В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 30, 2018

Нож воинов сколотов Рюрика и другие новости археологии

Автор 13:52. Рубрика Чтения новых текстов

Профессор Бар-Оз, его зовут Гай, сказал, что это сейчас главная бизнес-задача экспедиции: вычислить по виноградным косточкам, какие сорта выращивали византийцы. Негевские вина и сейчас хорошо идут, потому что много солнца даёт много сахара, и ещё пустынная вода солонее обычной, что тоже способствует сахарообразованию, короче, есть чему бродить. Но это вина из европейских виноградов: мерло, каберне... А если вычислить (профессор уже раздал косточки генетикам) византийские сорта и клонировать их, как овечку, можно будет скоро пить настоящее негевское вино, как в пятом веке н.э.
Система сбора воды, которой византийцы орошали в Негеве виноградники, почти не разрушилась, а в одном месте даже до сих пор эксплуатируется (я не записал название). У них были интересные технологии, например, чтобы песок на пути потоков не слипался, насыпали кучи камней. 

 nozhvoynov16.jpg

Рис. 16. Моё чтение русских надписей на мозаике

Часть брошенных домов, в тех местах, где они были рядом с заселёнными, мусульмане превратили в свалки и это очень радует профессора Бар-Оза, потому что "археология мусора" - одна из его специализаций. Мусор лежит слоями, они хронологические: чем ниже, тем старее; византийского мусора моложе 540 года не нашли. Из чего следует, что византийцы оставили Шивту около 540 года. А мусульмане пришли на сто лет позже, значит, точно не из-за них, остаются две гипотезы: или стали слишком часто повторяться засухи, или чума какая-нибудь.  Византийский мусор, если у кого возник вопрос, узнаётся просто: мусульмане не имеют обычая зарывать в тёплую землю виноградные косточки и свиные хрящики. При византийцах мусор в черте поселения не сбрасывали, все свалки за стеной, в мусульманский период вот стали захламляться брошенные дома рядом с жилыми, и это были открытые свалки: по ним прыгали козы. Козьи орешки на помойках - отдельная радость зооархеологов, по ним определяют рацион козы в последние 12 часов, и снова в подтверждение картины изобилия негевского сельского хозяйства, он оказался очень разнообразным. 

Ещё у византийцев был голубиный бизнес, питомник в Шивте на пятьсот ячеек, в каждой жила пара, это тысяча птиц. Голуби были нужны не для переписки с Константинополем, они поставляли лучшее удобрение эпохи - помёт, его продавали на золотники, потому что граммов ещё не было. Гай Бар-Оз обаятельный лектор, говорит легко, весело и весомо, совсем не боится напоминать, что толком про Шивту ещё ничего не понятно. Это общее у археологов - не боятся признаться, что знают не всё и не окончательно (а мы тогда и подавно). Чувствуется, что ему самому интересно, хочется узнать, что же всё же случилось с византийцами в Негеве, кто такие вообще были эти "византийцы" - местные? демобилизованные воины? европейцы? смуглокожие? Ждёт негевского вина из древненегевского винограда, и понятно, что когда наконец дождётся, одним глотком научный интерес не утолит.  Экскурсии по музею, которая обычно бывает после лекции, в этот раз не делали, и ведущая, чтобы мы не ныли, пообещала, что 24 января в Гехтах будет открытие сразу двух выставок, к нему большой семинар, и позвала нас прийти. А мы вот возьмём и придём, устроим флэшмоб. Ну и на следующую лекцию, само собой, это про золотые шиитские монеты, шестого января по расписанию».

Полагаю, что этническую принадлежность тех, кто выложил данную мозаику, можно определить, прочитав на ней надписи. Однако не в прямом цвете надпись OPBIKON, а в обращённом, как я всегда поступаю в таком случае, причём надо сделать эту надпись и достаточно светлой, и достаточно контрастной, как показано на рис. 15. Дополнительной сложностью в данном случае является наличие небольшого наклона изображения, порядка 3 градусов, которое я преодолеваю компьютерными методами, и получаю результат на рис. 16.

А на рис. 16 моё чтение будет таким:  на 1-й строке - ХРАМ МАРЫ С МАРЫ РЮРИКА СКЛАВЯН МАРЫ ВИМАНАМИ 30 АРКОНЫ ВОИНОВ ВЕРНЫХ МАРЫ РЮРИКА АРМИИ ХАРАОНА, что однозначно свидетельствует о русском характере надписи. На 2-1 строке - ЯРА МАСКА МАКАЖИ РУСИ ВЕРНЫХ ВОИНОВ 30 АРКОНЫ В АРМИИ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВАРЯГА РУСИ ВИМАН МАРЫ, на 3-й строке - ВОИНЫ ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА РУСИ ХРАМОВ АРКОНЫ ЗАВОЕВАЛИ ВОИНОВ РИМСКИХ ВИМАН В 5 ХРАМАХ РИМА РУСИ ХАРАОНА МИМА РИМА РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА ВАРЯГА В 5 ХРАМАХ МАРЫ.

