В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 3, 2015

И снова Майкл Кремо и музеи храма Мары

Автор 10:09. Рубрика Исторические комментарии

Меня заинтересовало нахождение стопы ископаемой рептилии рядом со стопой человека. Я стал искать похожие изображения. И далее я нашел сайт с изображением подобных фотографий. Это был сайт [6]. Там оказались интересные строки: «Гигантский отпечаток обнаружен в Южной Африке. Он находится недалеко от города Мпалузи, недалеко от границы Свазиленда. По оценкам, время, когда этот отпечаток был оставлен, составляет не менее 200 млн. лет, из-за нашего теперешнего понимания того как образовались граниты. Геологи дивились этому гигантскому отпечатку ноги в граните, около 120 см в длину».

mayklkremo15.jpg

Рис. 15. Рядом с гигантским отпечатком стопы человека

Автор продолжает: «Эту находку сделал в 1912 году С. Коетзи, обнаруживший на плато Велд в Трансваале в ЮАР гигантский «след в граните». Отпечаток ступни гиганта был настолько отчетлив, что были видны даже «гребешки» почвы, выдавившейся между пальцев». Более того, даются некоторые подробности: «След в гранитной скале. Поверхность ступни абсолютно гладкая, без всяких следов обработки. (Длина - 129,54 см; ширина - 60,96 см; вдавлен на 15,24 см.) Видны «гребешки» почвы, выдавившейся между пальцев. В представленном видеоролике Майкл Теллингер рассказывает, что это может быть одно из лучших свидетельств тому, что на Земле в незапамятное время существовали гиганты».

Я не буду рассматривать здесь второй видеофильм, но приведу фотографию первооткрывателя данного следа в скале, рис. 16.

mayklkremo16.jpg

Рис. 16. Первооткрыватель С. Коетзи перед скалой со стопой

Но меня весьма заинтересовали надписи внутри и вне стопы, и я предлагаю мои чтения на рис. 17. Сначала я читаю надпись внутри стопы в районе пальцев. Тут я читаю слова: ХРАМ ЯРА. На верхней части фотографии слева от стопы в нише виден лик № 1 анфас, слегка наклонённый вправо. Это - женское лицо негроидной расы, на верхней губе которого видна надпись (которую я читаю в обращенном цвете), слово МАРА.

Чуть правее я нахожу лик № 2, тоже женский, с поворотом вправо на ¾, и тоже с некоторым намёком на негроидность, скорее всего, лицо метиса. Но на территории этого лица я читаю слова: ВУДУ ХРАМ. Слово ВУДУ я прочитал впервые, и никогда не думал, что такое слово прочитаю на исторических текстах по-русски.

Далее я выделяю лик справа от руки Майкла и чуть выше. Это женский лик № 3 анфас, и, с моей точки зрения, весьма красивый с африканской точки зрения. На этом лике можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ.

mayklkremo17.jpg

Рис. 17. Моё чтение надписей на скале с отпечатком гигантской стопы человека

Женский лик № 4 анфас я нахожу слева от изображения пальцев гигантской стопы. А внизу под ликом я читаю в обращённом цвете слова: МИМА ЯРА. Далее я читаю надписи на стопе внутри плюсны в обращенном цвете. Там написано: МАРЫ ЯРА ХРАМ, что повторяет то, что я прочитал ранее.

Наконец, чуть выше пятки гигантской стопы в прямом цвете я читаю слова: ТО Е РЮРИКА ЯРА ХРАМА ХАРАОНА СОХРАН МАРЫ. Здесь впервые встречено новое слово СОХРАН, которое я понимаю именно как МУЗЕЙ. Иначе говоря, мои предположения о том, что во времена Рюрика в его храмах Мары, отвечавших и за древнее прошлое в том числе, существовали палеонтологические музеи, подтвердилось. И я даже узнал, как они назывались по-русски: СОХРАНЫ, что вполне созвучно современному слову СПЕЦХРАНЫ, но, в отличие от спецхрана, доступны всем желающим.

Обсуждение. Майкл Кремо написал интересные книги, и некоторые из них я приобрёл и с интересом прочитал. Я полностью поддерживаю его идею о том, что человечество значительно древнее того срока, который ему отвели археологи. Более того, у него я почерпнул ряд артефактов для эпиграфического анализа, и убедился в том, что на них на всех были русских надписи.

Однако по мере накопления опыта я понял, что почти все примеры, которыми оперировал Майкл Кремо, были основаны на ложной датировке. Ложной не в том смысле, что геологи неверно определили возраст скал или подстилающих пород, а в том, что датировался именно материал, а не его обработка человеком. Так что храм мог быть построен не так давно, но из очень древнего материала. И мне понятно, почему в ряд археологических запасников Майкла не пустили: признавать ошибки собственного исследования никто не хочет, а тут нужно было расписаться в том, что предшественники не только допустили ошибку, но эта ошибка не была ликвидирована даже последователями в течение более столетия. Так что в определенном смысле слова Майкл Кремо оказался в роли археологического критика: везде, где археологи допустили недоработку, он подобрал ряд сведений и положил под них определенную теорию, а именно антидарвинизма.

