В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 30, 2017

Ночная Земля, велосипед и другие новости археологии

Автор 13:06. Рубрика Чтения новых текстов

Перехожу к рассмотрению новостей археологии.
nochnaya18.jpg
Рис. 18. Раскопанная древняя крепость в Керчи и моё чтение надписей

Древняя крепость в Керчи. В заметке [10] говорится: «Волонтеры уже ведут археологические раскопки на территории крепости «Керчь», работы начали с расчистки так называемых Голубых ворот, расположенных на мысе Ак-Бурун. Как сообщил фонд «Археология», волонтеры занимаются вскрытием земляных масс, накопившихся на этом участке за последние два века существования крепости. Перед началом работ территорию обследовали саперы из центра «Лидер» МЧС России. Расчистка показала, что толщина наплыва грунта в районе ворот составляет от 20 сантиметров до полутора метров.
«Участники исследований ожидают найти интересные находки. «Благодаря раскопкам удается открыть ранее неизвестные элементы архитектуры крепости «Керчь», - говорится в сообщении.

Кроме того, проводятся работы по фиксации граффити, оставленных на стенах крепости. Этим занимается женская часть коллектива. Работы курирует заведующий научно-исследовательским отделом «Крепости Керь» к.и.н. Юрий БЕЙЛИК, волонтерами фонда «Археология» руководит Александр ОХРЕМЕНКО. Напомним, за три недели пиротехники при разминировании крепости «Керчь» нашли более 13 тысяч различных взрывоопасных предметов времен Великой отечественной войны.

Крепость «Керчь» расположена на берегу Керченского пролива. Она построена в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи. В этом году отмечается 160-летие начала строительства крепости. В связи с этим в июле пройдут праздничные мероприятия».

В связи с этим любопытно, что на верхнем этаже крепости можно прочитать слова: ХРАМ 35 И 40 АРКОН РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ЯРА. Из этого следует, что в Крыму еще в XIX веке помнили деяния крымского скифа Яра Рюрика.

А теперь - немного о виманах

Критика трактата «Виманика Шастри». Для себя я давно сделал негативный вывод об этом трактате. А теперь послушаем других людей [11]: «И зарубежные, и отечественные сайты, посвящённые альтернативной истории и загадкам древности, полны сенсаций примерно такого рода: «В 1875 году в одном из храмов Индии был обнаружен трактат "Виманика Шастра", написанный Бхарадваджи Мудрым в IV веке до н. э. на основе еще более ранних текстов. Перед глазами удивленных ученых предстали подробные описания странных летательных аппаратов древности, напоминающих по своим техническим характеристикам современные НЛО. Аппараты назывались виманами и обладали целым рядом поразительных качеств, среди которых перечислены 32 основных секрета, делающих виманы еще и грозным оружием».

 nochnaya19.jpg

Рис. 19. Обложка книги «Виманика Шаастра»

«Да, санскритский текст «Виманика Шастры» действительно существует. Существуют и изображения виман, на основе которых десятки, если не сотни изобретателей пытаются смоделировать как сами летательные аппараты древних, так и современные НЛО. Но, оказывается, история сенсационного текста несколько, совсем немного, а вернее, с точностью до наоборот, отличается от той, которую так охотно тиражируют многочисленные авторы...

И хотя упоминания о неких летательных устройствах в древних индийских источниках не редкость (чего не отрицают и учёные-«традиционалисты»), попробуйте сами, познакомившись с давней, ещё 1974 года, статьёй индийских учёных, решить, чего именно стоят все эти ссылки и реконструкции. - Х.С. Мукунда, С.М. Дешпанде, Х.Р. Нагендра, департамент авиатехники; А. Прабху, Р. Говиндараджу, инженерно-механический факультет, Индийский институт науки, Бангалор (Карнатака, Индия). Впервые опубликовано в: Scientific Opinion, 1974, p. 5-12. Русский перевод: Аномалия, 2011. - № 4. - С. 44-48

1.Исторический аспект. 1.1. Происхождение. Книга под названием «Брихад вимана шастра» Шри Брахмамуни Паривраджака была опубликована в 1959 году [12]. Она содержит описывающие летательные аппараты стихи на санскрите и их перевод с санскрита на хинди.

