В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 30, 2018

Нож воинов сколотов Рюрика и другие новости археологии

Автор 13:52. Рубрика Чтения новых текстов

Затем я выявляю «три грации», стоящие анфас: у левой в левой руке имеется маска в виде круглого женского лица, у средней за головой виден ребёнок, у правой в правой руке имеется нечто вроде щита. Над головой левой дамы виден в воздухе ребёнок в горизонтальном положении с надписью ХАРАОН.  На уровне головы дам имеется надпись: ВАРЯГА МАРЫ МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ И ЖРЕЦОВ РЮРИКА. Три дамы никоим образом не напоминают воинов, так что это - жрицы храма Мары. При этом можно догадаться, почему их три - по числу столиц Рюрика. Понятно, что дама со щитом является жрицей военной столицы Рюрика - Западного Каира. Дама, подбросившая ребенка-хараона ради красивой маски - жрица мировой столицы культуры Рюрика, Великого Новгорода. А дама, которую оседлал ребёнок-хараон, есть административная столица Рюрика, Ладога. А Рюрика воспринимается дамами, как ребёнок потому, что прошло всего несколько лет после его миропомазания на должность хараона.

Строкой ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ВОИНОВ ИЗ ХРАМА МАРЫ.  На уровни груди я читаю слова: МАСКА ВИМАН ВАРЯГА РУСИ СКЛАВЯН, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТ ВВС ВАРЯГА РУСИ СЛАВЯН. На уровне талии - слова: ЯРА 8 ГОД ВОИНОВ ХРАМА РИМА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ВОИНОВ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Иначе говоря, дата указана уже не с точностью до десятилетия, а с точностью до года, то есть, не просто 70-годы, а именно 864 год н.э. Кроме того, становится понятно, сколько лет ребёночку с дамами - 8 лет. Правда, на изображении он выглядит ребенком меньшего возраста, но это уже проблема художника, который и жриц изобразил весьма плотного телосложения. Иначе говоря, как бы не очень им симпатизируя.

Продолжаю чтение: ХРАМА ЯРА И ВИМАН РИМА РЮРИКА на уровне голени. На уровне стоп я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, то есть, ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Строкой ниже я читаю: ВАРЯГА МАРЫ ИЗ СВЯТОЙ РУСИ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВАРЯГА МАРЫ РЮРИКА ИЗ СВЯТОЙ ЕВРАЗИИ. Ещё строкой ниже я читаю: ВАРЯГА ВОЙСКА ВИМАН ДЕНЬГИ. - А это уже нетривиально! Иначе говоря, Великий Новгород в качестве 35 Арконы Яра не только отчеканил эти деньги, но сделал это вовсе не для Италийского Рима, а для своего Рима, для Западного Каира, в честь своего жреца Мары Гая Юлия, и для СВОИХ ВОЙСК ВВС! Полагаю, что это - не просто очередное моё чтение, это настоящее открытие!

И, наконец, на последней строке я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХАРАОАНА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО ХАРАОНА. А поскольку в 864 году н.э. Яр Рюрик был ещё жив, и вовсе не так стар, как изображен на аверсе монеты в левый профиль, то последнюю подпись я считаю военной хитростью (Рюрик прикинулся мёртвым, чтобы продолжать борьбу с Италийским Римом).

Теперь посчитаем слова. На аверсе написано 4 якобы латинских слова, где одно реально - греческое, и оно, а также другое латинское написано с ошибками. В то же время на аверсе написано 33 слова и 2 числа. На реверсе написано 3 латинских слова, и в то же время 48 русских слов и 1 число. А всего на 7 латинских слов (с ошибками) приходится 81 слово и 3 числа. Получается, что на 1 латинское слово приходится более 10 русских, то есть, на порядок больше. Следовательно, уже по формальному языковому признаку эту монету следует считать русской.

Однако мне могут возразить, что если в то время русский язык был языком мирового уровня, то на нём могли писать представители любых этносов, в том числе и латинского. Но тогда можно перейти от формального языкового подхода к содержательному, и показать, что монета посвящена погибшим воинам ВВС Рюрика, а также умершему Цезарю, жрецу Мары, и якобы умершему Рюрику. Да и в качестве младенца Рюрик показан живым.

Кстати, на этой монете мне впервые встретилось слово ДЕНЬГИ. И хотя перед нами изображена монета, но на ней нет русского обозначения её номинала, хотя на реверсе слева написано латинскими буквами, что это AUREUS PINA, то есть, ЗОЛОТОЙ.

