В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 15, 2009

О дешифровках Е. Копарева

Автор 08:52. Рубрика Исследования по русскому языку, Персоналии эпиграфистов

Прочтение надписей, выполненных критским линейным письмом класса А. «Древних критян называют первыми европейцами. Месопотамская и древнеегипетская цивилизации мира родились в долинах великих рек. Критская цивилизация, возникшая на острове,  во многом отличалась от этих двух цивилизаций. Главное отличие состояло в том, что государство Крита было великой морской и торговой державой. Критские мореходы и торговцы поддерживали контакты с Египтом и Северным Причерноморьем, полностью господствовали в Средиземном море.

Взрыв вулкана на острове Санторин, лежащем к северу от Крита, произошедший около 1450 г.  до н.э. по официальной хронологии, вызвал сильное землетрясение, в результате чего экономике Крита и всему его прежнему могуществу был нанесен непоправимый урон. Мало что напоминало ученым, пришедшим в конце XIX века на Крит, о его былом могуществе.

В 1900 г. Артур Эванс приступил к раскопкам города Кносса на северном побережье острова Крит и достиг грандиозных успехов. Ему удалось обнаружить легендарный Лабиринт царя Миноса, построенный в конце III тысячелетия до н.э. по официальной хронологии. Не менее важным для нас открытием был архив Кносского дворца - сотни глиняных табличек, покрытых письменами, которые были названы критскими. Некоторое время спустя, в других частях Крита и на территории материковой Греции, в Пилосе, было обнаружено более 5 тысяч глиняных табличек с критскими письменами.

Артур Эванс предпринял попытку расшифровать критское письмо, но  не смог этого сделать. Он ограничился лишь классификацией, выделив: 1) критское иероглифическое письмо (XX - XVIII вв. до н.э.); 2) линейное письмо класса A(XVII - XV вв, до н.э.); 3) линейное письмо класса Б (XV - XIII вв. до н.э.). К 1963 году было найдено около 200 кратких надписей, сделанных линейным письмом А. Большинство надписей открыто в окрестности городка Айа-Триада на Крите.  Совсем недавно археологам удалось найти глиняную табличку с надписью, сделанной  линейным письмом А, на материковой части Греции. Письменные памятники линейного письма А обнаружены на самых разнообразных предметах - от кувшинов для хранения вина до рукояток топоров.

При идентификации знаков линейного письма А мною был использован, главным образом, иконографический метод, при котором знаки линейного А сравнивались со знаками ранее дешифрованной В.А. Чудиновым этрусской письменности, а также со знаками Фестского диска. Фонетическое значение знаков дается на основании результатов проведенной работы по сравнению их с буквами этрусского искусственного алфавита, предложенного В. А.  Чудиновым, и знаками Фестского диска».

Все это до последнего абзаца не имеет непосредственного отношения к дешифровкам и может быть опущено. Хотя указание на 5 тысяч табличек важно - нужно исследовать хотя бы один процент от них, то есть, не менее 50 надписей. А последний абзац требует самого серьёзного разъяснения - как и на основании чего были приняты те или иные значения знаков. Пока этого разъяснения нет - составленный произвольно алфавит на рис. 5 не имеет никакой научной ценности. Произвольно можно составить какой угодно алфавит, из знаков какой угодно письменности.

 

kopirev5.jpg
Рис. 5. Искусственный критский алфавит линейного письма А (рабочий вариант)

 

 Статьи с исправлениями и новая статья Saturday, September 19 «Уважаемая редакция, разместите, пожалуйста, у себя на сайте эти статьи. В статьи я внес изменения: в статью о письме А.  И в 1 статью о Диске. С уважением, Е. Копарев»

Надпись № 1. «Текст надписи (К-87): БЬЮЩЧЕ ВИНО ЙЗЪ ГРАСЙИ. Текст имеет слитное написание, без интервалов между словами.  Текст читается справа налево. Перевод текста: Вино для питья из Греции. Первый знак напоминает знак 30 из репертуара знаков Фестского диска, но только в направлении направо, поэтому его фонетическое значение не БЪ, а БЬ. Второй знак напоминает знак 20 с тем же фонетическим значением Ю. Третий - напоминает знак 45 с огласовкой ЩЬ. Четвертый похож на лигатуру из Т и Ш. Знак 35  Диска имеет как раз такое значение (смотрите мою предыдущую статью). Пятый -  имеет фонетическое значение Ви из этрусского алфавита. Шестой - лигатура из Н и О  этрусского алфавита. Седьмой и восьмой знаки - реверс - со значением ЙЗЪ. Знаки сравнивались с  этрусским алфавитом и руницей. Знаки с  седьмого по тринадцатый сравнивались с этрусским искусственным алфавитом».

