В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 9, 2019

Мои посещения христианских храмов Германии

Автор 09:32. Рубрика Мои экспедиции

Мои посещения христианских храмов Германии

Чудинов В.А.

hramygermanii1.jpg

Рис. 1. Собор святого Петра города Фрицлар

Во время моего пребывания в Марбурге с 24 по 28 мая 2019 года я посетил  пару христианских храмов, католических и позже протестантских. Первый храм на второй день моего пребывания я посетил в городе Фрицлар. Википедия пишет о нём: «Фрицлар (нем. Fritzlar) - город в Германии, в земле Гессен. Подчинён административному округу Кассель. Входит в состав района Швальм-Эдер. Население составляет 14 427 человек (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 88,79 км². Официальный код- 06 6 34 005. Город подразделяется на 10 городских районов».

Перед зданием собора располагается скульптура Бонифация. Википедия пишет о нём так: «Бонифаций или Вонифатий (лат. Bonifatius), тж. Винфрид (лат. Winfried, Winfrid, Wynfreth; 672/673, Кредитон, королевство Уэссекс (сейчас - в графстве Девоншир на юго-западе Англии) - 5 июня 754, возле Доккума, в наст. время - Фрисландия) -архиепископ в Майнце, наиболее видный миссионер и реформатор церкви в государстве франков, прославившийся как Апостол всех немцев».

hramygermanii2.jpg

Рис. 2. Так выглядел памятник Бонифацию сзади при нашем посещении

«Исходным пунктом развития города стало основание церкви Бонифацием (Винфридом). Согласно работе «Vita Sancti Bonifatii» Виллибальда из Майнца, Бонифаций повелел в 723/724 гг. н.э. вблизи города Гэсмера (сегодняшнего Гейсмара, района Фрицлара) срубить дуб бога Донара, который находился на территории сегодняшнего города Фрицлара. Повергнув дуб, посвящённый богу Донару, который считался одной их величайших германских святынь, он продемонстрировал превосходство христианского бога, а также он повелел из древесины этого дерева построить молельный дом святого Петра на до сегодня не обозначенном месте (статья Википедии Fritzlar)».

Я сомневаюсь в этой датировке, поскольку христианство появляется в 880-годы н.э., то есть, на полтора столетия позже обозначенного в Википедии срока, так что никакого христианина Бонифация до этой даты существовать не могло.

hramygermanii3.jpg

Рис. 3. Так выглядел тот же памятник при нашем посещении спереди

«Виллибальд упоминает в «Vita» строительство  церкви, посвящённой св. Петру и монастыря в Фридесларе (Фрицларе) на том же месте в 732 году, а позже - Фрицларского собора. На основе патороциниума св. Петра, признанного всеми, первый молельный дом, созданный св. Петром, находился как раз на том месте, где сейчас находится сегодняшний собор. Хотя точное положение дуба Донара неизвестно, однако, судя по письменным упоминаниям «у Гайсмара» и «во Фрицларе», существование места «Фридеслар» появилось лишь после постройки молельного дома и основания монастыря, и находились «у Гайсмара».  При этом часто исходили из того, что обозначение места нахождения дуба должно соотноситься с его соответствующим расположением. Первый молельный дом Бонифация  должен был находиться на месте дуба Донара или в его непосредственном соседстве на сегодняшнем холме собора. При этом было принято во внимание месторасположение языческих святынь, трудности транспортировки древесины священного дуба на другие места, и тем самым место было определено для создания укрепления, как позже и произошло».

hramygermanii4.jpg

Рис. 4. Тот же памятник сбоку (Википедия)

Я бы определил данный памятник как превосходное художественное решение скульптора, но вместе с тем, как памятник тому, что христианство вовсе немирно внедрялось в  народную психологию. Бонифатий показан с топором, а священный дуб, на котором он стоит, оказывается спиленным. Иначе говоря, христианство как региональная религия (язычество) активно боролось с ведическим мировоззрением (всемирным мировоззрением), что и отражено данным памятником. И даже если город в честь Бонифация (Винфрида)  был назван Фридларом, а не Фридбургом или Фридштадтом, то есть в его названии был использован тюркский суффикс множественного числа «-лар», говорит о воздействии Османской империи, которая образовалась в 1299 году, то есть, без года в 14-м веке н.э. Так что Фридслар (по-русски «Винфриды» или «Бонифации») был основан, скорее всего, не ранее 14-го века, а то и чуть позже.

Оказывается, на рис. 4 можно узнать, когда же Бонифатий срубил дуб Донара. Мы видим, что дуб имел два ствола, и на пеньке от ближайшего  чуть ниже линии среза можно прочитать датировку. Она дана так: 385 ГОД МИМА (МАРЫ РЮРИКА), что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 1241 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, дуб Донара был срезан примерно за полвека до создания Османской империи. Имя «Донар» можно считать акающим народным произношением слова «Донор», что означает «ДАЮЩИЙ», либо «ГРОМОВОЙ», что означает бога Тора. Иначе говоря, уничтожение дуба ДАЮЩЕГО означает для данного места переход к христианству, то есть, к «БЕРУЩЕМУ». Весьма выразительна символика!

hramygermanii5.jpg

Рис. 5. Датировка на проходе из города к собору

Для того, чтобы пройти к собору из города от стоянки автомобилей. необходимо пройти через высокий каменный забор, где над калиткой находится арка. Мне показалось, что на ней что-то написано, и на всякий случай я сфотографировал её. А теперь., усилив контраст изображения, я приступил у чтению.