Недавно вышла ещё одна книга под названием «Виманика шастра» Шри Г.Р. Джосьера [13], которая содержит те же стихи на санскрите и их английский перевод. Одной из примечательных особенностей этого английского издания является то, что оно содержит чертежи ряда устройств, которые бесполезно искать в издании на хинди. Кроме того, в английском издании Джосьера нет упоминаний о каких бы то ни было предшествующих публикациях на хинди.

Нашей главной задачей будет рассмотрение двух вышеупомянутых работ. Эти книги содержат стихи, которые, судя по тексту, предположительно составляют лишь малую часть (около 1/40) из «Янтра Сарвасва» мудреца Бхарадваджи, которая посвящена обзору трудов ряда других мудрецов, посвящённых вимана вигьяна, и, как сказано, нацелена на благо всего человечества.

1.2. Датировка источника. В своём предисловии к «Брихад вимана шастра» (далее BVS) переводчик пытается доказать ведическое происхождение текста. В подтверждение этого он ссылается на труд Махарши Дайананда Сарасвати, озаглавленный «Ригведа бхашья бхумика» [14].

Кроме того, в поддержку древности источника приводятся некоторые цитаты из работ западных учёных. Согласно комментариям Махарши Дайананда Сарасвати (впервые опубликован в 1878 г. или ранее), в ведических гимнах есть упоминания летательных аппаратов:

«...Переход от одного острова к другому на этих устройствах в течение трёх дней и ночей...»
«Только искушённые люди строили суда, пересекающие океаны...»
«Скоростные прыжки в космос на судне, которое использует огонь и воду...»
«...Косяков двенадцать, колесо одно, Три ступицы - кто же это постигнет? В нём укреплены вместе колышки, Словно триста шестьдесят подвижных и (одновременно) неподвижных».(Эта цитата из Ригведы приведена в переводе Т.Я. Елизаренковой (РВ, мандала I, 164. «Гимн-загадка», с. 250). - Ред.)

Ссылки и цитаты эти, однако, слишком расплывчаты, скудны и их совершенно недостаточно, чтобы подтвердить древность публикуемого текста, датируя его ведическим периодом. Кроме того, мы опасаемся, что, возможно, смысл шлок (стихов) толкуется исходя из сегодняшних знаний. (Подробнее об этом в разделе 1.5.)

Рукопись, на основании которой, как утверждают, подготовлена BVS, была доступна в Санскритской библиотеке Раджакийя в Бароде в 1944 году. Также заявлено, что несколько позже в Пуне найдена ещё одна запись с подписью и датой 9 августа 1919 года. BVS была написана на основе двух указанных выше сделанных под диктовку записей, по существу идентичных. Отметим, что во введении к BVS была выражена благодарность майору ВВС Гойлу, что, вероятно, как-то связано с получением этих документов.

1.3. Авторство. Как уже говорилось, авторство текста приписывают Махарши Бхарадвадже. Действительно ли этот Махарши - один из семи мудрецов (семи риши), отнюдь не доказано. Таким образом, вопрос об авторстве остаётся пока без ответа. Однако можно прояснить это обстоятельство.

В вступительном слове к «Виманика шастре» (далее VS) Джосьер заявляет, что пандит(Пандит (букв. «учёный») - в Индии почётное звание учёного брахмана, а также высокообразованного в области классической индийской литературы на санскрите человека. - Ред.) Суббарайя Шастри из Анекала продиктовал стихи Шри Г. Венкатачала Шарме (Г.В. Шарме). Более подробных сведений о том, как появился текст, в VS нет.

