В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 15, 2014

О начальной русской летописи по Хронотрону

Автор 17:09. Рубрика Исторические комментарии

Выводы авторов об использовании календаря. «Если в Начальной летописи дней недели не найти, то у всех продолжателей «Нестора-Сильвестра» их обозначения при месяце года сразу становятся обычными. В Радзивилловской летописи можно найти 11 таких случаев.

И что же мы видим? Нечто для традиционных представлений невероятное. Русские христиане монахи-летописцы между 1123 и 1206 годом не были византинистами!  Называя месяцы по-латыни, они и начало года считали по латинскому счёту, а именно с марта. Из 11 случаев по мартовскому счёту соответствует совершенно точно восемь. Получается, что авторы Радзивилловского списка (ведущие свой рассказ, не упоминая о том, что со времени распада империи Карла великого и начала феодализма в Европе и кончая моментом образования  на Балканском полуострове крестоносной латинской империи в 1204 году) считали свои годы по западному мартовскому началу.

В продолжающей Радзивилловскую летопись Лаврентьевской рукописи можно найти также 11 сообщений, датированных и числом, и днём недели, почти все из которых - мартовского начала. И в Московской Духовной (Суздальской) летописи на промежутке от 1206 до 1305 года по мартовскому началу из 12 случаев оправдались все 12. Так что за всё время Крестовых походов, вплоть до Авиньонского пленения Римских пап, русские летописи ведут начало своих годов с марта, а не с сентября, то есть по латинскому, а не византийскому календарю - так, будто русские монахи-летописцы, а, следовательно, и вся окружающая их общественная среда, были в унии с папским Римом» [1:38-39]. - Это вполне согласуется с тем, что существуют латинские названия церкви, а также такие части Библии, которые могли быть взяты только из Вульгаты. Иначе говоря, начало русского христианства пришло из Рима, а не из Константинополя. И, соответственно, правки начальной версии летописи сначала произошли в Риме, и лишь потом в Константинополе.

nachalnaya5.jpg

Рис. 5. Миниатюра № 15 из Радзивилловской летописи

О затмениях. «В начальной летописи за первые 200 лет не упомянуто ни одного затмения, ни солнечного, ни лунного, и ни одной кометы, и лишь в самом конце описаны в разных местах 3-4 астрономических явления, поддающиеся проверке путём вычисления» [1:39].  Я полагаю, что, поскольку первая часть летописи была написана не в Руси Славян, а в Руси Яра, то их затмения были неприменимы к другим широтам и долготам.

«Но ведь нельзя же сказать, что в предшествующие двести лет, от 852 до 1064 года, Киев закрывали сплошные облака? И в те годы должно было наблюдаться приблизительно такое же среднее число солнечных затмений, как и в годы продолжателей «Нестора» [1:41].

Я бы напомнил, что Киев, скорее всего, вообще не был столицей Руси Славян. Ладога была столицей одновременно Руси Славян и Рима недолго, с 20 по 39 годы Яра Руси, всего 19 лет. Однако в историографии Руси она  не упоминается. Так что возникает вопрос - астрономические явления какой местности описывать?

«Ежели Русь жила по мартовскому календарю, то и уния с Римом существовала с самого начал; немало шансов за то, что Владимир Святой, умерший в 1015 году, крестил Русь по латинскому, а не греческому календарю» [1:41]. - О том, что существовала уния с Римом, нам подтвердили надписи на геоглифе Ладоги; что же касается Владимира, если он действительно умер в 1015 году, то до Исы Кресеня, родившегося в 1054 году, оставалось еще 39 лет. Он не мог ввести христианства до рождения Христа.

