В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 21, 2009

Рецензия на работу Ольги Мирошниченко «Славянские Боги Олимпа»

Автор 12:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

«Генрих Самойлович Люшков (1900, Одесса - 19 августа 1945, Дайрен, Китай) - видный деятель ЧК-ОГПУ-НКВД. В 1938 опасаясь ареста, бежал в Японию. Родился в Одессе в семье портного. Еврей. Учился в казённом начальном училище (1908-1915), на вечерних общеобразовательных курсах. Работал помощником в конторе автомобильных принадлежностей» (Википедия). «Как считают авторы книги «Дело славистов, 30-е годы» Ф.Д. Ашнин и В.М. Алпатов, ключевым моментом, дающим разгадку гибели русских славяноведов, вернее, ключевой фигурой в этом деле был генерал ОГПУ Генрих Самойлович Люшков, который в 1938 году, сбежав из СССР, где его должны были разоблачить, к японцам, предложил им, спланировал, организовал и возглавил покушение на Сталина, приурочив его к вторжению самураев. К тому же он выдал японской разведке все известные ему секреты» (МИР, с. 156).

Понятно, что страна должна знать имена своих героев. Да только те, кто их вспоминает, порой рискуют собственной репутацией. Судя по писулькам всяких сетевых хулиганов типа Бокра99, наследие Бокия и Люшкова у них процветает.

Своего заключения исследовательница не даёт, цитируя Ю.Д. Петухова. Ну, а я, тем не менее, дам и обсуждение, и заключение.

Обсуждение. По сравнению со своей первой книгой «Тайны русского алфавита», изданной в 2004 году, Ольга Фёдоровна продвинулась гораздо дальше в осмыслении русской историографии, истории русской письменности и истории русской религии. Теперь она опирается на более широкий список источников, а сами источники ею в определенной степени изучены. Вместе с тем, глубокого понимания места того или иного слависта в историографии или эпиграфике у нее еще не сложилось. Отсюда - перечисление в общем списке тех персоналий, которые подчас боролись друг с другом, либо тех, кто по сути дела только декларировал лозунги, не подкрепляя их исследовательской работой.

К несомненным достоинствам работы относится не только пропаганда уже оцененных и еще сравнительно новых работ славистов, но и раскрытие причин медленного прогресса славистики, поскольку в 30-е годы отечественные слависты подверглись репрессиям. Однако само понимание причин репрессий оказывается несколько поверхностным. Этих причин выделяется две - деятельность зарубежных общественных фондов и репрессии «пятой колонны» НКВД - преимущественно евреев на высоких постах. До некоторой степени это верно, но только до некоторой. Между тем такой национальной черты как «славянофобия» у евреев нет. Можно привести тысячи примеров того, как оба этноса мирно проживали бок о бок друг с другом в течение столетий. Но евреи (иногда украинцы или представители других этносов) на руководящих постах начинают осуществлять подчас то, что страстно мечтал бы осуществить Запад, систематически проводящий Drang nach Osten (проникновение на восток). За это агенты влияния Запада могут платить не только деньгами, но продвижениями по службе, связями, созданиями удобных условий работы и прочими благами. И вряд ли предприимчивые еврейские натуры откажутся провернуть «свой маленький гешефт», даже если это повредит их друзьям-славянам.

Ну, а сама по себе идея многотысячелетней истории Руси именно представителям «библейской нации» кажется настолько чудовищной и подрывающей устои «богоизбранного народа», что, как я вполне допускаю, вполне могут найтись и работающие даром ищущие истину (типа еврейских ортодоксов), который сочтут задачу стереть в порошок любого славянского исследователя за честь. И хотя их очень мало, но они могут выступать инициаторами всякого рода надуманных обвинений против русских патриотов.

Так что если отнести книгу О.Ф. Мирошниченко к жанру не научной, а научно-популярной литературы, то следует признать, что дан анализ  достаточно широкой по охвату библиографии. Названы персоналии, не забыт и XIX век, в списке литературы перечислены соответствующие произведения, рассмотрена историография, история письма и религиоведение, показаны трагические страницы истории русской славистики. Тем самым, по большому счету, книга выполнила поставленные перед ней задачи.

Заключение. Приятно отметить, что в последний период наблюдается сближение точек зрения разных исследователей по поводу возникновения и развития древнейшей русской культуры.

Литература

МИР: Мирошниченко Ольга. Славянские боги Олимпа. Историко-лингвистический очерк. М., Епифанов, 2009, 160 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.271sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.437 секунд