В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 30, 2018

Надписи из Помпей и другие новости археологии

Автор 12:31. Рубрика Чтения новых текстов

И вновь проблема амазонок. Однако вернёмся к изображению на рис. 6. В заметке [4] это изображение (без современного заглавия на нём) подписано так: «Амазонки. Барельеф из Бассэ (Храм Аполлона Эпикурейского). Ок. 450-420 до н.э.». Мы уже выяснили из надписей на барельефе, что перед нами изображены не амазонки, а женщины-военнослужащие армии Рюрика из Великого Новгорода, и не V века ДО новой эры, а IX века ПОСЛЕ неё! Тем самым историки изобразительного искусства, вслед за археологами, уже несколько веков водят за нос почтеннейшую публику.  Помимо лжи в атрибуции барельефа ими  нам предлагается ложь и в отношении его датировки, причём не хило - аж на целых 14 столетий назад!

Возвращаюсь к чтению надписей на рис. 6 - теперь у левой женщины я читаю надписи на складках платья ниже пояса в обращённом цвете - тут написаны слова: МАСКИ МАРЫ, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ. И если в честь погибших воинов-мужчин нам показаны из лица, то на данном барельефе женщины показаны в полный рост. Но в данном случае коней рядом с ними не видно, так что женщины, скорее всего, входили в состав пехоты.

Далее я рассматриваю женщину в центре композиции. Она или ранена, или убита. Платье и лямки бюстгальтера сползли с её обнажённых плеч, обнажив груди, на которых читается слово СКИФИЯ. А на правом бедре этой женщины читаются до боли знакомые слова: ВЕРНЫЯ ВОИНЫ РЮРИКА.

Что же получается? За скифов-амазонок принимали регулярные воинские части Рюрика, женские батальоны? Интересно, а что сообщает об амазонках заметка [4]?

Об амазонках. «Амазонки (согласно греческой мифологии и данных историографии) - народ, состоящий из одних женщин-воительниц.

Предполагается, что амазонки жили на берегах Эвксинтского Понта (Черного моря). Они создали независимое королевство, управляемое царицей, часто нарицательно называемой Ипполитой (неукротимая, необъезженная кобыла). По преданиям, Амазонки основали несколько городов, в том числе Смирну, Эфес, Синоп и Пафос. Согласно драматургу Эсхилу, в древние времена они жили в Скифии, возле Озера Меот (Азовское море), но позже переместились в Фемискиру на реку Фермодон (река Терм в современной Турции). В эллинистической и древнеримской историографии есть различные упоминания о рейдах амазонок в Малую Азию. Амазонок отождествляли с различными историческими народами позднеантичного периода. В Новое время амазонками стали называть вообще любых воительниц и воинственных женщин. 

Самые известные амазонские царицы - Пентесилея (стремительная), которая участвовала в Троянской Войне и ее сестра Ипполита, чей волшебный пояс стал целью одного из подвигов Геракла. Амазонки считались великолепными наездницами, проводившими большую часть времени верхом. Согласно Лисию, амазонки первыми стали подковывать лошадей. Историк Геродот считал сарматов потомками амазонок и скифов; сарматки соблюдали многие традиции амазонок: "охотились верхом наравне с мужьями, участвовали в военных действиях и носили мужскую одежду". Более того, согласно Геродоту, "девушка не может выйти замуж, пока не убьет мужчину в сражении". Геродот описывает группу амазонок, плывущих по Меотийскому озеру (Азовскому морю) в район скалистой части Скифии (Нынешний Юго-восточный берег Крыма). После изучения скифского языка они согласились выйти замуж за скифов, с условием, что они не должны будут следовать обычаям скифских женщин. Согласно Геродоту, эти племена откочевали на северо-восток, обосновались в низовьях Танаиса (Дона) и стали предками Сарматов. Геродот утверждает, что сарматы сражались вместе со скифами против персов Дария Великого в 5м веке до н.э.» [4]. Получается, что амазонки жили на берегу Чёрного моря в Крыму, а также на берегах Азовского моря. Но если речь идёт об эпохе Рюрика, то так могли воспринимать греки (или жители Византии, говорившие по-гречески) регулярные воинские части Рюрика, состоящие из военнослужащих-женщин.

