В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 30, 2012

Золотая маска Рода из Греции

Автор 18:44. Рубрика Славянские боги

Чтение 2007 года. Я уже обращался, как сообщил выше, к исследованию маски Агамемнона. Результат исследования надписи на бровях я привожу на рис. 9.

maskaroda9.jpg

Рис. 9. Мои чтения надписей на бровях маски «Агамемнона» в 2007 году

На правой брови я прочитал слово АТАМАН, что меня сильно озадачило. По этому поводу я написал: «Надо сказать, слово совершенно неожиданное, хотя морально я был готов к тому, что надпись будет выполнена протокириллицей и на русском языке. Но ожидал увидеть слова типа ХАН АГАМЕМНОН или КОГАН АГАМЕМНОН. Но уже никак не АТАМАН. Справа вверху на брови можно прочитать слово МАРЫ. Видимо, это - название усыпальницы как храма Мары. Еще раз слово МАРЫ встретилось на переносице».

Теперь мне понятно, что написано было МАРЫ ХРАМ, однако на рис. 5 видно, что первая буква М слова МАРЫ оказалось блестящей, и потому ее не было видно. Не очень хорошо просматривались и другие буквы. Поэтому вместо ХР я предположил существование М, вместо М - Н. В принципе, процент неточно прочитанных букв здесь невелик и не превышает обычные ошибки эпиграфистов. Зато слово МАРЫ, ключевое в данном случае, прочитано правильно.

Что касается левой брови, то там вместо НА СКИФСКИХ ХОЛМАХ я прочитал слова АТА вместо НА и ХРАМА вместо ХОЛМАХ, приняв слово СКИФС за МИМА. К сожалению, расположение света и тени на рис. 5 сопутствовало именно такому чтению. Зато слова АНАТОЛИЯ САМОФРАКИЙСКАЯ  на рис. 4 и 6 попали в область тени и теперь не читаются. Это чтение я прокомментировал так: «Под словом АНАТОЛИЯ раньше, как и позже, понималась МАЛАЯ АЗИЯ, под САМОФРАКИЕЙ - СЕВЕРНАЯ  ГРЕЦИЯ. Таким образом, маска относилась к жителю Микен, и не была заимствована из какой-то иной местности. Так что обвинение в том, что Шлиман привез данную маску из России, с него должно быть снято». Иными словами, Шлиман копал в той части Малой Азии, которая в крито-микенскую эпоху составляла владения Греции и располагалась на скифских (оставленных прежде скифским нашествием) курганах.

Наконец, еще более низкая надпись под левой бровью, ХРАМА МАРЫ, вполне соответствует другим надписям.

maskaroda10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на усах и губах

Прочитав надписи на усах, я прокомментировал это так: «Здесь в прямом цвете читаются слова МАРЫ МАСКА, а в обращенном - ЯРА МИМА. Теперь становится понятным, что слово МАСКА соотносится со словом МАРЫ. Иными словами, МАСКА МАРЫ - это ПОСМЕРТНАЯ МАСКА человека. А сам человек служил МИМОМ в храме ЯРА. Иными словами, был весьма почитаемым лицом, за что и заслужил погребение с золотой маской. Ниже мы видим подтверждение данному чтению. Слева над верхней губой можно прочитать слова МАСКИ МИМА, внизу под нижней губой читаются слова МИМ ЯРА, справа над верхней губой видно слово МИМ».

maskaroda11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей возле правого уха

Далее я прочитал: «На рис. 11 я воспроизвел фрагмент маски возле правого уха в прямом и обращенном цвете. В прямом цвете чуть выше можно прочитать надпись МИМ ЯРИК. Как я понял, слово ЯРИК означает имя собственное мима храма Яра; от аналогичного имени образовалось скандинавское имя Эрик. Таким образом, вместо Агамемнона мы видим маску Ярика. Надпись чуть ниже гласит то же самое, ЯРИК, подтверждая первое чтение. В обращенном цвете читаются уже известные слова МИМ ЯРА». Полагаю, однако, что между надписью ЯР и ИК я не заметил двух букв, А и Л (они был достаточно тонкими), и теперь я исправляю ошибку: в двух местах вместо ЯРИК следует читать более привычное выражение ЯРА ЛИК.

maskaroda12.jpg
Рис. 12. Мое чтение надписей на правой бакенбарде

Соответствующее изменение я внёс и в рис. 12, и теперь там читается следующее: «На рис. 12 изображено чтение надписей на правой бакенбарде. Если читать надписи построчно, принимая отдельные волосинки за элементы надписи, получим верхнюю строчку такой: ЯРА-МИМА МАСКА-ЛИК. Здесь содержится подтверждение того, что нами уже было прочитано. В нижней строке читаются слова ЛИКА ЯРА МИРА. Иными словами, МИМА ЯРА, изображавшего в мистериях ЯРА МИРА. В обращенном цвете читаются слова ЛИК ЯРА, а также ИС МНОГИХ. Автор изображения тем самым хотел сказать, что так мог выглядеть один из многих ликов бога Яра».

maskaroda13.jpg

Рис. 13. Мое чтение надписей на правой и левой стороне бороды

один комментарий к “Золотая маска Рода из Греции”

  1. Rasen написал:
  2. *Так что и в этом случае слова Маргариты Тачевой о том, что маска наряду с другими украшениями «являются частью щедрого захоронения фракийского царя», оказываются, по крайней мере, бездоказательными в отношении маски.
  3. А почему "бездоказательными"? Ведь Мим Яра отождествлялся с самим Яром и его в народе могли называть Це ЯР, что, в скороговорке, приобретает вид ЦАРЬ. Получается, что народное слово ЦАРЬ заменило религиозное словосочетание Мим Яра.
    Как говорил Задорнов, "аристократ", это "арий сто крат", то есть, в сотом поколении.
    Но ведь можно предположить и то, что звание "аристократ" получал священник ведического культа, который в качестве Мима Яра провёл 100 обрядов, в которых исполнил роль Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.173sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.310 секунд