Чтение надписей на миниатюре № 15. В работе [4] я показал, что миниатюры Радзивилловской летописи не соответствуют тексту самой летописи, однако причину этого я указать не смог. Но я понял, что рисунки были взяты из одного источника, а текст - из другого. Двенадцатый вывод по поводу этой рукописи у меня гласил: «Тексты миниатюр Радзивилловской летописи показывают русскую историю не просто с точки зрения русского ведизма, но совершенно иначе расставляют исторические акценты по сравнению с основным текстом летописи. Тем самым они являются новым и независимым историческим источником, к данному моменту практически неисследованным. А, как известно, открытие нового исторического источника всегда расширяет объем историографии, а также позволяет уточнить или проверить исторические факты».

nachalnaya6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на миниатюре № 15

А в десятом выводе я отметил: «Вместо основателей Киева Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди на миниатюре № были изображены Никита, Камил, князь (мим) Владимир и Михаил Фёдорович. Первый был жителем Арконы, второй - москвичем, третий - киевлянином, и четвертый - снова москвичем. Возможно, что они и не были современниками, однако наиболее ранние моменты становления Руси на миниатюрах не отображены. Зато показан император Византии VI-VII вв. Ираклий, который, оказывается, имел непосредственное отношение как к Руси-Арконе, так и к Руси-Москве. Так что подлинная история Руси в миниатюрах на 2-3 века выходит за рамки IX века и затрагивает не только территорию нынешней России, но и страны Западной Европы».

Опираясь на эти выводы, я в данной статье предполагаю, что миниатюры были заимствованы из первоначального текста начальной русской летописи, написанной в Арконе. Для доказательства этого положения, я перехожу к чтению надписей на миниатюре Радзивилловской летописи № 15, которую прежде не читал. Однако, поскольку она описывает приезд Рюрика, Синеуса и Трувора на территорию будущей России, я полагаю, что найду тут и запрещенную христианами датировку и упоминание Арконы как места составления миниатюры. Так что я приступаю к чтению надписей.

nachalnaya7.jpg

Рис. 7. Миниатюра № 1 Радзивилловской летописи

Сначала я рассматриваю верхнюю часть кресла слева, где читаю слова МИМ ХРАМА ЯРА, а также датировку 5 ГОД ЯРА, что, в привычной для нас хронологии, означает 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это - точная дата прибытия трёх данных мужей на территорию Руси Славян из Руси Яра. Обычно считается, что они к нам прибыли в 863 году.

Далее я рассматриваю лицо левого персонажа. На нем можно прочитать подпись: ВАРЯГ СКИФСКИЙ, тогда как на поясе его красной рясы я читаю его имя и то ли фамилию, то ли прозвище: ИВАН РЮРИК. Тем самым подтверждается правильность моего чтения его имени на этрусских бронзовых зеркалах, а также иной факт: что на миниатюре имя было указано, а в тексте летописи - нет. А поскольку историки к моменту обретения Радзивилловской летописи уже разучились читать неявные надписи, они решили, что Рюрик - это имя.

Далее я перехожу к рассмотрению второго персонажа. На его тёмной одежде написано внизу, на подоле - ТРУВОР, БРАТ. Наконец, сидячий третий персонаж имеет лицо пожилого человека. На его лице можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА,  МИМ ЯРА. А на его одежде - можно узнать, кто он. Оказывается, он - СИНЕУС, ОТЕЦ ЯРА. При этом под «Яром» обычно понимался Иван Рюрик. Теперь становятся ясными каждый из персонажей той троицы «братьев»,  которые прибыли на Русь Славян из Руси Яра.

О том, что Рюрика зовут Иваном, я узнал несколько лет назад, анализируя саркофаг князя Трувора, находящийся на территории Этрурии. Теперь выясняется, что это имя изначально было написано на миниатюре № 15, так что если бы историки владели методом микроэпиграфики, они могли бы его прочитать самостоятельно. А теперь подтверждается не только правильность моего чтения надписей на саркофаге Трувора, но и наличие большой информации на текстах, вписанных в миниатюры.

nachalnaya8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на миниатюре № 1 в 2010 году

А теперь рассмотрим четвертый персонаж, стоящий справа от Синеуса. Перед лицом этого человека написано: ХРАМА МИМА, ЯРА ХРАМ. Следовательно, перед нами находится женщина. На ее волосах читаются слова МАСКА ЯРА, на глазах - слова ХРАМ ЯРА. А на верхней части рясы можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. Таким образом, перед нами находится жрица Мары храмам Яра.