Между тем мне, как методологу науки, понятна ошибка археологов XIX и начала ХХ вв.: они основывались в основном на методах стратиграфии и не учитывали, что человек в гораздо более позднее время построит на этом месте храм, и наполнит его древностями той эпохи, что обеспечит прекрасную их сохранность. Но это - не необычайная удача археологов, а заслуга служителей храма, которые сберегли древности до недавнего времени. И эпиграфика показывает, что эти храмы были созданы примерно в начале Х века н.э., или чуть раньше, а вовсе не в глубочайшей древности.

А уже если ошиблись археологи, профессионалы, то Майклу Кремо было достаточно легко принять их ошибки за научный подлог и за желание скрыть от народа парадоксальную древность человека. Так что сохранение чести мундира археологии с одной стороны и желание усмотреть в этом попыток утаить древность человечества привели к появлению исследований Майкла Кремо.

Впрочем, имеются и другие мнения. Вот что можно прочитать, например, в статье [7]: «На днях информагентства сообщили о том, что "в рамках своего турне по России" города Пермь, Екатеринбург и Тюмень посетит "американский археолог, антрополог и специалист в области археологических аномалий", соавтор нашумевшей книги "Запретная археология" Майкл Кремо, который представит на суд общественности свою новую работу "Деволюция человечества".

Насколько нам известно, особенно активно к приезду Кремо в указанные города организаторы его турне готовят руководителей местных научных и образовательных учреждений, чиновников и представителей СМИ. Тем или иным способом до них доводится информация, что гость - это "ученый с мировым именем", который "прочитал сотни лекций и провел десятки конференций", а за свидетельство объективности Кремо выдается его членство в общественных организациях вроде Всемирного конгресса археологов и Американской ассоциации антропологов. Повышая уровень доверия к иностранцу, устроители его поездок подчеркивают, что "американский археолог" уже неоднократно посещал со своими лекциями страны СНГ, выступал в Институте археологии Национальной Академии Наук Украины, в Московском государственном Дарвинском музее, Университете Российской академии образования, в Институте этнологии и антропологии РАН, в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова, в библиотеке Иностранной литературы им. М.И. Рудомино, а визиты "ученого" освещали авторитетные средства массовой информации. Кроме того, организаторы выступлений Кремо не устают преподносить его как "главного борца с теорией Дарвина", понимая, что это склонит на сторону американца священнослужителей и верующих традиционных религий.

Сообщаем, что таким образом устроители визитов "известного археолога" совершают грубую подтасовку, поскольку цель его встреч с общественностью заключается не в "научно-популярных" лекциях, а в опосредованной пропаганде учения одной из самых опасных тоталитарных сект».

О том, что Майкл Кремо пропагандирует нечто сектантское, мне известно не было. Поэтому я решил послушать, в чём же именно он обвиняется. И услышал следующее: «Дело в том, что Майкл Кремо является активистом "Международного общества Сознания Кришны" и учеником его основателя Свами Бхактиведанты Шрилы Прабхупады (1896-1977). Кремо примкнул к секте после окончания исторического факультета Университета Дж.Вашингтона, встречался в 1976 году с самим руководителем этого культа, прошел там обряд инициации и ныне известен у единоверцев под ритуальным именем "Друтакарма Прабху". Он стал составителем хорошо известного у адептов секты цитатника "Мы были с Кришной", входит в так называемый Комитет по шастрам (религиозным текстам) при Исполнительном Совете "Международного общества сознания Кришны", состоит в "Институте Бхактиведанты", пытающемся подвести научную базу под учение основателя организации, преподает в "Теологическом колледже Бхактиведанты" - заведении для подготовки служителей культа, активно публикуется в основанном Прабхупадой журнале "Назад к Богу" и является работником издательства "Бхактиведанта Бук Траст" (ББТ), владельцем которого выступает всё то же "Международное общество сознания Кришны"».

Странно! Если бы Кремо был христианином, то его рассуждениям можно было бы верить. Возможно, им можно было бы верить, будь он талмудистом или исламистом. Но, оказывается, кришнаитам путь в науку закрыт! - С чего бы это?