Тем не менее, мы смогли отыскать Шри Г.В. Шарму и Шри Венкатараму Шастри (приёмного сына пандита Суббарайя Шастри) с помощью отставного сотрудника санскритской библиотеки Тирупати Шри Шриниваса Айенгара, который, кажется, сыграл определённую роль в истории со стенограммой. Обсуждения с Шри Шармой и Венкатарамой Шастри прояснили многие моменты касательно истории документов.

Шри Г.В. Шарма был близким соратником пандита Суббарайи Шастри (он же Шастриджи) в последние годы его жизни. Похоже, что Шастриджи, который был якобы наделён определёнными мистическими силами, использовал эти силы для получения шлок всякий раз, когда на него снисходило вдохновение. Шри Шарма их тут же записывал. Когда был записан полный текст, с него снимали копии, которые отправляли в несколько мест. После смерти Шастриджи в 1941 г. бо́льшая часть этой записи и другие подобные материалы были сохранены Шри Венкатрамой Шастри. О существование рукописи было известно в определённых кругах и, вероятно, о ней узнал майор ВВС Гойл и примерно в 1944 г. получил её из университетской библиотеки Бароды.

Примерно в 1951 г. Шри Джосьер создал организацию, названную «Международная академия изучения санскрита». Для начала она организовала выставку редких рукописей. Шри М.К. Кришнасвами Айенгара, ещё один сподвижник Шастриджи (тот самый, который опубликовал английский перевод автобиографии Шастриджи [4]), взял несколько рукописей, в том числе «Виманика шастру», выставил и их. Впоследствии оригинальная рукопись и чертежи были приобретены и сохранены Шри Джосьером. В записи, которая хранилась в библиотеке университета Бароды, рисунков не было. Возможно, именно поэтому их нет в BVS.

1.4. Очерк жизни автора. Как уже было сказано, авторство рукописи восходит к Шастриджи. Пожалуй, для лучшей оценки ситуации стоит кратко описать его жизнь. Ниже мы приводим краткий очерк его истории, сделанный на основе [4]. Похоже, что эта автобиография была написана с целью выполнить обещание, данное известному учёному Шастриджи Джагдишу Чандре Босу во время одной из дискуссий в Бомбее.

Шастриджи родился в маленькой деревне в Хосуре Талук (штат Мадрас) и в возрасте восьми лет женился. Несколько лет спустя его родители умерли и он был вынужден содержать большую семью, включающую его братьев и сестёр, прося подаяние. Впоследствии он поселился у своего тестя, но вскоре был вынужден вместе со своими братьями и сестрами идти просить милостыню в других городах. После этого дела пошли хуже. Некоторое время спустя его сёстры и один из трёх его братьев умерли от оспы. Сам он болел столь тяжело, что не мог двигаться или что-либо делать своими руками. Его братьям пришлось оставить его на волю судьбы и уйти. Какое-то время он вынужден был жить, питаясь травой и листьями, подобно животным. Потом он в жалком состоянии добрался в область около Колара (Карнатака). Там он заявил, что он встретил великого святого, который в тексте именуется Гуруджи Махараджа. Этот святой исцелил его от страшной болезни, инициировал его в духе и открыл ему в своей пещере тайны многих шастр, таких как «Вимана шастра», «Бхаутик кала нидхи», «Джала тантра» и т. д.

Впоследствии Шастриджи вернулся в Анекал и вёл с женой скромную жизнь. В силу обстоятельств он усыновил Шри Венкатараму Шастри. Из-за врождённой склонности к спиритуализму и мистике он оказал влияние на многих людей, кто-то из них был мудрым, кто-то богатым, а кто-то - и тем, и другим. Затем он совершил несколько поездок в Бомбей, где и продиктовал некоторые части «Вимана шастры». У него были чертежи (воздушных судов), которые сделал примерно между 1900 и 1919 годами некто по имени Эллаппа, тогдашний чертёжник из местного инженерного колледжа.

