И я читаю: на нимбе - ЯРА ХРАМА МИМ, то есть, ЯРА (РЮРИКА) ХРАМА ЖРЕЦ, на бороде - МАРЫ МИМ, то есть. ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ, на одежде верхней части торса - С НИМ К ЯРУ РЮРИКУ, МИМУ (ЖРЕЦУ) МАРЫ. Разве это Бонифаций? Дурит нашего брата православный иеродиакон Евфимий (Моисеев)!
Но послушаем этого проповедника католицизма далее, ибо всякий человек может ошибаться: «Его личность уже неоднократно была предметом исследования многих ученых на Западе - в первую очередь, в Германии и Англии. В то же время в отечественной историографии имя святого Бонифация до сих пор остается малоизвестным. За исключением нескольких словарных статей, помещенных, главным образом, в дореволюционных, малодоступных энциклопедических изданиях, на русском языке до последнего времени не существовало специальных работ, в которых бы рассматривалась его жизнь и миссионерское служение. В семинарских курсах Истории Древней Церкви его имя упоминается как бы вскользь и мимоходом, а оценки его миссионерской и церковно-организационной деятельности, как правило, субъективны и противоречивы.
Уже первая (по крайне мере, из известных нам) статья о Бонифации, опубликованная в знаменитом Энциклопедическом словаре Брокгауза-Ефрона, не лишена внутренних противоречий. "Основав... Германскую Церковь, он обязал ее безусловной покорностью Риму. Епископы должны были давать клятву, что они до конца дней своих пребудут покорны Римской Церкви, святому Петру и его наместнику"
И далее автор осуждает статью о Бонифации, написанную в Православной богословской энциклопедии: «Статья "Бонифаций", помещенная в Православной богословской энциклопедии, написана в очень резком тоне. Ее автор, который, к сожалению, остался неизвестным
Меня удивляет осуждение иеродиаконом связи проповедника католицизма Бонифация с римским папой, что с точки зрения католиков явилось замечательной чертой Бонифация.
И далее иеродиакон рассматривает историю Бонифация: «Винфрид прибыл в Рим в конце 718 г. и был принят папой Григорием II. 15 мая 719 г. он получил от папы грамоту, где впервые назван Бонифацием - тем именем, с которым он и вошел в историю. В этом документе подтверждались его полномочия как миссионера, хотя ему и не было указано конкретное поле деятельности. Лишь в самых общих чертах его задача определялась как проповедь христианской веры, а также в грамоте содержалось требование придерживаться при крещении римского обряда и "по возможности" сообщать о возникающих трудностях папе. Летом 719 г. он отправился в Тюрингию, которая считалась в Риме христианской страной. Однако положение там оказалось более сложным, чем предполагалось. Обращенные в христианство предшественником Бонифация, св. Килианом, государи, герцог Гоцберт и его сын Хетан II, были убиты, возможно, как раз из-за их попыток распространить христианскую веру среди своих подданных, которые предались язычеству или смешивали христианство с идолопоклонством».
Если полагать, что католики просто заменили летоисчисление по Рюрика на летоисчисление по Христу, тогда 719 год оказывается годом 719 + 856 = 1575 годом н.э., то есть, эпохой Возрождения. Именно тогда Винфрид стал Бонифацием. Любопытно, что в католицизме, где нет икон, весьма много статуй с католическими святыми. И люди им поклоняются. Интересно, какой термин для этого необходимо употребить?
«Святой Бонифаций по происхождению был англосаксом. Он родился в начале 70-х годов VII в. неподалеку от города Эксетер в княжестве Уэссекс, расположенном на юго-западе Англии, и в крещении получил имя Винфрид... 30 ноября 722 г. Бонифаций был рукоположен в сан епископа и принес клятву верности апостолу Петру и его преемнику. Впервые в истории папства рукоположение епископа неиталийского происхождения было совершено по чину, употреблявшемуся до этого исключительно для епископов римского митрополичьего округа. В этой клятве некоторые исследователи усматривают якобы уже тогда проявившуюся приверженность Бонифация "папизму", хотя в ней не содержится ничего противоречащего каноническим принципам Древней Церкви: Бонифаций клялся быть верным Римской Церкви, не иметь общения с епископами, которые не придерживались канонических предписаний и бороться с их деятельностью. Поставив Бонифация епископом, папа Григорий II отослал его назад с письмами, требующими повиновения новопоставленному епископу от духовенства его новой епархии в Тюрингии и Гессене. Кроме того, с письмом и просьбой о защите и помощи он обратился также и к Карлу Мартеллу, взявшего Бонифация под свою защиту.