«Сам Кремо не любит прямо называть себя кришнаитом, предпочитая изъясняться намеками. Но и из них можно сделать вполне определенные выводы. На Всемирном археологическом конгрессе в 1994 году Кремо, например, заявлял: "Мой личный путь образования побудил меня принять вайшнавскую [то есть кришнаитскую] традицию Индии как главный путеводитель в жизни". Беседуя с корреспондентом еженедельника "Антенна", он признавался: "Институт Бхактивиданты - это научная ветвь "Международного общества сознания Кришны". Моя работа там - плод вдохновения от изучения санскритских тестов". В любом случае, каждый желающий может выяснить религиозные симпатии "археолога", ознакомившись с материалами его англоязычного сайта mcremo.com, где в разделе "Биография" находится рассказ про то, как ученый решил "посвятить себя служению Кришне", а в разделе "Философия" размещаются ссылки на произведения Прабхупады».

Ну что ж, далеко не все христиане носят крестики, или рассказывают о количестве посещений церкви или о своих отношениях к христианскому учению. Он согласен с учением кришнаизма - это его личное дело. В его фильме и книгах он не проповедует это учение, хотя вполне имеет право где-то обмолвиться о своих взглядах.

«Как уже сообщалось выше, Кремо является сотрудником "Института Бхактиведанты" - организации, которая пытается подвести хотя бы видимость научной базы под идеи основателя секты. Последний изложил их в книге "Бхагавадгита как она есть" - вольном переводе текста "Бхагавадгиты" со своими специфическими комментариями. Там, а также в ряде других работ Прабхупада утверждал, что не изобрел ничего нового и отсылал желающих к "ведической литературе". Таким образом, насущной задачей "Института Бхактиведанты" стал поиск "доказательств истинности" не только учения самого основателя тоталитарного культа, но и утверждений из книг, входящих в древнеиндийские Веды».

Но ведь и учёные часто ищут доказательства бесплодной идеи, например, что украинский язык - древнейший на Земле. Несмотря на очевидную ее бесплодность, Украина печатает подобные научные труды. Так, возможно, Майкл Кремо обратился к кришнаитам именно для того, чтобы напечатать свои книги большим тиражом?

«Этому, собственно, и были посвящены практически все шесть работ Майкла Кремо, выпущенных издательством "Бхактиведанта Бук Траст". Под стать ему оказались и соавторы. Так, книгу "Божественная природа: духовная альтернатива в кризисе окружающей среды" Кремо подготовил вместе с видным функционером "Международного общества сознания Кришны" Майклом Грантом ("Мукундой Госвами"). Еще одним партнером "известного археолога" по написанию псевдонаучных работ стал "известный математик" Ричард Л. Томпсон. Последнего обычно представляют в качестве серьезного человека, который защитил докторскую диссертацию в Корнуэльском университете, после чего занимался квантовой физикой и математической биологией в Кембридже. Между тем известно, что Томпсон, как и Кремо, является посвященным учеником Прабхупады и членом "Международного общества сознания Кришны", где носит ритуальное имя "Садапута дас". Пытаясь обосновать взгляды основателя секты, Томпсон в свое время издал несколько книг о "ведической космографии и астрономии", а затем привлек на помощь Прабхупаде даже "летающие тарелки", выпустив книгу "Опознанные пришельцы. Взгляд на феномен НЛО из глубины веков", утверждавшую, что инопланетян наблюдали еще герои древних Вед. Ныне "серьезный математик" является постоянным автором кришнаитского журнала "Назад к Богу" и служит директором Флоридского отделения "Международного института Бхактиведанты", попутно продолжая выпуск работ, демонстративно посвященных "Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде"».

Желание создать историю уфологических наблюдений еще не делает из человека шарлатана. Явление НЛО видели тысячи людей, и среди них очень много военных, особенно моряков и лётчиков. Они составляли донесения, которые хранятся практически во всех странах мира. Поэтому данное обвинение представляется мне довольно шатким.

«Последний, кивая на Веды, утверждал, что наука ошибается, и человечество существует на планете не менее 500 миллионов лет. Попытку обосновать это и сделал Майкл Кремо в соавторстве с Ричардом Томпсоном на страницах бестселлера "Запретная археология", где обыгрываются сомнительные артефакты, якобы доказывающие правоту Прабхупады. Демонстрируя мутные фотографии с некими предметами, обнаруженными в разных древних слоях, авторы настойчиво предлагают читателям узнать в них то "металлический шар с насечкой", то "вазу", то "молоток", то "гвозди". В активах популяризаторов имеются также кусок окаменевшего за миллионы лет грунта с овальной вмятиной ("след от ботинка!") и пересказ опубликованной в 1891 году заметки о том, как в древнем угольном пласте одна американка обнаружила "золотую цепочку тонкой работы", которая, правда, вскоре куда-то "потерялась". Конечно, все эти "удивительные открытия" были давно разъяснены официальной наукой».

Последняя фраза двух авторов была составлена из общих соображений, ибо ни одного такого разъяснения я не видел, а сами авторы ни на одно из подобных «разъяснений официальной науки» не сослались, хотя в наше время это сделать довольно легко. Так что здесь у меня доверие к ним окончательно исчезает.