У Шастриджи не было никакого формального образования (или обучения). Он научился читать и писать уже после того, как встретился с Гуруджи Махараджей. Его раннее детство и юность прошли в попытке преодолеть тяжелейшие из несчастий, которые могут случиться с человеком.

Действительно странным кажется то, что пандит Суббарайя Шастри, который, судя по всему, не был пандитом в общепринятом смысле слова, продиктовал текст, но при этом его имя нигде не упомянуто. Кроме того, сообщают, будто автором был Махарши Бхадаваджа. По нашему мнению, любые вероятные подтасовки в этом вопросе происходили без ведома Шастриджи, который был известен своей простотой, скромностью и полным отсутствием амбиций. Он также заявил в своей автобиографии, что уверен в разумности идей, изложенных в «Виманика шастре» (на наш взгляд, эта оценка сильно завышена). Кроме того, как позже сообщил д-р Талпейд (Бомбей), он пытался под руководством Шастриджи сделать модели виман, однако ни одна из них так и не смогла летать (Как показало расследование редакции, многочисленные сообщения о том, что якобы ещё в конце XIX в. в Индии успешно построена и испытана вимана по описанным (!) схемам, увы, документально ничем не подтверждены. - Ред.).

1.5. Обсуждение. К датировке «Виманика Шастры» можно подойти с другой стороны: 1. Вариант санскрита, который использован в тексте, может подсказать нам, имеет ли он ведическое происхождение. Текст содержит шлоки определённого размера, а язык трактата является достаточно простым и современным. Правда, во введении к BVS сказано, что несколько слов имели структуру, подобную ведическому санскриту. Число таких слов крайне невелико, а их использование могло быть случайным, а потому напрашивается вывод, что в тексте использован современный санскрит. 2. Ещё одним важным моментом является почти полное отсутствие какого-либо упоминания использования воздушных судов в бесчисленных санскритских текстах постведической поры. Имеется единственный текст, а именно, «Самарангара сутрадхара», написанный Бходжи, где есть своеобразное описание летательного аппарата, но нет никаких более ранних источников. Более того, Бходжи утверждает, что подробное описание способа их создания и возможностей не может быть приведено, поскольку будет использовано во вред людям. (Мы склонны считать, что он его просто не знал!) В таких важных текстах, как «Рамаяна» и «Махабхарата», ничего не сказано об использовании летательных аппаратов для путешествий, перевозки войск или ведения боевых действий. «Пушпак вимана» в том виде, как она описана в «Рамаяне», не способна летать, разве что при условии использования специальной «мантры» или «тантры». Обсуждение вопроса, возможно ли нечто подобное и существовало ли когда-либо, выходит за пределы науки и за рамки данной статьи.

Таким образом, основываясь на совокупности собранных доказательств, мы считаем, что текст «Виманика Шастры» имеет недавнее происхождение. Несмотря на имеющиеся факты, упомянутый ранее Шри Джосьер в предисловии к изданной им книге [13] утверждает, что рукопись имеет возраст несколько тысяч лет; а издание на хинди [12] намекает на ведическое происхождение текста. Нас сильно расстраивает то обстоятельство, что некоторым людям свойственно восхвалять и прославлять то, что они могут найти о прошлом, но при этом они не затрудняют себя поиском доказательств. При отсутствии каких бы то ни было доказательств усилия направляются на то, чтобы желаемые доказательства создать. Рассмотренные работы не являют собою исключения из этого правила. На деле введение в работе [13] совершенно ненаучно по любым стандартам. Мы считаем, что в искажении или сокрытии настоящей истории рукописи виноваты исключительно люди, ответственные за её публикацию.

1.6. Выводы. Итак, текст «Виманика шастры» получен пандитом Суббарайей Шастри между 1900 и 1922 годами методами, в данный момент для нас неясными. Единственным доказательством в пользу авторства Махарши Бхадаваджа является голословное утверждение». - Полностью согласен с выводами русских критиков.

