В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 11, 2007

Колдун из Каменной Могилы

Автор 15:34. Рубрика Чтения новых текстов

Сирена. Мы уже нашли прежде два изображения, которые даны были у В.Н. Даниленко в горизонтальном положении, но читались вертикально – фигуры ДУДАРЯ (морского слона) и ВЫДРЫ. Теперь мы присоединяем к ним изображение СИРЕНЫ [1, с. 123, рис. 86], где на лицевой стороне читаем:

Наше чтение надписи лицевой стороны чуринги с «линейно-геометрическими надписями»

Рис. 5. Наше чтение надписи лицевой стороны чуринги с «линейно-геометрическими надписями»

СЬРЕНЪ-БОГИНЯ! ВОЙДИ ВЪ ЛЕТЪНЪЙ ТЕРЕМЪ ВОДЫ! ГОЛОСИ ЖЕ НА НЕБЕСЕХЪ! Как видим, СИРЕНА объявляется богиней, ей предлагается войти в ее летний терем и голосить на небесах. А на обратной стороне той же чуринги мы читаем:

Наше чтение обратной стороны той же чуринги

Рис. 6. Наше чтение обратной стороны той же чуринги

БОГИНИ ГОЛОСЬ НА ЖЕЛЕЗЕ. ЗОВОТЬ ВЬ ПЪЛАВАНИЯ. ПЕНИЕ ЗЬВЕРЬСЬКОЕ. Метафора о железном голосе отражает, видимо, не столько силу звука, сколько тембр. Вместе с тем, упоминание железа показывает, что данная надпись появилась не раньше железного века, то есть либо в античности, либо в средние века. То, что голос сирены зовет моряка в плавание, нам известно из строк «Одиссеи» Гомера, теперь мы находим ему соответствие в строках из Каменной Могилы. Однако, хотя сирена названа богиней, пение у нее ЗВЕРСКОЕ. И в этом заметно расхождение со строками «Одиссеи».

Медвежонок. Одна плитка своим видом напоминает медведя. Ее текст очень большой [1, с.135, рис. 90]:

Наше чтение надписи на плитке с зооморфным наслоением

Рис. 7. Наше чтение надписи на плитке с зооморфным наслоением

ВЫБЕЖАЛИ ПО ЛЬДИНЕ ДЕТЪКИ РЪКАСА НА СЬНЕГЪ И ЛЬДИНУ ТОНЪКУ, ЗАВЕЛЪСЯ ГОРЯЧИЙ БОЙ СЬ ЛЬДИНОЙ, НЕ ТО СЬ ИНЫМЪ РЪКАСЕМЪ. НЕ ЗАХОТЕЛИ ВОДЫ И ЖЕЛАЛИ НАПАДАТЬ НА ДЬВА СЬТЪРАЖА. НЕ ВОИТЕЛИ БОЙ ВЪРАЧЕВАЛИ, А БЕЛАЯ ВОЩЕНА ЧАРА СУ ВОДЬКОЙ, БИВЕНЬ, 2 НИТЪКИ. И ВОЙ СИРЕНЫ БОЙ ЗАВЕРЪШИ. – Здесь РЪКАСЪ – медведь, а судя по тому, что его детки бегают по льдине и снегу, медведь белый; СЬТЪРАЖЬ – СТРАЖ. Перед нами самый крупный текст из когда-либо прочитанных нами, он содержит 47 слов. Любопытно, что зооморфные мифологические существа врачуют раны из изделия человеческих рук, БЕЛОЙ ВОЩЕНОЙ ЧАШИ, и дезинфицируют их спиртом в виде ВОДКИ, другого человеческого изделия. Возможно, что часть бивня в качестве иглы и 2 НИТКИ являлись хирургическими инструментами для зашивания раны. Интересно и то, что бой окончился по звуковому сигналу – ВОЮ СИРЕНЫ.

Судя по тому, что упоминается ЧАРА ВОДКИ, текст следует отнести к средневековью, а не к античности, когда употреблялись вино и сурья (медовуха).

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.221sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.382 секунд