Википедия поясняет:   «Аурееус,  реже аурей (лат. Aureus)  -  древнеримская  золотая  

монета. Название происходит от лат. aurum - золото. Введена в обращение во время Второй Пунической войны. Первоначально использовалась исключительно в качестве наградной монеты - для раздачи войскам в награду за одержанные победы. Находилась в обращении более пятисот лет, за это время неоднократно девальвировалась. После последней девальвации, проведённой императором Константином, стала называться солид». В другой статье Википедии поясняется: «В период республики в Риме общий контроль над выпуском монет и казной осуществлялся сенатом. Свидетельством контроля сената над выпуском монет свидетельствует сокращенная надпись ex SC - ех senatus consulto на монете». Однако ни в каких исследованиях римских монет ничего не говорится о русских надписях на них, отражающих именно русские, а не римские реалии. Так что проведённое нами исследование закладывает основу для нового направления: русской нумизматики древних монет.

nozhvoynov8.jpg

Рис. 8. Аверс неизвестной монеты и моё чтение надписей

Монета нулевой Арконы. Всё началось с письма моего читателя Юрия от 1 марта 2008 года: «Меня интересует моя монета, найденная в захоронении на территории Брянской области. Она определена как скандинавское подражание немецкому денарию 11 века. Кажется, на ней есть надписи на рунице. Так всё же, что на ней написано. Очень прошу Вас мне помочь. С уважением, Юрий».  И я решил помочь и ответил: «Чтение я начинаю с самого верха. Здесь едва различимо начертано: РОДА-ЯРА МИР. Уже из этого следует, что монета - русская. Ниже, справа от центрального знака в виде буквы Х я прочитал - и эта надпись заставила меня содрогнуться - слова: АРКОНА, ХРАМ ЯРА. Тем самым - перед нами находится монета, отчеканенная в Арконе в храме Яра! Во-первых, до сих пор я не видел денег, которые бы чеканились в Арконе, во вторых - я не предполагал, что чеканкой денег занимался именно храм Яра! В самом низу изображен корабль с весьма высокими штевнями. Форштевень изображает голову и грудь птицы, а именно - сокола, ахтерштевень - её хвост.

nozhvoynov9.jpg

Рис. 9. Реверс той же монеты и моё чтение надписей

 Полагаю, что именно так выглядели ладьи варягов. Чуть ниже читается и название их страны, ЯРОВА РУСЬ, которая включала в себя север нынешней Германии, Вагрию, и всю Скандию. До сих пор о кораблях варягов я представления не имел. Еще ниже весьма красивым курсивом название страны дублируется, РУСЬ ЯРА. Таким образом, обозначена и страна, и город чеканки монеты».

На предположительно реверсе на правой каёмке можно прочитать слова ЯР -ОДИНЪ ОТ ЯРА, а слева под крестом - надпись руницей ДЕНАРИЙ (знак НА - зеркальный). Тем самым обозначен номинал монеты, ОДИН ДЕНАРИЙ. Кружочки на левом ободке содержат надпись ХРАМ ЯРА, нам уже встретившуюся. В правой верхней части креста (так называемого мальтийского) виден символ, внутри которого можно прочитать слова РУСЬ ЯРА. Полагаю, что это - или герб, или какой-то иной символ данной страны. А на нижней лопасти креста написаны слова ЯРА ХРАМ» [5].

 nozhvoynov10.jpg

Рис. 10. Моё новое чтение аверса монеты

 

Однако десять лет назад я не располагал тем опытом чтение надписей, какой у меня накопился за прошедшее десятилетие. А потому я решил прочитать надписи на этой монете снова, но в гораздо большем количестве. А для этого мне пришлось усилить контраст и осветлить изображение. Результат своего нового чтения я показал на рис. 10. На двух верхних уцелевших строках монеты я читаю слова: РУСЬ-ВАГРИЯ. На третьей строке - слово ВЕРНЫХ, на четвёртой - ВОЙСК. На продолжении четвёртой строки я читаю слова: 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. В центре монеты, на перекрестии, и правее я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, 30 АРКОНЫ ЯРА. Тем самым получается, что опять речь идёт о монете для войск Рюрика, однако уже не для Рима, а для Вагрии, то есть, области севера нынешней Германии, а в то время Руси Яра. А потому кроме русского текста здесь нет никакого иного.

nozhvoynov11.jpg

Рис. 11. Выделение изображения корабля и продолжение моего чтения надписей

Далее меня интересует изображение корабля, которое я выделил на рис. 11. Некоторое время назад я полагал, что он имеет то ли 3, то ли 4 мачты, и, следовательно, зявляется очень быстроходным. Однако, по мере рассмотрения одномачтовых кораблей с парусом того времени я начал сомневаться, а потому решил пересмотреть своё выделение изображения этого корабля из общего фона монеты. Теперь я понимаю, что именно привело меня к ложному выделению лишних мачт: линии одинаковой толщины для изображения, как мачт, так и канатов. Правда как спереди, так и сзади помимо центрального прямого и большого паруса могли ставиться косой передний и трапециевидный задний паруса.

