В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 30, 2018

Надписи из Помпей и другие новости археологии

Автор 12:31. Рубрика Чтения новых текстов

nadpisipompei11.jpg

Рис. 11. Курган Слободзейского района и моё чтение надписей

Курган Слободзейского района. Далее Александр переходит к описанию кургана: «Насыпь степной пирамиды была полностью распахана, курган совершенно не выделялся на рельефе, рассказывает старший научный сотрудник НИЛ «Археология», кандидат исторических наук Виталий Синика. Однако, после того как исследователи сняли верхний слой грунта, они обнаружили ров и четыре пятна, отличающихся по цвету от желтой материковой глины» [3]. Меня заинтересовало, что именно раскопали археологи, и я сначала прочитал надпись на грунтоглифе отвала: ХРАМ РЮРИКА МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, рис. 11. Далее я перехожу к чтению микрогеоглифа на центральной площадке раскопа, на левом пятне, напоминающем изображение человека: МАРЫ ХРАМ ВОЙСК ХАРАОНА МИМА РУСИ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОЙСК ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА И ЖРЕЦА РУСИ. Эта последняя надпись не только подтверждает, но и существенно дополняет предыдущую, и становится понятно, что именно собираются раскопать археологи.

«Раскапывая пятна одно за другим, археологи обнаружили гробницу ребенка, а затем и усыпальницу женщины с фрагментами бронзового зеркала».

nadpisipompei12.jpg

Рис. 12. Вид зеркала Приднестровского храма и моё чтение надписей

Бронзовое зеркало. Скорее всего, перед нами находится изображение двух сторон зеркала. Честно говоря, кроме этрусских зеркал, найденных в огромных количествах, я никогда не изучал изображения из обычных храмов Мары для войск Рюрика. Но теперь я решил прочитать надписи на обеих сторонах зеркала. Так, на изображении слева я читаю на верхней части слова: МАРЫ ХРАМ. Это мне известно и без того. А слева я читаю слова: МАРЫ СКОЛОТЫ ХАРАОНА, то есть, храм принадлежал воинам из славян-сколотов. А в самом центре зеркала можно обнаружить женский портрет анфас со скорбным изображением лица. Над ним по диагонали можно прочитать слова МАСКА МАРЫ, что означает ЗЕРКАЛО ДЛЯ УСОПШЕЙ ЖЕНЩИНЫ.

А на изображении зеркало справа я читаю иной текст, датировку: 8 ГОД РЮРИКА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ. Правее можно видеть мужские лица в правый профиль и анфас. А над датировкой на фрагменте из светлого пятна на зеркале я читаю слова: ХРАМ 33 И 35 АРКОН ЯРА, что означает: ХРАМ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Тем самым в камере могилы рядом с умершей жрицей было положено её жреческое зеркало, с помощью которых жрица оплакивала погибших воинов Рюрика обоего пола.

Другие находки. «В центре кургана ученые наткнулись на ограбленное парное захоронение. Грабители унесли всё до последнего предмета, при этом сильно повредили костяки погребенных. Тем не менее, по сохранившимся останкам специалисты определили, что усыпальница была сооружена для двоих, скорее всего, мужчины и женщины. Рядом с ней располагалась самая интересная гробница кургана. Сначала из-под мягких волокон кисточки показались кости от жертвенной пищи и обожженная каменная плита. Во время расчистки костяка в районе правой лопатки обнаружилась зелёная патина бронзового зеркала. Его положили за спину погребенной. В том, что это была женщина, исследователи не сомневаются, ведь за всё время раскопок зеркала в гробницах мужчин достоверно не зафиксированы»[3].

nadpisipompei13.jpg

Рис. 13. Вход в катакомбу "женщины с копьем" и моё чтение надписей на своде

В заключение данной заметки Александр Корецкий пишет: «Впрочем, гробницы женщин-воительниц встречаются в Северном Причерноморье не так уж часто. На территории Приднестровья, например, за сто с лишним лет археологических раскопок нашли лишь около десяти таких усыпальниц. Однако не стоит забывать, что исследован лишь малый процент всех древних памятников. Так что выводы делать пока рано.  Например, десять лет назад в катакомбе уже упомянутого скифского некрополя III - II веков до нашей эры были найдены костные останки женщины с копьем (!). Причем по заключению антропологов её возраст на момент смерти не превышал 20 лет (!!!)» [3].

