Так что, скорее всего, протестантская часть собора возводилась уже после 1600 года. А на рис. 26 показана крипта под северной частью хора Фрицларского собора с картины маслом художника Карла Финка, 1868 года. Музей Гессена в Касселе. Эта крипта, как раз и является остатками храма Мары, в котором я побывал. Разумеется, точными являются только данные о датировке храма Мары. Католические и реформационные датировки пока даны мною весьма ориентировочно.
Что же следует из всего изложенного? На поверхности лежат хронологические сдвиги археологов: они датирую христианские события более древним временем, чем в действительности. Эти замечания я делаю практически в каждой моей статье, так что их можно считать просто дежурным блюдом.
Достаточно банальным можно считать и строительство протестантской башни собора после католической со сдвигом примерно в одно столетие или чуть меньше. Но то, что ведический храм Мары Яра Рюрика в Фрицларе был закончен постройкой спустя год после того, как святой Бонифаций якобы навсегда покончил с ведизмом в Гессене, говорит о том, что русский ведизм как мировая религия отстроила воинский храм вопреки мнению христианского подвижника, который, вероятно, смог искоренить веру в германского Тора, но не смог остановить военных строителей русского ведизма. Иначе говоря, в 40-годы XIV века ещё строились ведические храмы в самых разных землях тогдашней Западной Европы.
Но и это ещё не всё. Выяснилось, что в крипте мало кому в России известного Фрицлара сохранились витражи, барельефы и статуи Яра Рюрика, причём в католическом облачении. Да и сам храм Мары принял католический вид романского стиля. Это наводит на мысль о том, что вряд ли только в Фрицларе, только в Гессене и вообще только в Германии сохранилась эта древность русского ведизма. Но если так, то появляется интереснейшее направление исследования: где, в каких странах, и как конкретно выглядят храмы, и особенно содержимое их крипт и витражей, и нет ли среди них изображения Яра Рюрика и его ближайших сторонников.
Заключение. Вот так, начав с посещения собора, казалось бы, провинциального города центральной Германии, посетив его крипту, я вдруг вышел на интереснейшие артефакты эпохи Рюрика.
Литература
1.Иеродиакон Евфимий (Моисеев). Святой Бонифаций - апостол Германии. 6 мая 2003 года. Источник:
2.Бонифаций / Энциклопедический словарь. Т. IV. СПб, 1891. С. 370.
3.Скорее всего, автором этой статьи был кто-либо из профессоров Санкт-Петербургской духовной академии. По крайне мере, все доктора церковной истории, указанные среди авторов этого тома энциклопедии, были профессорами СПбДА.
4.Бонифаций / Православная богословская энциклопедия. Петроград, 1903. С. 942.
5.Неофит Владимирович Малицкий (1871-?). Магистр церковной истории, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии.
6.Освальд Фридрих: Структурное развитие Фрицларского собора после исследований 1969 года. Краткий отчет. В: магистрат города Фрицлар (Hrsg.): Фрицлар в средние века. Фестрифт к 1250-летию. Фрицлар, 1974, с. 62-63.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.690 секунд