В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 11, 2018

Соловецкий лабиринт и другие новости археологии

Автор 00:00. Рубрика Чтения новых текстов

Соловецкий лабиринт и другие новости археологии

Чудинов В.А.

soloveckiy1.jpg

Рис. 1. Соловецкий лабиринт

Поводом для рассмотрения явилась реклама [1], вообще говоря, не сообщающая сведения по археологии: «В июне-июле 2018 года каждый четверг в 16 часов Соловецкий музей-заповедник приглашает всех желающих на открытые публичные лекции по теме "Дохристианское прошлое Соловков: опыт полевых и экспериментальных исследований (1927-2017 гг.)". Читает лекции Александр Яковлевич Мартынов, заместитель директора по научной работе, археолог, кандидат исторических наук. Лекции будут проходить на площадке выставки "Первобытная археология Соловков" в Новобратском корпусе Соловецкого историко-архитектурного ансамбля. Встречи с начальником Соловецкой археологической экспедиции будут интересны не только специалистам, но и широкому кругу заинтересованных людей. Увлекательный рассказ "из первых уст", живое общение, наглядные материалы и образцы - сделают лекционные встречи доступными для школьников и студентов, а также увлекательными для туристов». Но к этому объявлению была добавлена фотография Соловецкого лабиринта, рис. 1. Она меня заинтересовала с эпиграфической точки зрения.

soloveckiy2.jpg

Рис.2. Моё чтение надписей и выявление ликов лабиринта

Контраст изображения меня вполне устраивал, а для чтения надписей некоторые его фрагменты я увеличивал. Сначала меня заинтересовал вход в лабиринт, где на самом верху его я прочитал слова: СВАРОЖЬЕ ВОЙСКО. А ниже я обнаружил 4 мужских лика, один над другим, причём средний лик анфас показывал язык, а для более крупного нижнего лика эта же деталь оказывалась закрытым правым глазом. Всё это напоминало портреты погибших воинов Рюрика, знакомых мне по другим памятникам.

И действительно, на уровне низа бороды среднего лика я прочитал подпись ВОИНЫ ВИМАН, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, а чуть ниже первой надписи - вторую надпись: МАСКИ МАРЫ, то есть, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ. Так что истинное назначение Соловецкого лабиринта - это памятник погибшим воинам Рюрика. И, наконец, чтобы не было сомнения, в самом низу входа я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, то есть, 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ.

Кстати, надписи имеются и на витках спирали. Так, выше серого крупного камня внизу на переднем плане я читаю слова МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН, а витком ниже - слова МАРЫ МАСКИ, то есть ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ, что подтверждает мои предыдущие чтения.

В связи со сказанным меня заинтересовало: а что думает по поводу Соловецкого лабиринта академическая археологическая наука? И получил ответ в работе [2].

Загадка Соловецких лабиринтов. Здесь мы читаем: «Знак лабиринта в России более обширно представлен в двух регионах: Дагестане и Беломорье. На данный момент в России наиболее известными являются беломорские лабиринты или, как их иначе называют, «северные лабиринты».

Проблематика «северных лабиринтов» выражается в трех вопросах: кто, когда и зачем сооружал их в этой местности? «Северные лабиринты» - это спиралевидные фигуры, которые представляют собой разнообразные системы ходов, выложенных из валунных камней небольшого размера. Размеры валунов варьируют в диаметре от 3,40 до 24, 40 м, их высота не превышает 50 см.

Наиболее заметным в среде "северных лабиринтов" считается Соловецкое скопление лабиринтов. В состав данного скопления входит 35 известных на данный момент лабиринтов, почти тысяча каменных насыпей, а также «символические» каменные выкладки, которые исчисляются десятками.

 soloveckiy3.jpg

Рис. 3. Один из Соловецких лабиринтов

Соловецкое скопление лабиринтов раскидано по островам архипелага, но самая значительная часть сосредоточена на острове, называемом Большой Заяцкий, который находится на юго-западе архипелага, его площадь составляет лишь 1,5 квадратных километра. На небольшой территории острова, под названием Большой Заяцкий, расположено большое количество каменных выкладок Соловецкого архипелага. Здесь насчитывается 13 лабиринтов, больше чем 850 валунных насыпей. Лабиринты датируются I-II веком до н.э. Подобные мегалитические сооружения встречаются в Ирландии, Скандинавии, Франции, а также в других странах мира. И возможно, это является свидетельством того, что на данных территориях очень давно жила единая цивилизация.

Существует большое количество гипотез ученых о назначении данных сооружений в виде каменных спиралей на земле. Местные жители именуют лабиринты «вавилонами». Есть предположение, что лабиринты связаны с давними культовыми плясками и хороводными танцами народов, которые издавна населяли эти земли. Существует гипотеза, что это старинные захоронения». - Итак, последнее предположение оказывается наиболее точным, однако на нём автор статьи не останавливается. Что же касается датировки, то, как обычно, археологи ошиблись примерно на 10-11 веков.

soloveckiy4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на маске внутри лабиринта

Разумеется, все 13 лабиринтов рассматривать нет смысла, а тем более 35. Достаточно посмотреть, что написано на 2-3, и если надписи идентичные, то на этом можно и остановиться. На рис. 3 в центре лабиринта лежит камень, очень похожий на маску с тела усопшего. Этот камень я рассматриваю вблизи на рис. 4.

Сначала я читаю надпись на носу каменной лежачей головы. Тут написано: МАРЫ МАСКИ ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ХРАМЕ МАРЫ. А на подбородке я прочитал слова: ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА ВОИНОВ, что означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ. Иначе говоря, опять речь идёт о воинах военной столицы Яра Рюрика.