Читаем далее: «В древнегреческом языке слово амазонка произошло от "мазос" (безгрудая), что связано с их традицией отрезать девочкам правую грудь, чтобы можно было без помех натягивать лук и метать копье. В классическом искусстве, однако, это почти не отражено - там амазонки представлены с обеими грудями, хотя правая - иногда прикрыта» [4]. Иными словами, «мазос» - это «грудь»,  «амазос» - «без груди», а  «амазонка» - безгрудая. Напомню, что в лекциях по русскому языку я постоянно отмечал, что слово МАСТ, «грудь», происходит от русского глагола «мазать», ибо прошедших инициацию юношей и девушек переставали считать детьми, и в знак принятия их полноценными членами родовой общины их МАЗАЛИ материнским молоком. Отсюда произошёл обряд ПОМАЗАНИЯ. Но греческое слово МАЗОС по последнему звуку корня ближе к русскому глаголу МАЗАТЬ, чем слово МАСТ многих европейских языков с тем же значением. Иначе говоря, это греческое слово было заимствовано из русского языка.

Другое моё замечание связано с легендой об амазонках - БЕЗГРУДЫХ. Возможно, этот миф родился из находок греками бюстгальтеров женщин-военнослужащих Рюрика, где, как они могли нафантазировать, и находились отрезанные груди женщин. А то, что на скульптурах, горельефах и барельефах отражались реальные боестолкновения женщин-воинов Рюрика с врагами, как раз и доказывает лживость данного мифа. Все женщины-военнослужащие были вполне здоровыми людьми, не ампутантами.

«Гиппократ описывал амазонок следующим образом: "У них нет правой груди... в раннем возрасте их матери ампутируют девочкам правую грудь, используя специальный инструмент из закаленной меди. Таким образом предотвращался рост молочной железы, а за счет этого наращивалась сила плеча и правой руки." Некоторые специалисты полагают, что во времена амазонок люди не могли обладать необходимыми знаниями, чтобы воспрепятствовать неизбежному массивному кровотечению и опасной инфекции. Другие считают, что после ампутации осуществлалось прижигание специальными инструментами» [4]. Как видим, фантазии разрастаются.

nadpisipompei8.jpg

Рис. 8. Геркулес и Ипполита. Надгробье и моё чтение надписей

Якобы Геркулес и Ипполита. В качестве иллюстрации представлен горельеф надгробья под названием: «Hercules and Hyppolite. Tomb» [4].У меня тут же возникает недоумённый вопрос: откуда археологи узнали, что перед нами находятся именно Геркулес и Ипполита? На этрусских зеркалах часто обнажённого мужчину с дубиной этрускологи принимали за Геракла, хотя надпись гласила ШЕДЧЛЕ, то есть, ПРОХОЖИЙ. Да и на данном изображении у женщины имеется правая грудь, тогда как закрыта именно левая, что не соответствует греческом мифу.

Но чтение надписей полностью опровергает данную атрибуцию. Так, на верхней скульптурной рамке надгробья видны какие-то неясные знаки, однако их вполне можно прочитать в обращённом цвете. И они гласят: ХРАМ РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. ХРАМ МАРЫ ВОИВ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Иначе говоря, ничего греческого в этом надгробье нет, так что ни о каком Геркулесе речь тут не идёт. А строкой ниже, где в прямом цвете русские буквы видны лучше, я читаю: МАСКА МАРЫ ВОИВ ХАРАОНА РЮРИКА, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ХАРАОНА РЮРИКА. Иначе говоря, и тут нет ни древних греков, ни амазонок.

