В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 30, 2019

Моя поездка в парк Монрепо в Выборге

Автор 19:43. Рубрика Мои экспедиции

Имеются на камне и слова надписи: МАСКИ МАРЫ ВОЙСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА (РЮРИКА).

monrepo9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на камне между деревьями

По тропинку мы двигались вслед за экскурсоводом, проходя мимо многих камней-мегалитов, и даже гротов. Камни встречались всюду - как отдельно лежащие, так и входящие в состав холмов или гротов. Камень можно было наблюдать даже в воде озера, рис. 10. Я был несказанно рад - мне предстояла большая работа по чтению надписей, выявлению ликов и их истолкованию.

Правда, возникла неожиданная сложность. Часть группы слушала экскурсовода и шла вслед за этой женщиной довольно быстрым темном, тогда как другая часть заинтересовалась тем, что я фотографирую с виду совершенно не интересные камни. Но для этого нужно было выбрать  место съёмки, соотнеся его с падающим светом, и убедиться в том, что фото сохранилось (к сожалению, далеко не все фотографии сохранились). А потому я всё больше отставал от основной части группы, а вокруг меня собирались заинтересованные люди.

monrepo10.jpg

Рис. 10. Камень с ликами и надписями в воде

Солнышко удачно осветило камень в воде озера. Если сверху камень порос мхом и лишайником, то внизу, над водой, там, где видны сколы камня, там имеется надпись, выполненная крупными буквами. На верхней части камня угадывались лики. Неужели и этот камень посвящён кладбищенской тематике?

Для эпиграфической экспертизы приведённая картинка довольно мала, хотя она вписана в местность и образует прекрасный вид. Поэтому я выделяю только изображение камня, увеличиваю его и слегка усиливаю контраст. Теперь можно притупись к обычной эпиграфической экспертизе, то есть, к выделению ликов, и чтению написанных на камне слов. И меня поразило то, что я обнаружил и вверху камня, и в его внизу, ряд ликов, что опять-таки указывало на  кладбище. Но кладбище не создают в воде. Отсюда следовало, что в эпоху Рюрика данного озера ещё не существовало.

И, наконец, самый светлый лик, который я помещаю на рис. 11 справа внизу, опять принадлежит животному  из семейства кошачьих.

monrepo11.jpg

Рис. 11. Моё выявление ликов и чтение надписей на камне в воде

Ликов на камне тоже, видимо, не менее десятка, но я показал только пять самых явных. Лик № 1 находит в правой верхне части камни и образован мхом, тогда ка лик № 2, напротив, находится в правой самой нижней части камня, завершая выбитые слова. Это - лицо усатого мужчины в шляпе, анфас с поворотом влево в ¾. Наиболее крупный лик № 3в правый профиль находится в центре камня, его можно легко найти по красной жирной точке на его щеке. Лик № 4, жрец в короне, является усатым и бородатым мужским лицом с острым носом в правый профиль. И, наконец, лик № 5 представлен головой  дикого зверя, о котором речь шла выше.

На сколотой части камня внизу, почти у кромки воды, можно прочитать слова: МИМА МАРЫ, а также ХАРАОНА РЮРИКА МАРЫ МАСКА, что означает: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ХАРАОНА РЮРИКА КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ). И тем самым подтверждается, что на месте озера когда-то находилась территория воинского кладбища.

monrepo12.jpg

Рис. 12. Очистка скалы от современных граффити

Мы посещали парк Монрепо во время завершения его ремонта. Но в интернете сохранились фотографии момента очистки скал от современных граффити, рис. 12. Как я полагаю, современные надписи просто смывали водой, но не соскабливали, так что древние надписи и лики сохранились. На этой фотографии видно, что современные буквы значительно светлее и древних букв, и древних ликов. Тем не менее, их можно выявить и на этой фотографии. Результат этого эпиграфического анализа показан на рис 13.

Я не стал затрагивать левую часть фотографии, намного более светлую, чем центральная и правая части, занимая примерно 1/3 всей площади изображения, где можно выделить не менее 4 ликов, причём нижний находится в короне. Явно, это лицо жреца. А на верхней левой части фото можно видеть мордочку, скорее всего, собачки.

monrepo13.jpg

Рис. 13. Моё выделение ликов и чтение надписей на очищаемой скале

Что касается более тёмной средней и правой части фотографии, то я начинаю с выделения ликов. Они даны анфас или в правый профиль. При этом лики № 1, № 2 и № 4 - мужские, лики № 3, № 5 и № 6 - женские, причём лик № 6 представлен не одной головой, а поясным портретом. При этом лик № 3 лежит на боку, это  женское лицо в колпаке. Лик № 7 - животное, скорее всего, ослик. А лики № 8-12 сплошь животные, причём лики № 9 и № 10 - отдельные кошачьи головы, тогда как лики № 8 и № 11 - это коты в лежачей позе. А лик № 12 - неведомая зверушка, напоминающая моржа.

Замечу, что отдельно имеется изображение летательного аппарата типа самолёта. А, судя по струям газа, вырывающимся из 4 движителей, показан реактивный самолёт.