Сначала я читаю надписи на заднем трапециевидном парусе: МАРЫ ВИМАН, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Строкой ниже я читаю слова:  30 АРКОНЫ ВОЙСКА МАРЫ, то есть, ЗАПАДНОЙ КАИРЫ ВОЙСКА ВВС ТИПА САМОЛЁТОВ, а на середине корпуса - слова: 382 ГОДА МИМА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦА РЮРИКА. А датировка, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление, приводит к числу: 1238 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Иначе говоря, конец XIII века.

 nozhvoynov12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на реверсе монеты

Над крестом я читаю слова: ВОЙСК СВЕТ МИМА МАРЫ. И далее я перехожу к чтению слов на кружочках наверху. На первых четырёх и их окружении я читаю в обращённом цвете слова: ВОЙСКА РЮРИКА. Затем я перехожу к чтению слов на трёх верхних кружках в обращённом цвете: СКИФИЯ МАРЫ и МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: АЗИАТСКАЯ СКИФИЯ, ИЗОБРАЖНИЯ УСОПШИХ. Опять-таки получается, что первоначально это был жетон для поминания усопших, как и в предыдущем случае, и, возможно, позже он стал монетой, хотя пока никаких надписей, связанных с денежным обращением, я на аверсе не нашёл, а на реверсе, возможно, пока не дошёл. А слева от креста, внутри ещё одного круга, я читаю слово ВОЙСКА.  И ниже, там, где находился менее яркой круг, я читаю окончание: ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это окончание предложение звучит так: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

nozhvoynov13.jpg

Рис. 13. Продолжение моих чтений надписей на реверсе

Далее я перехожу к чтению надписей на кресте. На вертикальных лопастях я читаю слова: 30 АРКОНЫ, на горизонтальной - ВИМАН МАРЫ, а слева от креста и ниже него я выделяю лицо бритого молодого мужчины в высокой шапке, на которой в обращённом цвете я читаю подпись: ВОИН ВИМАН. А справа от креста и ниже я читаю слова: МИМА МАРЫ МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА) ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ. А ещё один лик находится левее, это уже лицо мужчины с усами и бородой, также анфас с небольшим поворотом вправо. Зато справа можно видеть не менее трёх ликов (№ 3, № 4 и № 5), расположенных в разных ракурсах, что мне напоминает каменные надгробные плиты.

И, наконец, в самом низу можно видеть большой двухъярусныый саркофаг, который определяет назначение данного диска: перед нами - погребальный жетон. Возможно, он предназначен в качестве пропуска на кладбище, или, напротив, служит знаком, выдаваемым человеку, посетившему данное воинское захоронение. В таком случае, переда нами находится  артефакт неизвестного в наши дни типа. И принадлежит он не нулевой Арконе, как я полагал ранее, а 30-й Арконе, то есть, Западному Каиру.

nozhvoynov14.jpg

Рис. 14. Мозаика из Шивты, Израиль

В археологическом лектории музея Гехтов пошёл второй сезон. О находепъ можно прочитать в заметке [6]: «В воскресенье выступал профессор Бар-Оз, рассказывал про взлёт и падение византийского общества в Негеве и это опять было очень интересно.  Бар-Оз и его команда работают в Шивте, домов там сотни, сейчас раскапывают четвёртый. Профессор постоянно подчёркивал, что информации для подтверждения гипотез совсем мало, и всё время делился гипотезами. Вообще блестяще поддерживал интригу, и не на пустом месте, прекрасные лекторы и учёные, между прочим, работают в хайфском университете. Например, показал щит с объявлением, что Шивта внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как набатейский город на "Пути благовоний", и сказал, что это здорово, хотя Шивта не город, не набатейский и не на "Пути благовоний", а разъяснений не дал, что было бестактно по отношению к ЮНЕСКО, которую и так жалко. 

Византийцы жили в Шивте триста лет, собирались, как все, вечно, и вдруг исчезли. Это главный вопрос, в котором Бар-Оз хочет разобраться: что случилось в Негеве полторы тысячи лет назад? Там целые кварталы организованно оставленных домов - в них заложены окна и двери - и это византийские дома. Есть три основные версии: нашествие мусульман, эпидемия, изменение климата. Сорок процентов населения Византийской империи жило на её окраинах, в том числе, в пустынях. Пустыня это не такое место, где белое солнце и много барханов, пустыня это где в год выпадает не больше, чем 200 миллиметров воды. В Шивте в прошлом году было меньше пятидесяти, у нас в Хайфе столько налилось пока я писал этот абзац. И в таких местах византийцы умудрялись много всего выращивать, что очень воодушевляет. Как Бар-Оз знает, что выращивали? В Шивте огромные общественные винодельни и очень много черепков особых "газских" амфор, это такие амфоры, которые использовались для транспортировки вина, а не чтобы сесть и всю выпить. В церкви Кисуфим есть на мозаике один мужик, его зовут Орбикон, он на верблюде возил в Газу такие амфоры, а потом их следы находили археологи по всей Европе, даже около Лондона, а англичане знают толк в выпивке. И получается, что в Газу на корабли вроде нашего из Мааган Михаэль вина-то грузили из Негева! 

 nozhvoynov15.jpg

Рис. 15. Та же мозаика в обращённом цвете

 

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.338sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.512 секунд