Позже я более подробно буду рассматривать продолжение этого текста. А пока рассмотрю еще одну новость археологии.
nochnaya20.jpg
Рис. 20. План новгородского кладбища из заметки [14]

Окольный город Великого Новгорода. О нём можно узнать в заметке [14]: «За 75 лет в Новгороде исследовано свыше 30 тыс. кв. метров культурного слоя
Этой весной в Новгороде за валом Окольного города было впервые обнаружено древнее захоронение ориентировочно конца X - первой половины XI века. Об этом сообщает пресс-служба Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, ведь сенсационное открытие сделано на раскопе, который с апреля текущего года ведет Новгородская археологическая экспедиция Института археологии РАН под руководством Александра Исаева. Площадь раскопа за валом Окольного города составляет 500 кв. м. Ранее на этом участке (по адресу улица Обороны, 2) археологических раскопок не проводилось. Но именно здесь впервые найдены не единичные захоронения, а настоящее городское кладбище. Открытый археологами способ погребения - небольшие камеры (три-четыре венца), в которые помещали деревянные гробы, - характерен для скандинавских народов. Обнаружено несколько детских и взрослых могил, большинство из которых женские, судя по сохранившимся в них стеклянным и каменным бусам из сердолика и горного хрусталя, серебряным и бронзовым украшениям - кольцам и подвескам. Не только хронология залегания слоя, но и находки, способ погребения свидетельствуют о том, что это очень ранние захоронения, не выходящие за границы первой половины XI века. Точную же нижнюю датировку покажут дальнейшие исследования. На сегодняшний день раскрыто шесть таких погребений. Еще одним открытием стало то, что за валом есть слои XI-XIII веков, ведь предварительная шурфовка перед началом работ показала, что культурный слой этой территории - XV-XVI века.

Сегодня археологические работы в Новгороде переживают важный и весьма продуктивный период. Археология Великого Новгорода является культурным и научным явлением европейского масштаба, что связано с великолепной сохранностью археологических сооружений и предметов, а также с ролью, которую город играл в средневековой Европе. Благодаря начавшимся в 1932 году систематическим раскопкам города и окрестностей его археологические древности стали эталонными для изучения широкого диапазона истории Руси и Европы в период от эпохи викингов (VIII-XI века) до позднего Средневековья (XV-XVI века). Широкая известность новгородской археологии явилась поводом для включения города в список всемирного наследия ЮНЕСКО, где культурный слой Великого Новгорода открывает перечень из 37 городских памятников и ансамблей.

За 75 лет археологического изучения в Великом Новгороде исследовано свыше 30 тыс. кв. м, что составляет около 2% от общей площади средневекового города. Мощность его культурного слоя просто поражает: она достигает от 2 до 5 м, а в отдельных местах превышает 8 м. Во время раскопок, проводившихся в разных частях города, обнаружено свыше 100 тыс. археологических находок, изучено несколько тысяч построек и сооружений, открыты десятки уличных мостовых. Однако наиболее важным событием в новгородской археологии стало обнаружение берестяных грамот». И далее следует рис. 20, происхождение которого в данной заметке не приводится.
nochnaya21.jpg
Рис. 21. Моё чтение надписей на изображении кладбища

Понятно, что я и увеличил изображение и усилил его по контрасту. Как обычно, на верхней кромке можно прочитать надпись, которая тянется вдоль всей кромки в одну строку и поясняет изображение. Текст этой надписи таков: В РЮРИКА 30 И 35 АРКОН ВИМАН И ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ВИМАН ВАГРИИ МИРА МАРЫ ХРАМА РЮРИКА ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ МАРЫ.

На современном русском языке эта надпись означает: ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, (СОПРОВОЖДАВШЕГО) ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ И ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА И ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАГРИИ ПРИ ХРАМЕ МАРЫ. - Если бы у археологов был хороший эпиграфист, то часа за два работы он получил бы эту информацию еще до дорогостоящих раскопок. Но археологи предпочитают экономить на эпиграфистах, но щедро платить за перебрасывание сотен и тысяч кубометров земли с одно места на другое.