Иначе говоря, это была гробница одной из военнослужащих войска Рюрика. Для проверки моего утверждения я решил прочитать надпись на своде входа в пещеру, показанного на рис. 14. Результат чтения таков: написаны слова МАРЫ МАСКИ ВИМАН 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК УСОПШИМ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

Итак, я смог рассмотреть ещё пару гробниц воинов Рюрика, на этот раз женских.

По следам моих выступлений На моей страничке социальной сети «В контакте» я написал: «До сих пор я ищу доказательства того, что Крым в античную эпоху принадлежал и Риму, и Греции, и другим малым народам. Ищу - и не нахожу! Напротив, я постоянно обнаруживаю, что в древности кроме следов воинов Рюрика, писавших исключительно по-русски, следов никаких иных народов в Крыму не обнаруживается. А надписи греков на различного рода стелах написаны были поверх (то есть, много позже) надписей воинов Рюрика. Однако в данной статье я показывал иное: отношение к наследию наших предков. Прежде всего, археологов. В процессе работы над монографией о Крыме я выяснил, что нынешний музей-заповедник «Херсонес Таврический», логотип которого имитирует греческие буквы, рис. 23, при виде сверху вовсе не напоминает полуостров, а является горбом, который занимает примерно ¼ или 1/5 часть территории 3-го стана 5-го года Яра.

Однако, взятые вместе все части этого 3-го стана вовсе не выглядят полуостровом, а образуют сплошной массив, который несколько заливов (начиная от Камышового) разрезают в верхней части, так что территория наверху образует несколько языков, вдающихся в Чёрное море. Иными словами, никакого основания называть эту территорию «Херсонесом» («Полуостровом» по-гречески) нет. А по-русски данный средневековый город назывался «Корсунь», что весьма созвучно названию острова, в данный момент принадлежащего Франции, но бывшего итальянского, «Корсика». И закрадывается мысль, что обе эти местности назывались по имени русского бога белого света как такового - по имени бога Хорса. А средневековые греки, услышав имя «Корсунь», стали произносить это название фонетически близким, но неверным по значению словом «Херсонес».

На эти строки отозвался мой читатель Владимир Яковлевлев 12 июня 2018 года; «И Владимир, не крестился в Корсуни, как принято считать, а прошёл посвящение Хорсу - Солнцу, принял титул солнечного князя и поэтому его и стали называть "Красно солнышко"». - Как видим, приведён дополнительный аргумент к тому, что город назывался Корсуень ещё до прихода в неё греков, и что это название связано именно с богом ХОРСом, а вовсе не с греческим названием ПОЛУОСТРОВ.

Другая моя читательница прислала мне материал по следам моей статьи [5], где я удивлялся порядкам, введённым администрацией современного Херсонеса.  Речь идёт о письме реставратора Анатолия Туманова автору блога «Правосудия.Нет» Татьяне Волковой.

Письмо Анатолия Туманова. «Уважаемая Татьяна! В Государственном историко-археологическом музее-заповеднике "Херсонес Таврический" в последнее время сложилась очень напряжённая обстановка. Проблемы здесь и в отношении к персоналу, и в отношении к местному населению, но самое тревожное - к нашим уникальным памятникам истории. Обо всём уже много написано на местных ресурсах и частных страничках, имеются многочисленные обращения в контролирующие органы... Но чиновниками всё это покрывается...» Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/pismo-pomogite-spasti-drevniy-hersones.