Вернувшись в Гессен, Бонифаций с лихвой возместил ущерб, который Церковь понесла за время его отсутствия, когда многие жители этой страны перешли в язычество. Чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги, Бонифаций срубил в местечке Гисмар около города Фрицлар, дуб, посвященный богу грома Тору. На этом месте была возведена деревянная часовня, посвященная Спасителю. Для язычников это было зримым знаком того, что христианский Бог могущественнее и сильнее языческих богов» [1].
Рис. 23. Расположение Фрицлара в Гессене
Так что бог Донар - это Тор, что же касается Гисмара, то немецкая Википедия пишет:
«Гайсмар (Фрицлар) - деревня примерно с 1 тысячей жителей в северном гессенском Круге Швальм-Эдер, на краю долины Эдер на гессенской Эльбе. Это место является частью города Фрицлара и отделено от его ядра горой Экенрих.
В 1970-е годы по требованию немецкого общества исследований и местного управления по уходу за памятниками Гессена (в Марбурге) были проведены массивные раскопки деревенского поселения на примерно 550 м к юго-западу от сегодняшнего центра деревни вблизи восточной подошвы горы Бинига на площади в 9 гектар бывшего Гайсмара. Это поселение, возникшее примерно в 200 году до н.э., пережило до 1 тысячелетия после н.э. несколько фаз своего развития, являясь оседлым во времена переселения народов, как утверждают археологи. С 1998 года тут построено несколько зданий музея «Старый Гайсмар» В 723 году вблизи Гайсмара был уничтожен священный дуб Тора. По некоторым версиям, она находился на главе церкви Иоанна, по другим - на сегодняшней площади собора святого Петра, в 1,5 км от Гайсмара.
Рис. 24. Деревянный памятник Бонифацию в деревне Гайсмар
В средние века деревня принадлежала графству Маден, затем ландграфству Гессен непосредственно по соседству с майнским Фрицларом и графством Вальдеком с другой стороны. 13 августа 1525 года священник и реформатор Иоганн Хефентрегер прочитал в церкви Гайсмара прощальную проповедь для своих приверженцев в Фрицларе. Он сыграл ведущую роль в распространении реформации в графстве Вальдек. С 31 декабря 1971 года самостоятельный посёлок Гайсмар вошёл в состав Фрицлара в ходе административной реформы в Гессене» (Википедия).
Получается, что реформация пришла в Фрицлар в 1525 году. Осталось рассмотреть, когда же был построен собор святого Петра на месте храма Мары. Статья Википедии «Фрицларский собор» на немецком языке помогает сделать это: «Церковь и монастырь, основанные в 723/724 годах, восходят к храму св.
Рис. 25. Образец романской архитектуры, Шпайский собор (Википедия)
И опять я сомневаюсь, ибо прототип Иисуса Христа, Иса Кресень умер в 1086 году, только-только создав своё учение. Так что, скорее всего, речь идёт о другой дате, много позже 1241 года, года был срублен священный дуб. Однако, если 1241 год н.э. соответствует 723 году в интерпретации католиков, то 1085 год в их же интерпретации приходит через 362 года, то есть в 1241 + 362 = 1603 году.
Читаем далее: «В 1916 году во время археологических раскопок были обнаружены остатки очень скромного церковного здания шириной около 12 м, которое находилось над первым предшествующим зданием. Эти остатки происходили из маленькой постройки после разрушения 1079 года
Рис. 26. Крипта под северной частью хора Фрицларского собора
Следовательно, подсобное помещение, скорее всего, и было остатками храма Мары, который археологами был назван «постройкой Бонифация». И разрушилось оно в 1079 году, за 6 лет до постройки собора в 1085 году по католическому летоисчислению, то есть, в 1597 году. Что же касается прихода реформации в Фрицлар в 1525 году, то она вряд ли повлекла за собой перестройку собора. Википедия (статья «Реформация») пишет: «Разрешение политических споров не положило конец спорам догматическим. После смерти Лютера его ближайший помощник Меланхтон не смог сохранить единство лютеран. Он постоянно пытался найти компромисс - то с католиками, то с реформатами, что вызывало неудовольствие гнесиолютеран. В результате лютеранские богословы почти на 30 лет оказались вовлечёнными в ожесточённые теологические споры. Не обошлось даже без казней несогласных, что, однако, вызвало всеобщее возмущение. Помимо прочего, подобные споры не способствовали сплочённости лютеран перед лицом внешнего противника, поэтому в дело вмешались правители немецких земель. В 1576 году по инициативе курфюрста Августа Саксонского в Торгау состоялось обсуждение предварительных материалов, составленных Якобом Андреэ и Мартином Хемницем, был составлен документ «Torgisches Buch», разосланный различным земельным церквям для ознакомления с их мнением. К 1580 году работа была практически закончена, итоговый документ получил название Формулы Согласия. С выработкой Формулы Согласия и созданием корпуса Книги Согласия основные теологические споры внутри Евангелической Церкви были завершены».
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.402 секунд