Последний персонаж сидит. На его лице можно прочитать слова: СКИФЫ ВАГРИИ. Над его головой на светлом фоне слева можно прочитать слова АРКОНА ЯРА, а на таком же фоне перед телом - слова РУСЬ ЯРА. И также справа от Трувора можно прочитать надпись кириллицей, название города БЕЛООЗЕРО (через ЯТЬ и две ОМЕГИ), с слева от скифов Вагрии - надпись кириллицей, название города ИЗБОРСКЪ (с твёрдым знаком). Под названием БЕЛООЗЕРО начертаны слова: МАЯК ЯРА.

Как видим, на миниатюре удалось прочитать слово АРКОНА, слова РУСЬ ЯРА, а также указание на ВАРЯГА СКИФСКОГО Рюрика. Кроме того, тут имеется датировка по Яру - всё то, что я и хотел прочитать.

nachalnaya9.jpg

Рис. 9. Моё новое чтение оставшихся фрагментов к данной статье

Однако мне могут возразить: если имеется указание на призвание Рюрика, то тут могут быть и датировки, и указание на город Аркону. А если речь идёт о чём-то ином? Например, на миниатюре № 1 говорится: «Построение Новгорода ильменскими славянами» [5:304]. И приводятся такие слова летописи: «Словене же седоша около озера Ильменя, и прозвашася своим именем, и соделаша город, и нарекоша Новгород». Правда, несколько удивительно то, что славяне одеты примерно в те же одежды, что и персонажи на других миниатюрах.

Моё чтение надписей на миниатюре № 1. Теперь попытаемся прочитать надписи, что я уже делал в 2010 году. Оказывается, их много на топоре у левого персонажа. Самое начало достаточно плохо читалось при том увеличении, которое появилось при сканировании миниатюры, и я его удвоил. К моему удивлению, появилось слово МОСКВЫ. А вся надпись целиком читалась так: МОСКВЫ ТОПОР. НА БОЛОТАХ ВАЛИТИ СТВОЛЫ РУКАМЫ. Из нее следует, что топор был произведен в Москве. Возможно, это намек на то, что и приказ о создании Новгорода также пришел из Москвы, то есть, освоение северных территорий было делом Москвы. А смысл надписи состоит в том, что на болотах этот дорогой инструмент использовать не было необходимости, там корни дерева в болотистой почве не могли его удержать в прямом состоянии, если его валить руками. Так дешевле. Топор использовали в лесах.  На самом низу, под первым персонажем, можно прочитать слова: СКАЧКА ЖЕРЕБЧИКОВ НОВГРАДА ЯРА РУСИ. Весьма странная характеристика для ильменских славян. Однако здесь упоминается имя Новгорода, и, следовательно, основное содержание миниатюры, действительно, связано с Новгородом.

Теперь было бы любопытно узнать, действительно ли перед нами ильменские славяне. Для этого я читаю сначала надпись на голове первого персонажа. Она гласит: ХРАМА ЯРА РАБОТНИКИ. Речь, следовательно, идёт не о населении данных мест, а о служителях храма. Этим и объясняется их одежда. На втором персонаже я читаю надпись  ХРАМ ЯРА, на третьем - МОНАХ ЯРА и ЯРА ХРАМА МОНАХ, на четвертом - МОНАХ, на пятом - ЯРА ХРАМА МОНАХ, а на фоне между четвертым и пятым персонажем - слово МАСТЕРА. Из этого следует, что постройку осуществляли не представители местного этноса, а монахи местного монастыря, ведическое духовенство. Как нам известно, в ведизме для духовных лиц не было обета безбрачия, а в ночь на Купальский праздник разрешалось соединение мужчин с любыми приглянувшимися им женщинами. Видимо, этим объясняется характеристика монахов как жеребчиков.

В 2010 году я не обратил внимания на то, что Новгород был назван как НОВГРАД ЯРА РУСИ, а вовсе не НОВГРАД РУСИ СЛАВЯН. Иначе говоря, его строителями являлись не «ильменские словене». Тогда кто же?

