В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 30, 2012

Золотая маска Рода из Греции

Автор 18:44. Рубрика Славянские боги

Якобы маска Агамемнона. Вообще говоря, в древней Греции более известна другая золотая маска, которая в Википедии называется «Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы №5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. Национальный археологический музей в Афинах», рис. 4.

maskaroda4.jpg

Рис. 4. Якобы маска Агамемнона

Второго мая 2007 года на моём сайте chudinov.ru я опубликовал статью «Золотая маска Агамемнона». Там я, естественно, опубликовал и фотографию маски, взятую из книги: Керам К. Боги, гробницы, ученые. Роман археологии. Перевод с немецкого издательства КЭМ. СПб, КЭМ, 1994, 367 с., ил. Эта фотография у меня здесь представлена на рис. 5. Можно видеть, насколько она отличается от маски, изображенной в Википедии.

maskaroda5.jpg

Рис. 5. Якобы маска Агамемнона из книги Керама

Сопоставление двух изображений показывает, что маска из книги Керама является более выпуклой; в частности, правое ухо удалено от зрителя. На изображении из Википедии правое ухо находится в той же горизонтальной плоскости, что и сама маска. Различен и наклон носа: на изображении Керама он имеет чуть заметную кривизну, и нос внизу чуть-чуть загнут влево. Напротив, на изображении из Википедии нос внизу загнут чуть вправо. Очень различен вид бровей: правая (от носа слева) у Керама более приподнята, а ее начало (сама левая часть) образует как бы букву А. Напротив, на изображении из Википедии, левая часть в начале брови продавлена внутрь, так что этой буквы не видно. Левая бровь (от носа справа) у Керама состоит как бы из зигзагов, тогда как Википедия даёт почти параллельные линии волос. Различен и рисунок волос бороды.

Иными словами, хотя золотая маска была одной и той же, но в разном состоянии. Какие работы над ней производились, сейчас сказать трудно. Однако, похоже, что работы проводились с целью скрыть некоторые надписи, которые можно прочитать по-русски. Это мы отмечали, например, в Кносском дворце, где по поверхности многих стен специально прошлись с помощью шлифовальных машин, которые стёрли все русские надписи, за исключением немногих углублений. Именно поэтому наши чтения на черно-белом изображении в книге, и сейчас, несколько разнятся.

Однако еще одну золотую маску обнаружили в Болгарии, и для сравнения с ней привлекли маску «Агамемнона», показанную на рис. 6.

maskaroda6.jpg

Рис. 6. Якобы маска Агамемнона с болгарского сайта

Здесь (слева) сразу видно, что маска дана в зеркальном отражении, поскольку отсутствие части поверхности справа вверху тут находится слева вверху. Поэтому справа я разворачиваю маску нужным образом. По сравнению с двумя предыдущими изображениями она мне кажется наиболее близкой к первоначальному состоянию, поскольку рельеф на уровне волос головы еще не заглажен ударами молотка по маске на наковальне. Поэтому можно прочитать эту верхнюю надпись, весьма важную, ибо она - указатель на место хранения, и она гласит: МАРА ЯРА. Таким образом, маска предназначена для усыпальницы.

Правая щека развёрнутой в нужную сторону маски (слева от зрителя) содержит еще одну неповреждённую надпись, которая гласит: МАСКА. Разумеется, это видно и так, но в русской традиции было подписывать изделие. Остальные надписи я читаю на рис.7, где представлены некоторые увеличенные вдвое и усиленные по контрасту фрагменты изображения с рис. 4.

maskaroda7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на фрагментах рис. 4

На левой щеке (от зрителя справа) я выделяю усатый и бородатый мужской лик анфас. Хорошо видны рот и нос, но глаза практически незаметны. На левой глазнице (от зрителя справа) можно прочитать слово ЯР, тогда как в области рта читаются слова МАСКА ЯРА. Следовательно, данная маска обладает обликом не Рода, но Яра.

На более уплощенной по сравнению с болгарским изображением правой щеки (от зрителя слева) можно прочитать надписи: ЯР и РОД. Фрагмент в области подбородка содержит более мелкие фрагменты, обведенные белыми рамочками, в которых находятся надписи РОД и ХРАМ МАРЫ ЯРА.

maskaroda8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на фрагментах бровей и глаз

Читая надписи в прямом и обращенном цвете на правой и левой брови, получаем текст: МАРЫ ХРАМ НА СКИФСКИХ ХОЛМАХ. Над правой бровью можно прочитать слова МИМ МАРЫ и МАРА. Что же касается глаз, то на верхней дуге глазницы и на ресницах читаются одинаковые тексты: ХРАМ ЯРА МАРЫ, что подтверждает чтение на ресницах.

один комментарий к “Золотая маска Рода из Греции”

  1. Rasen написал:
  2. *Так что и в этом случае слова Маргариты Тачевой о том, что маска наряду с другими украшениями «являются частью щедрого захоронения фракийского царя», оказываются, по крайней мере, бездоказательными в отношении маски.
  3. А почему "бездоказательными"? Ведь Мим Яра отождествлялся с самим Яром и его в народе могли называть Це ЯР, что, в скороговорке, приобретает вид ЦАРЬ. Получается, что народное слово ЦАРЬ заменило религиозное словосочетание Мим Яра.
    Как говорил Задорнов, "аристократ", это "арий сто крат", то есть, в сотом поколении.
    Но ведь можно предположить и то, что звание "аристократ" получал священник ведического культа, который в качестве Мима Яра провёл 100 обрядов, в которых исполнил роль Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.182sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.331 секунд