Сначала я читаю на верхней части изображения даты: 333 ГОД ЯРА - 386 ГОД ВОИСКА СКИФА ВАРЯГА ЯРА. Это означает при пересчёте на привычное для нас летоисчисление дату: 1189-1242 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Эти 43 года - видимо, время строительства собора, и начало стройки совпало с «годом Макоши», 1189 годом. И за год до открытия собора был спилен дуб Донара и начался сбор христианских пожертвований.

Ниже я читаю слова: 35 АРКОНА. ХРАМ МАРЫ, иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, храм был построен войсками варяга Рюрика, а архитекторами были люди из Великого Новгорода. И, наконец, еще ниже, на внутренней поверхности арки, которая для проходящих людей служит потолком, можно видеть ещё одну надпись: МАРОВ ХРАМ. Получается, что храм строили и проектировали русские, а вовсе не Бонифаций. И было это до создания Османской империи, а закончилось позже, как я и предположил.

hramygermanii6.jpg

Рис. 6. Верхняя часть собора св. Петра при увеличении

Перейдём теперь к изображению собора. Я спросил у моих немецких друзей, является ли собор католическим или протестантским. Мне ответили, что он был и тем, и другим. У католиков на шпиле изображен равноконечный крест. У протестантов - плоская фигурка петушка.

Затем мы вошли в собор. Честно говоря, в крупном западноевропейском соборе я находился впервые, рис. 7. Нельзя не согласиться, что собор изнутри выглядит весьма красиво и монументально. Высокое помещение, и красивые витражи в окнах создают торжественное впечатление. В отличие от православных церквей прихожане здесь сидят, это удобнее, хотя, с другой стороны, когда люди стоят, они как бы более сопричастны происходящей церковной службе. А когда сидят, он скорее являются зрителями церковного действа, чем его участниками, словно они находятся в театре или даже на стадионе.

hramygermanii7.jpg

Рис. 7. Моё посещение церкви Петра

Разумеется, витражи не только прекрасны в эстетическом и великолепны в художественном отношениях, но и весьма технологичны в техническом отношении. Ибо рисовать на досках икон всё-таки проще, чем составлять отдельные фрагменты единого целого, а затем монтировать их не как висящую на крючке икону ли не как роспись на стене, а как единое оконное стекло. Здесь мы видим отдельное изображение не только в вертикальных створках окон, но даже в ромбической створке и в  створках в виде равноконечных крестов, а также в треугольных навершиях вертикальных створок. Понятно, что окно целиком - это сложная многофигурная композиция, требующая большого времени для своего изготовления, рис. 8. В целом получается не менее пяти ярусов витражных изображений, так что одно окно подобного собора в чём-то равнозначно целому иконостасу православной церкви.

hramygermanii8.jpg

Рис. 8. Сложная структура оконного витража собора

Когда я проходил мимо зала, я обратил внимание на то, что там не было молящихся, но зато распятие находилось не внутри ниши, называемой алтарём, где распятие внутри православной церкви стоит на полу, а тут оно висит под потолком почти у самого начала ниши.  Да и свечи тут очень толстые и высокие, рис. 9.

Впрочем, тут мы не задержались, а быстро проследовали в подсобные помещения, где находились интересные статуи  и барельефы. Мне показалось, что некоторые из них могли восходить к дохристианской эпохе, а потому я сфотографировал некоторые из них для того, чтобы позже рассмотреть их более подробно позже.

Теперь это время наступило, и я с удовольствием рассматриваю их. Начал я с одного барельефа, который  мне показался интересным именно потому, что персонажи показывают там друг другу какие-то книги.

hramygermanii9.jpg

Рис. 9. Общий вид молельного зала собора

Вот этот барельеф, рис. 10, по виду бронзовый. На нём можно видеть 4 персонажа, каждый из которых, скорее всего, подписан. Левый верхний персонаж опирается о пастырский посох, так что это, скорее всего, жрец или священник. На его голове я читаю в обращённом цвете слова: РЮРИКА МАРЫ МИМ МАРЫ, то есть, РЮРИКА МАРЫ ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ. Для католического или протестантского храма такой персонаж весьма странен. В руках он держит книгу, обложка которой весьма напоминает Библию Рюрика. На ней я читаю в прямом цвете надпись: ВАРЯГА ЯРА МАРЫ 30 АРКОНЫ  ЯРА МИМА, то есть: ЖРЕЦА (РЮРИКА), ВАРЯГА ЯРА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, что как раз и является Библией Рюрика.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.209sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.375 секунд