Разумеется. ради интереса можно будет прочитать, что написано на этих двух персонажах. Сначала я читаю надпись на голове мужчины. Тут написано: МИМ ВРАГА, то есть ЖРЕЦ ВРАГА, а на грудной клетке, в её низу, можно прочитать продолжение: ВАГРИИ ЯРА, и наконец, на хвосте лошади, можно прочитать заключение: ИЗ РИМА.  Иными словами, женщина убивает врага Вагрии Яра, жреца врага из Рима. А на голове, точнее, шлеме женщины, я читаю слова: ВОИНЫ РЮРИКА, то есть, войска Рюрика, в том числе и из женщин, защищают Вагрию и другие земли Руси Рюрика.  Твк что ни о каких амазонках на этом памятнике погибшим воинам Рюрика речь вовсе не идёт .
Продолжение мифов об амазонках. «Амазонки упоминаются и в древнеримской историографии. Цезарь вспоминал о завоеваниях большогй области Малой Азии, осуществленных Семирамидой и амазонками. Успешные набеги амазонок на Лисию и Силисию противопоставляются эффективному сопротивлению лидийской конницы против завоевательниц (Страбон, Николай Дамасенский). Гнай Помпей Трогий уделял особое внимание амазонкам. Он рассказал об истории амазонок, происходивших от двух скифских принцев - Илиноса и Сколопетоса. Диодор рассказывает о победе Геракла над амазонками при Темисире. Филострат считал, что амазонки обитали в таврических горах. Аммианий считал, что они жили к востоку от Танаиса (Дона) и соседствовали с Аланами. Прокопий помещает амазонок на Кавказ. Хотя Страбон и высказывал скептицизм по поводу их историографии, амазонки фигурируют в исторических трудах до позднеантичного периода. Несколько Отцов Церкви говорили об амазонках как о реальном народе. Солиний ссылается на свидетельства Плиния. Согласно Аврелию, пленная готская женщина идентифицировалась как амазонка (Клавдиан). Весьма авторитетными были летописи Юстиния, они были использованы Оросием, труды которого читались в средневековой Европе. Средневековые авторы продолжали традицию помещать амазонок на севере - Адам из Бремена поместил их на берега Балтийского моря, а Поауль Диакон - в центр Германии. 

В некоторых версиях древнегреческого мифа об амазонках утверждалось, что мужчинам запрещалось появляться в Стране амазонок, но раз в году амазонки посещали соседнее племя Гаргаренов, чтобы зачать от них детей. Мальчиков, родившихся в результате этих визитов, либо убивали, либо отправляли к их отцам, либо оставляли одних в чистом поле. Девочки оставались со своими матерями, их обучали сельскому хозяйству, охоте и военному ремеслу. 

В Илиаде амазонок называют "антианейрами" ("дерущиеся как мужчины"). Амазонки также фигурируют в сказаниях о походе аргонавтов, которые на пути в Колхиду попали на остров Лемнос, населенный одними женщинами и управляемый царицей Хипсипилой. Аргонавты назвали этот остров "Гинайкократумен", что по-древнегречески приблизительно означало "царство женщин". Аполлоний Родосский писал, что амазонки приветствовали Ясона и его товарищей в боевом строю - "Хипсипила была в доспехах своего отца и управляла фургоном, ужасая своим обаянием". Молодая царица рассказала им, что перед этим Лемнос был завоеван, и все мужчины были убиты. Амазонки пригласили аргонавтов заменить погибших мужей. Аргонавты не поняли однако, что мужчины были убиты своими же соплеменницами. К счастью, аргонавты не задержались на острове долго. Пока они плыли через Геллеспонт к Эвксинтскому Понту, им советовали "поскорей уносить ноги, поскольку Темисира со своими амазонками вооружилась и готова к войне". 

Амазонки появляются в искусстве архаичного периода Древней Греции как иллюстрации нескольких легенд. Они завоевывают Лисию, но терпят поражение от богатыря Беллефона, которого послал Иобат, король Лисии, надеясь, что тот погибнет в борьбе с амазонками (Илиада). В Илиаде упоминается надгробие царицы Мирины, в поздней интерпретации - царицы амазонок, приведшей их к покорению Ливии и большей части страны Горгонов. 

