В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 22, 2007

Молитва Дыю и ее продолжение

Автор 12:33. Рубрика Чтения новых текстов

Мое чтение надписей слева от Митры

Рис. 4. Мое чтение надписей слева от Митры

Рассмотрим данное изображение более подробно и в увеличенном масштабе. В центре рельефа изображен некий парящий бог, и я предлагаю рассмотреть изображение слева от него. Тут мы имеем фрагмент, показанный на рис. 4 слева. Вверху можно прочитать надпись МИТРА, начертанную протокириллицей, но настолько неясно, что эта надпись читается с большим трудом. Затем очень крупной протокириллицей написано слово РУСКИЙ, где буквы РУСК весьма очевидны, а буквы ИЙ написаны одна над другой. Правее (этот фрагмент я даю отдельно) я читаю ДЫЙ (Д и Ы рядом, а Й – справа от Д, но повернуто вправо на 900). Так что эта фраза гласит: МИТРА – РУССКИЙ ДЫЙ, из чего следует, что поклонение русскому Дыю – то же самое, что поклонение персидскому Митре. И в этом смысле никакого религиозного раздвоения веры у Яриболя нет, а есть просто два разных названия одного и того же бога.

Но дальше мы читаем на данном фрагменте массу неявных надписей с крайне интересным содержанием. Так, принимая левую колонку неоднородностей за надписи, и спускаясь с одной строки на другую, читаем: РАБ МИТРЫ И ДЫЯ, ДЕРЖАВЫ ЯРА ХАН И РУССКИЙ ЦАРЬ ЯРИБОЛЬ. Под ДЕРЖАВОЙ ЯРА в античности (в том числе и поздней) понималось Средиземноморье, а, возможно, и более восточные земли вплоть до крепости Дура-Европас; сюда же входила и Италия. С другой стороны, Яриболь, как выяснилось, оказался не просто римским военачальником, но и русским царем, так что русская надпись на данном рельефе вполне соответствует его национальности. Хочу при этом поздравить Амброзича с тем, что данная неявная надпись протокириллицей вполне подтвердила его чтение имени главного действующего лица.

На этом же участке в обращенном цвете, то есть, при переходе от позитива к негативу можно прочитать слова РУССКАЯ ЯРА РУСЬ. Это означает, что когда-то вся ЯРОВА РУСЬ, как говорит само название, была русской. Однако со временем многие ее части были заняты другими народами. Участок Яровой Руси, всё еще находившийся под юрисдикцией русского царя Яриболя, как раз и являлся РУССКОЙ ЯРА РУСЬЮ.

Мое чтение надписей справа от Митры

Рис. 5. Мое чтение надписей справа от Митры

Справа от изображения Митры я вначале читаю явные надписи. К ним следует отнести имя русского царя, написанное латинскими буквами, IARIBOL.Правая часть надписи с трудом выявляется из темного фона. Под ней на темном фоне видна надпись ВЕРЕН, причем буква Н далеко отстоит от первых четырех букв. Левее и ниже можно прочитать слово ЯРУ. Слева читается надпись ЯРА РАБ. Под ней, достаточно неразборчиво, ЯРА РУСИ ЦАРЬ. Таковы явные надписи. Однако имеются и неявные. Их можно обнаружить на самом верху выделенного фрагмента, где читаются слова ЯРА РАБ, А НЕ ЦАРЬ. Строкой ниже также по диагонали можно прочитать текст Я УБОЯЛСЯ ЯРА. Но, пожалуй, самая интересная надпись читается на правой верхней кромке всего изображения: ЯРА РАКА, РАКА ЯРИБОЛЯ. Из этого следует, что Яриболь почил в бозе, и его останки находятся в раке.

Было бы весьма интересно узнать, какая фигура кого изображает. До сих пор я предполагал, что фигура в центре наверху является изображением Митры. Однако это предположение можно проверить. В нижней части его торса слева можно прочитать слова ЯРА ЛИК. Следовательно, это не Митра, а Яр. Далее, любопытна человеческая фигура с развевающимся шарфом, сидящая на животном. На верхней части головы у нее написано: ЛИК ЯРИБОЛЯ. Таким образом, мы видим скульптурный портрет русского царя. А на его рукаве можно прочитать слова: ЛИК МИТРЫ. Тем самым, Яриболь был как бы земным ликом Митры. Что же касается самого Митры, то это, видимо, фигура человека, стоящего справа. На его голове можно прочитать слова ЛИК МИТРЫ, тогда как правее и ниже с трудом читаются слова ВО РУСИ. И в левом нижнем низу рельефа в обращенном цвете, также с трудом, можно прочитать слова ЛИКИ ЯРИБОЛЯ ЯКО МИТРЫ.