Далее, на 4-й строке - ВОИНЫ ВЕРНЫХ ВИМАН ВОЙСК МАРЫ 35 АРКОНЫ МИМА ВИМАН МАРЫ ХРАМОВ ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСК МАРЫ В 30 ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВЕРНЫХ, на 5-й строке - ВОИНЫ РЮРИКА ВОЙСК ВИМАН РЮРИКА 30 АРКОНЫ И РЮРИКА ХРАМА ЯРА ВИМАН РЮРИКА СКИФА РЮРИКА ВОЙСКА ХРАМА ВИМАН МАРЫ.  И, наконец, на 6-й строке - ВЕРНЫХ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ В ХРАМЫ И СТАНЫ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА РУСИ МАРЫ. Для разведочного чтения этих 6 строк вполне достаточно.

На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ СЛАВЯН АЗИИ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВЕРНЫХ ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ АРМИИ ХАРАОНА ЯРА - ЭТО ИЗДЕЛИЕ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА В АРМИИ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВВС САМОЛЁТОВ ИЗ ВАРЯГА РУСИ. Это - адрес изготовителя мозаики. А далее следует описание военных действий.

ВОИНЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РУСИ ХРАМОВ КРУПНЫХ ГОРОДОВ ЗАВОЕВАЛИ ВОИНОВ РИМСКИХ САМОЛЁТОВ В 5 ХРАМАХ  РУСИ РИМА ХАРАОНА, ЖРЕЦА РИМА РЮРИКА, ИЗ ВОЙСКА ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, В 5 ХРАМАХ МАРЫ.  ПРИ ЭТОМ ВОИНЫ ВВС ВЕРНЫХ ВОЙСК ДЕСАНТА  ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА ИЗ ХРАМОВ МАРЫ САМОЛЁТОВ ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК, НАХОДЯЩИХСЯ В ХРАМЕ МАРЫ САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВОЙСК ВВС РЮРИКА И ХРАМА РЮРИКА С ДИСКОЛЁТАМИ СКИФА РЮРИКА ВОЙСКА, ИЗ ХРАМА ВВС САМОЛЁТОВ И ВЕРНЫХ ВОЙСК ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, ВОЗВРАТИЛИСЬ В ХРАМЫ И СТАНЫ ВОЙСКА ВВС ВОИНОВ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА В ЕВРАЗИЮ.

Иными словами, это - обычный текст мозаик Рима, где передислокации воинов ВВС рассматривались как допустимые, но непонятного замысла Рюрика военные учения. Ясно, что если я буду писать монографию по мозаикам, я дочитаю этот текст до конца, хотя в нём не менее 24 строк.

А единственную надпись в прямом цвете можно понять, как чисто русскую: ОР В I КОН, то есть, КРИК В ПЕРВУЮ АРКОНУ. Иначе говоря, город Аркона с позиций Рима в этой мозаике воспринимался как ЮОЖЕСТВЕННАЯ ЗАПОВЕДЬ, КОН, куда человек с верблюдом на территории современного Израиля кричит свою реплику, написанную в виде данной мозаике.

Перехожу к следующему сюжету.

Пелена с изображением девочки. О ней можно прочитать в статье [7]: «Эта замечательная пелена хранится в музее Храма Христа Спасителя в Москве. Ее изучила и опубликовала Аполлинария Фридманн (Morgen Muffel) во время работы в ЦЕИ. На погребальной пелене изображена девочка 8-10 лет, с красным анхом, символом вечной жизни, в руке. Короткая стрижка указывает на детский возраст. Длина сохранившегося фрагмента 55 см, то есть рост девочки был около 120 см.  Портрет написан в технике темперы, скорее всего, с наложением льняного холста на доску. По-видимому, поясная пелена была соединена с расписным картонажем, покрывавшим нижнюю часть тела. А. Фридманн датирует пелену III веком н.э., относит ее к «антинопольскому» типу и оставляет открытым вопрос о возможном христианском вероисповедании усопшей. 

