Прочтение надписей, выполненных критским линейным письмом класса А. «Древних критян называют первыми европейцами. Месопотамская и древнеегипетская цивилизации мира родились в долинах великих рек. Критская цивилизация, возникшая на острове, во многом отличалась от этих двух цивилизаций. Главное отличие состояло в том, что государство Крита было великой морской и торговой державой. Критские мореходы и торговцы поддерживали контакты с Египтом и Северным Причерноморьем, полностью господствовали в Средиземном море.
Взрыв вулкана на острове Санторин, лежащем к северу от Крита, произошедший около 1450 г. до н.э. по официальной хронологии, вызвал сильное землетрясение, в результате чего экономике Крита и всему его прежнему могуществу был нанесен непоправимый урон. Мало что напоминало ученым, пришедшим в конце XIX века на Крит, о его былом могуществе.
В 1900 г. Артур Эванс приступил к раскопкам города Кносса на северном побережье острова Крит и достиг грандиозных успехов. Ему удалось обнаружить легендарный Лабиринт царя Миноса, построенный в конце III тысячелетия до н.э. по официальной хронологии. Не менее важным для нас открытием был архив Кносского дворца - сотни глиняных табличек, покрытых письменами, которые были названы критскими. Некоторое время спустя, в других частях Крита и на территории материковой Греции, в Пилосе, было обнаружено более 5 тысяч глиняных табличек с критскими письменами.
Артур Эванс предпринял попытку расшифровать критское письмо, но не смог этого сделать. Он ограничился лишь классификацией, выделив: 1) критское иероглифическое письмо (XX - XVIII вв. до н.э.); 2) линейное письмо класса A(XVII - XV вв, до н.э.); 3) линейное письмо класса Б (XV - XIII вв. до н.э.). К 1963 году было найдено около 200 кратких надписей, сделанных линейным письмом А. Большинство надписей открыто в окрестности городка Айа-Триада на Крите. Совсем недавно археологам удалось найти глиняную табличку с надписью, сделанной линейным письмом А, на материковой части Греции. Письменные памятники линейного письма А обнаружены на самых разнообразных предметах - от кувшинов для хранения вина до рукояток топоров.
При идентификации знаков линейного письма А мною был использован, главным образом, иконографический метод, при котором знаки линейного А сравнивались со знаками ранее дешифрованной В.А. Чудиновым этрусской письменности, а также со знаками Фестского диска. Фонетическое значение знаков дается на основании результатов проведенной работы по сравнению их с буквами этрусского искусственного алфавита, предложенного В. А. Чудиновым, и знаками Фестского диска».
Все это до последнего абзаца не имеет непосредственного отношения к дешифровкам и может быть опущено. Хотя указание на 5 тысяч табличек важно - нужно исследовать хотя бы один процент от них, то есть, не менее 50 надписей. А последний абзац требует самого серьёзного разъяснения - как и на основании чего были приняты те или иные значения знаков. Пока этого разъяснения нет - составленный произвольно алфавит на рис. 5 не имеет никакой научной ценности. Произвольно можно составить какой угодно алфавит, из знаков какой угодно письменности.
Рис. 5. Искусственный критский алфавит линейного письма А (рабочий вариант)
Статьи с исправлениями и новая статья Saturday, September 19 «Уважаемая редакция, разместите, пожалуйста, у себя на сайте эти статьи. В статьи я внес изменения: в статью о письме А. И в 1 статью о Диске. С уважением, Е. Копарев»
Надпись № 1. «Текст надписи (К-87): БЬЮЩЧЕ ВИНО ЙЗЪ ГРАСЙИ. Текст имеет слитное написание, без интервалов между словами. Текст читается справа налево. Перевод текста: Вино для питья из Греции. Первый знак напоминает знак 30 из репертуара знаков Фестского диска, но только в направлении направо, поэтому его фонетическое значение не БЪ, а БЬ. Второй знак напоминает знак 20 с тем же фонетическим значением Ю. Третий - напоминает знак 45 с огласовкой ЩЬ. Четвертый похож на лигатуру из Т и Ш. Знак 35 Диска имеет как раз такое значение (смотрите мою предыдущую статью). Пятый - имеет фонетическое значение Ви из этрусского алфавита. Шестой - лигатура из Н и О этрусского алфавита. Седьмой и восьмой знаки - реверс - со значением ЙЗЪ. Знаки сравнивались с этрусским алфавитом и руницей. Знаки с седьмого по тринадцатый сравнивались с этрусским искусственным алфавитом».