И далее я перехожу на его статью [6]. Однако начало излагает другой человек: «Уважаемые Граждане! Привлекательность и качество жизни в Крыму, в немалой степени, связано с раскрытием потенциала объектов культурно-исторического наследия, в ряду которых бесспорным флагманом является «Херсонес Таврический», традиционно пользующийся вниманием и любовью горожан и гостей города. Раскрытие потенциала заповедника, в свою очередь, зависит от деловых и личных качеств руководителя и реализуемых им приоритетов. Об этом и пойдет речь ниже.

Дополнением к уже озвученным эпизодам корпоративного уклада заповедника под руководством С.Е. Мельниковой, публикуем материал предоставленный бывшим сотрудником «Херсонес Таврический» А.М. Тумановым - археолог, квалифицированный специалист в области реставрации памятников археологии.

Но прежде, немного предыстории со слов Анатолия Михайловича Туманова, в моем пересказе. «Закон, для допуска к реставрации памятников археологии, требует аттестованной специализации реставратора. В штате сотрудников заповедника, в переходное время, аттестованного реставратора памятников каменного зодчества не оказалось (сейчас его тоже нет!). Понимая, насколько важно для сохранения городища оперативно, реставрировать локальные повреждения кладки древних стен, закреплять их после раскопок, А.М. Туманов, дважды, в письменном виде, обращается к С.Е. Мельниковой с предложением направить его от заповедника на аттестацию, оплатив связанные с этим расходы.

Ответа дважды не было. Зато в избытке было самопиара и показухи, под прикрытием наукоемких рассуждений в кадре об отрицательном воздействии антропогенного фактора и как итог подобной «заботы» - запрет купания и сокращение часов для посещения.На страничке заповедника в инстаграме прекрасные виды вечернего Херсонеса радуют глаз! Ирония в том, что с 17:00 заповедник закрыт для посещения - любуемся инстаграмом!»

nadpisipompei14.jpg

Рис. 14. Музей «Херсонес» вечером, когда он закрыт для посещения

«Далее, находясь в отпуске, за свой счет, А.М. Туманов отправляется в Москву на аттестацию и благодаря знаниям и опыту подтверждает высокую квалификацию реставратора - единственный с самой высокой квалификацией в направлении - естественный камень и единственный в Крыму аттестованный специалист вообще (по реставрации памятников каменного зодчества).

Дотошность и настойчивость (8! безуспешных попыток обсудить с директором проблемы сохранности памятников на городище и вопросы охраны труда) обрекли реставратора на череду придирок и взысканий которые в сочетании с принуждением работать на 40-ка градусной жаре, без возможности окунуться в море (купания под запретом), повлекли ухудшение здоровья и вынудили А.М. Туманова уволиться. Напомню, всего по той или иной причине уволенных при новом руководстве, более 30 человек!». И далее следуют сюжеты и наблюдения А. Туманова, направленные обращением в различные инстанции, включая Президента Российской Федерации В.В. Путина.

«Я, Туманов Анатолий Михайлович, бывший сотрудник Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический», опытный археолог, квалифицированный специалист в области реставрации памятников археологии. С 1998 г. участвовал в раскопках Херсонеса, а с 2007 года в реставрации раскопанных архитектурных объектов. В 2015 г. окончил исторический факультет Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

 nadpisipompei15.jpg

Рис. 15. Схематический план построек Херсонесского городища

 

Являюсь аттестованным специалистом в области сохранения объектов культурного наследия. В соответствии с приказом Министерства Культуры Российской Федерации № 893 от 31 мая 2017 г., мне присвоена первая категория реставратора памятников каменного зодчества (направление - естественный камень). Для справки: на момент прохождения аттестации по всей России и Белоруссии специалистов в данном направлении было зарегистрировано с высшей категорией - 3 человека, с первой - 8 человек, со второй - 28 и с третьей - 239 человек. Причём, я единственный с самой высокой квалификацией в направлении - естественный камень и единственный в Крыму аттестованный специалист вообще (по реставрации памятников каменного зодчества).