Девочка одета в двухцветную далматику белого и пурпурного цвета с дугообразным вырезом, украшенную волнообразным мотивом, похожим на греческий меандр. Далматика схвачена высоко на талии поясом - красной плиссированной лентой, скрепленной посередине при помощи петель круглой пряжкой. Концы ленты свободно ниспадают по обе стороны от пряжки. Окружность пряжки выписана желтым пигментом, имитирующим золото, и украшена миниатюрными жемчужинами. В центре вставлен крупный не ограненный изумруд, обозначенный зеленым пигментом с белым мазком блика вверху. Примеры подобных украшений можно увидеть на антинопольском погребальном портрете «Европейки» (II в.н.э., Лувр), на портрете ребенка из Антинополя (130-140 гг.н.э., Туринский музей), на антинопольской пелене женщины с венком и пшеничными колосьями (сер. II в.н.э.) и на антинопольской пелене, на которой изображена женщина с открытой правой ладонью и анхом (200-250 гг.н.э., Лувр).  Из украшений на усопшей ожерелье из желтых бусин с крупным зеленым камнем посередине (возможно, изумрудом) и серьги. Последние выписаны нечетко, но, скорее всего, представляют собой золотые кольца с подвесками-жемчужинами. Верх пелены украшен орнаментом из уреев, окружающих крылатый солнечный диск, переходящим по бокам пелены в вертикальную рамку желто-зеленого цвета. Внутри нее находится еще одна рамка, желто-зеленая, образованная геометрическим орнаментом. 

 nozhvoynov17.jpg

Рис. 17. Пелена из музея Храма Христа Спасителя в Москве

 

Антинопольские пелены относятся ко второй половине III-IV вв. н.э. и отличаются высоким качеством. Они изготавливались с применением раскрашенного и позолоченного гипса, темперной и энкаустической техник. Характерной чертой антинопольских пелен является поясная композиция. Изображенные на них усопшие, как правило, держат в руках определенные погребальные атрибуты: кубок с вином, венок из роз, анх, символ вечной жизни, или несколько пшеничных колосьев, символ богини Деметры, или оливковую ветвь, или гранат. Известно более 20 антинопольских пелен, большинство из которых были обнаружено А. Гайе при раскопках Антинополя в 1896-1911-х гг. и находились до 1950-х гг. в музее Гуимэ. Так как Антинополь считается центром распространения раннего христианства, в научном сообществе до сих пор идут дебаты о том, могли ли антинопольские погребальные пелены принадлежать христианам. В пользу христианской версии свидетельствуют следующие факты: 1. Открытая правая ладонь - характерный жест для изображения праведников в христианской иконописной традиции. В христианской символике правая сторона, в отличие от левой, связывалась со счастьем, благополучием, праведностью, а открытая правая ладонь, так называемая «ладонь праведника», свидетельствовала о праведности изображаемого человека. Открытая ладонь также могла быть жестом отрицания всего земного и защиты от зла.
2. Анх использовался впоследствии коптами-христианами как crux ansata, символ загробной жизни.
3. Просторные далматики с широкими клавами и длинными рукавами, подобные той, в которой нарисована умершая, впервые появляются в Египте приблизительно со II в. н.э.; считается, что далматика, в развернутом виде напоминающая крест, была популярна среди христиан. Однако красный пояс может быть также вариантом «узла Исиды» и свидетельствовать о том, что умершая была посвящена в таинства этой богини.

4. Фоновый прямоугольник позади головы усопших на антинопольских пеленах - может быть четырехугольным нимбом, вариантом обычного круглого нимба, характерным для изображения ранних христиан. Четырехугольные нимбы были характерны и для языческой иконографии - они обрамляли головы эллинских божеств или патронов, однако в раннехристианской иконографии они свидетельствовали о прижизненном портрете святого. В отличие от круглого нимба, изображавшегося золотым (или при помощи желтого пигмента), четырехугольный нимб, как правило, был белым; символика белого цвета означала прижизненную святость человека. 

Среди сохранившихся до нашего времени примеров четырехугольных нимбов есть произведения как коптского, так и византийского и западного искусства, в частности настенный портрет св. Шенуты в часовне коптского Белого монастыря (Дейр эль-Абяд) и настенные росписи в коптском монастыре св. Симеона, построенном примерно в IV в.н.э. в Асуане; мозаики церкви св. Димитрия в Фессалониках VII в.н.э. ("Св. Димитрий с епископом Иоанном и эпархом Леонтием" и "Св. Димитрий с неизвестным диаконом"). С VIII по XI вв.н.э. четырехугольные нимбы белого, золотого и синего цвета были широко распространены в Италии - они присутствовали на изображениях римских пап. 

Несмотря на то, что версия про христианскую природу данной погребальной пелены кажется чрезвычайно привлекательной, отсутствие на ней каких-либо надписей и тот факт, что мумия покойной так и не была обнаружена, делают практически невозможным построение каких-либо теорий о вероисповедании усопшей.  Точное происхождение пелены из музея Храма Христа Спасителя неизвестно; в 1983 г. она находилась в г. Мемфис, США, а в 1996 г. - в лондонской галерее Rupert Wace».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.420sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.602 секунд