Хочу отметить, что наконец-то археологи добрались и до кладбища эпохи Рюрика на Новгородской земле. Почему-то мне кажется, что сами археологи этого пока не поняли. Поэтому я решил рассмотреть еще одну заметку [15]. Она гласит: «Археологи нашли захоронение древних новгородцев ориентировочно конца X - первой половины XI века в Великом Новгороде за валом Окольного города, сообщает информационный центр Новгородского государственного музея-заповедника». Уже в этих строках чувствуется 1) что археологи не поняли, что похоронены воины, 2) не поняли, что наряду с новгородцами на кладбище похоронены мужчины и женщины из самых разных стран, служившие в ВДВ Рюрика. Так что, как всегда, археологи молодцы, что нашли могилы, но оказались слабыми в их интерпретации. - А я перехожу к продолжению чтения надписей на изображении рисунка 20, что представлено на рис. 21.
nochnaya22.jpg
Рис. 22. Продолжение моего чтение надписей на рис. 20

Сначала я читаю надписи на территории к северо-западу от городской стены. Тут написано синими буквами: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РИМА АРМИИ ВИМАН РЮРИКА ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВВС РЮРИКА ЯРА.

А далее меня интересует то, что написано на деревьях за зданиями. Между двумя левыми башнями я читаю слова: 30, 35, 33 АРКОНЫ.  И между соседними двумя башнями - слова: ВИМАН ХРАМ ВАРЯГА ЯРА ВИМАН РЮРИКА. Эти две надписи на современном русском языке означают: ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛАДОГИ ВАРЯГА ЯРА.

За дальней башней можно прочитать слова: 35 АРКОНЫ ЯРА И 38 МАРЫ МИМ слева и РЮРИКА 33 ВИМАН РИМА РУСИ РЮРИКА справа. На современном русском языке это означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И 38 ХРАМА МАРЫ 33 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЖРЕЦ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ РЮРИКА.

Таким образом, хотя данное изображение             пока не исследовано до конца, но уже ясно, что оно хранит массу сведений о храмах Рюрика и о воинах на кладбище рядом с ними.
nochnaya23.jpg
Рис. 23. Подвеска из города Клещин и моё чтение надписей

Подвеска одного из Рюриковичей. И вновь переходим к паре новостей археологии [16]: «МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Подвеску X-XI века с личным знаком одного из Рюриковичей обнаружили археологи при обследовании городища Клещин у Плещеева озера в окрестностях Переславля-Залесского в Ярославской области, говорится в пресс-релизе, разосланном в четверг Институтом археологии РАН.

Подвеска, найденная в Клещине, - фрагмент трапециевидного щитка размером 2,7 на 1,2 сантиметра из белого металла, на лицевой стороне - боковой зубец трезубца с растительным орнаментом и край центрального зубца с округлым завитком. Обратная сторона щитка гладкая, без изображений.

По фрагменту определить, какому именно князю принадлежал это знак, нельзя, но ученые полагают, что это трезубец Владимира, Ярослава или кого-то из их ближайших родственников, которые княжили в X-XI веках. Всего ученым известно 53 подобных подвески, которые служили "верительными грамотами" княжеских чиновников и подтверждали их полномочия.

Находка этой подвески в Ярославском регионе заставляет сдвинуть в прошлое эпоху становления там древнерусской государственности. "Становление Клещина как центра княжеской власти традиционно связывают с именем Владимира Мономаха, который занимался обустройством cвоих владений в Северо-Восточной Руси в начале XII века. Находка подвески показывает, что Клещин стал одним из центров княжеского управления на 100 лет раньше и имел высокий статус", - сказал директор Института археологии РАН академик Николай Макаров, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.195sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.337 секунд