Однако продолжу чтение статьи [2]: «При проведении раскопок, которые были организованы в некоторых лабиринтах Большого Заяцкого острова, в центре нескольких из них были найдены остатки ритуальных костров, но не во всех. Следующая гипотеза утверждает, что лабиринты это «ловушки для рыбы». Выдвигалось предположение, что во время отливов рыба не поспевала отыскать выход из лабиринтов и к радости местных рыбаков оставалась лежать на земле. 

 soloveckiy5.jpg

Рис. 5. Ещё один Соловецкий лабиринт

 

Тем не менее, немалое количество лабиринтов сооружено далеко от воды и вовсе не заполняются водой. Также наличествуют гипотезы о том, что лабиринты, на самом деле, это «магические рыболовные сети», которые служили для осуществления магических ритуалов имеющих отношение к морскому промыслу. Предполагается, что лабиринт - это магический инструмент шаманов. Также некоторые исследователи полагают, что лабиринты являются «защитными сетями», основное предназначение которых сводилось к запугиванию душ умерших людей с тем, чтобы они не могли возвратиться к живым».

Полагаю, что если бы на обычном кладбище обнажились гробы, и их бы залил прилив, то рыба могла бы заблудиться при отливе и в них. Что касается шаманов, то с точки зрения профессиональной магии это - ученики. Тим ещё предстоит многому поучиться, поэтому их наивные представления никоим образом не должны приниматься во внимание. А потому мне весьма странно читать о столь наивных предположениях типа «ловли рыб лабиринтом» или о загадочных  магических воздействиях шаманов посредством лабиринтов.

soloveckiy6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на данном лабиринте

На лабиринте, показанном на рис. 5, я читаю надпись в виде вегетоглифов, как в трёх белых рамочках, так и левее и ниже первой рамочки: МАРЫ МАСКИ 35 АРКОНЫ ВОИНОВ. Что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Что по сути соответствует предыдущим памятникам, но теперь относится ко второй столице Рюрика - мировой столице культуры.

И, наконец, я процитирую ещё один абзац: «Вопрос о назначении древних соловецких лабиринтов не решен окончательно. Ряд ученых считают лабиринты местами развлечений и хороводных танцев культового характера или площадок военно-спортивных игр. Некоторые археологи приписывают им практическое назначение - макеты рыболовных ловушек или сами рыболовные сооружения. Большинство исследователей считают лабиринты объектами культово-религиозного назначения» [2].

Мне понятно, почему археологи не могли решить данную проблему - потому что они не умеют читать по-русски надписи на артефактах. В подтверждение я хочу показать археологический подход к лабиринтам - рисуется только расположение камней, рис. 7 [2].

soloveckiy7.jpg

Рис. 7. Схемы лабиринтов из монографий археологов

Кроме того, я не смог остановиться ещё против одного утверждения статьи [2]: «Не менее сложным для науке оказался вопрос об этнической принадлежности народов, посещавших острова Соловецкого архипелага в те давние времена. Лишь недавно, после обнаружения на Малом Заяцком острове кремнёвой фигурки тюленя, удалось подтвердить принадлежность этой культуры протосаамским племенам, жившим на побережье Белого Моря». - Итак, неумение читать по-русски заставляет археологов приписывать могилы русских воинов, павших за нашу Родину, каким-то неизвестным «протосаамским племенам», причём «Научные исследования позволили предположить, что в этих местах также были языческие капища». Увы, такова нынешняя академическая наука археология.

Далее я перехожу к эпиграфическому анализу скалы Панеа в Симеизе.

soloveckiy8.jpg

Рис. 8 Скала Панеа в Симеизе, Крым

Скала Панеа. В заметке [3] можно прочитать: «Название скалы «Панеа» в переводе с греческого языка означает «Пресвятейшая», подразумевается Богородица. По аналогии, близлежащий мыс назвается «Ай-Панда», что значит «Святая Богородица». Эти названия говорят о том, что некогда в этих местах размещались древние храмы и монастыри.

Многие историки предполагают, что первоначально тут находился храм Артемиды.В Крыму, в частности в Симеизе, немало узнаваемых и красивых скал. Они чудесно смотрятся со всех сторон, но особенно со стороны Черного моря. Первые корабелы и путешественники были не в состоянии пройти мимо такой живописной гавани. Местные скалы помогли им в благоустройстве и укреплении возводимых жилищ. Например, на скале Дива располагался сторожевой пост, на скале Панеа - алтарь и жертвенник, на горе Кошка - поселение и могильник».

soloveckiy9.jpg

Рис. 9 Моё выделение ликов и чтение надписей на скале Панеа

Для меня любопытно, что археологи судят по названиям, часто вовсе не древним, но не проводят эпиграфического анализа самих скал. Я же как раз хочу его провести. Так, на рис. 8 показаны две скалы, вид сверху. Ближайшая скала - Панеа, дальняя - Дива. На скале Панеа видны два изображения, которые я рассматриваю на рис. 9. Верхнее является изображением птицы с полурасправленными крыльями, что в эпоху Рюрика символизировало военные самолёты. Более того, на этом символе имеются надписи: на верхней части правого крыла я читаю - МИМА, на нижней части правого крыла - ХРАМА, чуть ниже - РЮРИКА, на хвосте - МАРЫ МАСКИ. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА ХРАМА РЮРИКА (ВОИНОВ ВВС). ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.207sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.366 секунд