Амазонки напали на фригийцев, которые состояли в союзе с Приамом, тогда еще юным царем Трои (Илиада). Спустя годы, во время Троянской Войны, амазонки приняли его сторону и сражались против греков под предводительством царицы Пентесилеи (Кринт Смирнский), которую убил Ахилл. Об этом сказано в Эфиопиде, устной эпической поэме, продолжении Илиады (также Квинт Смирнский, Юстин, Виргилий. Энеида). 

Одним из подвигов, который должен был совершить Геракл по заданию Эврисфея, заключался в том, чтобы захватить пояс амазонской царицы Ипполиты (Аполлодор). Геракла сопровождал его друг Тезей, который захватил в плен сестру Ипполиты Антиопу. Этот инцидент привел к вторжению амазонок в Аттику; в этой войне Антиопа сражалась на стороне Тезея и пала в бою. По другой версии, Тезей женился на Ипполите, по третьей - на Антиопе (и она не погибла). Битва афинян с амазонками составила целый жанр античного искусства - амазономахию, характерным примером которого являются барельефы в афинском Парфеноне и скульптуры в мавзолее Галикарнасса. 

По одному из многочисленный преданий, амазонки предприняли поход на остров "Змеиный (Леуке) в устье Дуная, где Фетида погребла пепел Ахиллеса. Дух павшего героя появился перед воительницами и настолько напугал лошадей, что те стали скидывать и топтать наездниц и заставили амазонок ретироваться. Древнеримский военачальник Помпей утверждал, что видел амазонок в армии царя Митридата» [4].

Итак, в Риме и Византии собирали различного рода сказки и легенды, но не проверяли их достоверность. Рим любил различного рода развлечения, и такого рода сообщения о чудесах в решете у далёких народов бередили воображение. В советское время я преподавал в различных вузах марксистскую философию, и в разделе исторического материализма обязательно останавливался на различении общественной психологии и общественной идеологии. Общественная идеология создаётся идеологами, например, современные идеологи США утверждают, что США просто несут отсталым народам (то есть, всему населению Земли, кроме самих США) идеи демократии как стратегии процветания, тогда как общественная психология создаётся самим народом. И в США первым правом считается не глас народа, а право сильного, богатого и имеющего связи в верхних эшелонах власти. В своё время было разрешено ношение оружия каждым гражданином США, так что если незнакомец появится (например, заблудившись в незнакомой местности) на территории владельца земли, его можно пристрелить. Пусть это не совсем так юридически, но считается вполне моральным поступком. Я заговорил об общественной психологии потому, что историки с ней практически не считаются. Их интересует только то, что написано на бумаге (пергамене, шёлке, и других материалах для письма). Фольклористика как наука о народном творчестве возникла сравнительно недавно, но и она изучает местные слова, пословицы и поговорки, песни и танцы, легенды и мифы, местные изделия, но не взгляды на жизнь, на историю, на  предназначение человека. Поэтому нам трудно представить себе жизнь римлян, их повседневные интересы и запросы на различного рода чудеса у других народов.

nadpisipompei9.jpg

Рис. 9. Дуэль между амазонкой и греком. Барельеф

В статье [4] имеется ещё одно изображение о якобы борьбе между амазонкой и греком, рис. 9. Этот барельеф, как показали мои поиски, находится в Афинах, и изображает не одну, а двух женщин, рис. 9. Уже на первой строке я читаю слова: 35 ХРАМ МАРЫ. МАРЫ МАСКИ ВОЙСКА ВИМАН, что на современном русс4ом языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ПАМЯТНИК ПОГИШЕМУ ВОЙСКУ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. То есть, практически то же самое, что и на предыдущих барельефах, где не было ни греков, ни амазонок, а были показаны женщины из регулярных воинских частей Рюрика.