Перед нами - пример того, как не следует писать статьи. Послано их в течение нескольких дней несколько. Вопрос первый - какая статья может быть названа предыдущей - этого дня или предыдущего дня? Почему читатель обязан помнить, в каком порядке автор писал статьи? Вопрос второй - сколько может быть примеров № 1? Вопрос третий - почему критяне пользовались знаками Фестского диска и письмом этрусков, и даже руницей, а не только линейным А? Вопрос четвертый: почему слово БЬЮШЧЕ (то есть, БЬЮЩЕЕ) переводится не, например, КРЕПКОЕ, или ФОНТАНИРУЮЩЕЕ (если оно шипучее), а как ДЛЯ ПИТЬЯ, и разве существуют вина для чего-то другого (например, для мытья, для ванн, для чистки посуды, для лечения, для протирки окон и т.д.)? Вопрос пятый - с каких пор ГРЕЦИЯ стала ГРАСЙЕЙ?

Словом, дешифровка неприемлема, ибо неясно, как она вообще получена и что означает надпись ВИНО ДЛЯ ПИТЬЯ.

Надпись № 2 «(К. и III. - 17). Надпись на глиняной табличке и разделена горизонтальной чертой на две равные части. В верхней части надпись состоит из 24 знаков, в нижней части - из 12.   Текст надписи, которая также читается справа налево: ШКАЧЬ ОТ ДЬЗЕ  ЛЙЕГЦЬЭ Й РАССИЕ  ЛЕЖИТ  БИЕЦЧАЦЬАЯ ТЭЖЬ На ЙЕ. Перевод с критского диалекта русского языка. Скачи отсюда поспокойнее в Россию: в ней лежит бьющаяся вещь.

1 знак имеет фонетическое значение Ш.  Напоминает знак 33 Диска с тем же значением.

2 знак  напоминает знак 31 Диска со значением К.

3 знак  -  точка - А (сравнивался с этрусским алфавитом).

4 - ЧЬ - сравнивался с руницей и этрусским алфавитом.

5 - это ОТ этрусского алфавита.

6 - ДЬЗЬ - похож на  25 знак Диска. Напоминает ДЗ этрусского алфавита.

7 -  две точки - Е.

8 - Л (напоминает даже Л в деванагари).

9 - Й  (этрусский алфавит - ЭА, Фестский диск - ФД).

10 - Е

11 - Г (ЭА).

12 - лигатура - из Т и С - ЦЬ.

13 - Э.

14 - маленькая точка - Й (ЭА, ФД).

15 - лигатура РА (ЭА).

16 - С - сравнивался ЭА.

17 - СИ - сравнивался с руницей.

18 - две точки -  Е.

19 - Л.

20 - две черты - это Е (из руницы).

21 - Ж (сравните с ЗЪ этрусского алфавита - ЭА).

22 - Т - сравните со знаком 7,  знаком 46 Диска.

23 - расположен под 21 знаком -  Б (сравните с аналогом  руницы).

24 - И (ЭА).

Нижняя половина.

1 - две точки -  Е.

2 - то же, что и 12 из верхней половины, но твердый. - ЦЪ.

3 - сравните с первой надписью - со знаком - четвертым первой надписи.

4 - А. 5 - Ц (ЭА). 6 - А.  7 - Я (сравните с знаком № 33 ФД).  8 - ДЖ - сравните с ДЖ этрусского искусственного алфавита (Чудинов В.А. Вернем этрусков Руси. - М. : «Поколение», 2006. - С. 60.).

Фонетическое значение остальных знаков  было установлено иконографическим методом, используя материалы попытки расшифровки  Фестского диска».

Иконографически - то есть, по внешнему сходству знаков, независимо от того, имеют ли похожие знаки одно и то же фонетическое значение. Иными словами, из «иконографического» сходства русского знака Я и латинского R можно сделать вывод, что латинский знак следует читать ЙА. При этом опять-таки, совершенно неясно, зачем делать надпись совокупностью знаков из 3-4 письменностей.

На следующем этапе становится ясным, что нет ни одного славянского языка, в котором бы предлог В, который может принимать форму ВО или У, имел бы форму Й. А с точки зрения русского языка слово ТЭЖЬ - скорее ТЕ ЖЕ, но никак не ВЕЩЬ. Да и выговорить слово БИЕЦЧАЦЬАЯ практически невозможно. 

Наконец, на заключительном этапе получилась глупость: человеку якобы предложено немедленно, хотя и медленно, скакать с Крита в Россию, где лежит какая-то бьющаяся вещь. Всего лишь пару месяцев поскакать быстро, но поспокойнее, с большими остановками, - и глядишь, бьющуюся вещь можно будет на скаку подхватить, и она не успеет разбиться. Можно уверенно сказать - такую чепуху наши предки не писали!

Замечу, что в одном случае «бьющее» вино звучит как БЬЮШЧЕ, а в другом «бьющаяся вещь» уже выглядит как БИЕЦЧАЦЬАЯ, хотя во втором случае это слово должно было бы иметь написание БЬЮШЧЕЦЬАЯ (если в первом случае слово дешифровано правильно). Эпиграфисты тщательно следят за каждым прочитанным словом и составляют словари, тогда как новички (и это их отличительный признак) одно и то же слово читают каждый раз по-новому, что и заставляет относиться к ним как к непрофессионалам.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.363sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.527 секунд