«Но Кремо и Томпсон, в отличие от пресловутой золотой цепочки, не теряются, заявляя, что в академическом мире существует "фильтрация знаний", когда специально утаиваются находки, опровергающие привычную картину истории человечества. Заметим, что ничего нового "ученые кришнаиты" не изобрели. Их труд разительно напоминает "Книгу прОклятых" - работу основоположника этого жанра Чарльза Форта, который еще в двадцатых годах прошлого века вывалил на голову читателя массу непроверенных "фактов" о появлениях НЛО, исчезновениях судов в Бермудском треугольнике, "думающих растениях", вечно живущих йогах, гостях из параллельных миров и случаях спиритизма - причем уверял, что ученые отрицают всё это из-за "заговора" в их среде, а название своей работы трактовал следующим образом: "Под прОклятыми я понимаю исключенных из рассмотрения наукой". Работа Кремо и Томпсона создана по тому же сценарию. Отличие заключается лишь в том, что если Форт "сваливал" чудеса на инопланетян, то ученики Прабхупады предлагают увидеть в сомнительных "фактах" подтверждение "правоты" Вед».

Фильтрация знаний в науке существует, и должна существовать, ибо при ее отсутствии наука ничем бы не отличалась от досужих домыслов. Другое дело, что иногда фильтрация начинает играть роль научной цензуры, а это уже тормозит развитие науки.

«Кроме того, в своих работах основатель "Международного общества Сознания Кришны" проводил мысль, что человечество не восходит по ступеням прогресса, а, напротив, деградирует и деволюционирует, теряя по дороге "чистое божественное сознание". Именно данный тезис и проходит красной нитью через книгу Майкла Кремо "Деволюция человечества", представление которой намечается в Перми, Екатеринбурге и Тюмени. Весь смысл новой эпохальной книги Кремо сам изложил в интервью "Новым Известиям", где сообщал: "Мы не просто эволюционировали из материи, мы изначально являемся существами, когда-то жившими на уровне чистого сознания. Но со временем некоторые из этих исполненных высшего сознания существ покрылись более низкими, материальными энергиями. Я называю это деволюцией"».

Ну что ж, ислам, например, вообще не признает никакого изменения человечества, ни прогрессивного, ни регрессивного, и иногда высказывает свою точку зрения. Но задачей науки является противопоставление целой системы аргументации, а не следование логической ошибке типа ad homeni: ах, ты в шляпе? Да еще в очках? Да разве можно тебе верить? Ты кришнаит? Ты исламист? - Тем более, тебе верить нельзя.

Если продолжить градации этой логической ошибки, то окажется, что изрекать истину не имеют права не только очкарики и люди с покрытой головой, но и любые верующие люди, причем тем более, чем менее распространена их религия, например, если они входят в конфессию представителей региональных религий, а также все люди, увлеченные своей идеей. Отсекая всех недостойных публиковать свои взгляды, мы в результате оставим в числе учёных только представителей Центра религиоведческих исследований Приволжского и Уральского региональных округов. К числу недостойных вполне могут быть отнесены коллеги из Москвы Петербурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода, если они окажутся к высказываниям М. Кремо несколько терпимее. - Забавно, не правда ли?

«Разумеется, академическая наука никогда не видела в кришнаите Майкле Кремо, отрабатывающем сектантские гонорары, серьезного и объективного ученого». - Здесь я впервые читаю о том, что сектанты платят своей пастве приличные гонорары. Откуда только они эти деньги берут? У самой же паствы? - Тогда я вспоминаю анекдот о том, что человек берет деньги из тумбочки.

«"Совершенный вздор, и только полный идиот воспримет это всерьез. А таковые, к сожалению, имеются, но это лишь вопрос естественного отбора, и тут уже ничего нельзя поделать" - так охарактеризовал работы Кремо всемирно известный антрополог Ричард Лики. "Обаятельное чтиво для тех, кого интересует так называемая популярная антропология для профанов. Настоящая коллекция абсурдных измышлений" - дал свою оценку книгам Кремо на страницах "Американского вестника физической антропологии" Джонатан Маркс. "Учение Кремо - это акт его религиозной веры" - сообщал сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Юрий Чайковский». - Вот что предлагают авторы вместо научного разбора: ссылка на авторитеты. Получается, что все читатели, которые интересуются некими аномалиями в науке - это идиоты, с которыми уже ничего поделать нельзя, профаны, ищущие «обаятельное чтиво», потребители абсурдных измышлений. - Хорошее мнение у перечисленных учёных о тех, за чей счёт они живут!

«Достойную оценку того, является ли подобная литература "научной", дал даже сам Интернет: обычно книги Кремо и Томпсона располагаются на кришнаитских сайтах и ресурсах близких по духу восточных секточек, а также на уфологических порталах и страничках, посвященных астрологии.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.201sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.356 секунд