Вывод заметки [4] таков: «Благодаря поэтическому гению древних греков, история полулегендарных амазонок и в частности, Пентесилеи, пережила века. История амазонок учит тому, что женщина не всегда слабое беззащитное существо, зависящее от мужчин, она может быть самостоятельной, сильной и смелой. Но трагическая гибель Пентесилеи от руки Ахилла предостерегает от стремления к примитивному равенству - в большинстве случаев женщина не должна и не способна побеждать мужчин в прямом противоборстве - это урок крайним феминисткам. В то же время, запоздалая любовь Ахилла к убитой им женщине, предостерегает мужчин от реальной борьбы с женщинами».

nadpisipompei10.jpg

Рис. 10. Мраморный саркофаг из Телль Барака вблизи Цезарии [4]

Древние греки тут не причём. Просто у Рюрика женщины были такими же военнослужащими, как и мужчины, и действительно умели сражаться. Так что на этом утверждении можно закрыть тему якобы греческих иллюстраций  к мифу об амазонках.

Однако благодаря этим иллюстрациям стало возможным разобраться в вооружении женщин-воинов войск Рюрика. Небольшие круглые щиты выдают принадлежность кавалеристов, и действительно, мы видим женщин-всадниц, рис. 8 и рис. 10. Кроме того, на рис. 10 мы видим в их руках копьё, тогда как на остальных изображениях - ничего. Но по замаху руки можно понять, что  оружием служило скорее копьё, чем сабля, или, тем более, меч. Однако копьё, которое на барельефах не составляло единое целое с остальным изображением, а изготавливалось отдельно и затем вставлялось, так же легко вынималось и со временем терялось. Так что перед нами - оружие ближнего боя. А на рис. 8 у женщины в правой руке - фрагмент копья, которое со временем сломалось, и было утрачено.

Их боевая одежда - короткое платье, на ногах, рис. 8 - короткие сапожки, либо они дерутся босиком. Впрочем, такая же одежда и у их противников-мужчин, рис. 10. И, как и у мужчин, иногда во время боя лямки одежды на плечах иногда соскальзывают, и обнажается одна сторона торса, как у мужчин, так и у женщин. Так что ничего специфически женского в том, что иногда видна обнажённая молочная железа, в этих изображениях нет, и их соединили с мифом об амазонках археологи лишь потому, что не разобрались в ситуации (опять по причине неумения читать русские надписи!). А на тренировках их одежда - трусы и бюстгальтер, как показано на рис. 7.

При взгляде на все изображения с женщинами-воительницами у меня возникает впечатление, что они не нападают, а защищаются. Иначе говоря, это не отряды женского спецназа. Более того, мне представляется, что обороняются они лишь тогда, когда на них нападают, а их назначение - в ином. В наши дни женщины обычно являются сёстрами милосердия и вытаскивают раненных бойцов с поля боя, оказывая им первую помощь. А во времена Рюрика они, скорее всего, также выполняли вспомогательную роль, являясь подразделениями связи. Если в войсках того времени не было радиосвязи или связи по телефонному кабелю, то женщины могли быть связистками, передавая распоряжения командования по ходу боя удалёнными войсковым частям. Однако двигаться в одиночку означало повышенный риск того, что связистка могла быть раненной или убитой, а потому, как современные школьницы или студентки, женщины двигались вдвоём или втроём, что мы и видим на изображениях.

Об амазонках в статье [3]. А теперь вернёмся снова к статье Корецкого [3]. Он пишет: «Но, как говорил Сервантес в «Дон Кихоте», «Платон мне друг, а истина дороже!». С одной стороны, легенды о женщинах-воительницах встречаются во многих культурных традициях. Достаточно вспомнить Настасью Королевичну из русских былин, которая показывает мастер-класс в стрельбе из лука на собственной свадьбе. Вместе с тем, нам трудно поверить в рассказы античных авторов о прижигании правой груди амазонками ради усиления своих боевых способностей. Тем более, что древние писатели, как правило, составляли свои записи по слухам, переданными через «сломанный телефон». Где в этих рассказах вымысел, а где отражение реальности? И как отделить одно от другого? На помощь приходит археология, которая добывает крупицы информации из древних артефактов. Недавно ученые из Приднестровского государственного университета раскопали в Слободзейском районе курган, который может кое-что рассказать о могучих воительницах древности».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.364sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.521 секунд