Сирена. Мы уже нашли прежде два изображения, которые даны были у В.Н. Даниленко в горизонтальном положении, но читались вертикально – фигуры ДУДАРЯ (морского слона) и ВЫДРЫ. Теперь мы присоединяем к ним изображение СИРЕНЫ [1, с. 123, рис. 86], где на лицевой стороне читаем:
Рис. 5. Наше чтение надписи лицевой стороны чуринги с «линейно-геометрическими надписями»
СЬРЕНЪ-БОГИНЯ! ВОЙДИ ВЪ ЛЕТЪНЪЙ ТЕРЕМЪ ВОДЫ! ГОЛОСИ ЖЕ НА НЕБЕСЕХЪ! Как видим, СИРЕНА объявляется богиней, ей предлагается войти в ее летний терем и голосить на небесах. А на обратной стороне той же чуринги мы читаем:
Рис. 6. Наше чтение обратной стороны той же чуринги
БОГИНИ ГОЛОСЬ НА ЖЕЛЕЗЕ. ЗОВОТЬ ВЬ ПЪЛАВАНИЯ. ПЕНИЕ ЗЬВЕРЬСЬКОЕ. Метафора о железном голосе отражает, видимо, не столько силу звука, сколько тембр. Вместе с тем, упоминание железа показывает, что данная надпись появилась не раньше железного века, то есть либо в античности, либо в средние века. То, что голос сирены зовет моряка в плавание, нам известно из строк «Одиссеи» Гомера, теперь мы находим ему соответствие в строках из Каменной Могилы. Однако, хотя сирена названа богиней, пение у нее ЗВЕРСКОЕ. И в этом заметно расхождение со строками «Одиссеи».
Медвежонок. Одна плитка своим видом напоминает медведя. Ее текст очень большой [1, с.135, рис. 90]:
Рис. 7. Наше чтение надписи на плитке с зооморфным наслоением
ВЫБЕЖАЛИ ПО ЛЬДИНЕ ДЕТЪКИ РЪКАСА НА СЬНЕГЪ И ЛЬДИНУ ТОНЪКУ, ЗАВЕЛЪСЯ ГОРЯЧИЙ БОЙ СЬ ЛЬДИНОЙ, НЕ ТО СЬ ИНЫМЪ РЪКАСЕМЪ. НЕ ЗАХОТЕЛИ ВОДЫ И ЖЕЛАЛИ НАПАДАТЬ НА ДЬВА СЬТЪРАЖА. НЕ ВОИТЕЛИ БОЙ ВЪРАЧЕВАЛИ, А БЕЛАЯ ВОЩЕНА ЧАРА СУ ВОДЬКОЙ, БИВЕНЬ, 2 НИТЪКИ. И ВОЙ СИРЕНЫ БОЙ ЗАВЕРЪШИ. – Здесь РЪКАСЪ – медведь, а судя по тому, что его детки бегают по льдине и снегу, медведь белый; СЬТЪРАЖЬ – СТРАЖ. Перед нами самый крупный текст из когда-либо прочитанных нами, он содержит 47 слов. Любопытно, что зооморфные мифологические существа врачуют раны из изделия человеческих рук, БЕЛОЙ ВОЩЕНОЙ ЧАШИ, и дезинфицируют их спиртом в виде ВОДКИ, другого человеческого изделия. Возможно, что часть бивня в качестве иглы и 2 НИТКИ являлись хирургическими инструментами для зашивания раны. Интересно и то, что бой окончился по звуковому сигналу – ВОЮ СИРЕНЫ.
Судя по тому, что упоминается ЧАРА ВОДКИ, текст следует отнести к средневековью, а не к античности, когда употреблялись вино и сурья (медовуха).
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.382 секунд