Надпись читается на колпаке у лика № 3, и гласит: МАСКА МАРЫ ЯРА РЮРИКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ЯРА РЮРИКА. Вторая надпись расположена справа от левого рабочего, и я её читаю так: ХРАМ МАРЫ СКОЛОТОВ. Выходит. Что каждый камень символизирует свой храм: то это объединённые войсковые храмы Мары  всех трёх столиц Рюрика, то - храма Мары космического спецназа, то, как теперь, храм Мары славян-сколотов.

monrepo14.jpg

Рис. 14. Надписи и лике на скале, мимо которой мы прошли

Мы проходили в ряде мест мимо скал, на которых, если приглядеться существовали и лики, и надписи. Естественно они привлекли моё внимание. Более всего мне понравился лик на большом камне, который находился справа от дерева. Конечно, разглядеть все контуры лица в сумраке дня на тёмном камне весьма сложно, и я, как обычно, оставил дешифровку на прибытие в Москву. Но сама скала мне показалась великолепной, и я не мог пройти мимо неё просто так, не зафиксировав её моим фотоаппаратом.

Результат эпиграфического анализа, как обычно, я показываю на следующем рисунке, рис. 16. Здесь я смог в точности воспроизвести лик в правый профиль на большом камне. поскольку изображение этого камня я смог сделать светлее  и контрастнее. Оказалось, что это - портрет прекрасной девушки с красивой причёской и даже косой справа. Боле того, мне показалось, что в её мочке правого уха поблескивает серёжка!

monrepo15.jpg

Рис. 15. Моё выделение ликов и чтение надписей

Помимо данного лика я выделил ещё несколько, меньшего размера, изображение которых я тоже высветлил и усилил по контрасту. На этот раз я выделил только восемь ликов, и при этом мне не попалось изображение голов ни одного животного! Только люди, но весьма разные. Так, на изображения ликов № 2 и № 3, где мужские головы показаны анфас, у них открыты рты. А у лика № 4, с усами и бородой, рот закрыт. Лик №5, анфас с лёгким поворотом вправо, усатый и бородатый, весьма напоминает дона Кихота. Зато лик № 6 - это толстяк. Лик № 8 - крупный, но невыразительный, зато лик № 8 - это, скорее всего, молодая девушка, возможно, негритянка. Итак, как мы видим, данная скала опять нам напоминает о кладбище. Вероятно, подтверждение этому можно будет прочитать и в надписи. А надпись можно прочитать на лике № 1.

Она гласит: ХАРАОНА ВОЙСКА ХРАМ, МАРЫ МАСКА 30 АРКОНЫ, что означает: ХРАМ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

monrepo16.jpg

Рис. 16. Суровые камни гранитной стены вдоль тропы

Тропа проходит вблизи скал. Туристов уже утомляет однообразие голых камней, покрытых местами мхами и лишайниками. Да и экскурсовод торопится пройти мимо этого сурового пейзажа, чтобы насладиться видом прекрасного озера и рассказать о судьбе потомков тех, кто когда-то приобрёл парк Монрепо в свою собственность.

Но для меня этот вид - настоящее раздолье. Где ещё можно увидеть такое раздолье ликов? И хотя я понимаю, что нахожусь перед воинским кладбищем тысячелетней давности, я хочу понять, чем эта погребальная культура отличалась от нашей. И первое, что бросается в глаза, это отсутствие надгробий над каждой могилой. Ибо в наши дни тот, кто беднее, прикрепляет к вертикальной надгробной плите фотографию, которая со временем выцветает, а затем и отклеивается, у кого достатка больше - заказывает рисунок или рельеф на плите, а самые состоятельные родственники или сослуживцы изготавливают скульптуры - по пояс или в полный рост. Наши предки, однако, были коллективистами и делали групповые рельефы, соответствуя нашему среднему уровню достатка. Зато даже через тысячу лет рельефы не выцвели, хотя и покрылись мхом. Зато коллекция ликов оказалась собранием самых разных стилей: от реализма до карикатуры.

monrepo17.jpg

Рис. 17. Моё выделение ликов и чтение надписей на суровых камнях

С таким настроением я начал анализировать этот участок бывшего воинского кладбища. В центре оказался крупный лик № 1, хотя левее видны такие же крупные лики, которые я не стал показывать на рис. 17. На его голове видна корона, следовательно, показан жрец. Лик № 2 анфас с поворотом вправо реалистичен, тогда как лик № 3 в  коническом колпаке абстрактен. Лик № 4 в головном уборе типа бескозырки романтичен, а перед ним находится реалистический портрет старца с длинной седой бородой. Лики № 5 и № 6 карикатурны, у лика № 5 слишком крупные черты лица, а лика № 6 - очень длинный нос.

Особенный интерес представляет лик № 7. Человек стоит на коленях, правое колено впереди, и, судя по длине волос, это женщина. Она воздела руки перед ликом № 4, так что, скорее всего, лик № 4 - это знаменитый жрец. Лики № 8 и № 9 - обычные, карикатурные.

Имеется тут и надпись прямо над головой молящейся, которая гласит: МОЛИТВА ВОИНСКАЯ. Скорее всего, у воинских молитв существовали какие-то особенности, и изучение древних мест захоронения воинов, типа парка Монрепо, со временем позволит выяснить эти отличия.

monrepo18.jpg

Рис. 18. Тёмное место в скальном массиве

На рис. 18 показан тот же участок, что и на рис. 14, но при фотографировании  не перед ним, а после него. Хорошо видны огранённые камни гранита. Правда, эта огранка прослеживается у верхнего яруса камней, образующих два слоя. Похоже, что эти камни здесь  появились позже нижних камней, поэтому мой эпиграфический  анализ я решил начать именно с них, рис. 19. На правой нижней плите верхнего яруса помещён лик № 1, женское лицо анфас. Скорее всего, то была жрица какого-то храма. А подпись правее я читаю так: ЯРА ХРАМА РУСИ МАРЫ МАСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ХРАМА ЯРА РУСИ,  ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.231sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.390 секунд