Мое чтение надписей на фигурах основных персонажей

Рис. 6. Мое чтение надписей на фигурах основных персонажей

Теперь можно вернуться к чтению основной надписи. Когда я стал вглядываться в каждый ее знак, я понял, насколько далеко от подлинника скопировал ее Э. Амброзич. Следовательно, для ее правильного чтения он не оставил ни малейшего шанса, так что наш спор с ним, изложенный выше, не имеет под собой ни малейшей почвы. Теперь, при детальном воспроизведении каждого знака, получается совершенно иное чтение.

Мое чтение основной надписи рельефа

Рис. 7. Мое чтение основной надписи рельефа

Я читаю: первое слово ДЫЙ, хотя слева кромка обломана. Наверху стоят две крупных латинских буквы Д и Ы, между ними – маленькая буква Й. Далее по-гречески четко написано слово МИТхРА, то есть, МИТРА. Затем идет слово НЕ в латинской графике, и предлог ПО в греческой. Дальше я читаю букву Н как греческую И, тогда как следующую – не С, как она выглядит, а ММ, поскольку такую букву имеет как крыша, так и нижняя часть этой буквы. Затем следуют буквы ЕНИ (от И – только маленькая палочка наверху). После буквы З следует пробел, в котором видна буква В протокириллицы, а под перекладиной следующей буквы видна буква А. Следовательно, тут надо читать по-гречески ЗВАИН, то есть, ЗВАНЫ. Итак, первая строка имеет текст ДЙЫ МИТхРА НЕ ПО ИММЕНИ ЗВАИН, что означает ДЫЙ, МИТРА НЕ ПО ИМЕНИ ПОЗВАНЫ.

Во второй строке (в моем чтении, но не в исходном тексте) де первых буквы написаны по-гречески с чтением ОТх, далее следует протокирилловская буква Ч с разворотом вправо, образуя лигатуру с соседней буквой И, завершает слово вторая буква И. Получается слово ОТЧИИ. Далее более или менее благополучно можно прочитать слово СО РАЙЕМ (последняя неявная буква М сидит на вершине явной буквы И). Далее читается ЙА, затем В (хотя явно написана вроде бы протокирилловская буква Б), затем Е, на крыше которой укреплена буква Л, затем справа наверху Н, внизу Ы, что образует слово ЙАВЛЕНЫ. Целиком большая буква может быть прочтена как В, над ней помещен знак руницы НА, который продолжается в полноценной букве А, а затем и в буквах СЬ, что образует слова В НААСЬ. Вся вторая строка читается ОТхЧИИ СО РАЙЕМ ЙАВЛЕНЫ В НААСЬ, то есть, ОТЦЫ С РАЕМ ЯВЛЕНЫ В НАС.

Третья строка читается без особых помех ЯРИБОЛЬ Е ДЫЯ, а затем идут едва заметные буквы, написанные над моими: РАБ. Иными словами, ЯРИБОЛЬ ЕСТЬ ДЫЯ РАБ. Последнее слово знакомо нам по христианству: каждый верующий есть раб божий.

В четвертой строке ряд знаков образует лигатуру, но все-таки можно прочитать слово МИТхРА. Затем читаются слова Е ИГО, то есть, ЕСТЬ ЕГО. Последнее слово этого предложения – СВЯТОЙ, где ряд букв вписан в явные буквы СТО. Следующее слово МИТхРА располагается вокруг явной буквы Т: М слева, И справа, Т в центре и явно, Х – в самом низу буквы Т, РА – чуть выше слева, соединенные в лигатуру. Далее следует явная буква О и неявная, правее и выше – Н, образуя слово ОН. Ниже находится неявная буква Е. Далее написано слово ТВОЙ. Таким образом, два предложения четвертой строки таковы: МИТхРА Е ИГО СВЯТОЙ. МИТхРА – ОН Е ТВОЙ. Тем самым, МИТРА ЕСТЬ ЕГО (ДЫЯ) СВЯТОЙ, МИТРА ЕСТЬ ТВОЙ (бог).

На пятой строке ряд неявных букв вписан внутрь явных, что дает текст: НО Е ТО ДЫЙ И. Затем читаются две неявных и одна явная буквы: ЯРА. Данное предложение имеет смысл: НО ТО ЕСТЬ ТАКЖЕ ДЫЙ ЯРА. А затем явные и неявные буквы образуют другой текст: Е ДЫЙА ТРОЕ РБЫ, И ДЫЯ, то есть, ТЕ ТРОЕ (изображенные на рельефе) ЕСТЬ ТАКЖЕ РАБЫ (БОЖЬИ), В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫЯ.

Имеет иное чтение и надпись в полукруге: ВЪЯВЛЕНЫ МЫ, что можно понять, как ПРЕДСТАЛИ МЫ (пред богами). А сразу за этой надписью справа можно прочитать другие слова: ЯРИБОЛЯ РУНЫ, то есть, НАДПИСИ НА НАДГРОБИИ ЯРИБОЛЯ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.242sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.395 секунд