Перед нами - пример того, как не следует писать статьи. Послано их в течение нескольких дней несколько. Вопрос первый - какая статья может быть названа предыдущей - этого дня или предыдущего дня? Почему читатель обязан помнить, в каком порядке автор писал статьи? Вопрос второй - сколько может быть примеров № 1? Вопрос третий - почему критяне пользовались знаками Фестского диска и письмом этрусков, и даже руницей, а не только линейным А? Вопрос четвертый: почему слово БЬЮШЧЕ (то есть, БЬЮЩЕЕ) переводится не, например, КРЕПКОЕ, или ФОНТАНИРУЮЩЕЕ (если оно шипучее), а как ДЛЯ ПИТЬЯ, и разве существуют вина для чего-то другого (например, для мытья, для ванн, для чистки посуды, для лечения, для протирки окон и т.д.)? Вопрос пятый - с каких пор ГРЕЦИЯ стала ГРАСЙЕЙ?
Словом, дешифровка неприемлема, ибо неясно, как она вообще получена и что означает надпись ВИНО ДЛЯ ПИТЬЯ.
Надпись № 2 «(К. и III. - 17). Надпись на глиняной табличке и разделена горизонтальной чертой на две равные части. В верхней части надпись состоит из 24 знаков, в нижней части - из 12. Текст надписи, которая также читается справа налево: ШКАЧЬ ОТ ДЬЗЕ ЛЙЕГЦЬЭ Й РАССИЕ ЛЕЖИТ БИЕЦЧАЦЬАЯ ТЭЖЬ На ЙЕ. Перевод с критского диалекта русского языка. Скачи отсюда поспокойнее в Россию: в ней лежит бьющаяся вещь.
1 знак имеет фонетическое значение Ш. Напоминает знак 33 Диска с тем же значением.
2 знак напоминает знак 31 Диска со значением К.
3 знак - точка - А (сравнивался с этрусским алфавитом).
4 - ЧЬ - сравнивался с руницей и этрусским алфавитом.
5 - это ОТ этрусского алфавита.
6 - ДЬЗЬ - похож на 25 знак Диска. Напоминает ДЗ этрусского алфавита.
7 - две точки - Е.
8 - Л (напоминает даже Л в деванагари).
9 - Й (этрусский алфавит - ЭА, Фестский диск - ФД).
10 - Е
11 - Г (ЭА).
12 - лигатура - из Т и С - ЦЬ.
13 - Э.
14 - маленькая точка - Й (ЭА, ФД).
15 - лигатура РА (ЭА).
16 - С - сравнивался ЭА.
17 - СИ - сравнивался с руницей.
18 - две точки - Е.
19 - Л.
20 - две черты - это Е (из руницы).
21 - Ж (сравните с ЗЪ этрусского алфавита - ЭА).
22 - Т - сравните со знаком 7, знаком 46 Диска.
23 - расположен под 21 знаком - Б (сравните с аналогом руницы).
24 - И (ЭА).
Нижняя половина.
1 - две точки - Е.
2 - то же, что и 12 из верхней половины, но твердый. - ЦЪ.
3 - сравните с первой надписью - со знаком - четвертым первой надписи.
4 - А. 5 - Ц (ЭА). 6 - А. 7 - Я (сравните с знаком № 33 ФД). 8 - ДЖ - сравните с ДЖ этрусского искусственного алфавита (Чудинов В.А. Вернем этрусков Руси. - М. : «Поколение», 2006. - С. 60.).
Фонетическое значение остальных знаков было установлено иконографическим методом, используя материалы попытки расшифровки Фестского диска».
Иконографически - то есть, по внешнему сходству знаков, независимо от того, имеют ли похожие знаки одно и то же фонетическое значение. Иными словами, из «иконографического» сходства русского знака Я и латинского R можно сделать вывод, что латинский знак следует читать ЙА. При этом опять-таки, совершенно неясно, зачем делать надпись совокупностью знаков из 3-4 письменностей.
На следующем этапе становится ясным, что нет ни одного славянского языка, в котором бы предлог В, который может принимать форму ВО или У, имел бы форму Й. А с точки зрения русского языка слово ТЭЖЬ - скорее ТЕ ЖЕ, но никак не ВЕЩЬ. Да и выговорить слово БИЕЦЧАЦЬАЯ практически невозможно.
Наконец, на заключительном этапе получилась глупость: человеку якобы предложено немедленно, хотя и медленно, скакать с Крита в Россию, где лежит какая-то бьющаяся вещь. Всего лишь пару месяцев поскакать быстро, но поспокойнее, с большими остановками, - и глядишь, бьющуюся вещь можно будет на скаку подхватить, и она не успеет разбиться. Можно уверенно сказать - такую чепуху наши предки не писали!
Замечу, что в одном случае «бьющее» вино звучит как БЬЮШЧЕ, а в другом «бьющаяся вещь» уже выглядит как БИЕЦЧАЦЬАЯ, хотя во втором случае это слово должно было бы иметь написание БЬЮШЧЕЦЬАЯ (если в первом случае слово дешифровано правильно). Эпиграфисты тщательно следят за каждым прочитанным словом и составляют словари, тогда как новички (и это их отличительный признак) одно и то же слово читают каждый раз по-новому, что и заставляет относиться к ним как к непрофессионалам.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.334 секунд