На стене дома, который сооружают три монаха справа в обращенном цвете можно прочитать следующее послание в 4 строки: ВАРЯГИ ЯРА АРКОНЫ В НОВГОРОДСКИХ // ХРАМАХ И НА ЯРА АРКОНЫ СТРОЙКЕ В ВАРЯЖСКИХ // АРКОНЫ ХРАМАХ И НА МАЯКАХ И В НОВГОРОДСКИХ МАСКАХ  АРКОНСКОЙ МАКАЖИ ЯРА // В ХРАМАХ ЯРА В АРКОНЕ И В РУСИ ЯРА ВАРЯГОВ. Это означает, что служителями в Новгородских храмах являются варяги Яра Арконы; они же составляли рабочую силу и руководство постройкой храмов, монументов и прочих достопримечательностей как в варяжских храмах Арконы, так и перед Новгородским храмом Макоши Яра. - Существенное добавление.

Далее я читаю надпись на пространстве между двумя монахами справа с занесёнными топорами. Здесь я читаю такой текст: МИМ ЯРА МАРЫ. РУКА ФАРАОНА АРКОНЫ ЯРА. Его можно понять так: ЖРЕЦ ЯРА МАРЫ. РУКОВОДСТВО ХАРАОНА АРКОНЫ ЯРА - РЮРИКА.

Наконец, в пространства внизу между монахами, несущими бревно, я читаю в обращенном цвете дату: 30-37 ЯРА ГОД. Иначе говоря, Новгородские храмы Яра  строились в течение 7 лет С 886 ПО 893 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, если придерживаться общепринятого летоисчисления.

Как видим, и здесь отражены такие понятия, как Русь Яра, Арконы,  и даты по Яру.

Замечания из другой книги Хронотрона. В другой книге Хронотрона можно прочитать: «Самое, на наш взгляд, важное, что на Руси, а прежде того в Европе, историографы скрывали источник своих национальных «историй», а именно - византийскую историю. А ее события, в силу того, что они были «общими», оказались встроенными в историю Руси, Англии и других стран, центром притяжения для которых была та своеобразная «империя знаний», Византия. Скрывалась также и вообще идеологическая зависимость этих земель от Царьграда: новые «независимые» власти христианских государств Европы желали, во-первых, возвысить себя, а во-вторых - откреститься от мусульманской Турции, создавшейся на территории бывшей метрополии.

Кооптация в русскую историю византийских событий аукнулась в конце ХХ века: появилась версия Г.В. Носовского о некоей Руси-Орде, всемирной Империи с центром в Москве, созданной Рюриковичами и включавшей в себя всю Евразию. На деле же империя была византийской, с центром в Царьграде, а известное «монголо-татарское иго» на Руси было завоеванием, которое вели не дикие племена скотоводов-кочевников, а вполне государственные силы: армии восточной Византии (монголы), и крестоносные ордена Западной Европы (татары). Вдобавок многое из того, что сообщают о татарах Орды, есть апперцепция борьбы с кочевыми племенами Крыма, за которыми стояла Турция, от времен Василия III до Петра и даже Екатерины II.

Византийский исток ига скрыт, как и вся зависимость нашей истории от Царьграда, и эту ситуацию следует исправить» [5:60].

С чем-то здесь можно согласиться, с чем-то нет. Согласен, что византийская летопись нам неизвестна, но столь же понятно, что восстанавливать ее не по чему. Да и сама история Византии не вполне однозначна. Но никаких византийских иллюстраций начальная русская летопись не содержит. Как я только что показал, иллюстрации связаны с Арконой, с Русью Яра. Именно по ним и можно проводить реконструкцию.

Вместе с тем, видно отличие подхода трёх групп исследователей. Группа «новой хронологии» связывала Империю Руси с Москвой, группа Хронотрон - с Царьградом, я и моя группа - с Арконой. Понятно, что новые хронологи знали только одну Русь, а именно ту, из которой вышла Россия; группа Хронотрон уже попыталась связать ее с Восточной Римской империей, поскольку для ее связи с Западной Римской империей нет никаких оснований. Но обе группы и не подозревали о том, что Империей была как раз Русь Яра. Вообще, когда я произношу эти слова, многие мои слушатели удивляются тому, что такая держава существовала, ибо о ней в академической историографии - молчок.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.367 секунд