Поэтому, меня, как специалиста, очень тревожит положение дел в области сохранения нашего исторического достояния - памятников, раскапываемых на Крымском полуострове и, в частности, городища древнего Херсонеса. Если говорить о Херсонесском музее, то здесь руководство далеко не всегда подходит компетентно к решению проблем, связанных с сохранением археологических объектов, что ведёт к ухудшению состояния древнего памятника в целом.

Я, долгие годы работая в архитектурно-археологическом отделе, могу отметить, что низкий уровень организации производственного процесса, неэффективное использование рабочей силы, недостаточное уделение внимания охране труда и прочие негативные моменты стали нормой в рабочем процессе. Но это всё мелочи по сравнению с фактами, которые я готов предоставить. Здесь не просто некомпетентность и халатность, а настоящее преступное отношение к памятникам истории.

Весной 2016 г. на территории ранее существовавшего яхт-клуба, который был удалён из Херсонеса, работниками отдела музеефикации под руководством Виктора Самойленко наводился порядок. Но вместо того, чтобы собранный мусор погрузить на машину и вывезти на свалку, кто-то додумался сложить всё это под древней оборонительной стеной и поджечь» (Рис.16).

nadpisipompei16.jpg

Рис. 16. Следы сожжения мусора на территории музея

Сожжение мусора на древнем объекте. «В результате, древняя стена, являющаяся фортиикационным сооружением портовой части Херсонеса, предположительно V в. до н.э., имеющая своё название - 27 куртина, обозначенная во всех научных документах, справочниках, изданиях, схемах городища (Рис. 15) и т.д., получила необратимые повреждения. Камни кладки, непосредственно соприкасающиеся с источником огня, подверглись термическому воздействию и сейчас представляют собой, фактически, обожжённую известь. Эти камни рассыпаются теперь сами по себе».

Мне стало интересно, какой же камень был выведен из употребления обжигом. Как мы видим, это нижний камень кладки, с которого обвалилась облицовка. Этот камень я показал  на рис. 17 внизу. И на нём я читаю такие слова: МАРЫ ХРАМ, а выше - 30 АРКОНЫ и левее и ниже - ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА. Жаль, камень погиб.

nadpisipompei17.jpg

Рис. 17. Нижняя часть обгоревшей стены и моё чтение надписей

«Причём, этот процесс начался уже спустя несколько месяцев после происшествия, хотя на тот момент ещё не было ни перепадов температуры, ни сильных дождей, ни мороза. Мной снято четыре видеосюжета по факту порчи 27 куртины (на диске в Приложении 3). Первое видео датируется 24.05.2016 г. (видео 1), на нём зафиксировано само преступление. Второе видео снято 28.09.2016 г. (видео 2), где чётко видны последствия - рассыпающиеся сами по себе камни, подверженной тепловому воздействию кладки. На третьем видео 28.02.2017 г. запечатлены попытки замести следы содеянного (видео 3) - нижний ряд подсыпан землёй, следы копоти очищены. Заключительный сюжет 14.06.2017 г. (видео 4) зафиксировал очередное надругательство над древним памятником: у подножия искалеченной стены захоронен мёртвый дельфин.

С сожалением хочу отметить, что назначенная в конце июня 2016 года на должность директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Мельникова Светлана Евгеньевна, встала на защиту этих действий. Мне, как известному в Севастополе общественнику, депутату трёх созывов местного Совета, стали известны факты обмана руководством музея вышестоящих контролирующих организаций. В частности, на неоднократные обращения возмущённых граждан и общественных организаций по поводу порчи вышеупомянутой стены были сфабрикованы данные о том, будто это не древняя стена, будто это было самовозгорание сухостоя (в мае месяце и таких размеров, что стена высотой 3 метра была вся чёрная).

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.31MB | MySQL:11 | 0.220sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.379 секунд