в столь раннем возрасте.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.368sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.532 секунд